Интеллектуально-познавательная игра для старшеклассников «За 7 печатями» Елфимовой Н.Ф.
методическая разработка (10 класс) по теме

Елфимова Нелля Фёдоровна
  1. Интеллектуально-познавательная игра для старшеклассников «За 7 печатями»

        Цель игры:

Выяснить имя и фамилию известного человека, ответив на 7 вопросов ведущего ( для соискателей печатей) и на дополнительные вопросы для зрителей.
Узнать новые и интересные факты из жизни загаданного человека.
Расширить свой кругозор.
Применить свои знания, полученные на уроках, на практике.
Продемонстрировать умение обобщать и делать выводы, сопоставляя факты, обращая внимания на детали и даты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуально-познавательная игра для старшеклассников «За 7 печатями» Разработка Елфимовой Н.Ф.16 марта 2012 г.

Слайд 2

Выяснить имя и фамилию известного человека , ответив на 7 вопросов ведущего ( для соискателей печатей) и на дополнительные вопросы для зрителей. Узнать новые и интересные факты из жизни загаданного человека. Расширить свой кругозор. Применить свои знания, полученные на уроках, на практике. Продемонстрировать умение обобщать и делать выводы, сопоставляя факты, обращая внимания на детали и даты. Цель игры :

Слайд 3

Каждый игрок (представитель 9 -11 кл .) должен ответить на 7 вопросов, написав ответ на листе бумаги. Если никто из игроков не дает правильный ответ, то команда представителей от каждого класса дает свою версию. Если она окажется верной, то балл засчитывается игроку от данного класса. В игре со зрителями можно так же заработать балл для соискателя печатей . Всем присутствующим запрещается пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, подсказывать, шептать, намекать на правильный ответ . Условия игры:

Слайд 4

родился 19 (31) марта 1882 года в Санкт-Петербурге . Часто встречающаяся дата его рождения 1 апреля появилась в связи с ошибкой при переходе на новый стиль (прибавлено 13 дней, а не 12, как должно для XIX века). Писатель долгие годы страдал от того, что был « незаконнорожденным »: его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон , в семье которого жила прислугой его мать - полтавская крестьянка Екатерина Осиповна. Родители его прожили вместе в Петербурге три года, у них была старшая дочь Мария (Маруся). Вскоре после рождения второго ребёнка, Николая, отец оставил свою незаконную семью и женился «на женщине своего круга», и мать переехала в другой город. Там мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе его отчислили из-за низкого происхождения . Эти события он описал в автобиографической повести «Серебряный герб». Итак,наш герой

Слайд 5

Назовите город, куда переехала семья нашего героя. Вопрос 1 печати.

Слайд 7

Часто он пользовался таким видом городского общественного транспорта , который был характерен для второй половины XIX века : многоместная (15—20 мест) повозка на конной тяге, предшественник автобуса , который постепенно был вытеснен конкой и трамваем . Тем не менее, например, в Санкт-Петербурге ,этот вид транспорта существовал вплоть до 1914 г . Часто пассажирские места располагались не только внутри этого вида транспорта , но и на крыше (так называемый «империал»). Вы уже знаете, что наш герой родился в Санкт-Петербурге .

Слайд 8

Вопрос 2 печати. Назовите данный вид транспорта

Слайд 9

О́мнибус (от лат. omnibus «всем», форма дат. падежа мн. числа лат. omnis «каждый») — вид городского общественного транспорта , характерный для второй половины XIX века

Слайд 10

Что означает данное латинское выражение, как оно появилось? Omnia mea mecum porte Вопрос для болельщиков

Слайд 11

Латинское выражение, которое часто употреблял Цицерон (106 до н.э. - 43 до н.э.) - Omnia mea mecum porto . Считается, что оно возникло из следующей истории - когда персидский царь Кир занял город Приену в Ионии, жители покинули его, унося с собой самое ценное из своего имущества. Биант , один из «семи мудрецов», ушел с пустыми руками. В ответ на удивленные вопросы он ответил - «Все свое ношу с собой», имея в виду духовные ценности.

Слайд 12

С 1901 года он начал писать статьи в «Одесских новостях». В литературу нашего героя ввёл его близкий гимназический друг, журналист Владимир Жаботинский , позже ставший выдающимся политическим деятелем сионистского движения . Затем в 1903 году наш герой был отправлен корреспондентом за границу , где основательно ознакомился с зарубежной литературой. Итак, мы знаем, что семья нашего героя переехала в Одессу.

Слайд 13

Назовите страну, где жил и работал наш герой Вопрос 3 печати

Слайд 14

Флаг Англии

Слайд 15

Вернувшись в Россию во время революции 1905 года , он был захвачен революционными событиями, посетил броненосец «Потёмкин» , начал издавать в Петербурге сатирический журнал «Сигнал». Среди авторов журнала были такие известные писатели как Куприн , Фёдор Сологуб и Тэффи . После четвёртого номера его арестовали за « оскорбление величества ». Его защищал знаменитый адвокат Грузенберг , добившийся оправдания.

Слайд 16

14 июня (по новому стилю 27 июня ) 1905 г. на броненосце произошло восстание матросов. Организатором и первым руководителем восстания на броненосце стал уроженец Житомира артиллерийский унтер-офицер Григорий Вакуленчук . В 11 часов на броненосце был дан сигнал на обед. Команда отказалась брать баки с этим блюдом и демонстративно ела сухари, запивая их водой. В корабельную лавку выстроилась очередь. Какое блюдо отказалась есть команда? Вопрос 4 печати

Слайд 18

14 июня (по новому стилю 27 июня ) 1905 г. на броненосце произошло восстание матросов, отказавшихся есть борщ из протухшего мяса. Организатором и первым руководителем восстания на броненосце стал уроженец Житомира артиллерийский унтер-офицер Григорий Вакуленчук . Командир приказал собрать команду. Борщ был освидетельствован старшим врачом броненосца С. Е. Смирновым, который признал его хорошим. После этого командир пригрозил матросам наказанием за бунт и приказал тем, кто хочет есть борщ перейти к 12-дюймовой башне. Из строя к башне вышло около ста человек. Видя упорство матросов командир приказал вызвать караул, после чего большая часть команды перешла к башне. Когда в строю осталось около 30 человек, старший офицер задержал оставшихся, приказал переписать их фамилии и принести брезент. Приказание принести брезент было расценено командой как подготовка к расстрелу задержанных в строю матросов…

Слайд 19

В 1906 году наш герой переехал в Курортный район Санкт-Петербурга , где свёл близкое знакомство с художником Репиным и писателем Короленко . В 1907 году опубликовал переводы Уолта Уитмена . Книга стала популярной, что увеличило известность нашего героя в литературной среде. Он стал влиятельным критиком, громил бульварную литературу (статьи о Лидии Чарской , Анастасии Вербицкой , « Нате Пинкертоне » и др.), остроумно защищал футуристов — как в статьях, так и в публичных лекциях — от нападок традиционной критики (познакомился с Маяковским и в дальнейшем с ним был в приятельских отношениях). В 1916 году наш герой с делегацией Государственной думы вновь посетил Англию. После революции наш герой продолжал заниматься критикой, издав две наиболее знаменитые свои книги о творчестве современников — «Книга об Александре Блоке » («Александр Блок как человек и поэт») и « Ахматова и Маяковский». Обстоятельства советского времени оказались неблагодарны для критической деятельности, и ему пришлось этот свой талант «зарыть в землю», о чём он впоследствии сожалел.

Слайд 20

Вопрос для болельщиков: кто эти люди, о которых писал наш герой? Можете ли вы назвать их по имени и отчеству?

Слайд 21

Репин Илья Ефимович (1844-1930) – художник Горький Алексей Максимович (1868-1936) - писатель Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) – писатель Кони Анатолий Федорович (1844-1927) - юрист, писатель, общественный деятель Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924) - поэт Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930) - поэт Житков Борис Степанович (1882-1938) - писатель Тынянов Юрий Николаевич (1874-1943) - писатель, литературовед

Слайд 22

Вопрос 5 печати. Кто изображен на фотографии?

Слайд 23

Александр Блок и наш герой…

Слайд 24

С 1917 года наш герой засел за многолетний труд о Некрасове , его любимом поэте. Его стараниями вышло первое советское собрание стихотворений Некрасова. Он закончил работу над ним только в 1926 году , переработав массу рукописей и снабдив тексты научными комментариями. Монография «Мастерство Некрасова» много раз переиздавалась. После 1917 года удалось опубликовать значительную часть стихов Некрасова, которые ранее были либо запрещены царской цензурой, либо на которые было наложено «вето» правообладателями. Примерно четверть известных в настоящее время стихотворных строк Некрасова была введена в оборот именно нашим героем. Кроме того, в 1920-е годы им были обнаружены и изданы рукописи прозаических сочинений Некрасова («Жизнь и похождения Тихона Тросникова», «Тонкий человек» и других). Помимо Некрасова наш герой занимался биографией и творчеством ряда других писателей XIX века ( Чехова , Достоевского , Слепцова ), чему посвящена, в частности, его книга «Люди и книги шестидесятых годов», участвовал в подготовке текста и редактировании многих изданий. Самым близким себе по духу писателем Чуковский считал Чехова.

Слайд 25

Вопрос для болельщиков Кто из перечисленных писателей говорил: «В детстве у меня не было детства», и почему?

Слайд 26

29 января 1860 года в небольшом домике на Полицейской улице (ныне — Чехова ) в семье Павла Егоровича Чехова родился третий ребенок — Антон. Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни после школы братья сторожили лавку отца, а в 5 утра каждый день вставали петь в церковном хоре. Как говорил сам Чехов: «В детстве у меня не было детства ».

Слайд 27

Увлечение детской словесностью, прославившее нашего героя, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. В 1916 году он составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку. В жизни нашего героя было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге « От двух до пяти » ( 1933 ).

Слайд 28

Как называлась первая сказка нашего героя ( ее название состоит из одного слова, по – английски звучит практически так же, как и по – русски)? Вопрос 6 печати.

Слайд 30

В 1930-е годы наш герой много занимался теорией художественного перевода. Его книгу «Искусство перевода» 1936 года переиздали перед началом войны, в 1941 году , под названием «Высокое искусство») и собственно переводами на русский язык ( М. Твен , О. Уайльд , Р. Киплинг и другие, в том числе в форме «пересказов» для детей).

Слайд 31

Закончите фразу известного писателя и назовите его настоящую фамилию. Нет ничего легче , чем бросить курить ... Вопрос для болельщиков

Слайд 32

Нет ничего легче , чем бросить курить , - я уже тридцать раз бросал. Марк Твен ( англ. Mark Twain , настоящее имя - Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс ) , американский писатель, журналист и общественный деятель. Его творчество охватывает множество жанров — юмор , сатира , философская фантастика , публицистика и др., и во всех этих жанрах он неизменно занимает позицию гуманиста и демократа .

Слайд 33

В последние годы наш герой— всенародный любимец, лауреат ряда государственных премий и кавалер орденов, вместе с тем поддерживал контакты с диссидентами Александром Солженицыным, Иосифом Бродским). На даче,( где он постоянно жил последние годы), наш герой устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов. Те дети, давно ставшие взрослыми, до сих пор вспоминают эти посиделки на его даче. Он умер 28 октября 1969 года от вирусного гепатита . На даче , где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей .

Слайд 34

Дом – музей нашего героя в Переделкино

Слайд 35

Наш герой был награждён орденом Ленина ( 1957 ), тремя орденами Трудового Красного Знамени , а также медалями. В 1962 году ему была присвоена в СССР Ленинская премия , а в Великобритании он был удостоен степени Доктора литературы Honoris causa Оксфордского университета .

Слайд 36

Назовите имя и фамилию нашего героя . Вопрос 7 печати.

Слайд 39

Подведем итоги. Наш герой - Русский писатель, литературовед, доктор филологических наук – Корней Иванович Чуковский. (Настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков). Мы все выросли на его произведениях для детей в стихах и прозе (" Мойдодыр ", " Тараканище ", "Айболит" и др.) Немногие знают, что Корней Иванович с юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода: "Принципы художественного перевода" (1919), "Искусство перевода" (1930, 1936), "Высокое искусство" (1941, 1968) и др. В последние годы жизни он выступал со статьями-эссе о Зощенко, Житкове, Ахматовой, Пастернаке и многих других. В эти дни,19 марта (31 по новому стилю) отмечается 130 лет со дня рождения К.И. Чуковского.

Слайд 40

1. 2. 3. Лауреатами игры становятся: Магистрами 7 печатей становятся:

Слайд 41

Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"

разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»...

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»...