Праздник «День Лесовичка»
учебно-методический материал по теме

Трудко Татьяна Александровна

Сценарий проведения мероприятия в оздоровительном  летнем лагере для детей (или в школьном летнем оздоровительном лагере).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_lesovichka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Автор сценария – ст. вожатая МБОУ Исаковской СОШ, Трудко Татьяна Александровна

Сценарий проведения мероприятия в оздоровительном  летнем лагере для детей

(или в школьном летнем оздоровительном лагере).

Праздник «День Лесовичка»

   Цели проведения мероприятия:

   - воспитание у детей бережного и ответственного отношения к природе, сохранению и
    восстановлению лесов;

   - пропаганда здорового образа жизни;

   - развитие творческих и физических способностей ребенка;

   - дружеское сплочение детского коллектива.

     Участники мероприятия: отряды детей разных возрастов.

     Место проведения: «День Лесовичка» проводится на свежем воздухе, на зеленой опушке леса (либо специально отведенном месте).

     Время проведения:  3 часа (1 час - на  I этап, и 2 часа - на II этап)  второй половины, заранее обозначенного дня (учитывается благоприятный прогноз погоды).

     Подготовительная работа:  Всем отрядам даётся задание (за 3 дня) подготовиться ко «Дню Лесовичка»: выбрать командира – лесничего, придумать название команды (желательно связанное с лесом), девиз, речевку, отрядный лесной костюм (использовать сухую траву, можно раскрасить себя),  повторить правила поведения и технику безопасности при походе в лес, вопросы касающиеся леса (о деревьях, о животных и птицах, грибах и ягодах).

     Оформление: Вывешивается объявление, красочная реклама, составляется программа проведения мероприятия.

Изготавливаются  значки-бейджики (можно из цветной бумаги, покрыв её скотчем) с надписью «Друзья леса» (по количеству детей лагеря).

Составление маршрута-карты. Обозначение  и оборудование «лесной тропы».

Можно предложить детям самим написать плакаты: «Берегите лес – наше богатство!», «Не разводи костров в лесу!», «Поможем муравьям!», «Не губи лес!», «Вырубил одно дерево – посади два!», «Не разоряй птичьих гнёзд!», «Птицы – наши друзья!», «Не засоряй лес!» и т.п.

     Ход мероприятия:

     Отряды собираются на опушке леса со своими вожатыми по кругу. В центре – четверо ведущих - Лесной штаб).

     Из старших отрядов выбираются 2-4 команды по 8, 10 человек для прохождения лесного маршрута (I этап), остальные ребята входят в группу поддержки.

Младшие отряды являются болельщиками этого этапа и участниками II этапа.

     

    Звучит сигнал горна.  Лесной штаб приветствует отряды, объявляет о начале мероприятия.

    Командиры-лесничие представляют свои команды (название, девиз, речевка) и себя. (Группы поддержки приветствуют участников – машут, кричат, хлопают в ладоши).

    Штаб объявляет, что сегодня мы – друзья леса, должны спасти Лесовичка,  которого захватил и держит  у себя в трущобе вредный Леший. А без Лесовичка нельзя начинать походы на природу, в  лес, собирать ягоды и грибы.

    Первым делом,  команды получают от штаба маршрут-карту с «засечками», по которой можно добраться до Лешего.  Для этого каждой команде необходимо пройти лесной тропой, обозначенной указателями (красными или желтыми ленточками) и, останавливаясь у каждой «засечки», найти в том месте свой Листик (вырезан в форме листа дерева, размером с  тетрадный лист, свёрнут или скручен трубочкой), спрятанный Лешим (листиков должно быть спрятано столько, сколько участвует команд).

    Далее - выполнить записанное на Листике задание и узнать по описанию место нахождения следующей «засечки». «Засечки» находятся друг от друга на расстоянии не более 50 метров. Команда должна быть в полном составе на каждой «засечке».

Лесной штаб следит за выполнением заданий, собирает Листики, фиксируя время каждой команды.

 

 1 засечка: Командирам-лесничим, советуясь с командой,  необходимо вписать в найденный Листик как можно больше названий пород деревьев, оставив подпись (название отряда).  Определить место нахождения 2-ой «засечки» и бежать туда.

(Можно для этого задания заранее составить кроссворд с главным словом).

2 засечка:  В найденных Листиках команды найдут задание: Проложить слегу (заранее приготовленные палки по 3-5 м) через «болото» и пройти по ним по очереди, двигаясь спиной по ходу, стараясь «не свалиться в болото». Определить место нахождения 3-ей «засечки» и бежать туда.

3 засечка: В найденных Листиках команды найдут задание: Вписать в Листик как можно больше названий зверей, которые водятся в наших лесах. Определить место нахождения 4-ой «засечки» и бежать туда.

(Можно для этого задания заранее составить кроссворд с главным словом).

4 засечка:  В найденных Листиках команды найдут задание: Каждому игроку проползти по траве «через непроходимую чащу» определенное расстояние (5м), повернувшись животом вверх. Определить место нахождения 5-ой «засечки» и бежать туда.

5 засечка: В найденных Листиках команды найдут задание: Вписать в Листик как можно больше названий птиц, которые водятся в наших лесах. Определить место нахождения

6-ой «засечки» и бежать туда.

(Можно для этого задания заранее составить кроссворд с главным словом).

6 засечка: В найденных Листиках команды найдут задание: Вынести на себе раненого (травма ноги). При чем, один игрок команды может быть либо «санитаром», либо «раненым». Больше баллов получает команда, вынесшая больше «раненых».

Определить место нахождения 7-ой «засечки» и бежать туда.

7 засечка: В найденных Листиках команды найдут задание: Вписать в Листик как можно больше названий грибов, которые растут в наших лесах. Определить место нахождения

8-ой «засечки» и бежать туда.

(Можно для этого задания заранее составить кроссворд с главным словом).

8 засечка: В найденных Листиках команды найдут задание: Положить Листик на голову,  поднять руки вверх, сделав пальцы веером (изображая «ходячее» дерево),  по очереди, перенести Листик (не касаясь руками и не уронив) на определенное расстояние (5м).

Определить место нахождения 9-ой «засечки» и бежать туда.

9 засечка: В найденных Листиках команды найдут задание: Вписать в Листик как можно больше ответов на вопросы, связанные с лесом, его обитателями, (либо отгадать загадки по этой теме). Определить место нахождения 10-ой «засечки» и бежать туда.

    Вопросы могут быть любыми, напр.

 Сколько лет растет ель? Какая птица не высиживает птенцов? и т.п.    Загадка:

Правда это или ложь

До сих пор не разберешь.

От субботы до субботы

В доме днём кипит работа.

Только ночь приходит в лес

Тружеников след исчез.

Ну а только солнце встанет,

Домик снова оживает. (муравейник)

Можно предложить командам такое задание: сделать из природного материала (шишек, веточек, сухой травы) поделку, дать ей название. Учитывать время работы, эстетику, остроумие ребят.

10 засечка:  Первая добежавшая команда находит «игрушку-лесовичка» (спрятать заранее домовёнка, придав ему лесной вид) – это  заколдованный Лесовичок.

Далее все участники I этапа игры собираются вместе.

Лесной штаб подводит результаты I этапа.

 Ведущие просят всех повторить слова для снятия заклятия с Лесовичка: «Раз хлопок, два хлопок! Раз листок, два листок! Оживи, Лесовичок!»

II этап: Подведение итогов I этапа праздника.

(Появляется вожатый, переодетый в Лесовичка.) Все кричат Ура!

Лесовичок приветствует ребят и взрослых. Благодарит команды, участвовавшие в освобождении его из плена Лешего и награждает команду-победителя сладким призом (напр. торт). Призы получают и другие команды, участвовавшие в игре. (Либо правом пойти в поход, на экскурсию и т.п.)

     Далее Лесовичок предлагает всем повесилиться: поводить хоровод, попеть, потанцевать и поиграть. (играет музыка)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца,

Праздник света!

К нам придут плясать соседи –

Волки, зайцы и медведи.

С нами весь лесной народ

Хороводы поведет.

Прилетят на праздник птицы,

Снегири, щеглы, синицы,

Будут щелкать и свистеть,

Будут с нами песни петь.

Можно провести конкурс на лучшее исполнение отрядной (лесной) песни.

Дети любят играть. Предложите им несколько игр на свежем воздухе.

Например,  игру «Посади дерево»: 

В центре круга два (или больше) «садовника», дети («семена») бегут по кругу, расставив руки в стороны и приговаривают: «Ветер семечко унес в далеко-далекий лес, а садовник изловил, в огороде посадил». Пока говорятся слова, садовники ловят за руки бегущих детей и садят их в центр круга. Затем «садовниками» становятся пойманные «семечки».

Игра «Птички»: (Похожа на игру «Ручейки»). Каждая птичка ищет себе пару и летит в гнёздышко-домик.

Игра «Муравьишки»: Дети делятся на команды «Муравьишек» (2 или более), выстраиваются в шеренгу друг за другом. По команде ведущего, стоящие первыми «муравьишки» берут мяч и передают его над головой следующему за ним игроку. Побеждает команда «муравьишек», первая закончившая перенос «строительного материала» (мяча) и не уронившего его.

Если у вас есть возможность нарядиться «Лешим», «Кикиморами», «Лесной ведьмой», «Бабой Ягой» и прочей «Лесной Нечестью», то праздник «Лесовичка» пройдёт веселее.

Например, «Леший» может ловить детей с крапивой в руках.

«Лесная ведьма» может дотронуться своей веточкой и заколдовать пойманного ребенка (он становится недвижим). А расколдовывает детей «Лесовичок», прикоснувшись рукой к застывшему ребенку.

«Баба Яга» салит детей-одиночек метелкой и сажает пойманных  в свою «избушку». Поэтому дети быстро объединяются по трое «в свой домик» и тогда «Баба Яга» им не навредит.

«Кикиморы» могут бросаться репейником, брызгать на детей водой, мазать сажей, прятать головные уборы детей.

В конце праздника подводятся итоги. Лесовичок посвящает детей в «Друзей леса», вручает вожатым значки-бейджики для каждого отряда и зачитывает «Кодекс Друзей леса»:

  1. Сохраняйте леса такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков, внуков наших внуков.
  2. Свято храните «зелёное равновесие» - новые посадки должны полностью восполнить срубленные деревья.
  3. Приходите в лес с любовью, не берите спички, топоры, уважайте жизнь леса, даже ту, что не видима вам.
  4. Леса несут успокоение нашему перегруженному мозгу, душе  – слушайте таинственную музыку леса.
  5. Относитесь к старым, полувысохшим деревьям как к выполнившим свой долг солдатам – пусть их участь напомнит еще раз вам о необходимости беречь лес.
  6. Если вы видите новое, неизвестное растение, то постарайтесь узнать его название.
  7. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте деревья, кустарники, грибницы.
  8. Относитесь к животным как старший брат, без жестокости и бездушия, не мешайте им жить своей жизнью.
  9. Кроме ягод и грибов, уносите из леса только приятные воспоминания и        

      восхищения его красотой.

  1. Помните, что лес – это живой организм, который живет в гармонии с человеком.

(«Лесовичок» и все «лесные жители» благодарят детей за участие, прощаются с детьми и «возвращаются в лес»).

После проведения «Дня Лесовичка»  в лагере проводятся акции: «Чистый лес» (уборка леса от мусора), «Внимание! Муравей!» (огораживание и обозначение муравейников).

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация праздника "День Победы. Россию Любить Этот День Не Забыть"

Литературный и музыкальный материал может быть использован как в урочное так и не в урочное время решая определённые задачи и цели, такие как: воспитание гражданской позиции и толерантности, любви к б...

Сценарий праздника «День Лицея. День Дружбы. 19 октября».

И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…...

Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"

Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...

Сценарий школьного праздника «День Матери – праздник любви и благодарности»

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин,...

Осенний праздник "Старичок - Лесовичок" для детей старшей логопедической группы

Конспект праздника для  детей старшей логопедической группы...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Сценарий праздника «День Земли. Эколята в гостях у Лесовичка» для детей старших и подготовительных групп

В разработке представлен материал по формирванию у дошкольников культуры природолюбия с использованием образов сказочных героев Эколят - друзей и защитников Природы....