Осенний праздник "Старичок - Лесовичок" для детей старшей логопедической группы
учебно-методический материал

Болотова Евгения Юрьевна

Конспект праздника для  детей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starichok_lesovichok.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК

сценарий осеннего праздника для детей старшей логопедической группы

Действующие лица:

Взрослые:

Дети:

Ведущая

Осень

Старичок-лесовичок

Ворона (игрушка би-ба-бо)

Звери

Овощи

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущая. Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и плясать.

Мы дорогих гостей позвали

Осенний праздник отмечать.

Дети читают стихи:

1 ребенок Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

2 ребенок Летом было всё зелёным,

Ну а нынче -оглянись:

Пожелтели листья клёнов,

Как фонарики зажглись.

3 ребенок Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

4 ребенок Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Песня «Праздник Осени в лесу»

Ведущий: Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

«Танец осенних листочков»  (Вальс)  Садятся на стульчики

Ведущая: В свой шатер волшебный и прекрасный осень нас на праздник позвала.  Из далеких и чудесных странствий  сказку новую с собою принесла.

А как хочется, ребята, что бы Осень  пожаловала к нам в гости, да что то не видно ее!  Кто же поможет нам ее позвать? (На ширме появляется ВОРОНА)

Ворона: Кар, каррр !   Ну кто же еще, если не я!! (поет)

Я везде летаю, все на свете знаю!

Знаю каждый кустик я в лесу!

Умные даю советы, ценят все меня за это,

Новость я несу, всем новость я несу!

Ведущая: Помоги нам, умная Воронушка! Красавица Осень в лесу с белочками, да зайчиками заигралась, с осенними листочками закружилась, не торопится к нам на праздник! Что делать? Как поторопить ее к нам?

Ворона: Знаю, знаю, все скажу, все сейчас вам расскажу!  

К вам сюда идет дружок, Старичок – Лесовичок.

Танцевать его учите, да подарок подарите!

Потому что только Старичок - Лесовичок знает как Волшебницу Осень к вам позвать! (звучит вступление)

Ой, да вот он идет уже!  Ну, удачи вам, ребятки! Капризный он  дедулька, вредный! Пакости делать любит!

(В зале появляется  Старичок  - Лесовичок)

Лесовичок: (к вороне) Вредный…Вредный… А ну кыш отсюда, болтушка!

(Ворона улетает)

(К детям) Да я самый хороший-прехороший!

Не возьму я в толк никак,

Почему все подряд про меня говорят,

Что старичок я  вредный,

Ведь я…(всхлипывает) такой я бе-е-едный!

Вот! В старом шарфике гуляю, мухоморы собираю!

Ведущая        Здравствуй, Старичок – Лесовичок ! На праздник всем дарят подарки, и мы хотим подарить тебе вот этот новый красивый шарфик! Помоги нам пожалуйста волшебницу Осень к  ребятам  в гости позвать!

Лесовичок: (Берет шарф, рассматривает, примеряет ) 

Вот спасибо, ребятишки! Шарфик очень нравится!

Приведу я к вам на праздник Осень – раскрасавицу!

(Меняя тон, ворчливо)

Но сначала  поспешите, танцевать меня учите!

Как плясать я научусь – сразу добрым становлюсь!

Ведущая: Мы на танцы здесь богаты!

Научим  дедушку, ребята?

Дети: Научим! (образуют круг)

Танец « Старичок - Лесовичок»

(Дети садятся на стулья, часть детей сразу подходят к месту, где стоят «Угощения»)

Ведущая: Ну что, старичок Лесовичок, научили мы тебя танцевать? Приведи к нам скорее красавицу Осень!

Лесовичок: (ворчливо) Танцевать - то научили да  ничем не угостили!

Угощеньице несите, а потом уже просите…

Ведущая: Вот точно Ворона-болтушка говорила. Что капризный ты! Ну, да ничего! Угостим мы тебя на славу, сразу подобреешь! Несите, ребятки угощение!

(Дети берут «угощение» подходят к Старичку - Лесовичку)

Инсценировка «Угощение»

Атрибуты: (1. Козиночка с яблоками, со сливами, 2. баночка с вареньем)

(дети подходят с Лесовичку, подают и садятся)

Лесовичок (берет одно яблоко, рассматривает, говорит ворчливо)

Хоть и розовый бочок, а внутри-то червячок…ну уж ладно! Спасибо! (Трет об полу, делает вид что кусает, кладет в корзину)

Лесовичок: (подходит, берет, рассматривает сливы, ворчит)

Даже перезрелые! Ну уж ладно, возьму! Спасибочки! (кладет в корзину)

Лесовичок: (Берет баночку с вареньем)

Если я схвачу простуду, то всю зиму кашлять буду! (Кашляет)

О малине с чаем я всегда мечтаю! Благодарствую! (Забирает банку, кадет в котомку)

Ведущая: Вот и замечательно! Я всегда знала, что детки наши самые добрые!!!! Осень ждут давно ребята!

Лесовичок: Только я не виноват! Все! Последнее заданье, и скажу вам «До свиданья»!

Как отгадаете загадку – сразу пойду и приведу вам Осень! Слушайте!

Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал»

Что это такое?

Дети – Зонтик!

Лесовичок: Угадали! Молодцы!

Ай- да детки, удальцы!

Вот подарок вам, хватайте!

Веселиться продожайте!

В лес за Осенью пойду,

К вам  на праздник приведу! (Уходит)

Ведущая Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий

Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!

1. Ребенок: (с зонтом) Нам совсем не страшен дождь,

Пусть он льет и день и ночь!

В руки зонтики возьмем

И по лужицам пойдем!

Ведущая:  Вот сейчас мы поиграем и посмотрим как славно научились наши дети  оббегать все лужицы. Выходите, ребятки! Дети выходят в две команды, строятся за детьми с зонтиками

Игра «Оббеги лужицы под зонтиком» (2 команды по 3-4 человека)

(Обыгрывается, ведущий смотрит – никто ли не промочил ножки)

Ведущая: Встречайте Осень Золотую, к нам она торопится!

Песни спеть, потанцевать, с детьми ей очень хочется!

Алые и желтые ветер листья рвет,  

Кружит, кружит в воздухе пышный хоровод!

(Дети встают в хоровод – потом появляется Осень)

Хоровод с Осенью «Здравствуй, осень, раскрасавица» 

Дети садятся

Осень: Здравствуйте мои друзья,

Осень золотая – это я.

Пришла на праздник к вам петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь сегодня подружиться.

Ведущая: Осень – добрая хозяйка

Стол накрыла на лужайке

Золотой листвой прикрыла

И зверушек пригласила.

А теперь ребята, давайте посмотрим, как к зиме готовятся все лесные звери!

Инсценировка «Как звери готовятся к зиме»

Ведущая: По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом.

Медведь: Отвечайте, звери, мне,

                  Вы готовы ли к зиме?

Лисичка: Да!

Ведущая: Ответила лисичка.

Лисичка: Я связали рукавички! (показывает)

Рукавички новые, мягкие, пуховые!

Заяц: У меня есть валенки! (показывает)

Ведущая: Отвечает Заинька.

Заяц: Что мне вьюга да метель?

           Хочешь, Мишенька, примерь!

Ведущая: Белка прыгнула из дупла:

Белка: Я орешков припасла!

            Высоко мое дупло – в нем и сухо, и тепло!

Ведущая: Вылез Ёжик из листвы,

Ёжик: Про меня забыли вы!

            Здесь, в кустах моя избушка,

            А в избе – грибов кадушка!

Ведущая: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

                  Лапу в пасть засунул он, и увидел сладкий сон!

ВСЕ ЗВЕРИ: Тс-с-с!

Ведущая: Что ж, у зверюшек все толково…

ВСЕ ЗВЕРИ: К холодным дням мы все готовы!

Звучит музыка, дети-зверюшки убегают на свои места

Ведущая: В зале парами, вдвоем танцевать не устаем

Ах, как пляшут ребятишки новый танец

Дети: -  Шалунишки!

Парный танец «Шалунишки»

Осень: А теперь мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Загадки на грядке

1 Разве в огороде пусто, если там растет… (Капуста).

2 За ботву, как за веревку, можно вытащить… (Морковку).

3 Кто, ребята, незнаком с белозубым…(Чесноком).

4 Ну-ка, берегись, микроб! – Поднял голову… (Укроп».

5 Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит… (Лук).

6 Ярче солнечного диска краснощекая…(Редиска).

Осень. Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! А как это всё называется?!

Дети. Овощи!

Осень. Точно, овощи! А где же мои овощи? Дети овощи выходят читать стихи.

Зелёный горошек: Знают все, какой хороший

Я – зелёненький горошек.

Мной все блюда украшают

И за это уважают.

Огурец. Свеженький я и хрустящий.

Я – огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в банке я соленым.

Морковь: Я морковка всем на диво

И румяна и красива.

Помидор. Очень важный я синьор,

Спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и гладкий.

Угощаю всех, ребятки,

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

Капуста. А я, сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Лук. Я – лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней.

Хоть я горький, не беда.

Нужно есть меня всегда

Огурец. Все мы с огородной грядки,

Нас запомните, ребятки.

Витаминами богаты

И нужны мы всем ребятам!

Песня – танец «Огород – хоровод»

Осень: Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Ведущая: Дорогая наша Осень, хорошо, что ты пришла!

                  У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам листочки, но листочки не простые –

             Ярким солнцем налитые!

Показывает корзину с листьями

Лесовичок: Сейчас мы будем колдовать,

                      Будем листья превращать!

Осень: Прошу всех закрыть глаза!

             Начинаем чудеса!

Включается волшебная музыка

Осень: Превращайтесь, листья, дубовые, кленовые,

             В яблоки душистые, сочные, медовые!

 В это время Кикимора меняет корзинки

Осень хлопает в ладоши, дети открывают глаза

Лесовичок: Ой, ура, ура, ура! Посмотрите, детвора!

                      Все листочки испарились, в угощенье превратились!

Осень: В яблоки прекрасные, желтые и красные!

             Угостим всех ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Звучит музыка. Осень, Лесовичок и Ведущая угощают детей

Ведущая: Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно.

Дети. Спасибо!

Ведущая: Что же, надо нам прощаться,

В свою группу возвращаться!

Осень прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы

Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...

методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"

В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР  представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...

План-конспект НОД для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лесовичка" из опыта работы "Логоритмика в детском саду"

   Сюжетно-тематическая организация данной НОД позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. ...

Проект "биоэнергопластика как способ формирования речи детей" для детей старшей логопедической группы

laquo;Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика &mda...

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино»  (звуки «М» - «Мь», буква М)...