Мартофлер
классный час (8 класс) по теме

Старостина Ирина Викторовна

Мартофлер - совместный праздник на 23 февраля и 8 марта, проаодился совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martofler.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Мартофлер», праздник, посвященный 8 марта и 23 февраля.

Классный руководитель: Старостина И.В.  

МБОУ гимназия №2 г. Зарайск.

 7 «Б» класс, 2012год.

Цели: расширить представления детей друг о друге; формировать положительную нравственную     оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость,  побуждать к развитию своих способностей, талантов, создавать положительный, нравственный климат в коллективе, развивать дружбу и взаимопомощь.

Подготовка к празднику:

  1. д/з- подготовить презентацию своей команды: название, девиз, капитана,  представление  участников, мир увлечений, подготовить песню-поздравление
  2. музыкальное оформление(магнитофон или ноутбук с записями песен и мелодий).
  3. Красивая коробочка, в ней два фанта( бочонки от лото с номерами 1 и 2).
  4. Реквизиты к каждому конкурсу готовят ведущие самостоятельно.

Ход классного часа.

  1. Журчат ручьи, слепят лучи,

И тает лед и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает.

      2.Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

          Кричат веселые задорные скворцы.

          Кричат скворцы во все концы:

         « Весна идет! Весне дорогу!»

  1.Сегодня у нас праздник с необычным названием « Мартофлер». Ничего вам не напоминает это название?

2. Это название праздника объединяет сразу два праздника: 8 Марта и 23 февраля, которые мы и будем сегодня праздновать.

1.А поскольку наши мальчики –истинные кавалеры, то они взяли на себя самую тяжелую часть праздника: его подготовку и проведение .Девочки и мамы сегодня отдыхают.

Выступление мальчиков.

1.Дорогие девчонки и мамочки , от имени всей мужской половины нашего класса, поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.

2.8 марта -это праздник  весны и красоты.

3. это праздник цветов и весенних ручьев.

4.Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет…

Вместе. Хорошее весеннее настроение.

5.К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой выступят наши дорогие мамочки и девочки.

6.Покажут, какие они умные, добрые, талантливые , красивые, скромные , смелые и умелые.

7. Ну, а какой же конкурс без жюри? Представляем вам его:1.(девочка).

                                                                               2.(мальчик)

                                                                                            3.( родитель)

Конкурс1. « Презентация» . 5 баллов.. (д/з- подготовить презентацию своей команды: название, девиз, капитана,  представление  участников, мир увлечений, подготовить песню-поздравление).

1.Начинаем игру. Первый конкурс- краса и грация, назовем его просто …

2. Презентация!

1. Презентация-это представление: рассказ о себе и своих увлечениях.

2. Девочки наши сверкают как бриллианты!

1.Нет, лучше так: девочки и мамы  говорят о своих талантах.

2.Сначала-жеребьевка!

1.Вынимайте фанты, порядок выбирайте!

( выступление команд)

2.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

1.А мы слушаем итоги первого конкурса.

( выступление членов жюри)

2.К новому конкурсу мы вас приглашаем!

1. Следующий конкурс капитанов.

Конкурс2. «Капитаны в бой!» (каждому капитану будет задано по 15 вопросов, на которые надо дать ответ , не  думая, 1верный ответ-1 балл.)

1.Сначала-жеребьевка!

2.Вынимайте фанты, порядок выбирайте.

 Вопросы 1 команде.

  1. Самое ценное, что есть у любого существа? (Жизнь).
  2. Как переводится слово « помидор»? ( золотое яблоко).
  3. Какая мать кормит не только своих , но и чужих детенышей? (Зайчиха).
  4. Какого цвета солнышко? ( желтого).
  5. Какое животное выше всех? ( жираф, до 5 метров).
  6. В какую рыбу можно смотреться, как в зеркало? ( зеркальный карп).
  7. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди? ( Иванушка).
  8. Какая рыба с возрастом становится горбатой? ( горбуша).
  9. Какие птицы едят грибы? (глухари).
  10. Кто потерпел кораблекрушение и был взят лилипутами в плен? ( Гулливер).
  11. Виден край, но не дойдешь . ( горизонт).
  12. Какая из птиц переезжает на новую квартиру каждый год? ( дятел).
  13. Рук и ног у него нет, тем не менее трясет и качает. ( ветер).
  14. Какое животное может очень долго обходиться без воды? ( верблюд).
  15. Моря есть- плавать нельзя, дороги есть-ходить нельзя, земля есть, но пахать нельзя. Что это такое? ( географическая карта).

Вопросы 2 команде.

1.Идет, идет, до берега дойдет- исчезает.( волна).

2. Какое дерево- прекрасный очиститель воздуха от пыли и сажи? ( вяз).

3.В каком произведении С. Михалков описал человека высокого роста? (  « Дядя С тепа»).

4.Какая перелетная птица не строит своего гнезда? ( кукушка).

5. Самое быстрое морское животное, его мозг схож с человеческим.( дельфин).

6. В пруду купался, но сух остался.( гусь).

7.Какая птица спасла Рим? (гусь).

8. Назовите любимое лакомство лосей. (гриб мухомор).

9.Из древесины какого дерева делают самые лучшие в мире скрипки? ( из ели).

10. Это растение, произрастающее в средней полосе, содержит яд во всех  своих частях. Его сок, попадая на кожу, вызывает ожоги.( борщевик).

11. Какое животное спит всю зиму вниз головой? ( летучая мышь).

12. Ты за ней- она от тебя , ты от нее, она за тобой. ( тень).

13. Очень красивая розовая птица. ( фламинго).

14. Древесина какого дерева не гниет в воде, а побывав в ней становится крепче? (Г. Санкт-Петербург построен на сваях из этого дерева?) ( лиственница).

15. Какое животное в Индии почитается как священное? ( корова).

( музыкальная пауза).

1.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

2.А мы слушаем итоги второго конкурса.

( выступление членов жюри)

1.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

2. Следующий конкурс кулинарный.

Конкурс3. « Кулинарный».(приготовить 2 ножа, по 2 морковки, свеколки, картошки на тарелочках , мешочки для мусора).

  1. Этот конкурс кулинарный- самый вкусный и шикарный.
  2. Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.

1. Сначала-жеребьевка!

2. Вынимайте фанты, порядок выбирайте.

( звучит музыка, в течении  2минут представители команд чистят овощи).

1.Овощи почищены – ловкая работа! Аппетитно выглядят- просто съесть охота!

2. Передайте овощи членам жюри для оценки от 1 до 3 баллов за аккуратность быстроту работы..

1. А теперь,  девицы , будет к вам  будет вопросик: в какие блюда можно все это бросить?

( команды пишут ответы на вопросы на листочках в течении 2 минут, потом сдают на проверку членам жюри. Сколько верных названий - столько баллов получает каждая команда. Приготовились, начали!).

Во время работы звучит музыка.

2.А теперь вопросики будут потруднее.( за каждый верный ответ – 1 балл, вопросы задаем командам, кто верный ответ знает, тот сразу отвечает.)

1. Как можно принести воду в решете? ( заморозить).

2.Без чего хлеб не испечешь? (Без корки).

1. В какой печи не пекут калачи? ( в доменной).

2. В чем воду не наносишь? ( в решете).

1. Спасибо,  красавицы, прошли испытания, помогут вам в жизни кулинарные знания!

2. Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

1. А мы слушаем итоги второго конкурса.

( выступление членов жюри)

2.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

1. Следующий конкурс  « Самые лучшие хозяюшки».

Конкурс4. « Самые лучшие хозяюшки».( за каждую отгаданную крупу – 1 балл),те,  кто проводит конкурс, готовит все реквизиты.

1.Как известно, все девчонки, как и мамы, должны быть хорошими хозяйками.

2. Как и  мамы, хорошо разбираться в крупах, знать  не только их названия, но и уметь определять их на внешний вид.

1.Выбирайте от ваших команд самых хозяйственных .

2.Ваша задача-с завязанными глазами, на ощупь, определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.

1. Сначала- жеребьевка!

2. Вынимайте фанты, порядок выбирайте.

( во время проведения конкурса звучит музыка).

1.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

2.А мы слушаем итоги 4  конкурса.

( выступление членов жюри)

1.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

2. Следующий конкурс « Самые внимательные и грамотные».

Конкурс5. «Самые внимательные и грамотные» .( оцениваем  от 0 до 5 баллов)

1.Представьте, что вам предложили организовать царский пир.

2. На стол вы должны выставить всякие угощения.

1. но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву.

2. В течении 5 минут каждая команда на листе бумаги должна написать как можно больше кушаний на букву «К»

1. Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.

2. Приготовились. Начали.

( во время проведения конкурса звучит музыка).

1.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

2.А мы слушаем итоги 5 конкурса.

( выступление членов жюри)

1.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

2. Следующий конкурс «Этикет».

Конкурс6 « Этикет.»

  1. Наш конкурс называется « Этикет».
  2. Что такое Этикет-это вовсе не секрет. Это правила поведения человека ,  в обществе, за столом, в общественных местах ит.д.
  1. Вот вы и научите нас этим правилам.
  2. Приглашаем для проведения конкурса по два члена команды.
  1. Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.
  2. Вопросы будут задаваться поочередно.

1. Сначала- жеребьевка!

     2. Вынимайте фанты, порядок выбирайте.

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите?( на колени).

2.Вы накрываете на стол. Как и куда вы кладете вилку?( справа от тарелки, выпуклой стороной вверх).

1.За столом вы взяли кусочек хлеба.  Как правильно его есть?( отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска).

2. Вы едите компот с ягодами. Куда девать косточки?( Подхватывать ложечкой и класть на тарелку).

1. Как взять хлеб с общего блюда- вилкой или руками? (руками).

2. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой?( положить в блюдце за чашкой. Нелься оставлять в чашке).

1. Суп нужно есть с конца ложки или бокового края? ( с бокового края).

2.Вилка и нож. Как правильно ими пользоваться?( в правой руке- нож, в левой- вилка).

1. Какой рукой лучше размешивать чай? ( никакой, это надо делать ложкой).

2. Спасибо красавицы, В правилах этикета вы настоящие авторитеты.

1.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

2.А мы слушаем итоги 6  конкурса.

( выступление членов жюри)

1.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

2. Следующий конкурс «Премудрый».

Конкурс 7. « Премудрый».

1.Наш конкурс- мудрый-премудрый.

2. Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.

1. Кто сказок не знает .тот премудрым не бывает.

2. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечаете.

1.Приглашаем для проведения конкурса по два члена команды.

2. Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.

1.Вопросы будут задаваться поочередно.

2. Сначала- жеребьевка!

  1. Вынимайте фанты, порядок выбирайте.

2.Повторяем, вопросики сказочные, ответы премудрые.

, члены команды могут помогать своим игрокам, но за помощь – минус 0,5 балла.

1.Кто ходит утром на двух ногах, днем -на четырех, вечером- на трех.(  Ребенок-взрослый- старик.)

2. Что на свете всех слаще? ( сон)

1. Что на свете всех мягче? ( ладони2. Что на свете всех быстрее? ( мысль  человека).

2. Что острее меча? ( взгляд0.

1. Что на свете всех жирнее? ( Земля).

2. Что нельзя купить ни за какие сокровища? (  потерянного времени ).

1.  Что было завтра и будет вчера? ( сегодня).

2. Какие камни находят в реке? ( мокрые).

1. Что на свете всего вкуснее? ( соль-любому кушанью вкус дает).

2.Ну что  ж , очень трудными были задания …

1. Но наши девицы прошли испытания.

2.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

1.А мы слушаем итоги 7  конкурса.

( выступление членов жюри)

2.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

1. Следующий конкурс « Самая обаятельная и привлекательная»».

Конкурс 8. « Самая обаятельная и привлекательная»(принести зеркало).

1.Все хотят быть красивыми и добрыми.

2. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми  обоятелеными  и привлекательными.

1.Выберете из каждой команды по самому разговорчивому игроку.

2. Они по очереди будут выходить на сцену и . в течении 1 минуты, красуясь перед зеркалом, должны доказать нам, что они самые обаятельные и привлекательные.

1. Итак, кто лучше всех себя похвалит?

2. Сначала- жеребьевка!

  1. Вынимайте фанты, порядок выбирайте.

2.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

1.А мы слушаем итоги 8  конкурса.

( выступление членов жюри)

2.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

1. Следующий конкурс « Самая  красивая».

Конкурс 9. « Самая  красивая».(приготовить 2 платка и 2 помады)

1.Следующие участники конкурса должны нам доказать, что как самые настоящие женщины, они могут быть в любой ситуации красивыми.

2. А для этого надо , всего лишь суметь с закрытыми глазами  одеть на себя платок и накрасить губы.

1.. конкурс оценивается от1 до 5 баллов.

2. Выходят самые красивые.

1. Сначала- жеребьевка!

  2. Вынимайте фанты, порядок выбирайте.

( играет музыка)

1.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

2..А мы слушаем итоги 9  конкурса.

( выступление членов жюри)

1.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

2. Следующий конкурс «Милая мама».

Конкурс 10. «Милая мама». (слюнявчик, ложка, чашка, ленточка, расческа, курточка, шарфик, шапочка, рукавицы, бинт, вата, градусник, аскарбинка. За каждый конкурс от 0 до 3 баллов)

  1. Девчонки как известно любят играть с куклами.
  2. Ну да ,девчонкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать , одевать Лечить своего ребенка.

1.В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.

2. Этот конкурс называется – «Милые мамы». (К доске выходят 6 мальчиков со стульями и садятся лицом к классу, эти мальчики будут играть роль детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание).

1. Сначала послушайте ваши задания.

2. Начнем по сигналу соревнования.

1. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную, причем 3 раза – тогда он засыпает (ребенок хлопает глазами, пока мама трижды не споет колыбельную, тогда он закрывает глаза.)

2. Этого ребенка нужно покормить, вот слюнявчик, ложка и чашка – нужно, чтобы ребенок съел всю кашку (ребенок тоже должен немного покапризничать, но потом с аппетитом все съесть)

1. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка. Вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу. (Девочка крутит головой, всячески мешая выполнять задание.)

2. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шарфик, шапочка, рукавицы( ребенок должен сначала покапризничать, посопротивляться, и только потом подчиниться)

1. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, вот и вата, делайте перевязку своему акробату.

2. Этот ребенок заболел. Вот градусник, лекарства. (Нужно дать лекарство так. Чтобы ребенок не заплакал. Например – развеселить его, отвлечь).

1. Задачи поняты? Теперь не зевайте с детишками вашими все выполняйте.

(Звучит музыка, девочки и мамы выполняют задания. Когда музыка закончится (1-2 минуты) малыши встают и кланяются)

2. Ну, что же, все видели как рады и счастливы дети… Значит у них мамы – лучшие на свете.

1.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

2.А мы слушаем итоги 10  конкурса.

( выступление членов жюри)

1.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

2. Следующий конкурс «Самые артистичные».

Конкурс 11. «Самые артистичные».  (от 1 до 5 баллов)

1. Вы должны без слов – мимикой и жестами обыграть ситуацию, которую я вам предложу.

2. Участие принимают все члены команды.

1. Сначала- жеребьевка!

 2. Вынимайте фанты, порядок выбирайте.

1. Сказка «Колобок».

2. Сказка «Репка».

1.Ай, да красавицы, ай ,да девицы! Вы у нас  умницы и мастерицы!

2.А мы слушаем итоги 11  конкурса.

( выступление членов жюри)

1.К новому конкурсу мы вас приглашаем.

2. Следующий конкурс «Песня для души».

Конкурс 12. «Песня для души».  (от 1 до 5 баллов, команды должны заранее приготовить песни)

1.  И последний конкурс – конкурс талантов.

2. Вы у нас девчонки. Очень хороши.

1. Спойте нам пожалуйста песню для души.

2. Сначала- жеребьевка!

1. Вынимайте фанты, порядок выбирайте.

(Команды поют песни)

2. «Спасибо, красавицы»! – скажут вам зрители

1. В нашей игре – вы все победители.

Поздравления девочек.

1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.

2. С днем улыбок и веселья!

3. С ясным, теплым днем весенним!

4. С вашим праздником почетным!

ВСЕ. С Женским Днем Международным.

5. С праздником женским мы вас поздравляем.

6. Счастья. Здоровья, успехов желаем.

7. Дарим цветы и подарки вам всем!

Поздравления мальчиков.

1. Девчонки вставайте – мальчиков поздравляйте!

2.Мы поздравляем всех наших мальчиков с Днем Защитников Отечества!

3.Желаем вам быть настоящими воинами – мужчинами , защитниками.

4. Благодарим Вас за прекрасный праздник.

5. Пусть у вас в жизни не будет ненастья.

6. Желаем здоровья, успехов и счастья!

7. Дарим на память всем  маленькие подарки.

Поздравления мам.(приготовить сердечки с пожеланиями детей, как можно больше ласковых слов для мамы).

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,-

Так это наша мамочка,

 Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мет наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.
Она- опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Тае счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Все: Дорогие мамочки , мы все вас очень любим и дарим вам « сердца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к совместному празднику "Мартофлер"

Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод. В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - эт...