Внеклассное мероприятие по химии для учеников начальной классов "Химия чудес"
материал на тему

Пелипенко Галина Федоровна

Ученики начальных классов с удовольствием принимают участие в проведении химических опытов, что повышает интерес к данному предмету, хотя он будет преподаваться у них только через несколько лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khimiya_chudes.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Химия чудес»

Внеклассное мероприятие для учеников 4 класса

 «Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами».

Цель:

  • Показать ученикам 4 класса интересные опыты по химии.

Задачи:

  • Показать какое значение имеет химия в жизни человека;
  • Заинтересовать учеников в изучении химии;
  • Дать учащимся первые навыки обращения с химическим оборудованием и веществами.

Оборудование для демонстрации:

  • Дихромат аммония;
  • Соли щелочных металлов (натрий, литий, калий, барий), растворенные в спирте;
  • Перманганат калия;
  • Концентрированная серная кислота;
  • Спирт;
  • Раствор нашатырного спирта;
  • Концентрированная соляная кислота;
  • Металлический литий или натрий;
  • Норсульфазол;
  • Сухое горючее.

Оборудование для опытов:

  • Лотки для самостоятельной работы учащихся;
  • Сульфат меди;

17

  • Хлорид бария;
  • Хлорид железа (II);
  • Гексацианоферрат (IV) калия;
  • 2 пробирки.

Ход мероприятия.

        

Химия – интересная увлекательная наука. При помощи химии наша жизнь становится интересней и разнообразнее.

        Химию мы изучаем,

        С ней ты встретишься везде:

        Дома, в школе, в море, в поле,

        На воздушном корабле.

Пятно стереть – нужна пятноль,

От моли нужен – антимоль,

От насекомых – карбозоль.

Прическу сохранит нам лак,

Придаст ей блеск и аромат.

«Секунда» - вымоет стекло,

Хрусталь, посуду и окно.

        Но и мы с вами можем сами провести некоторые эксперименты – сделаем чудеса своими руками.

«Фараоновы змеи»

        В Индии, в Египте можно наблюдать танцы змей под дудочку заклинателей. Давайте и мы попробуем заставить «змей» танцевать, только заклинателем у нас будет огонь.

        Опыт: на 2 таблетки сухого горючего положить по таблетке норсульфазола и поджечь. Образуется черная масса по форме напоминающая змей.

«Вулкан»

Посмотрите на вулкан –

Это страшный великан.

Он внутри весь пышет,

Огнем и жаром дышит.

        18

А когда проснется,

        Лавой изольется,

        Пеплом все засыплет

        И опять затихнет.

Опыт: дихромат аммония насыпать горкой на металлическую пластину и поджечь. Расположить между «змей».

Цветные огни «Перо жар-птицы»

        Сказку вспомнили слега,

        Про конька, про горбунка.

        Там жар-птицыно перо

        Счастье Ване принесло.

Пришло время подивиться,

Как горит перо жар-птицы.

        Опыт: в чашки для выпаривания наливам спирт, в котором заранее разводим соли металлов (калия, натрия, меди, хрома, бария, лития и т.д.). Соли горят цветными огнями.

«Костер без спичек»

        В чудесах химических я уже остер,                

        Без огня, без спичек, разведу костер.

        Возьму в руку ватку, спиртом помочу,

        На костер им капну – гори, как я хочу!

        Опыт: перманганат калия смачиваем 2-3 каплями концентрированной серной кислоты, капаем спиртом. Происходит  возгорание.

«Дым без огня»

        Старая поговорка гласит «Дыма без огня не бывает», давайте это проверим.

        Опыт: в стакан налить несколько капель нашатырного спирта, добавить 2-3 капли концентрированной соляной кислоты (появляется белый «дым»). Что мы видим? Дым есть, огня нет. Вот видите, в жизни дыма без огня не бывает, а на химии бывает.

«Пламя на воде»

        Можно ли резать металл ножом? Может ли он плавать? А может ли гореть вода?

19

        Опыт: в чашку с водой добавить фенолфталеин. От металлического натрия или лития отрезать кусочек и аккуратно положить его в воду. Металл плавает по поверхности, водород загорается, а из-за образующейся щелочи вода становится малиновой.

«Мы волшебники»

        А теперь вы сами станете волшебниками. Мы сейчас проведем несколько опытов.

  1. «Цветное молоко». Я предлагаю вам получить голубое молоко. А такое бывает в природе? Нет, а у нас с вами получится, только вот пить его нельзя. Сливаем вместе сульфат меди и хлорид бария.
  2. «Волшебная краска». Можно ли коричневую краску превратить в синюю? А мы сейчас превратим. Сливаем хлорид железа с гексациноферратом калия.

На этом наше знакомство с царицей наук – химией закончилось. До скорой встречи на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес"

Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" призвана как можно раньше вызвать у обучающихся интерес к изучению химии. Мероприятие можно проводить в начальной школе, а также в 5-7 классах во время п...

Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес!" для 4-6 классов

Представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к нау...

Внеклассное мероприятие по химии "Химия - страна чудес"

Это мероприятие предназначено для учащихся 4-6  классов для развития раннего интереса к предмету химия...

Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»

Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»...

Внеклассное мероприятие по химии для учеников 10-11 классов «Интеллектуальная игра для старшеклассников по предметам естественно-математического цикла»

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В последнее время наблюдается тенденция, когда ребенка, проявляющего успехи в одном предмете, преподаватели начина...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"

Мероприятие способствует пробуждению  у обучающихся познавательного  интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса: «Химия- наука чудес и превращений» посвящение в химики

Цели урока : Пробудить у ребят познавательный интерес к химии, вовлечь в исследовательскую работу их. Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни; выявить зн...