" Урок Росии"
классный час (5 класс) на тему

Макарова Ольга Анатольевна

Данный урок разработан к 20-летию Конституции РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок к 20-летию Конституции РФ18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок России.

Цель: сформировать у обучающихся понимание важности знания и выполнения основного закона государства – Конституции РФ, раскрывая при этом самобытность и уникальность России.

Задачи:

  1. сформировать у обучающихся представление об основном законе РФ,
  2. развить представление обучающихся о многонациональности России,
  3. воспитать чувство уважительного отношения друг к другу,
  4. сформировать понимание уважительного отношения к законам.

 Ожидаемый результат:  разработка  «Основного свода правил  поведения,  для  обучающихся класса», подготовка выставки «Люблю тебя моя Россия».

 

Ход урока.

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с известной Вам всем басни:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука,
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Итак, давайте попробуем вместе порассуждать, о чем же эта басня. (идет разговор с классом)

Действительно, эта басня повествует нам о том, что все ее герои  разные, и каждый из них стремится проявить себя, показать свои возможности. Из них никто не лучше и не хуже. У каждого есть свои «изюминки», свои таланты и достоинства.

Уважаемые ребята! Теперь я попрошу каждого из вас представиться и рассказать нам немного о себе. (знакомство обучающихся)

Посмотрите, все вы такие разные, но все вы обучающиеся одного класса. Теперь посмотрите на политическую карту мира, территория нашего государства самая большая. Проживает на данной территории 180 народов, каждый из которых имеет свои сложившиеся веками традиции. Но все эти люди живут сообща на одной территории. Как вы думаете, что помогает им жить вместе?  (педагог подводит обучающихся к ответу о том, что существуют  определенные правила – законы)

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Когда и как была принята Конституция РФ?

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялось народное голосование. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

Для того что бы мы могли существовать с вами в одном классе, я предлагаю вам разработать и утвердить «Основной свод правил поведения, для обучающихся в классе». (производится обсуждение и записываются основные правила)

Россия как государство имеет свои символы. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. В России есть государственные символы: Государственный флаг, Государственный  герб и Государственный  гимн. Эти символы указаны в Конституции России,  они помогают гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое.

Но есть у нашей страны и другие – народные символы. Это ее бескрайние поля с золотыми колосками пшеницы, луга васильков и ромашек, ее скромные березки, величественные леса бескрайней тайги, расписные матрешки, веселые скоморохи, и конечно хозяин Российских лесов медведь.

Итак, ребята сегодня мы поговорили о том, что все мы разные, но все мы живем в одной стране – России. Так давайте будем уважать друг друга и беречь нашу страну, защищать ее и охранять ее природные богатства. А дома я предлагаю вам выполнить рисунок на тему «Люблю тебя моя Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории Росии в 9 классе "Распад СССР"

Конспект урока содержит работу с документами, таблицами, тестовым материалом, а так же презентацию к нему....

Итоговый урок-соревнование по теме "Внутренние воды Росии"

Цели: 1.  Проверить знание основных терминов, понятий и определений по разделу.2.Определить уровень знания:- главных особенностей внутренних вод России;-особенности размещения по территории...

Урок по теме рельеф Росии

Урок по географии в 8 классе по теме Рельеф России...

Урок по георафии "Арктика - фасад Росии"

Урок по географии для 7-9 классов "Арктика - фасад России"...

Урок внеклассного чтения в 6 классе по повести Крапивина "Всадники со станции Роса"

Данная разработка поможет провести урок внеклассного чтения, а презентация, содержащая богатый иллюстративный материал, заинтересует учащихся....

Урок по литературе "2019 год - год театра в Росии"

Урок по литературе для 6 класса...

урок обществознания в 5 классе по теме " РОсия - наша Родина"

Представляю разработку урока по теме "РОссия - наша Родина" по предмету обществознание в 5 классе. УМК Боголюбов М.Н. По программе на изучение данной темы отводится 2 часа. Частью темы являе...