Деятельность классного руководителя
методическая разработка (7 класс) по теме

Данилова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

                         Министерство образования Московской области                          

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования

ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Зональный целевой постоянно действующий

проблемно-тематический семинар

 «Совершенствование деятельности классного руководителя»

Итоговый практико-значимый проект

«Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни»

           Слушатель: Данилова Елена Викторовна

Должность: учитель русского языка и     литературы

                                                                       Место работы: МКОУ «Шабурновская СОШ»

                                                                       Территория Сергиево Посадский район

            Руководитель Яковлев Денис Евгеньевич

                                                                        Москва

2012

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы проекта

Здоровье  населения –  высшая  национальная  ценность,  и возрождение наций должно начаться  именно  со  здоровья,  в  первую  очередь детей.

    Изучение проблем детского здоровья  в  наше  время  приобретает  особую

актуальность. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых  подходах,

большую  помощь  в  этом  вопросе  может  оказать  валеологическая   служба.

Фундаментом  валеологии  –  науки  о  здоровье  является  знание  нормальной

физиологии  и  прежде  всего  физиологии   здорового   ребенка,   возрастную

психологию,  что  позволяет  формировать,  сохранять,   укреплять   здоровье

человека, гармонично развивать личность.

    Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку  должны  идти

медики,  педагоги,  психологи,  валеологи,  социальные  педагоги  и классные руководители.

    Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но

и нравственная. Ребенок сам должен уметь  быть  не  только  здоровым,  но  и

воспитывать в будущем здоровых детей.

    Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это  прежде

всего процесс социализации  –  воспитания.  Это   сознание  высокого  уровня

душевного комфорта, который  закладывается  с  детства  на  всю  жизнь.  Для

формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития  своего

организма, его взаимодействии с социальными факторами.

    Школа же сегодня должна и может  стать  важнейшим  звеном  социализации

подрастающего поколения. Через школу проходит все  население,  и  на  данном

этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье,  так  и

здоровье всего общества.

      Необходимо  совместными  усилиями  родителей,  педагогов,  специалистов

имеющих  подготовку  по  основам  валеологии  формировать  у  детей  понятие

здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и  привычки,  что

будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.

    Целью  исследования  является  -  выявить  условия  работы  классного руководителя по формированию здорового образа жизни среди подростков.

    Объект исследования  - процесс работы классного руководителя с учащимися.

    Предмет исследования –  работа  классного руководителя  по  формированию здорового образа жизни среди подростков.

    Нам предстоит решить следующие задачи исследования:

   1.  Изучить   социально-педагогическую,   философскую,   психологическую литературу.

   2. Выявить уровень диагностирования здоровья учащихся.

   3. Разработать внедрить программу о пропаганде  здорового  образа  жизни среди учащихся.

   4. Разработать методические рекомендации для практических работников.

    Гипотеза исследования:  процесс  формирования  здорового  образа  жизни среди детей будет эффективным при условии, если:

   1. Учитывать возрастные особенности детей.

   2. Создать условия для формирования здорового образа жизни.

   3. Совершенствовать формы работы классного руководителя  по  формированию здорового образа жизни.

Практическая значимость проекта:

 Материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями.

Цель проекта:

       Формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

Задачи:

  • Формировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.
  • Вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
  • Закреплять гигиенические навыки и привычки.
  • Приобщать к разумной физической активности.
  • Обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
  • Информационно - просветительская работа среди детей и родителей.
  • Формировать культуру общения родителей и детей.
  • Формировать у родителей установки на здоровый образ жизни.
  • Описание образовательной среды: краткая справка о количественном и качественном составе педагогического коллектива

Всего педагогических работников –17

Из них на момент написания проекта имеют высшую квалификационную категорию - 2

имеют первую квалификационную категорию -1

прошли аттестацию по новому Положению на высшую квалификационную категорию- 0

на первую квалификационную категорию -0

на соответствие занимаемой должности-0

Ожидаемые результаты внедрения проекта:

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это  прежде всего процесс социализации  –  воспитания.  Это   сознание  высокого  уровня душевного комфорта, который  закладывается  с  детства  на  всю  жизнь.  Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития  своего

организма, его взаимодействии с социальными факторами.

    Школа же сегодня должна и может  стать  важнейшим  звеном  социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все  население,  и  на  данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье,  так  и здоровье всего общества.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой. Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятии здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогали нам понять, как они видят мир.

Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего – семья, родители, затем – школа, учителя. А из учителей в первую очередь тот, кто больше всего общается с детьми, причем не формально, но близко на протяжении многих лет, проходя с ними по непростому пути школьного бытия его радостями и тревогами. Речь идет, конечно же, о классном руководителе.

В настоящее время актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни людей, который, в свою очередь является не только основой хорошего самочувствия человека, но и путём к оздоровлению нации. При этом необходимо учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Здоровый образ жизни – это укрепление связи человека с природой путём преодоления вредных привычек, физической и духовной закалки, профессионального и культурного саморазвития личности, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-– психологических ситуаций.

В настоящее время в стране происходят резкие изменения в  экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения  привели  к  появлению  новых социальных проблем,  которые  в  первую  очередь  сказались  на  воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи.

Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни классный руководитель проводит с учетом возрастных и  индивидуальных  морфофизиологических и психологических особенностей детей. При  этом  особое  внимание следует уделять таким возрастным  этапам,  как   подростковый  и юношеский, когда  имеет  место  особенно  интенсивный  рост  и  перестройка функционального  состояния  всех  систем  жизнедеятельности   развивающегося организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления  о стадиях полового развития девочек и мальчиков. Существенное значение   имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, классе школы, неформальном объединении и клубе подростков.

Анализ проведения комплексных мероприятий по формированию и  реализации здорового образа жизни позволяет выделить  основные  направления в деятельности классных руководителей, работающих  в  тесном  взаимодействии  с другими  специалистами,  прежде   всего   с   медицинскими   работниками   и социальным педагогом, подготовленными   непрофессионалами,   пропагандирующими   и    воплощающими здоровый образ жизни.

В их программы направленные на  формирование  здорового  образа  жизни, входят следующие направления работы:  рациональный  режим  труда  (учебы)  и отдыха, оптимальная и  систематическая  физическая  активность;  эффективное, научно  обоснованное  закаливание;  нормальное  питание  в  соответствии   с концепцией    адекватного    питания;     комплекс     психологических     и психопрофилактических воздействий; учет  и  коррекция  влияния  на  здоровье окружающей  среды;  вред  и  польза  самолечения;  пропаганда  вредных   для здоровья  факторов  –  алкоголизма,   курения,   наркомании,   токсикомании; формирование  правильных  представлений  у  детей  и  подростков  о  половом созревании,  знание  и   мер   профилактики   СПИДа,   обучение   мерам   по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Из  других  разделов  здорового  образа  жизни   большое   внимание   в деятельности классных руководителей следует уделить  пропаганде  необходимости закаливания – эффективного  средства  профилактики  респираторных  и  других заболеваний. Большие и трудные задачи возникают при проведении  с  детьми  и подростками по борьбе с вредными привычками.

Рассмотрим содержание деятельности классного руководителя с  детьми, склонными к употреблению алкоголя.

Можно выделить основные направления в деятельности классного руководителя при работе с детьми, склонных к употреблению спиртных напитков:

1) деятельность по повышению уровня  социальной  адаптации  ребенка, склонного к употреблению  спиртных  напитков,  посредством  его  личностного развития;

2)    деятельность    по    профилактике    алкоголизма,     включающую противоалкогольное обучение и воспитание детей с целью  формирования  у  них отрицательного отношения к употреблению алкоголя;

3) деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, ее быта и культуры взаимоотношений между ее членами;

4)  деятельность   по   социальной   реабилитации   ребенка,   имеющего алкогольную психическую или физическую зависимость;

5) посредническую деятельность между ребенком и окружающим им  социумом по преодолению явлений дезадаптации.

Социально-педагогическая   деятельность   предусматривает    выполнение классным руководителем следующих основных функций.

Первая функция деятельности  классного руководителя –  диагностическая, нацеленная на ликвидацию факторов риска  приобщения  детей  к  спиртному,  - реализуется путем  сбора  информации  о  ребенке,  склонном  к  употреблению спиртных  напитков;  изучения  и  оценивания   реальных   особенностей   его личности;  выявления  информации  о  семье  ребенка;   изучения   источников негативного  влияния  на  ребенка  и  устойчивости  его  к  этому  давлению;

определения   алкогольных    лидеров;    изучения    негативных    факторов, провоцирующих   алкоголизацию   ребенка;   изучение   влияния   на   ребенка микросреды.

Сбор информации происходит посредством опроса (устного или письменного) самого подростка, его родителей, классного руководителя,  при  необходимости других значимых для ребенка  людей.  Также  применяется  стандартизированное интервьюирование, наблюдение, изучение документации на семью и ребенка.

Результатом реализации этой функции  является   постановка  социального диагноза  развития  ребенка,  вовлеченности  его  в  процесс  алкоголизации, определение  конкретных  задач,  определение  конкретных  задач   социально-педагогической   деятельности.   Ими   могут:    профилактика,    коррекция, реабилитация или комплекс каких-то других мероприятий.

Вторая функция – прогностическая. Сущность ее заключается в том, что на основе  поставленного   диагноза   разрабатывается   конкретная   социально- педагогическая программа деятельности с ребенком,  склонным  к  алкоголизму, которая предусматривает этапные изменения и  конечный  результат  социальной адаптации, коррекции и реабилитации.

Третья функция – образовательно-воспитательная, предусматривающая отбор содержания  социально-педагогической  деятельности,  а  также  методов  ее осуществления; определение тех социально значимых  качеств,  которые  должны

быть  воспитаны  у  ребенка  в   процессе   его   социальной   реабилитации; обеспечение  целенаправленного   педагогического  влияния  на  поведение   и деятельность  детей  и   взрослых;   восполнение   пробелов   воспитания   и образования   ребенка,   употребляющего   спиртные   напитки,   формирование

социальных умений и навыков, необходимых для преодоления проблемы.

Четвертая функция деятельности классного руководителя –  правозащитная, обеспечивающаяся тем, что социально-педагогическая деятельность строится  на правовой  основе,  предусматривающей  как  соблюдение,  так  и  защиту  прав ребенка.

Пятая функция – организаторская. Она обусловлена  тем,  что  социально- педагогическая деятельность с  ребенком,  склонным  к  алкоголизму,  требует участия и скоординированности действий разных специалистов в зависимости  от глубины проблемы; создает  условия   для  проведения  свободного  времени  и досуга;  организации  социально  значимой  деятельности   детей,   взрослых,

общественности в решении задач социально-педагогической  помощи,  поддержки, воспитания и развития ребенка, склонного к алкоголизму.

Шестая функция – коммуникативная. Ее сущность заключается в том, что  в ходе    реализации    социально-педагогической    деятельности     возникает необходимость установления множественных  контактов между ее  участниками  с целью обмена информацией.

Седьмая   функция    –    предупредительно-профилактическая,    которая обеспечивает   закрепление   полученных    положительных    результатов    и предотвращает  возможность появления рецидивов пьянства и  алкоголизма,  что достигается социальным патронажем подопечных и оперативным  реагированием  в экстремальной ситуации.

В своей деятельности  классный руководитель  выступает  в  трех  основных ролях:

-  советника,   информирующего   семью   о   важности   и   возможности бесконфликтного   взаимодействия   родителей   и   детей   в   семье, рассказывающего о развитии ребенка, дающего  социально-педагогические советы;

-   консультанта,   разъясняющего   вопросы    семейного,    трудового, административного и уголовного  законодательства,  а  также  вопросы, касающейся области  психологии,  педагогики,  социальной  педагогики, консультирует по вопросам разрешения проблем жизненных  ситуаций,  по вопросам воспитания детей в семье;

- защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка  со  стороны родителей или ближайшего окружения.

Центральное  место  в  деятельности классного руководителя  с   детьми, склонными к употреблению алкоголя,  отводится  антиалкогольному  воспитанию, являющемуся частью нравственного и социального воспитания и  нацеленному  на формирование  у  детей  с  раннего  возраста  отрицательного   отношения   к алкоголю.

Целью  антиалкогольного  воспитания  детей,  подростков  и  молодежи  с отклоняющимся поведением является возврат их к норме. Для  социальной  нормы характерна   социальная   приспособленность   (адаптация)    личности,    ее целостность, гармоничность, способность критически оценивать свои  поступки, а также и действия окружающих,  последовательность  в  деятельности.  Именно эти  черты  нарушаются   при   злоупотреблении   алкоголем   и   алкогольной зависимости. Именно  эти  нарушения  должны  быть  в  центре  индивидуальной воспитательной работы.

В  процессе  воспитания  необходимо   развить   разумные   потребности, нагружать детей полезными делами, организовывать их  деятельность,  чтобы  у них практически не было ничем не занятого времени.

В процессе социального воспитания необходимо раскрыть безнравственность употребления алкоголя, в том числе  и  в  небольших  дозах.  Следует  делать акцент не только и не столько на раскрытии последствий алкоголизма,  сколько на  безнравственности  самого  факта   употребления   алкоголя.   Необходимо обращать внимание на моральный  урон,  который  наносят  пьяницы  окружающим людям,  родным,  близким.  Следует  опровергнуть  мнение,  что  употребление алкоголя – это признак взрослости и возмужания.

Деятельность классного руководителя должна быть нацелена на  формирование здоровых социально-психологических установок путем просвещения  родителей  и внушения  мысли  о  личной  ответственности  родителей  за   каждый   случай употребления алкоголя детьми. Противоалкогольная работа с родителями  должна строиться в зависимости от возраста ребенка, но  конечным  результатом  этой деятельности  должно  служить  привлечение  родителей   к   антиалкогольному воспитанию детей.

В обязанности классного руководителя может  входить  также  совместная  с родителями разработка разумного проведения  досуга,  семейных  праздников  и торжеств без употребления алкоголя.

Основным методом работы классного руководителя по формированию  здорового образа жизни является  семейная  профилактика,  проводимая  в  форме  бесед, консультаций, тренингов, диспуты, деловая игра, экскурсии.

Организация свободного времени подростков, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления  подростков алкоголем.

Необходима  своеобразная  яркая  реклама  деятельности  кружков, секций, клубов, детских и юношеских организаций, чтобы  дети  могли  выбрать занятие по душе. Классный руководитель  должен  знать  интересы,  склонности  и увлечения детей и помочь организовать содержательный досуг.

В  силу  психологических  особенностей  возраста  важно  развивать  для подростков коллективные  групповые  формы  досуга.  Следует  учитывать,  что наибольший интерес подростки, особенно с  девиантным  поведением,  проявляют не  к  интеллектуальной  деятельности,  а  к   занятиям   спортом.   Поэтому необходимо всячески поощрять занятия в спортивных  секциях,  организовывать походы, спортивные состязания, школы выживания и другое.

Необходимо стремиться  к  тому, чтобы все учителя  следовали  антиалкогольным  установкам  и  были  примером трезвого  образа  жизни,  отрицательного  отношения  к  алкоголю   во   всех ситуациях  школьной и внешкольной жизни.

В заключении необходимо подчеркнуть, что проблема алкоголизма  детей  – проблема  комплексная,  поэтому  и  ее  решение  может  дать   положительные результаты только при условии, что ее  реализация  будет  осуществляться  не только усилиями классного руководителя, но и всех субъектов деятельности.

Таким образом, роль классного руководителя в воспитании культуры здоровья трудно переоценить. Однако, успешная реализация  этой  важнейшей  социальной задачи  можно   осуществить   при   определенном   уровне   подготовленности педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.

Сок – шоу

Акция против курения и алкоголизма среди подростков.

Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы Данилова Елена Викторовна

Плакаты: «Курить – здоровью вредить!»,

                 «Сам не кури и другим не давай!»,

                  «Если водку пьешь – в жизни пропадешь!».

Эмблемы: «Сок «Добрый»,

                    «Я»,

                    «Моя семья».

Ведущие:

  1. Шоу начинается – сок  «Добрый» наливается!
  2. Веселиться буду я – льем в стакан «Моя семья»!
  3. Сок «Я» - любовь моя!
  1. Кто водку невкусную пьет – тот хилым и глупым растет!
  2. А кто попивает сок – будет строен и высок!
  3. Кто в углу с сигаретой дымит – свою жизнь пополам сократит!

  1. А кто будет соки пивать – тому счастье, здоровье видать!
  2. Кто винцо в подъездах пьет – тот скучно, поверьте, живет!
  3. А сок – продукт идеальный: будешь красивый и сильный!
  4. Здравствуйте, здравствуйте, парни молодые и девушки красные! Замечательно выглядите, хочу вам сказать.

А все почему? Потому что не курите, невкусные напитки не употребляете, а соки со стаканов попиваете!

  1. Соки морковные – витамина и каротина полные!
  2. Соки яблочные и виноградные – и растете крепкие и ладные!
  3. Соки сливовые и клубничные – и здоровье у вас отличное!
  4. Посмотрите на меня! Берусь с уверенностью доказать, что меня любят все  ребята. Ребята в зале, минуту внимания. Скажите, вы любите красивых, умных, щедрых, стройных девушек. Да! Вот видите, меня все любят. А все потому, что я не курю, не пью вино в подворотнях, а если что и пью, то исключительно сок!

1.Носишь джинсу, слушаешь «попсу» - ты наш человек!

2.Носишь кожу, слушаешь «тяжелый рок» - ты наш человек с головы до ног!

3.Носишь смокинг, носишь галстук – да ты наш, парнишка, здравствуй!

4.Потому что в наших рядах все стили равны, лишь бы не было войны! А нам не за что друг с другом воевать, если не будем спиртное выпивать.

1.Мы прогрессивная молодежь, пьем соки, и мы, поверьте, не                                                                  одиноки!

2. Во всем мире поддерживают нас, потому что соки – это просто класс!

- Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к делу. А дело у нас такое – принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юноша и девушка, просто молодец! Поехали!

(Один ведущий выносит на подносе две пачки сока, перевязанные ленточками)

- Объявляется аукцион. Лот номер один – пачка самого замечательного сока «Добрый»! Но продаваться он будет не за деньги. Он будет меняться. Что у кого есть в карманах – доставайте, оценивайте и предлагайте! Что вам не жаль отдать за пачку сока «Добрый»?

- Брелок от ключей? А еще? Сами ключи от квартиры? А деньги там есть? В таком случае, дело не пойдет – нам чужие деньги не нужны.

- Что еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет? Или хотя бы одну сигарету?

- Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни.

- И лот номер два – предлагаю сок «Моя семья»!

- Кто отдаст за пачку сока ключи от машины? Нет желающих?

- Цена немного снижается. У нас есть пачка сигарет, но зажигалки нет. Кто не жадный и поменяет свою зажигалку на пачку вкусного, полезного сока?

- Вы сделали правильный выбор!

1.Сок натуральный -  продукт  идеальный!

2.Пей натуральный сок – и будет звонким голосок!

3.Если заправиться нечем – смелей открой сок, и в порядке будет печень!

  1. Мы вам здоровья желаем – сока выпить предлагаем!

2. Выпей сок, напиток кайфовый, и будешь как новый!

3.Пей сок холодный – и будешь современный и модный!

  1. И снова я с вами – самая красивая, обаятельная и привлекательная! Хочу спросить у зала- помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Желтый)

- А березовый?

- Томатный?

- И последний вопрос – какого цвета сок из красного винограда? (Розовый)

- Знатоки цветов сока прошу на сцену. Сейчас мы проведем еще один конкурс – конкурс гурманов, а проще – проверим ваше обоняние. В одном из стаканчиков с соками есть посторонние примеси. Пробовать не надо такую гадость, попытайтесь определить на запах.

(Победителя награждают пачкой сока).

- Как вы думаете, что там добавлено, чем мы испортили этот замечательный напиток? Конечно же, странным продуктом по имени дешевая сивушная водка, которую совсем не нужно покупать в винно-водочных отделах. Правда, гадость? Кто из вас думает иначе и называет эту гадость «отверткой»? Выходите к нам. Мы хотим доверить вам почетную миссию. Если быть честным, мне и моим помощникам стало холодно и хочется согреться.

А греться будем таким образом: вам доверяется собственноручно вылить эту жидкость, именуемую водкой, в большую тарелку и поджечь зажигалкой, которую мы обменяли на сок.

Вот теперь порядок: в тарелке вместо пакостного продукта осталась чистая дистиллированная вода!

Любой труд, а тем более такой тяжелый, просто должен быть оплачен. Примите в качестве оплаты за ваш труд пачку замечательного сока «Я»!

Сок «Я» пью и я, и моя семья!

  1. Для хорошего роста соки пьют мои братья и сестры!
  2. Чтобы умным прослыть, нужно соки натуральные пить!
  3. Соки пить – себя любить!

1.Пей натуральный сок – расцветешь, как колосок!

                    Если хочешь здоровым быть – начинай сок натуральный  пить!

            2.Назовешься ты «крутой», если сока выпьешь стакан большой!

            3.Доставай с утра заначку -  из холодильника сока пачку!

- Я соки бы выпил лишь только за то, что любит их очень ведущий! А кто у нас ведущий? Конечно, я! Что я веду?

- Напоминаю: кампанию пропаганды здоровой жизни! Мы, молодые, должны показывать пример. Пионер – всему пример!

- Пьющий сок – собой хорош, строен и высок!

А еще у меня море фантазии. И я умею показывать фокусы. Вот сейчас я наколдую – и у молодого человека, вон того, в кармане появится пачка долларов. Молодой человек проверьте карманы. Что нет? Не может быть, я сама лично их туда вложила. Поднимитесь на сцену, я сама проверю.

- Это, конечно, была шутка. А вы награждаетесь пачкой замечательного сока!

1.Пей сок фруктовый – будешь как новый!

2.Пей сок овощной – вовсе будешь парень свой!

3.Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!

  1. Я соки натуральные люблю – и днем, и вечером их пью!

2.Соки пью и днем, и вечером, если занят и если делать нечего!

3.Соки любят натуральные очень и профессор, и дворник, и рабочий!

- Кто даст ответ на загадку? А загадка такая: я бы съел его один – этот вкусный… (Апельсин).

- А такую? Я бы съел его за раз – тот огромный… (Ананас).

- А еще? В теплой солнечной долине на кустах растет… (Малина).

- Все-то вы знаете! Выходите на сцену!

- А знаете ли, как из апельсинов приготовить стакан замечательного сока? Кто сказал – соковыжималкой?

Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!

- Итак, четыре человека приготовили свои соковыжималки, то есть правую и левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке – и вперед! Кто за время, пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов?

- Пить этот сок мы не рискнем: в пакетах сок стерилизован, вы защищены от всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво! Все участники получают по пачке сока, наши поздравления и пожелания хорошего здоровья и хорошего настроения.

- А вам предстоит еще одно шоу, уже последнее. Мы приглашаем на сцену молодого человека, который в аукционе поменял пачку сигарет на пачку сока. Также приглашаем бывшего владельца зажигалки. Наши аплодисменты приверженцам здорового образа жизни!

- Вам предстоит еще одно занятие: превратить вещи, которые нам мешают жить, но так привлекают, в вещи, которые и не привлекают, и жить не мешают!

Берем тарелку, высыпаем туда сигареты и поджигаем.

- Пусть по ветру летит все зло, которое причиняют нам эти продукты цивилизации.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Пусть улетают с дымом желтые пальцы и зубы, отравленные легкие, одурманенные мозги и больная печень!

  1. Пейте сок Добрый – напиток бесподобный
  2. Будем сок пить и девчонок любить!
  3. За пачку сока держись и будет здоровой жизнь!

                                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод  по теме проекта.

Уровень  жизни  –  это  в  первую  очередь   экономическая   категория, представляющая  степень удовлетворения материальных, духовных  и  культурных потребностей человека. Под  качеством  жизни  понимают  степень  комфорта  в удовлетворении   человеческих.  

      Здоровье человека будет в первую очередь  зависеть  от  стиля  жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер и  определяется историческими  и  национальными  традициями  (менталитете)   и   личностными

наклонностями (образ).

    Поведение человека  направлено  на  удовлетворение   потребностей.  При более или менее одинаковом  уровне  потребностей,  характерном  для  данного общества, каждая личность характеризуется своим, индивидуальным способом  их

удовлетворения, поэтому поведение людей разное и зависит  в  первую  очередь от воспитания.

    Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует  выполнению  человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для  здоровья условиях и выражает ориентированность  деятельности личности  в  направлении

формирования,  сохранения  и   укрепления   как   индивидуального,   так   и общественного здоровья.

   

    Таким образом, под здоровым образом  жизни  следует  понимать  типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека,  которые  укрепляют

и совершенствуют резервные  возможности  организма,  обеспечивая  тем  самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных  функций  независимо от  политических,  экономических  и  социально-психологических  ситуаций.  И

выражает   ориентированность    деятельности    личности    в    направлении формирования,  сохранения  и  укрепления  как  и  индивидуального,   так   и общественного здоровья.

    Отсюда понятно, насколько важно, начиная  с  самого  раннего  возраста, воспитывать у детей активное отношение к  собственному  здоровью,  понимание того,  что  здоровье  –  самая  величайшая  ценность,  дарованная   человеку природой

Список литературы.

  1. Гузинов Б.М., Мейроян А.А. «Что губит нас…», М., 1990 г.
  2. Баль Л.В., Барканов С.В. «Формирование ЗОЖ российских подростков», М.,2003 г.
  3. Анастасова «Формирование ЗОЖ подростков», Вента-Граф, 2006 г.
  4. Саляхова Л.И. «Настольная книга классного руководителя», Глобус, 2010 г.
  5. Буданова, Л.Н. Буйлова «Справочник классного руководителя», Просвещение, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

классным руководителям циклограмма деятельности классного руководителя

циклограмма классного руководителя, система целей в воспитании-2007 год...

Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....

Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»

Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....