"Волшебники среди нас" игра - путешествие (внеклассная работа)
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Чиркова Марина Леонидовна

Внеклассное мероприятие, подготовленное стршеклассниками для детей первого класса и детей старшей группы детского сада. Всю мероприятие старшеклассники проводят и готовят сами. В материале представлены маршрутные листы, таинственное и загадочное письмо для малышей, а так же подробно описаны станции, на которых дети стараються зарабатывать дублоны, в обмен на сказочный клад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebniki_sredi_nas_.rar22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

«Волшебники среди нас»

Цель: Развитиелидерских способностей у учеников 10 класса.

Задачи:

- Способствовать личностному росту, особенно нравственному совершенствованию, создать условия для раскрытия творческого потенциала

- Совершенствовать коммуникативные умения

- Совершенствовать организаторские навыки

Цель:  Способствовать развитию психических процессов детей, в  процессе активного отдыха.

Задачи:

- Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления через систему логических игр.

- Способствовать развитию двигательных навыков у дошкольников и младших школьников.

- Воспитывать общность интересов, чувство локтя, взаимовыручки.


Предварительная работа :

Ученики 10 класса готовят тропу испытаний- придумывают задания, обсуждают необходимый реквизит, заранее готовим письма, костюмы.


Материалы:

- Письма, карта

- Маршрутные листы  

- Мишень, шишки

- Веревка, ножницы

- Коробки ( мяч, ягоды, конструктор, конфеты, кукла, бусы, шишка, туфля)
- Кубики и доска

- Мозайка, полотенце

- Обручи, флажок

- Картон

- Сундук

-Черная метка, жетоны (или камушки)

- большие морковки, зеленые листья, искусственные цветы (для оформления дороги, по которой дети пойдут к пирату)



Ход занятия 


1.Организационный момент. Игровая мотивация

Ребята получают письмо:  Вы и сами  не знаете, как много вы умеете. Завтра в 15:00  (во время тихого часа) приходи в карьер, и я познакомлю вас с такими же волшебниками, как и вы сами.  

   Только никому не говорите про это письмо, иначе так и останетесь обычными  детьми.

   Если вы придете, то вас ждут настоящие сокровища!!!

   Двигаться до места вы будете по карте.

   Внимательно смотрите по сторонам, заметите ли вы что -  то странное в природе?

Дети собираются в указанном месте. Выпрыгивают пираты, пытаются их связать. Выходит главный пират.

Пират: Ха! Во сколько вас собралось, я ждал, ждал, что вы захотите стать волшебниками.  А что странное вы заметили пока шли сюда? (Дети перечисляют) Но для того что бы стать волшебниками, вам надо найти мой сундук с волшебными зернами, который я хорошенько припрятал. А для того что вам его получить, вам надо пройти мои испытания. Не испугаетесь?

Дети:нет

Пират: за каждое пройденное испытание вы будете получать вот такие метки, а если кто - то будет драться, толкаться и ругаться - получит черную метку и уже никогда не сможет превратиться в волшебника. Ну что принимаете такие правила?

Дети: да!

Пират: Тогда делимся на команды, и я даю вам маршрутные листы, на которых отмечена последовательность испытаний! (объясняет где и какие испытания их ждут) После того как все пройдете, вы должны прибежать сюда, на наше место и только в обмен на заработанные осколки- вы получите мое сокровище. На старт внимание, марш!

2. Основная часть- игра по станциям.

Станции:

  • Меткий стрелок – каждый член команды должен попасть шишкой  по мишени
  • Секрет в коробке– 8 игроков от команды, по желанию, должны просунуть руку в отверстие, пощупать находящийся там предмет и отгадать,  что там спрятал пират
  • Небоскреб –каждый член команды получает кубик, вместе, ставя один кубик на другой, друг за другом, они должны построить высокую башню.
  • Путаница –всей команде, по очереди нужно переползти сквозь веревки не задевая их
  • Медицинская –Пират ранен и просит помощи- ему нужно перебинтовать палец, а еще два бинта свернуть правильно (начиная с расстриженных концов)
  • Запоминалка– на этой станции пират показывает им ряд -  из разных по цвету фигур мозаики, дети должны запомнить, потом -  ряд закрывается, ребятам  нужно сделать точно такой,  же из свой мозаики.
  • Болото – двум игрокам из команды выдается по два листа, они должны переправиться от одной линии до другой линий ступая на листы и передвигая их (так как дети маленькие им помогают пираты)
  • Дружная команда  - вся команда забирается в 2 обруча, им нужно дружно, взявшись между собой, пройти от одного флажка до другого, не потеряв никого из обруча.

Когда все осколки собраны, дети бегут к пирату.

3. Заключительная часть.

Пират: Ну что вы молодцы, прошли все испытания. Кто получил черную метку, есть такие? Поздравляю вас! Вы уже настоящие волшебники- вы сегодня читали карту, что бы прийти сюда, вы преодолевали болото, вы проползали сквозь веревки, залечивали раны, вы прошли все мои испытания, а еще вчера вы этого не умели! Вы всеумете – вы настоящие волшебники! Я отдаю вам свой сундук с сокровищами, вы его заслужили. А теперь давайте дружно попьем чаю!Совместное чаепитие с пиратским чаем.

Приложение №1

Вы и сами  не знаете, как много вы умеете. Завтра в 15:00  (во время тихого часа) приходи в карьер, и я познакомлю вас с такими же волшебниками, как и вы сами.  

   Только никому не говорите про это письмо, иначе так и останетесь обычными  детьми.

   Если вы придете, то вас ждут настоящие сокровища!!!

   Двигаться до места вы будете по карте.

   Внимательно смотрите по сторонам, заметите ли вы что -  то странное в природе?

Приложение 2

Команда № 1

№ станции

Название станции

Ответственные

1

Меткий стрелок

2

Секрет в коробке

3

Небоскреб

4

Путаница

5

Окажи помощь

6

Запоминалка

 

7

Дружная команда

8

Переправа

Команда № 2

№ станции

Название станции

Ответственные

1

Переправа

2

Меткий стрелок

3

Секрет в коробке

4

Небоскреб

5

Путаница

6

Окажи помощь

7

Запоминалка

8

Дружная команда

Команда № 3

№ станции

Название станции

Ответственные

1

Дружная команда

2

Переправа

3

Меткий стрелок

4

Секрет в коробке

5

Небоскреб

6

Путаница

7

Окажи помощь

8

Запоминалка

Команда № 4

№ станции

Название станции

Ответственные

1

Запоминалка

2

Небоскреб

3

Дружная команда

4

Переправа

5

Меткий стрелок

6

Секрет в коробке

7

Путаница

8

Окажи помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по предмету .Презентация "Час общения" для учащихся 8-9-х классов на тему "Путешествие по городам Оренбуржья"

Данная разработка  ЧО создана   к районному конкурсу инновационных  идей и инновационных технологий в сфере воспитания "Творческая изюминка". Цель: воспитание на основе национально...

Внеклассная работа. Литературная игра "Путешествие в Диканьку" ( 6 класс)

Игра в рамка Недели русского языка и литературы для учащихся 6 классов по творчеству Н.В.Гоголя....

Внеклассная работа по русскому языку "Путешествие по Лингвинии". 6 -7 класс.

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку для 6 - 7 классов....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Внеклассная работа по русскому языку и литературе как путь создания в школе культурной среды, способствующей целостному гуманистическому развитию личности обучающихся

Информация об индивидуальной, кружковой внеклассной работе. Объединяющие формы работы и формы массовой работы в школе....

Внеклассная работа в VIII – ХI классах "Охрана окружающей среды"

Материал предназначен для внеклассной работы с учащимися старших классов по теме "Охрана окружающей среды в Германии"...