Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"
методическая разработка на тему

Зайцева Светлана Ивановна

Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lukomore.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МОУДОД Торопецкий ДДТ

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ

ПРОГРАММА

«ЛУКОМОРЬЕ»

(в рамках программы для 1 классов «7 ключей»)

Автор-составитель:

методист Зайцева С.И.

2012 г.

Торопец.

Дата: 22, 23, 24 мая 2012 г.

Место проведения: ДДТ

Время:  по согласованию.

Оформление: дуб с листочками.

Необходимые материалы: журнал учета выдачи свидетельств, бейджики- дубовые листочки разных цветов, английские булавки,

Музыкальное сопровождение:

Цели и задачи:

  1. Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор;
  2. Приобщить учащихся к сказкам А.С.Пушкина, познакомить детей с фактами биографии поэта.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, память детей.
  4. Воспитывать культурных слушателей и зрителей.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.

  1. Регистрация участников, деление на команды по цвету бейджика.

      Организационный момент.

Мелодия «В гостях у сказки»

  1. Основная часть.

Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, дорогие, гости желанные,

                   столь долгожданные! Сегодня вы в гостях у Царевны-Лебедь.

                  В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу моря, одним словом в  

                 Лукоморье, стоит огромное дерево, которому больше тысячи лет.

                  Кто знает, что это за дерево?

(подсказки –бейджики)

                  У наших предков дуб почитался, это священное дерево, которое помнит много

                  событий прошлого.

                  А кто скажет, почему эта страна так называется Лукоморье?

                  (изгиб морского берега похож на изогнутый лук, с помощью которого мужчины добывали в лесах пропитание – охотились. Вот и получается изогнутый берег моря – Лукоморье).

                     

                  А стихотворение про Лукоморье знаете?

(декламация детьми, если знают)

                  Сейчас мы проверим, как наши команды знают стихотворение про Лукоморье.

Конкурс 1. «Лукоморье»

(раздача конвертов с заданием)

(«Собрать» строки  стихотворения)

Музыка «Волшебная композиция»

Резерв по времени «Русалочка»

У лукоморья дуб зелёный;

 Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

 Идёт направо - песнь заводит,

 Налево - сказку говорит.

 Там чудеса: там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит;

 Там на неведомых дорожках

 Следы невиданных зверей;

 Избушка там на курьих ножках

 Стоит без окон, без дверей;

 Там лес и дол видений полны;

 Там о заре прихлынут волны

 На брег песчаный и пустой,

 И тридцать витязей прекрасных

 Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской;

 Там королевич мимоходом

 Пленяет грозного царя;

 Там в облаках перед народом

 Через леса, через моря

 Колдун несёт богатыря;

 В темнице там царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит;

 Там ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой,

 Там царь Кащей над златом чахнет;

 Там русский дух... там Русью пахнет!

 И там я был, и мёд я пил;

 У моря видел дуб зелёный;

 Под ним сидел, и кот учёный

 Свои мне сказки говорил.

А.С. Пушкин

У лукоморья дуб зелёный

(Из поэмы "Руслан и Людмила")

Самопроверка с помощью записи чтения стихотворения Алисой  Фрейндлих «Лукоморье» стих.

Ребята, посмотрите на стихотворение и определите, чего не хватает на нашем дубе.

(золотой цепи, кота, русалки)

(К дубу прикрепляются кот и русалка)

Конкурс 2. «Цепь»

А вот с цепью чуть посложнее, за тысячу лет старая совсем прохудилась, придется изготовить новую.

(раздача материалов для изготовления цепи)

(Демонстрация изготовления звеньев цепи и их соединения с помощью двустороннего скотча)

Музыка «Волшебные сказки»

Время 5 минут. Оценивается аккуратность и длина цепи.

Создание общей цепи с помощью дополнительных звеньев.

 Идёт направо - песнь заводит,

 Налево - сказку говорит.

О ком эти строки? (о коте)

Правильно! И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Что делает кот, когда идет направо?

(песнь заводит)

А мы сейчас не только попробуем спеть, но и станцевать.

Выходите вкруг скорей, за руки берите всех друзей.

Становитесь в хоровод!

Мюзикл «Лукоморье» - «Раздолье».

А что делает кот, когда идет налево?

(сказку говорит)

А вы сказки любите?

Много сказок знаете?

А кто написал  великолепное стихотворение «Лукоморье» к поэме «Руслан и Людмила»?

(Александр Сергеевич Пушкин)

(демонстрация портрета А.С.Пушкина – прикрепить рядом с дубом)

Конкурс 3. «Сказки Пушкина»

Кот ученый для вас приготовил конкурсные испытания – викторину по сказкам А.С. Пушкина.

  1. Конкурс «Чьи вещи?»

От каждой команды приглашается  по одному участнику.  По очереди участникам завязываются глаза, с закрытыми глазами ребенок вытаскивает из мешка предмет, называет его и сказку, в которой он присутствует.

(орех,  зеркальце, яблоко, петушок, месяц, белочка, лук, перо лебедя, зайчик, часть невода-сеть).

  1. Конкурс «Сказки Пушкина»

(раздача задания)

Из перечня сказок, выберите те сказки, которые были написаны А.С. Пушкиным.

Музыка «Симфония воды»

Оловянный солдатик.

Сказка о рыбаке и  рыбке.

Три медведя.

Сказка о мертвой царевне  и о семи богатырях

Теремок.

Золушка.
Сказка о золотом петушке.
Сказка о попе и работнике его Балде.

Гуси-лебеди.

Колобок.
Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Емеля.

Лягушка-путешественница.

Сказка о глупом мышонке.

Есть еще одна сказка Пушкина, но он ее не успел дописать и называется она «Сказка о медведице».

  1. Конкурс «По сказкам Пушкина».

А сейчас мы узнаем, как вы хорошо знаете содержание сказок. Посмотрим, какая команда сможет набрать наибольшее количество баллов.

Вопросы я буду задавать командам по очереди. Если команда не может ответить, то право ответа переходит следующей команде.  Слушаем внимательно и называем сказку.

1.

1. “Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного!”
(“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

2.Кто исполнял желания бедного старика по указу старухи? (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

3. В этой сказке пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику.  Как называется эта сказка?   (“Сказка о попе и работнике его Балде”)

4. В какой сказке “Три девицы под окном пряли поздно вечерком…” ? (“Сказка о царе Салтане”)

5. Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: `Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!`»
(«Сказка о золотом петушке»)

6. И царица – хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
 (“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

2.

1. Сколько лет рыбачил старик? (33 года)

2. Кому отдала царица приказ:

“Весть царевну в глушь лесную,
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам”.  
(Чернавке, сенной девушке своей.)

3.К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру)

4. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу?

“Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”

5.Каким фруктом отравилась царевна? (яблоком)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, в муху, шмеля)

7. За какую плату согласился работать Балда у попа? (“В год за три щелчка тебе по лбу.»)

8. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза) (ОДНОЮ ТИНОЙ, С ТРАВОЙ МОРСКОЮ, РЫБКА)

9. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4: корыто, изба, дворянка, царица)

10. Кого наказал за жадность Балда? (ПОП)

11. Как звали жениха царевны из `Сказки о мертвой царевне и семи богатырях`? ( ЕЛИСЕЙ.)

12. Кем назначил царь девицу, обещавшую наткать полотна на целый мир? (ТКАЧИХА)

13. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь? (ГВИДОН).

14. Царь не выполнивший свое обещание (ДАДОН)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете сказки Пушкина!

                  Смотрите! Кто-то под дубом оставил конверт!

                  Интересно, что в нем? И кто его прислал?

Песня Бабы Яги

Похоже это письмо от Бабы Яги. Давайте прочитаем, что она нам пишет.

(Вызывается хорошо читающий ребенок)

В Лукоморье вы попали,

И меня вы здесь не ждали!

Чтобы дальше вам бродить,

Следы невиданных зверюшек

Советую я срочно определить!

Ведущий: Точно! В стихотворении так и написано: «Там на неведомых дорожках, следы

                  невиданных зверей»! Как вы думаете, ребята, мы справимся с этой задачей?

          4.   Конкурс «Следы»

(раздается задание)

Внимательно посмотрите на следы, вспомните сказки Пушкина и подпишите, чьи это могут быть следы.

Музыка «Зверята»

После сдачи выполненного задания

Песня Кощея бессмертного (частично)

Ведущий: Ой, ребята! Что это! Чей это голос? Похоже это Кощей Бессмертный!

                   Вот и он вам прислал задание.

(под дубом лежит черный конверт)

                  Кто у нас здесь самый смелый? Я боюсь брать в руки конверт от Кощея!

(конверт поднимает, вскрывает и читает написанное ребенок)

                  Долго ли, коротко ли,

                  Говорить я не привык!  

                  В общем так, детишки,

                  Что б здоровье сохранить,

                  Нужно в эстафете победить!

                  А кто бегать здесь не будет,

                  Домой сегодня не прибудет!

     

Ведущий: Что же делать нам, ребята?  Кощей Бессмертный в здоровье знает толк, не зря же он Бессмертный.

5.   Конкурс «Эстафета»

(построение команд)

Сейчас мы с вами проведем разминку. Поднимите правую руку вверх, покачайте руками.

Разведите руки в стороны, пожужжите, как шмель, в которого превращался Гвидон.

Вот теперь вы все готовы к соревнованию.

  1. «Дубовый листок»

Участник располагает у себя на голове листок дуба и бежит до черты, разворачивается и бежит обратно, передает листок следующему. Важно листок не ронять на пол.

  1. «Зайчики»

Участники прыгают до черты на двух ногах, как зайчики.

  1. «Метание»

Импровизированным мячиком попасть в ведро. Команды делают это по очереди.

Ведущая: Ой, какие вы все молодцы! Все задания Кощея выполнили!

                  А сейчас настала пора немного отдохнуть, и пока подводятся итоги, я предлагаю вам немного потанцевать.

Песня «Лукоморье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы для 5 классов

Конкурсно-игровая программа для 5 классов...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Красота спасёт мир!", посвящённой празднику 8 Марта (для учащихся 7-9 классов)

Программа состоит из 11 конкурсов разного уровня сложности, из них три - танцевальные задания.  В приложении имеются: образец протокола конкурса для жюри, раздаточный материал и оборудование, раз...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»

Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...

Сценарий конкурсно - игровой программы «Здравствуй, Новый Год!» для 5- 6 классов

Новогодний сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов в форме игровых конкурсов между классами.  Цель:  Создать радостное, праздничное настроение для ребят....

Сценарий конкурсно - игровой программы «Курс молодого бойца». Для учащихся 5-6кл

Из опыта классного руководителя.Сплочение, сплочение и ещё раз сплочение. С эти девизом согласится, пожалуй, каждый классный руководитель пятиклассников. Начальная школа позади, дети повзрослели. В ко...