Тематика классных часов
классный час по теме

Виноградова Гульсина Рафаиловна

Приведены темы классных часов для 5-9 классов по направлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematika_klassnykh_chasov.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная тематика классных часов

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я – гражданин России»

Тема

Форма проведения 

5 класс 

«Люди мира, на минуту встаньте!»

классный час с презентацией 

«У войны — не женское лицо»

классный час 

«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

беседа 

«Аты - баты! Стань солдатом!»

классный вечер 

Мы составляем наш автопортрет

анкетирование 

«Им было всего 19" (посвящается погибшим в Афганистане)

классный час с презентацией 

"Я ребенок – я гражданин"

классный час: ролевая игра 

"Символы государства"

классный час 

6 класс 

"Ради жизни на земле"

литературно-музыкальная композиция с презентацией 

«Знаменательные события, известные люди в истории Марий Эл»

беседа 

«Этих дней не смолкнет слава!»

беседа 

«Символика России»

классный час: своя игра 

«Я и мой класс»

диагностический тест 

"Защитник Отечества — каков он?"

открытый урок: ролевая игра 

"День защитников Отечества"

праздник 

"Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане)

классный час с презентацией 

7 класс 

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"

классный час 

Игра "Счастливый случай".

классный час, посвященный 23 февраля 

"Горжусь тобой, моя Россия"

классный час 

«Марий Эл - жемчужина России»

урок гражданственности и патриотизма (с презентацией) 

«Поговорим об ответственности»

правовая беседа с презентацией 

«Всему начало - отчий дом»

классный час 

«Закон, по которому мы живём»

классный час с презентацией 

«Семейная летопись»

классный час 

8 класс 

"Идут по войне девчата".

классный час 

"На войне детей не бывает".

 историко-литературная композиция 

"Я ребенок – я гражданин"

классный час 

"Я имею право на…”

дискуссия

«Через века, через года помните…»

урок мужества, посвященный освобождению россии от немецко-фашистских захватчиков 

«Афганистан – наша память и боль»

классный час с презентацией 

«Конституция – закон жизни»

классный час с презентацией 

9 класс 

«О любви и войне»

литературно-музыкальная композиция 

"Великая Отечественная война

классный час с презентацией 

«Знай и люби свой край»

классный час с презентацией 

«Мы – русские, мы – россияне»

классный час 

«День воина-интернационалиста»

Встреча с воином - афганцем 

"Человек и закон"

деловая игра


Нравственное воспитание  «Я - человек и личность»

Тема

Форма проведения 

5 класс 

"По каким правилам мы живём?” 
«Уроки нравственности».

анкетирование, составление нравственного кодекса. 

"Человек – сам себе враг?”

"Уроки нравственности” 

«Наш класс. Законы жизни»

беседа 

«Отношение к школе и её имуществу»

беседа

"Праздник мам"

праздник 

«Семейная летопись»

классный час 

«Он первый. День космонавтики.

классный час с презентацией 

6 класс 

«Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”

диагностика духовных ценностей учащихся. 

"Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”

Практикум 

"Человек среди людей”. "Уроки нравственности”.

беседа 

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

беседа 

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи»

беседа 

«Дом без одиночества»

классный час с презентацией 

«Весенний калейдоскоп».

праздник, посвящённый 8 марта 

 «Мои права и обязанности».

классный час 

7 класс 

"Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности” 

"Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности” 

"Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности” 

"Сладкая жизнь."

КВН, посвящённый 8 марта

«Как научиться управлять собой»

классный час 

«Я и учитель»

диспут 

«Мы составляем наш автопортрет»

беседа 

 День памяти воинской славы.

классный час 

8 класс 

"Внешний облик – внутренний мир”

диспут

"Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. "Уроки нравственности” 

"Человек и его судьба”. "Уроки нравственности” 

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». "Уроки нравственности” 

«Есть ли у юных идеалы?!»

дискуссия

«Умеем ли мы общаться?»

деловая игра 

"Весеннее настроение"

праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки" 

Поощрение и наказание в семье»

беседа 

9 класс 

"Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. "Уроки нравственности” 

"Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. "Уроки нравственности” 

"В чём смысл жизни?”

дискуссия

"Как стать счастливым?”

дискуссия 

«И в шутку и всерьез»

вечер, посвящённый 8 марта. 

«Будем милосердны к старости!» "Уроки нравственности” 

«Карманные деньги»

дискуссия 

Физическое воспитание и здоровый образ жизни 
«Здоровый образ жизни».


Тема

Форма проведения 

5 класс 

«Здоровье – бесценное богатство»

анкетирование 

«О вкусной и здоровой пище»

беседа

«В здоровом теле…»

с презентацией 

«Папа, мама, я – спортивная семья»

спортивная игра 

«Правила дорожные знать каждому положено»

цикл бесед 

Соблюдение правил техники безопасности

цикл бесед 

«Урок здоровья»

классный час 

«Умелые пожарные»

посещение пожарной части

День выходного дня

экскурсии

6 класс 

«Я выбираю здоровье»

беседа 

«Вино вину творит»

классный час с презентацией

«Путешествие в Египет»

спортивное мероприятие 

"Урок здоровья"

ролевая игра 

«Формула здоровья»

дискуссия 

«Суд над сигаретой»

 ролевая игра

«Не сломай судьбу свою»

классный час с презентацией 

«Большие гонки»

соревнование

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед 

День выходного дня

Поездка  в «Марийскую Щвейцарию»

экскурсии

7 класс 

"Спортивное казино"

игровая программа 

"Берегите жизнь"

спектакль

«Человек и наркотики»

классный час с презентацией 

«Вместе мы сильнее наркомании»

диспут 

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

цикл бесед 

«Как уберечься от гриппа?»

классный час с приглашением медработника 

«Биологические добавки»

классный час с презентацией 

День выходного дня

экскурсии

8 класс 

«Сочи -2014»

цикл бесед об олимпиаде 

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека»

классный час с презентацией 

Проблема наркомании

беседа

Стресс в нашей жизни

тренинги

«Спид – болезнь 21 века»

беседа 

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед

Цикл бесед 

«Коктейль здоровья»

классный час 

Посещение «Солдат удачи»

Выездная экскурсия

День выходного дня

экскурсии

9 класс 

День борьбы со СПИДом

классный час с приглашением медработника 

«Наследственные болезни»

классный час с презентацией 

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

цикл бесед 

«Дорожные приключения»

классный час 

«Быть здоровым – жить в радости»

классный час 

«Как Иван-царевич Змея Горыныча победил»

сказка на новый лад 

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить»

классный час


.        Совершенствование личности

Работа  по самостановлению личности для 5-6 классов

Как же ребенку познать себя, свои возможности, способности, которые помогут ему самоутвердиться в коллективе?  Как же ему обнаружить и разглядеть свои недостатки, неумения, незнания, которые мешают ему быть полноценным членом коллектива.  

Игры для самопознания и самоанализа:

1.        Тренинги: «Здравствуй, это Я!», «Зачем Я?», «5шагов к себе», «Я и мой ближний», «Моя жизненная лестница». (В проведении тренингов  большую помощь окажет школьный психолог).

2.        Беседы с учениками  «Разговор по секрету», «Свободный разговор», «Поделись и тебе станет легче», «Если хочешь – почитай мне свой дневник».

3.        Игры: «Трехглавый змей» (я - дома, в школе, с друзьями), «Волшебный магазин» (определить личные качества).

4.        Методика недописанного предложения: Мне скучно в классе, потому что…, «Конверт откровений», «Письмо самому себе».

5.        Составление самохарактеристик.  (В виде игры в загадки: Кто это?)

6.        Творческие задания: Проанализировать притчу, басню, рассказ.

7.        Разыгрывание ситуаций и сценок. (Каждый высказывает своё мнение и выдвигает версии правильного или неправильного поведения).

8.        Диагностические тесты, анкеты, вопросники.

        Как заставить ребенка поверить в себя? Как помочь ему преодолеть эти бесконечные «не»: не уверен, не поддержат, не поймут, не справлюсь…? Как перейти к другой цепочке рассуждений ребенка: мне интересно, я хочу, я могу, я справлюсь, мной будут довольны…?

        Для выполнения данной задачи я предлагаю несколько интересных мероприятий:

1.        Деловые игры: «Проба сил», «Конкурс мастеров», «Я умею».

2.        Игры: «Успех приносит каждый», «Пропповские карты».

3.        Классная конференция «Я – сам», Конкурс должностей «Я справлюсь лучше всех», Аукцион идей.

4.        КТД «На необитаемом острове», ШТД – школа творческих дел.

5.        Презентации: идей, программ, планов по различным темам.

6.        Творческие игры: «Режиссёр», «Выставка», «Оратор», «Уроки творчества»

   Для  «самооценки» можно использовать  несколько приёмов:

1.        Игра «Открытый микрофон», «Трибуна», «Скажи о себе честно».

2.        Заполнение различных экранов: «Моё настроение», «Моя вершина».

3.        Различные отчеты: в рисунках, в схемах, в комиксах.

4.        Чтение хвалебных од: «Вот так Я!», «Это сделал Я!», «Я – не промах!», «Мне – ура!».

5.        Сочинение «О себе с любовью».

Для обучающихся 7 класса

1.         Что значит «Я – подросток»?

2.         Как узнать эмоцию?

3.         Мои эмоции

4.         Чувства «полезные» и «времдные»

5.         Нужно ли управлять своими эмоциями?

6.         «Запретные» чувства

7.         Какие чувства мы скрываем? Маска.

8.         Я в «бумажном зеркале»

9.         «Бумажное отражение

10.         Что такое страх?

11.         Побеждаем все тревоги

12.         Злость и агрессия

13.         Как справиться со злостью. Лист гнева.

14.         Обида.

15.         Эмпатия. Эмпатия в действии.

16.         Способы выражения чувств

17.         Подведение итогов 

Для обучающихся 8 класса

1. Инстинкт жизни

2. Механизм самоутверждения

3. Общение: необходимость и роскошь. Секреты общения

4. Какой вы, однако…

5. В коллективе, через коллектив и для коллектива

6. Без конфликтов не бывает

7. Что со мною происходит

8. Любви навстречу

9. Учусь говорить «Нет»

10. В зеркале нравственности

11. Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастья?

12. Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

13. Составление портфолио

 

Для обучающихся 9 класса

1. Как поживаете, мои «Я»

2. На распутье

3. Круг общения

4. Ваш выбор: могу + хочу + надо

5. Дорога взросления

6. Святая святых – родительский дом

7. Ожидание любви

8. Сексуальные проблемы

9. Мир профессий

10. Пить или не пить – жить или не жить?

11. Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

12. В добрый путь. Портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов по ПДД для 1-11 классов

В материале даны примерные темы классных часов для 1-11 классов...

Тематика классных часов.

Данный материал представляет собой примерную тематику классных часов в средних и старших класах школы и формы их проведения....

Тематика классных часов в 10-11 классах

Тема и содержание занятия (10 и 11 классы)...

Тематика классных часов

Тематика классных часов...

тематика классных часов в 8 классе

предлагается вариант тематики классных часов в 8 классе...

Тематика классных часов в 10 классе

Тематическое планирование классного руководителя...

Тематика классных часов по учебной деятельности

Классному руководителю….. «Без образованных и успешных людей  у страны нет будущего» Содержание: 1. Формы проведения классных часов. 2. Тематика классных часов   ...