Игровой проект "В здоровом теле-здоровый дух!"
методическая разработка по теме

Бубенцова Татьяна Николаевна

План-конспект игрового проекта для обучающихся 6-8 классов.

Материал знакомит с понятиями: «здоровье», «здоровый образ жизни», развевает навыки сохранения и заботы  о собственном здоровье,  пропагандирует  здоровый образа жизни среди своих сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chip.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

с.Староюрьева Тамбовской области

Игровой  проект:

«В здоровом теле - здоровый дух!»

                                                                                    Автор: учитель биологии,  

                                                                                                Бубенцова Т.Н.

                                              Староюрьево  - 2012

Цель занятия:

  1. Познакомиться с понятиями: «здоровье», «здоровый образ жизни».
  2. Развить навыки сохранения и заботы  о собственном здоровье.
  3. Продолжить пропаганду здорового образа жизни среди своих сверстников.

План занятия.

  1. Оргмомент. Тема занятия. Цель занятия.
  2. Мотивация. (по фрагменту стихотворения Расула Гамзатова)
  3. Русско – народные пословицы и поговорки.
  4. Беседа с элементами игры, сопровождается показом ЭОР.
  5. Инсценировка.
  6. Подведение итогов.
  7. Задание на дом.

Ход занятия.

Слайд 1           Мотивация. (по фрагменту стихотворения Расула Гамзатова)

Как вы понимаете смысл этого фрагмента стихотворения дагестанского поэта О чем сегодня у нас пойдёт речь ?

Слайд 2,3       Оргмомент. Тема занятия. Цель занятия.

Слайд 4             Какие русско - народные пословицы и поговорки вы знаете о  

                          здоровье? В чём их смысл?

Береги здоровье смолоду!

Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому всё здорово!

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял!

Здоровье дороже богатства!

Болезнь человека не красит.

В здоровом теле - здоровый дух!

Слайд 5            Ребята, тема нашего занятия: «В здоровом теле – здоровый дух!»

                        А как вы думаете, что означает фраза «здоровое тело»?  «здоровый дух»?

                                                    Дети отвечают, слайд открыть после!

                     (Объяснение, что  подразумевают  понятия «здоровое тело», «здоровый дух»)

Слайд 6           А как вы думаете, как живёт здоровый человек?

                              Дети отвечают, слайд открыть после!

                          Наслаждается дружбой, любовью, испытывает потребность хорошо

                    учиться, заниматься любимым делом, увлекается спортом, обогащает себя

                      духовно, приносит пользу обществу.

Слайд 7         А как вы думаете,  что такое болезнь?     

                         Дети отвечают, слайд открыть после!

              Субъективное ощущение дискомфорта,  плохое самочувствие, слабость, наличие  

              болезни органов.

 Слайд 8 Здоровье (по определению ВОС) - состояние полного физического,

                  духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и

                   физических дефектов.

Слайд 9   Как вы думаете, что означает фраза: «Каждый культурный человек в  

                    ответе   за своё здоровье!»?

Слайд 10     Чтобы достать секреты здоровья на до потрудиться.  Работаем все вместе. У вас на столе лежит   розовый конверт с буквами.  Соберите из них слова. На каждом столе по 3 слова. (зарядка, закаливание, спорт)

Слайд 11      Важная информация:

                     Три главных правила:  Постепенно, последовательно, постоянно!

Зарядка - ежедневная полезная привычка.

Закаливание (водные и воздушные процедуры).

Спортивные упражнения  умеренной нагрузки существенно поддержат и  

улучшат здоровье.

Слайд 12     Чтобы достать секреты здоровья надо  снова поработать.  У вас на столе лежит  синий конверт синий с буквами.  Соберите из них слово.

Правильное, рациональное питание.  (питание)

Слайд 13             А как вы думаете,  как правильно питаться?

                                Дети отвечают, слайд открыть после!

                     Главные правила:  - Умеренность

                                                      - Сбалансированность

                                                      - Разнообразие

                                                      - Полноценность

                                                      - Четырёхразовое питание

 

Слайд 14      Чтобы достать  следующий секрет здоровья надо сложить слово из букв в жёлтом конверте. (режим дня)

Слайд 15     Работа организма человека  зависит от суточных ритмов!

                           Помните! Важно правильно  распределить время на труд, отдых, сон и  

                           бодрствование.

Слайд 16      Ребята, все три конверта у вас были разноцветные  и буквы в них были  

                    яркие,  весёлые. А вот  четвёртый конверт белый, бесцветный.

                     И в нём лежит ответ на мой вопрос:  

Подумайте! Если человек занимается спортом, правильно питается, закаливает свой организм, соблюдает режим дня, словом ведёт здоровый образ жизни, что может подорвать его здоровье???

 Правильно, вредные привычки: алкоголь, курение, наркотики. Они наносят непоправимый ущерб человеку и обществу!

 Но сегодня мы о них  не будем говорить. Это тема нашего следующего занятия.

 

Инсценировка

А сейчас у нас театральная пауза. Проведём смехотерапию.  И мы посмотрим сценку о вреде курения  по рассказу Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

 Рефлексия. Подведение итогов

Слайд 17     Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Слайд 18        Поднимите, пожалуйста руки, кто никогда не болел.

                    А кто болел один раза в году? А кто два и более раз?

                  Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

 Давайте после сегодняшнего занятия изменим, свой образ жизни к лучшему и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Будьте здоровы!

Задание на дом:  составить синквейн к фразе «Здоровый человек», схема у вас есть в тетрадях по биологии, а пустая таблица лежит на ваших столах, приготовит сообщения о вредных привычках человека.  

Всем спасибо за работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Сценарий праздника здоровья по теме: "В здоровом теле- здоровый дух"

Праздник здоровья - это общешкольное мероприятие среди 5-9 классов. Приподготовки к мероприятию проводился конкурс рисунков "Мы против наркотиков"., разучивались ребатами стихи ,сценки....

Игровой познавательный конкурс "В здоровом теле - здоровый дух"

Мероприятие  направлено на приобщение несовершеннолетних к здоровому образу жизни о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, с целью расширить знания о рациональном режиме дня,...

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцам...