Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"
план-конспект занятия по теме

Егорова Галина Михайловна

Внеклассное  мероприятие  по  математике  "Математическая  мозаика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_mozaika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

    Внеклассное  мероприятие  по  математике

          «Математическая  мозаика»

Цель:  развитие  логического мышления,  внимания, памяти,  эрудиции,  смекалки;

- формирование  правильной  математической  речи;

- развитие  познавательного  интереса  к  предмету;

- формирование  умения  применять  свои  знания  при  решении  нестандартных  задач.

Девиз:  «Сегодня  будем  мы  опять  считать,  отгадывать,  смекать».

            Ход  игры.

Соревнуются  две  команды  учащихся.

 

           

          Конкурс  эрудитов.

1.  Арбуз стоит 10 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?

2. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей?

3. Имеется 9 кг крупы и гири  50 г и 200 г. Как в три приёма на чашечных весах отвесить 2 кг крупы?

4. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

5.  Половина – треть числа. Какое это число?

6.  Две женщины шли в город и встретили еще пять женщин. Сколько всего женщин шло в город?

7. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?

8.  Кто впервые ввел в употребление десятичные дроби?

9.  Что дороже: килограмм десятикопеечных монет или полкилограмма двадцатикопеечных?

10.  Кто предложил использовать запятую как математический знак?

11.  Можно ли указать наименьшее из всех дробных (положительных) чисел?

12.  Какое число делится на все числа (без остатка)?

13.  Когда частное равняется делимому?

14.  Когда сумма двух чисел равна их разности?

15.  Летела стая уток. Всего пять. Одну убили. Сколько осталось уток?

16. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую четырёхкратное увеличение. Какой величины покажется угол?

17. Заглавия  каких  литературных произведений начинаются с чисел: 3, 20, 80 000, 12?

(За каждый правильный ответ игроки получают по 1 баллу).

Кто  быстрее  сосчитает?

 

На рисунке изображены треугольники, углы, круги, отрезки.

Считайте их подряд, начиная с верхней строчки: «Первый треугольник, первый угол, первый круг, первый отрезок, второй угол» и т.д.

                       

                                                                                                         

                 

                                                                                                                           

                                                                                                         

                     

                                                                                                                           

                                                                                                         

                     

                                                                                                                           

                                                                                 

        Конкурс  «Запретная  цифра»

Все участники команд становятся полукругом.

С каждым кругом число участников становится все меньше и меньше, и, в конце концов, остается победитель соревнования.

Заранее договариваются, какую цифру считать запретной, например 7, т.е. нельзя называть не только числа делящиеся на 7, но и числа начинающиеся на 7 и кончающиеся на 7. Вместо таких запретных чисел следует говорить: «Не собьюсь!».

Игру проводить в быстром темпе. Например, 1,2,3,4,5,6, «не собьюсь», 8,9,10,11,12,13, «не собьюсь!», 15,16, «не собьюсь», 18 и т.д.

Если кто-то ошибается, то он выбывает из игры и игра начинается сначала. Можно через некоторое время менять запретную цифру.

     Конкурс  «Переложи  спичку»

(6 очков, по 1 очку за каждое верно выполненное задание)

В данных верных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными:

а) VI – IV = IX,                               г)   X + X = I,

б) VI – IV = XI,                               д)   X – IX = VI,

в) VI + IV = XII,                              е) VIII + IV = XVII.

      Конкурс  на  сообразительность.

  Участок с четырьмя колодцами, имеющий форму равностороннего треугольника,  надо разделить на такие участки, чтобы они были одинаковы по форме, равны по площади и чтобы на каждом из них было по колодцу. Как это сделать?

10. Иг