Игра по станциям "О, спорт - ты жизнь"
методическая разработка по теме

Дороненкова Наталья Юрьевна

Мероприятие для учащихся предполагает выполнение заданий командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_o_sport_ty_zhizn.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «О спорт, ты жизнь»

Цели и задачи:

 • привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнения и занятиям спортом;

 • развивать у ребят интерес к спорту, понимания значения спорта в жизни человека;

 • формирование сплоченного  коллектива.

1-Станция «Отгадайка»

1) Этот конь не ест овса.

 Вместо ног два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 2) Силачом я стать хочу.

 Прихожу я к силачу:

 - Расскажите вот о чем –

 Как вы стали силачом?

 Улыбнулся он в ответ:

 - Очень просто. Много лет

 Ежедневно встав с постели,

 Поднимаю я … (Гантели)

 3) Две полоски на снегу

 Оставляю на бегу.

 Я лечу от них стрелой,

 А они опять за мной. (Лыжи)

 4) Есть, ребята, у меня

 Два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих.

 Что за кони у меня? (Коньки)

 Игра:Я начну, а вы завершайте,

 Дружно хором отвечайте.

 Игра веселая футбол –

 Уже забили первый … (ГОЛ!)

 Вот разбежался сильно кто-то

 И без мяча влетел в …(ВОРОТА!)

 А Петя мяч ногою хлоп –

 И угодил мальчишке в … (ЛОБ!)

 Хохочет весело мальчишка,

 На лбу растет большая … (ШИШКА!)

 Но парню шишка нипочем,

 Опять бежит он за … (МЯЧОМ!)

2-Станция «Меткий стрелок»

 9 кеглей, напротив каждой участник с теннисным мячом.  Должен сбить свою кеглю. Оставшиеся кегли – штрафные баллы.

3-Станция «Песенная»

Отгадать мелодии о спорте.

4-Станция «Викторина»

Тесты 

  1. В каком государстве Древней Греции родились Олимпийские игры?

А) в Македонии                       Б) в Аркаиде

В) в Спарте                              Г) в Элиде

2. Почему атлетические соревнования греки называли «Олимпийскими»?

А) по имени горы Олимп                   Б) по названию города Олимпии

В) по женскому имени Олимпиада   Г) в честь бога Зевса Олимпийского

3. Кто из свободнорожденных греков не мог принимать участие в Олимпийских играх?

А) Правители                             Б) Женщины

В) Купцы                                    Г) Военные

4. Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

А) Городки                               Б) Перетягивание каната

В) Домино                                Г) Прятки

5. Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

А) Зеленое                           Б)   Голубое

В) Белое                              Г) Желтое

6. Кольцо какого цвета отсутствует на олимпийском флаге?

А) Красного                          Б) Желтого

В) Зеленого                           Г) Белого

7. Кольцо какого цвета символизирует Европу?

А) Голубое                        Б) Красное

В) Зеленое                           Г) Желтое

8. Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

А) Олимпийская деревня          Б) Спортивное село

В) Городок рекордсменов        Г) Чемпионская столица

9. Какое животное было символом XXII Олимпийских игр?

А) Лиса                              Б) Петух

В) Конь                              Г) Медведь

10. Какой персонаж мультфильма стал талисманом сборной России на Олимпиаде – 2004?

А) Крокодил Гена                  Б) Чебурашка

В) Старуха шапокляк             Г) Кот Матроскин

5-«Олимпийский флаг»

Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.

Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Задание: правильно нарисовать кольца по цвету на олимпийском флаге.

6 – «Кочки»

Прыгать в обручи. Заступ – штрафной балл.

7 –«Спортивное ориентирование»

  1. Что такое азимут?
  2. Как определить азимут по компасу?
  3. Как определить азимут возврата?
  4. Как еще можно ориентироваться на местности?
  5. Что такое годичные кольца?
  6. Что можно узнать по годичным кольцам?

8- «Рюкзак»

Правильно собрать рюкзак.

9- «Стихотворная»

Сочинить четверостишия:

Футбол – гол

Бежать – мечтать.

Болеть – свистеть

Спорт – корт.

10 – «Разминка»

Дети дружно выполняют разминку.

Что ж начнем с простой разминки:

 Ножки шире, прямо спинки.

 Руки вверх подняли дружно.

 А теперь попрыгать нужно.

 Опустите ручки вниз,

 Ждет тебя теперь сюрприз:

 Постарайтесь опуститься,

 Будто ищите вы спицу.

 Только ноги не сгибать,

 Руки вниз опять держать.

 Посмотреть по сторонам

 Нет и здесь? А может там?

 Что ж мы спицу не нашли.

 Встали прямо и пошли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Дня Здоровья "Спорт это - жизнь"

конспект общешкольного дня Здоровья....

Методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме "Спорт в жизни человека"

Практическая работа "Спорт в жизни человека" для обучающихся 1 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up для отработки практических знаний, умений и навыков по теме "Спорт"....

Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!",  помимо спортивных э...

Интеллектуально - познавательная программа "Спорт - это жизнь"

Общешкольное мероприятие по здоровому образу жизни....

Ученический проект "Спорт - это жизнь, ГТО - это спорт!"

Ученический проект 5 класса в рамках внеурочной деятельности по предмету физическая культура...

«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».

Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....

Спорт - это жизнь, жизнь это спорт!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23355809","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...