Главные вкладки

    Осенний праздник "Старичок - Лесовичок" для детей старшей логопедической группы
    учебно-методический материал

    Болотова Евгения Юрьевна

    Конспект праздника для  детей старшей логопедической группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starichok_lesovichok.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК

    сценарий осеннего праздника для детей старшей логопедической группы

    Действующие лица:

    Взрослые:

    Дети:

    Ведущая

    Осень

    Старичок-лесовичок

    Ворона (игрушка би-ба-бо)

    Звери

    Овощи

    Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

    Ведущая. Мы собрались сегодня в зале,

    Чтобы шутить, смеяться и плясать.

    Мы дорогих гостей позвали

    Осенний праздник отмечать.

    Дети читают стихи:

    1 ребенок Ходит осень по садам,

    Ходит, улыбается.

    Точно в сказке тут и там

    Все цвета меняются.

    2 ребенок Летом было всё зелёным,

    Ну а нынче -оглянись:

    Пожелтели листья клёнов,

    Как фонарики зажглись.

    3 ребенок Снова осень за окошком,

    Дождик сыплется горошком,

    Листья падают, шурша,

    Как же осень хороша!

    4 ребенок Листья золотом расшиты,

    Тропки дождиком умыты,

    В ярких шапочках грибы,

    Всё нам, Осень, даришь ты!

    Песня «Праздник Осени в лесу»

    Ведущий: Всюду ходит – бродит осень,

    Вот листву и тополь сбросил.

    Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

    На дорожку полетели жёлтые листочки.

    «Танец осенних листочков»  (Вальс)  Садятся на стульчики

    Ведущая: В свой шатер волшебный и прекрасный осень нас на праздник позвала.  Из далеких и чудесных странствий  сказку новую с собою принесла.

    А как хочется, ребята, что бы Осень  пожаловала к нам в гости, да что то не видно ее!  Кто же поможет нам ее позвать? (На ширме появляется ВОРОНА)

    Ворона: Кар, каррр !   Ну кто же еще, если не я!! (поет)

    Я везде летаю, все на свете знаю!

    Знаю каждый кустик я в лесу!

    Умные даю советы, ценят все меня за это,

    Новость я несу, всем новость я несу!

    Ведущая: Помоги нам, умная Воронушка! Красавица Осень в лесу с белочками, да зайчиками заигралась, с осенними листочками закружилась, не торопится к нам на праздник! Что делать? Как поторопить ее к нам?

    Ворона: Знаю, знаю, все скажу, все сейчас вам расскажу!  

    К вам сюда идет дружок, Старичок – Лесовичок.

    Танцевать его учите, да подарок подарите!

    Потому что только Старичок - Лесовичок знает как Волшебницу Осень к вам позвать! (звучит вступление)

    Ой, да вот он идет уже!  Ну, удачи вам, ребятки! Капризный он  дедулька, вредный! Пакости делать любит!

    (В зале появляется  Старичок  - Лесовичок)

    Лесовичок: (к вороне) Вредный…Вредный… А ну кыш отсюда, болтушка!

    (Ворона улетает)

    (К детям) Да я самый хороший-прехороший!

    Не возьму я в толк никак,

    Почему все подряд про меня говорят,

    Что старичок я  вредный,

    Ведь я…(всхлипывает) такой я бе-е-едный!

    Вот! В старом шарфике гуляю, мухоморы собираю!

    Ведущая        Здравствуй, Старичок – Лесовичок ! На праздник всем дарят подарки, и мы хотим подарить тебе вот этот новый красивый шарфик! Помоги нам пожалуйста волшебницу Осень к  ребятам  в гости позвать!

    Лесовичок: (Берет шарф, рассматривает, примеряет ) 

    Вот спасибо, ребятишки! Шарфик очень нравится!

    Приведу я к вам на праздник Осень – раскрасавицу!

    (Меняя тон, ворчливо)

    Но сначала  поспешите, танцевать меня учите!

    Как плясать я научусь – сразу добрым становлюсь!

    Ведущая: Мы на танцы здесь богаты!

    Научим  дедушку, ребята?

    Дети: Научим! (образуют круг)

    Танец « Старичок - Лесовичок»

    (Дети садятся на стулья, часть детей сразу подходят к месту, где стоят «Угощения»)

    Ведущая: Ну что, старичок Лесовичок, научили мы тебя танцевать? Приведи к нам скорее красавицу Осень!

    Лесовичок: (ворчливо) Танцевать - то научили да  ничем не угостили!

    Угощеньице несите, а потом уже просите…

    Ведущая: Вот точно Ворона-болтушка говорила. Что капризный ты! Ну, да ничего! Угостим мы тебя на славу, сразу подобреешь! Несите, ребятки угощение!

    (Дети берут «угощение» подходят к Старичку - Лесовичку)

    Инсценировка «Угощение»

    Атрибуты: (1. Козиночка с яблоками, со сливами, 2. баночка с вареньем)

    (дети подходят с Лесовичку, подают и садятся)

    Лесовичок (берет одно яблоко, рассматривает, говорит ворчливо)

    Хоть и розовый бочок, а внутри-то червячок…ну уж ладно! Спасибо! (Трет об полу, делает вид что кусает, кладет в корзину)

    Лесовичок: (подходит, берет, рассматривает сливы, ворчит)

    Даже перезрелые! Ну уж ладно, возьму! Спасибочки! (кладет в корзину)

    Лесовичок: (Берет баночку с вареньем)

    Если я схвачу простуду, то всю зиму кашлять буду! (Кашляет)

    О малине с чаем я всегда мечтаю! Благодарствую! (Забирает банку, кадет в котомку)

    Ведущая: Вот и замечательно! Я всегда знала, что детки наши самые добрые!!!! Осень ждут давно ребята!

    Лесовичок: Только я не виноват! Все! Последнее заданье, и скажу вам «До свиданья»!

    Как отгадаете загадку – сразу пойду и приведу вам Осень! Слушайте!

    Шляпка большая
    На ноге сидит,
    В дождик вырастает,
    Хоть совсем не гриб.
    Я его беру с собой,
    Не нужна мне шляпа,
    Разверну над головой,
    Если дождь закапал»

    Что это такое?

    Дети – Зонтик!

    Лесовичок: Угадали! Молодцы!

    Ай- да детки, удальцы!

    Вот подарок вам, хватайте!

    Веселиться продожайте!

    В лес за Осенью пойду,

    К вам  на праздник приведу! (Уходит)

    Ведущая Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий

    Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!

    1. Ребенок: (с зонтом) Нам совсем не страшен дождь,

    Пусть он льет и день и ночь!

    В руки зонтики возьмем

    И по лужицам пойдем!

    Ведущая:  Вот сейчас мы поиграем и посмотрим как славно научились наши дети  оббегать все лужицы. Выходите, ребятки! Дети выходят в две команды, строятся за детьми с зонтиками

    Игра «Оббеги лужицы под зонтиком» (2 команды по 3-4 человека)

    (Обыгрывается, ведущий смотрит – никто ли не промочил ножки)

    Ведущая: Встречайте Осень Золотую, к нам она торопится!

    Песни спеть, потанцевать, с детьми ей очень хочется!

    Алые и желтые ветер листья рвет,  

    Кружит, кружит в воздухе пышный хоровод!

    (Дети встают в хоровод – потом появляется Осень)

    Хоровод с Осенью «Здравствуй, осень, раскрасавица» 

    Дети садятся

    Осень: Здравствуйте мои друзья,

    Осень золотая – это я.

    Пришла на праздник к вам петь и веселиться,

    И хочу со всеми здесь сегодня подружиться.

    Ведущая: Осень – добрая хозяйка

    Стол накрыла на лужайке

    Золотой листвой прикрыла

    И зверушек пригласила.

    А теперь ребята, давайте посмотрим, как к зиме готовятся все лесные звери!

    Инсценировка «Как звери готовятся к зиме»

    Ведущая: По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом.

    Медведь: Отвечайте, звери, мне,

                      Вы готовы ли к зиме?

    Лисичка: Да!

    Ведущая: Ответила лисичка.

    Лисичка: Я связали рукавички! (показывает)

    Рукавички новые, мягкие, пуховые!

    Заяц: У меня есть валенки! (показывает)

    Ведущая: Отвечает Заинька.

    Заяц: Что мне вьюга да метель?

               Хочешь, Мишенька, примерь!

    Ведущая: Белка прыгнула из дупла:

    Белка: Я орешков припасла!

                Высоко мое дупло – в нем и сухо, и тепло!

    Ведущая: Вылез Ёжик из листвы,

    Ёжик: Про меня забыли вы!

                Здесь, в кустах моя избушка,

                А в избе – грибов кадушка!

    Ведущая: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

                      Лапу в пасть засунул он, и увидел сладкий сон!

    ВСЕ ЗВЕРИ: Тс-с-с!

    Ведущая: Что ж, у зверюшек все толково…

    ВСЕ ЗВЕРИ: К холодным дням мы все готовы!

    Звучит музыка, дети-зверюшки убегают на свои места

    Ведущая: В зале парами, вдвоем танцевать не устаем

    Ах, как пляшут ребятишки новый танец

    Дети: -  Шалунишки!

    Парный танец «Шалунишки»

    Осень: А теперь мои ребятки,

    Отгадайте-ка загадки!

    Загадки на грядке

    1 Разве в огороде пусто, если там растет… (Капуста).

    2 За ботву, как за веревку, можно вытащить… (Морковку).

    3 Кто, ребята, незнаком с белозубым…(Чесноком).

    4 Ну-ка, берегись, микроб! – Поднял голову… (Укроп».

    5 Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит… (Лук).

    6 Ярче солнечного диска краснощекая…(Редиска).

    Осень. Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! А как это всё называется?!

    Дети. Овощи!

    Осень. Точно, овощи! А где же мои овощи? Дети овощи выходят читать стихи.

    Зелёный горошек: Знают все, какой хороший

    Я – зелёненький горошек.

    Мной все блюда украшают

    И за это уважают.

    Огурец. Свеженький я и хрустящий.

    Я – огурчик настоящий.

    Был на грядке я зеленым,

    Стану в банке я соленым.

    Морковь: Я морковка всем на диво

    И румяна и красива.

    Помидор. Очень важный я синьор,

    Спелый, сладкий помидор.

    Красный, сочный я и гладкий.

    Угощаю всех, ребятки,

    Кто мой сок томатный пьет,

    Не болеет целый год.

    Капуста. А я, сочная капуста,

    Витаминами горжусь.

    В голубцы, борщи, салаты

    Я, конечно, пригожусь.

    А какие вкусные

    Щи мои капустные!

    Лук. Я – лучок от всех болезней.

    Я, ребята, всех полезней.

    Хоть я горький, не беда.

    Нужно есть меня всегда

    Огурец. Все мы с огородной грядки,

    Нас запомните, ребятки.

    Витаминами богаты

    И нужны мы всем ребятам!

    Песня – танец «Огород – хоровод»

    Осень: Славно мы повеселились,

    Очень крепко подружились!

    Поплясали, поиграли,

    Все вокруг друзьями стали!

    Ведущая: Дорогая наша Осень, хорошо, что ты пришла!

                      У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

    Осень: Принесла я вам листочки, но листочки не простые –

                 Ярким солнцем налитые!

    Показывает корзину с листьями

    Лесовичок: Сейчас мы будем колдовать,

                          Будем листья превращать!

    Осень: Прошу всех закрыть глаза!

                 Начинаем чудеса!

    Включается волшебная музыка

    Осень: Превращайтесь, листья, дубовые, кленовые,

                 В яблоки душистые, сочные, медовые!

     В это время Кикимора меняет корзинки

    Осень хлопает в ладоши, дети открывают глаза

    Лесовичок: Ой, ура, ура, ура! Посмотрите, детвора!

                          Все листочки испарились, в угощенье превратились!

    Осень: В яблоки прекрасные, желтые и красные!

                 Угостим всех ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

    Ешьте их и поправляйтесь,

    Витаминов набирайтесь.

    Звучит музыка. Осень, Лесовичок и Ведущая угощают детей

    Ведущая: Милая Осень щедра и красива.

    Скажем мы Осени дружно.

    Дети. Спасибо!

    Ведущая: Что же, надо нам прощаться,

    В свою группу возвращаться!

    Осень прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

    Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

    «Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы

    Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...

    Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

    Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

    Сценарий осеннего разлечения для детей старшей группы "Осенние подарки"

    Сценарий праздника содержит инсценировку с участием детей и взрослых, осенние песенки, танцы и игры. Праздник проходит интересно и при этом не сложный в подготовке....

    методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"

    В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР  представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...

    План-конспект НОД для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лесовичка" из опыта работы "Логоритмика в детском саду"

       Сюжетно-тематическая организация данной НОД позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. ...