ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВОСПИТАННИКОВ ФАСТ ФУД. ВКУСНО ИЛИ ВРЕДНО.
проект (10 класс) по теме

Попова Галина Борисовна

Дети часто покупаем чипсы, сухарики, картошку фри и другие продукты в магазинах, чтобы быстренько перекусить. Но от родителей и педагогов мы постоянно слышим, что это вредно.

Мы решили разобраться, в чем может быть вред фаст фуда?

Информационная справка:

ФАСТ ФУД (в переводе с английского – быстрая еда):

1) Пищевые продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты.

2)Американская система ресторанов, закусочных, не рассчитанных на длительное пребывание посетителей, распространённая во многих странах.

Впервые упоминание термина ФАСТ ФУД относится к 1951 году.

Говоря об опасностях фаст фуда, обычно в первую очередь имеют в виду заведения типа «Макдональдса» и ему подобных. Сюда же можно отнести и чипсы, всевозможные сухарики, любые газированные напитки и прочие «мелочи», которыми мы обычно перекусываем на бегу.

Объяснить помешанному на чипсах и картошке фри подростку, чем он рискует это почти невозможно. Последние тридцать лет человечество мучается излишним весом. Врачи даже говорят об эпидемии ожирения. Одна из главных его причин – фаст фуд.

Дело в том, что быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. Она содержит огромное количество консервантов, а также всевозможных биодобавок, пищевых добавок — усилителей вкуса, стабилизаторов, эмульгаторов.

Постоянное питание чипсами, сухариками, картошкой фри, пирожками и прочими подобными блюдами неминуемо приводит к нарушению обмена веществ.

Так и появились проблемные вопросы проекта: Влияет ли фаст фуд на здоровье человека? Фаст фуд, вкусно или вредно?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_spetsialnoe.doc609.5 КБ
Файл buklet.docx337.52 КБ
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc50 КБ
Файл fast-fud1_.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат I вида»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ФАСТ ФУД.

ВКУСНО ИЛИ ВРЕДНО.

Выполнили:

Конева Анна,

Яблокова Анастасия,

учащиеся 10 «А» класса.

Руководитель проекта:

Попова Галина Борисовна

г. Череповец

2012г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Определение основополагающего вопроса для исследования (актуальность)                                                                        3
  2. Цель проекта.                                                                         4
  3. Задачи проекта                                                                        4
  4. Методы проекта                                                                4
  5. Оборудование и программное обеспечение                                4
  6. Этапы работы над проектом                                                 5
  7. Анкетирование                                                                 6-9
  8. .История фаст фуда.                                                                10-11
  9. Вкусно или вредно?         (Статистика исследований)                        12-13
  10. Опыты                                                                                 14
  11.  Рекомендации диетологов                                                15
  12. . Выводы                                                                        16
  13. Используемая литература                                                 17
  14. Рефлексия                                                                         17
  15. Приложение.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ВОПРОСА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (АКТУАЛЬНОСТЬ).

Мы и наши сверстники часто покупаем чипсы, сухарики, картошку фри и другие продукты в магазинах, чтобы быстренько перекусить. Но от родителей и педагогов мы постоянно слышим, что это вредно.

Мы решили разобраться, в чем может быть вред фаст фуда?

Информационная справка:

ФАСТ ФУД (в переводе с английского – быстрая еда):

1) Пищевые продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты.

2)Американская система ресторанов, закусочных, не рассчитанных на длительное пребывание посетителей, распространённая во многих странах.

Впервые упоминание термина ФАСТ ФУД относится к 1951 году.

Говоря об опасностях фаст фуда, обычно в первую очередь имеют в виду заведения типа «Макдональдса» и ему подобных. Сюда же можно отнести и чипсы, всевозможные сухарики, любые газированные напитки и прочие «мелочи», которыми мы обычно перекусываем на бегу.

Объяснить помешанному на чипсах и картошке фри подростку, чем он рискует это почти невозможно. Последние тридцать лет человечество мучается излишним весом. Врачи даже говорят об эпидемии ожирения. Одна из главных его причин – фаст фуд.

Дело в том, что быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. Она содержит огромное количество консервантов, а также всевозможных биодобавок, пищевых добавок — усилителей вкуса, стабилизаторов, эмульгаторов.

Постоянное питание чипсами, сухариками, картошкой фри, пирожками и прочими подобными блюдами неминуемо приводит к нарушению обмена веществ.

Так и появились проблемные вопросы проекта: Влияет ли фаст фуд на здоровье человека? Фаст фуд, вкусно или вредно?

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

Изучение вреда, наносимого фаст фудом здоровью человека.

  1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
  1. Выяснить отношение учащихся к употреблению фаст фуда (провести анкетирование и проанализировать результаты);
  2. Изучить историю возникновения;
  3. Доказать опасность употребления в пищу фаст фуда;
  4. Создать буклет рекомендаций правильного питания.
  1. МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
  1. Анкетирование учащихся.
  2. Поиск информации об истории фаст фуда.
  3.  Опыты с продуктами фаст фуда.
  4. Обобщение.
  5. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  1. Компьютер.
  2. Принтер.
  3. Цифровой фотоаппарат.
  4. Интернет.
  5. Пакет Microsoft Office,
  6. Программы обработки изображений.


  1. Этапы работы над проектом.

Этапы

Сроки реализации

Задачи

Деятельность

1.Подготовительный

15.03.2012

Определение темы,

уточнение целей, исходного положения

Постановка проблемного вопроса:

«Влияет ли фаст фуд на здоровье человека?»

Формулируют цель исследования «Изучение вреда, наносимого фаст фудом здоровью человека»

2. Планирование

15.03 2012

Анализ проблемы.

Определение источников информации.

Постановка задач

Определение срока исследования.

Формулировка задачи для достижения цели.

Определение источников информации.

Распределение задания между участниками.

3. Исследование

с 16 .03.2012

до 02.04.2012

Сбор и уточнение информации.

Проведение анкетирование учащихся школы.

Обработка анкет, делаем выводы.

Оформление полученных результатов в виде таблицы. Проведение опытов.

4. Результаты

03.04.2012

Анализ информации.

Формулирование выводов.

Оформление продукта.

Оформление итогов исследования.

Выполнение продукта – буклета.

5. Выполнение

03.04.2012

Выполнение проекта.

Оформление проекта.

6.Подготовка к защите проекта

с 04.04.2012

до 09.04.2012

Подготовка публичного выступления.

Подготовка краткой аннотации проекта.

Подготовка речи для публичного выступления

7.Рефлексия

09.04.2012

Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели.

Анализ презентации проекта.

Анализ выполненной работы.

Оценка деятельности каждого участника.

Проведена рефлексия работы.

8. Защита проекта

10.04.2012

Презентация проекта

Представление своей работы на конкурс.


  1. АНКЕТИРОВАНИЕ

Наша исследовательская деятельность началась с того, что мы провели анкетирование среди обучающихся нашей школы в возрасте от 10 до 18 лет:

  • 3 - 4 класс (младший) - 6 человек,
  • 7 - 9 класс (средний) – 8 человек,
  • 10 - 11 класс (старший) – 6 человек

В анкетах были заданы вопросы:

Анкетирование о фаст фуде

(чипсы, сухарики, пицца, газированные напитки, картофель фри и пр.):

  1. Употребляете ли вы фаст фуд и как часто?

а) очень часто      б) иногда      в) редко      г) не употребляю

2. Знаете ли вы о вреде фаст фуда?

а) да               б) нет

3. Вы едите фаст фуд потому, что…

а) вкусно         б) голоден       в) хочется поесть именно эту пищу

4. Наиболее популярные продукты

а) сухарики    б) газированные воды     в) чипсы (картофель фри)

По данным анкетирования мы составила диаграммы по возрастным группам и общие:

Употребляете ли вы фаст фуд и как часто?

Знаете ли вы о вреде фаст фуда?

Вы едите фаст фуд потому, что…

Наиболее популярные продукты

 

Из вышеизложенных результатов мы выяснили, что 15% из всех опрошенных употребляют продукты фаст фуда очень часто, иногда и редко едят по 40% обучающихся, не употребляют вообще только 5% ребят.

О вреде этих продуктов знают 80% опрошенных, а 20% - нет.

Едят фаст фуд потому, что…:

Это вкусно – 80%, голоден – 15%, хочется поесть именно эту пищу – 5%.

Наиболее популярные продукты.

На первом месте чипсы - 50%, второе место поделили сухарики и газированные воды по 25%.

Как видно из диаграмм, по мере взросления фаст фуд употребляется учениками чаще. Дети младшего возраста не осознают вреда, наносимого фаст фудом. Тогда как школьники среднего и старшего возраста понимают вред, наносимый фаст фудом здоровью, но продолжают его есть. Поэтому работа, представленная нами, и агитация за здоровое питание важна и актуальна.


  1. ИСТОРИЯ ФАСТ ФУДА.

Для того чтобы понимать вред продуктов, надо знать историю их возникновения, и какие изменения происходили с ними в процессе развития. Именно с этого мы начнём, выбрав наиболее популярные продукты.

ЧИПСЫ.

В августе 1853 года железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт остался недоволен обедом в гостиничном ресторане. Он вызвал к себе чернокожего повара Джорджа Крама и публично стал распекать того за не прожаренную, толсто нарезанную картошку. Крам дал заносчивому миллионеру достойный ответ: он нарезал картошку так тонко, как только мог, и, зажарив в масле до хруста, преподнес получившееся блюдо клиенту. Так и родились чипсы.

Вандербильту так понравилась закуска, что на все время его пребывания в провинциальном городке повар был лишен выходных, и каждый день упражнялся в филигранной нарезке клубней. На всем дальнейшем пути своего следования миллионер заказывал новое блюдо, постепенно создав на него моду.

В 1890 году Уильям Тэппенден начал жарить чипсы в своем фургончике - закусочной в Кливленде. Популярность хрустящей закуски быстро росла, и предприниматель открыл еще несколько точек продаж, которые торговали исключительно чипсами в бумажных кульках.

В 1926 была изобретена упаковка для чипсов из вощеной бумаги. Это позволило разделить места производства и продажи. Чипсы стали продавать в магазинах, кинотеатрах и любых других местах, где их только могли купить. Последним изобретением, позволившим начать промышленное производство чипсов, стала специальная машина, придуманная Фриманом Макбетом. Сегодня чипсы являются одним из наипопулярнейших блюд «быстрой еды».

КАРТОФЕЛЬ ФРИ (РАЗНОВИДНОСТЬ ЧИПСОВ).

Это кусочки картофеля, обжаренные в большом количестве раскалённого растительного масла (фритюре). Изготавливается, как правило, в специальных приборах — фритюрницах. Картофель фри является популярным блюдом, подаваемым в заведениях фаст фуда. Ещё известна как «картошка по-французски» или «чипсы».

ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА.

Началось все 24 апреля 1833 года в США, когда была запатентована газированная вода.

Создал этот напиток Джозеф Пристли, британский химик. Открытие секрета газировки произошло неожиданно. Наблюдая за работой местной пивоварни, Пристли заинтересовался, какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении. Контейнеры с водой, которые Пристли поместил над чанами с варящимся пивом, вскоре зарядились пузырьками, которые на деле оказались углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, Джозеф был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом, а в 1767 году он сам изготовил первую бутылку газированной воды.

Всемирно известная компания Coca-Cola была первой, кто догадался использовать изобретение Пристли в коммерческих целях. Сам напиток был создан практически случайно. Обычный американский фармацевт Джон Стит Пембертон сварил у себя в саду новый сироп, который оказался идеальным для производства прохладительного напитка и сразу же понравился местным жителям. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.

В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было.

  1. ВКУСНО ИЛИ ВРЕДНО?

(Статистика исследований)

Учёными не раз было доказано, что фаст фуд очень вреден. Мы расскажем вам о некоторых исследованиях.

Согласно социологическим исследованиям, примерно 95% людей перекусывают чипсами, когда ощущают легкое чувство голода, чаще всего - между обедом и ужином. Индивидуально потребляются чипсы: при просмотре телепрограмм - 57%, в дороге - 41%, за чтением книги - 34%, при плохом настроении - 30%, когда нечем заняться - 27%. Как ни странно, одним из основных достоинств называется отсутствие посуды.

По статистике, большинство людей предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой.

Проделав ряд экспериментов, ученые обнаружили, что когда углеводы - один из основных компонентов таких продуктов, как рис, картофель и мучные изделия - нагревают до высокой температуры, то происходит процесс образования вещества под названием акриламид. 

В результате опытов на животных было установлено, что акриламид вызывает злокачественные опухоли желудка. Известно также, что он причиняет вред центральной и периферийной нервной системе.

Торговую марку «Кока-Колы» знают 98% населения земного шара. Кока-кола продается почти в 200 странах мира. 75% американцев испытывают хроническое обезвоживание, у 37% механизм ощущения жажды настолько слаб, что они часто путают жажду с голодом.

Ученые провели исследование воздействия сладких безалкогольных напитков (СБН) на здоровье человека. Суть исследования заключалась в постоянном наблюдении и сравнении состояния здоровья двух групп, первая из которых ежедневно употребляла одну и более стандартных банок или бутылок лимонада, а вторая - не более одной в месяц. В результате полученных данных ученые пришли к наглядному выводу, что употребление СБН не только способствует ожирению, но и является причиной диабета.

Специалисты обнаружили, что у детей, увлекающихся лимонадами, значительно чаще обычного развивается кариес и другие болезни зубов. Ученые показали, что частое употребление газированных напитков (не менее чем по 3-4 стакана в день) повышает вероятность развития кариеса более чем на 100%. Большинство газированных напитков содержат различные кислоты, негативно влияющие на зубную эмаль.

Повышенное потребление подростками газированных прохладительных напитков приводит к снижению плотности костей и повышает риск переломов у девочек.

Кроме того в коле содержится кофеин - вещество, которое, относится к мягким стимуляторам нервной системы. Дети, потребляющие много кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У них может нарушаться способность концентрировать внимание.

Сегодня колы входят в число тех напитков, которые врачи официально рекомендуют не принимать некоторым пациентам.

Изучив состав и калорийность наиболее популярных блюд быстрого питания, ученые пришли к неутешительному заключению: всего в одной порции фаст фуда содержится дневная норма жиров.

  1. ОПЫТЫ

Наша работа не ограничивалась только изучением теоретического материала. Мы провела опыты над продуктами фаст фуда.

Эксперимент 1 Определение жира в чипсах.

Цель доказать что в чипсах имеется много жира.

Гипотеза: используется много масла при жарке для хранения и производства продуктов, что и приводит к длительному хранению этих продуктов.

На бумажную салфетку выложили чипсы и оставили на 20-30 минут. Затем убрали. На салфетке остались оранжевые жирные пятна.

Таким образом, в результате эксперимента мы видим, что в чипсах, действительно очень много жира. А это вредно.

Эксперимент 2. Определение состава газированных напитков.

Цель: доказать что газированные напитки вредны для человеческого организма, в них есть кислоты.

Гипотеза: Пепси-колой можно очищать ржавчину с металлических предметов и известковый налет в электрических чайниках, потому что в них есть кислоты.

Мы погрузили ржавый гвоздь в стакан с Пепси-колой, и на следующий день ржавчина растворилась.

В электрочайник налили Пепси-колу и вскипятили чайник – накипь пропала.

Результаты эксперимента показали, что газированные напитки вредны для человеческого организма, в них есть кислоты.


10. РЕКОМЕНДАЦИИ ДИЕТОЛОГОВ

Диетологи, сойдясь в едином мнении, расставили по позициям самые вредные продукты, быстрого питания.

• Картофель фри.

•Сладкие газированные напитки.

• Картофельные чипсы,

• Сладкие батончики.

В этих продуктах часто используются такие составляющие, которые крайне вредны для человека.

Согласно рекомендациям диетологов, подросткам ежедневно необходимо потреблять следующие продукты:

  • Четыре нормированные порции молока и молочных продуктов. Они включают обезжиренные молоко, творог, сыр и йогурт. Несмотря на то, что мороженное относится к молочным продуктам, оно содержит слишком много сахара и жира, и поэтому его вряд ли можно рассматривать как полезный молочный продукт.
  • Три и больше нормированных порций фруктов. К ним относятся свежие фрукты, консервированные фрукты и фруктовый сок.
  • Три и больше нормированных порций овощей и, кроме того, две и больше порций овощей, богатых витамином А.
  • От 150 до 250 грамм рыбы, мяса, домашней птицы и бобов. Одна нормированная порция может содержать от 50 до 150 грамм этих продуктов. Мясо должно быть не жирным.
  • Четыре или больше нормированных порций хлеба, хлебных злаков и овощей, содержащих крахмал. Это может включать два кусочка хлеба из цельного зерна или обогащенного хлеба, большой рогалик или сдоба, одна чашка мюсли или одна чашка приготовленных хлебных злаков, блюда из макаронных изделий или риса.
  1.  ВЫВОДЫ.

На основании вышеизложенных фактов мы пришли к выводу, что фаст фуд действительно вреден. Регулярное употребление еды быстрого приготовления наносит невосполнимый вред нашему здоровью. Употребление его, конечно же, возможно, но в ограниченных количествах. Чтобы вы не допускали ошибок при выборе продуктов, и помнили о важности здорового питания, мы создали специальный буклет — памятку. Надеемся, что вы будете следовать нашим рекомендациям.


12. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фастфуд 
  2. http://www.cooking.ru/eat/fast-fyd/art1920.html 
  3. http://www.fast-fast-food.ru
  4. http://www.womenhealthnet.ru/nutrition/307.html
  5. http://medportal.ru/enc/nutrition/supplements/7/ 
  6. http://cellulitu-net.narod.ru/r106.htm 

13.РЕФЛЕКСИЯ.

Мы считаем, что тема нашего проекта выбрана удачно. Цель сформулирована чётко, задачи, которые мы поставили, выполнены. Тема была исследована достаточно глубоко, представлены теоретический и практический материал.

Больше всего нам понравилась исследовательская работа (анкетирование и обработка его результатов, выполнение опытов), так же работа над буклетом-памяткой.

Во время работы над проектом мы:

  • Узнали много нового о фаст фуде;
  • Научились создавать диаграммы, буклеты, планировать этапы своей работы;
  • Научились проводить и анализировать результаты анкетирования;
  • Находить, обрабатывать и систематизировать информацию, полученную из различных источников.

В дальнейшем мы собираемся использовать результаты своей работы, т.е. следовать своим рекомендациям и вести агитационную работу.

Характер общения в нашей паре на протяжении всей работы был дружеский, права и обязанности равными. Своей работой мы удовлетворены.



Предварительный просмотр:

ФАСТ ФУД

Сандвич,

хот-дог,

корн-дог, гамбургер, бутерброд

Попкорн, лапша быстрого приготовления, чипсы, кукурузные хлопья, картофель фри, пицца

Газированная вода

муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат I вида»

ФАСТ ФУД.

ВКУСНО ИЛИ ВРЕДНО?

Выполнили:

Конева Анна,

Яблокова Анастасия,

учащиеся 10 «А» класса.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:

ФАСТ ФУД (в переводе – БЫСТРАЯ ЕДА):

1)Пищевые продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты.

2)Американская система ресторанов, закусочных, не рассчитанных на длительное пребывание посетителей, распространённая во многих странах.

В этих продуктах часто используются такие составляющие, которые крайне вредны для человека.

Что вызывает быстрое питание:

• стремительный набор веса;

• инфаркты;

• диабет;

• снижение иммунитета;

• необратимые изменения печени;

• повышения уровня холестерина в крови.

ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ, НАДО:

  • Стараться употреблять фаст фуд как можно реже.
  • Соблюдать режим питания.
  • Обращать внимание на состав продуктов, которые вы покупаете.
  • Вести подвижный образ жизни.
  • Как можно чаще бывать на свежем воздухе.
  • Не только самому рационально питаться, но и пропагандировать здоровый образ жизни среди окружающих.
  • Соблюдать правила гигиены.
  • Есть в меру.

Жир, содержащийся в фаст фуде, состоит преимущественно из насыщенных жирных кислот, которые откладываются на стенках сосудов, так же в фаст-фуде неправильное соотношение жиров, белков и углеводов.

САМЫЕ ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ, БЫСТРОГО ПИТАНИЯ:

  • Картофель фри.
  • Сладкие газированные напитки. Они отличаются огромным содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек. Получается, что такие напитки не только не утоляют жажду, а, наоборот, её вызывают!
  • Картофельные чипсы. Это смесь углеводов и жира с искусственными вкусовыми добавками.
  • Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.
  • Синтетические обеды (картофельное пюре, которое надо заливать кипятком с кусочками якобы мяса, быстрорастворимые супы, лапша быстрого приготовления и т.д.)
  • Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, и с помощью вкусовых добавок их маскируют под мясо. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

ПОДРОСТКАМ ЕЖЕДНЕВНО НЕОБХОДИМО ПОТРЕБЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ:

  • Четыре нормированные порции молока и молочных продуктов. Они включают обезжиренные молоко, творог, сыр и йогурт. Несмотря на то, что мороженное относится к молочным продуктам, оно содержит слишком много сахара и жира, и поэтому его вряд ли можно рассматривать как полезный молочный продукт.
  • Три и больше нормированных порций фруктов. К ним относятся свежие фрукты, консервированные фрукты и фруктовый сок.
  • Три и больше нормированных порций овощей и, кроме того, две и больше порций овощей, богатых витамином А.
  • От 150 до 250 грамм рыбы, мяса, домашней птицы и бобов. Одна нормированная порция может содержать от 50 до 150 грамм этих продуктов. Мясо должно быть не жирным.
  • Четыре или больше нормированных порций хлеба, хлебных злаков и овощей, содержащих крахмал. Это может включать два кусочка хлеба из цельного зерна или обогащенного хлеба, большой рогалик или сдоба, одна чашка мюсли или одна чашка приготовленных хлебных злаков, блюда из макаронных изделий или риса.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

  1. Название «Фаст фуд. Вкусно или вредно?»
  2. Разработчики: Конева А., Яблокова А.

Руководитель проекта: Попова Г.Б. – воспитатель.

  1. Год разработки – 2012
  2. Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида»
  3. Вид проекта: исследовательский, внутришкольный, надпредметный, краткосрочный, парный.
  4. Цель: изучение и обоснование вреда, наносимого фаст фудом здоровью человека.
  5. Методы проекта: анкетирование (обучающихся, воспитанников младших, средних и старших классов), дедукция и индукция (поиск информации), эксперимент с продуктами фаст-фуда, обобщение.
  6. Дидактические цели проекта:
  1. содействие формированию ключевых компетентностей воспитанников (проектной, рефлексивной, технологической, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества;
  2. содействие формированию у обучающихся ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
  1. Методические задачи проекта:
  1. создать условия для освоения обучающимися, воспитанниками знаний рационального питания;
  2. создать условия для формирования представлений о продуктах питания, их пищевой ценности, о пищевых добавках и их влиянии на организм человека;
  3. создать условия для развития логического и критического мышления, творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности воспитанников, коммуникативных умений, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
  4. воспитание интереса к здоровому образу жизни, трудолюбия, целеустремленности, самостоятельности, ответственности за результаты своей деятельности; научить выбирать полезные продукты, пользоваться информационными технологиями для оформления результатов, кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  1. Вопросы проекта: Влияет ли фаст фуд на здоровье человека? Фаст фуд: вкусно или вредно?
  2. Оборудование и программное обеспечение: компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, интернет, пакет Microsoft Office, программы обработки изображений.
  3. Аннотация:

        Проблема фаст фуда – одна из угроз человечества, говорят врачи. Однако число его поклонников почему-то не уменьшается – мировая индустрия фаст фуда растет впечатляющими темпами. Не отстает и российский рынок – в прошлом году потребители потратили на «быструю еду» около полутора миллиардов долларов. Высокий темп современной жизни приводит к тому, что мы всё чаще употребляем еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным. Поэтому говорить о вреде, наносимом фаст фудом нашему здоровью, важно и актуально. Изучая эту тему, воспитанники смогли узнать о вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

Начинаем исследование с формулирования основополагающего вопроса. «Фаст фуд. Вкусно или полезно?», на который ответили однозначно.

  1. Объект исследования: еда быстрого приготовления (фаст фуд).
  2. Предмет исследования: чипсы, сладкие газированные напитки и их влияние на организм
  3. Продукт проекта: представлена собранная и обработанная информация в виде презентации и буклета – памятки для воспитанников школы.
  4. Практическая значимость работы: В процессе разработки данной темы воспитанники узнали, насколько вредны фаст фуд. Через решение основополагающего вопроса «Влияет ли фаст фуд на здоровье человека?» мы пытаемся сформировать принципы правильного питания и, как результат—потребность в здоровом образе жизни.
  5. Этапы работы над проектом:
  • Подготовительный: постановка проблемного вопроса и формулировка цели исследования
  • Планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач,
  • Исследование: анкетирование обучающихся с целью выяснить, насколько часто они употребляют фаст фуд, и определить их любимые блюда; сбор фактического материала, систематизация и анализ полученного материала, проведение экспериментов: исследование состава чипсов и лимонада.
  • Выполнение: анализ информации, формулирование выводов, оформление продукта, подвести итог работы
  • Подготовка к защите проекта: оформление портфолио, разработка электронной презентации, подготовка публичного выступления.
  1. Результативность: собран материал по теме, выполнен буклет – памятка, подготовлена презентация (можно использовать на занятиях).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект ФАСТ ФУД. ВКУСНО ИЛИ ВРЕДНО? Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида» Выполнили: Конева Анна, Яблокова Анастасия, учащиеся 10 «А» класса Руководитель проекта: Попова Галина Борисовна

Слайд 2

Информационная справка: Фаст фуд (быстрая еда) 1. Пищевые продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты. 2. Американская система ресторанов, закусочных, не рассчитанных на длительное пребывание посетителей, распространённая во многих странах.

Слайд 3

АНКЕТИРОВАНИЕ Обучающихся нашей школы в возрасте от 10 до 18 лет: 3 - 4 классы (младший ) - 6 человек, 7 - 9 классы (средний) – 8 человек, 10-11классы (старший ) – 6 человек . Вопросы анкеты: 1.Употребляете ли вы фаст фуд и как часто? 2 . Знаете ли вы о вреде фаст фуда? 3 . Вы едите фаст фуд потому, что… 4 . Наиболее популярные продукты:

Слайд 4

Результаты анкетирования о фаст фуде

Слайд 6

ИСТОРИЯ ФАСТ ФУДА . ЧИПСЫ В августе 1853 года Корнелиус Вандербильт остался недоволен обедом в ресторане . Он вызвал к себе повара Джорджа Крама и стал ругать того за не прожаренную, толсто нарезанную картошку. Крам дал достойный ответ: он нарезал картошку так тонко, как только мог, и, зажарив в масле до хруста, преподнес блюдо клиенту. Так и родились чипсы. Корнелиус Вандербильт Джордж Крам

Слайд 7

ИСТОРИЯ ФАСТ ФУДА . ЧИПСЫ В 1890 году Уильям Тэппенден начал жарить чипсы в своем фургончике - закусочной в Кливленде. В 1926 была изобретена упаковка для чипсов. Специальная машина, придуманная Фриманом Макбетом -последним изобретением, позволившим начать промышленное производство чипсов. Уильям Тэппенден

Слайд 8

ИСТОРИЯ ФАСТ ФУДА . ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА . 24 апреля 1833 года в США была запатентована газированная вода . Создал этот напиток Джозеф Пристли , британский химик, в 1767 году он сам изготовил первую бутылку газированной воды. Джозеф Пристли

Слайд 9

ИСТОРИЯ ФАСТ ФУДА . ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА. Всемирно известная компания Coca - Cola ( Кока - кола) была первой, кто догадался использовать изобретение Пристли в коммерческих целях. Американский фармацевт Джон Стит Пембертон сварил новый сироп. Напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках. Джон Стит Пембертон

Слайд 10

ВКУСНО ИЛИ ВРЕДНО ? Социологические исследования: 95 % людей перекусывают чипсами , когда ощущают легкое чувство голода, чаще всего - между обедом и ужином. Индивидуально потребляются чипсы: при просмотре телепрограмм - 57%, в дороге - 41%, за чтением книги - 34%, при плохом настроении - 30%, когда нечем заняться - 27%.

Слайд 11

ВКУСНО ИЛИ ВРЕДНО ? Торговую марку «Кока-Колы» знают 98% населения земного шара. Сладкие газированные воды не только способствует ожирению, но и является причиной диабета У детей - развивается кариес и другие болезни зубов. Врачи официально рекомендуют не принимать КОЛЫ некоторым пациентам .

Слайд 12

ОПЫТЫ Эксперимент 1. Определение жира в чипсах . Цель доказать что в чипсах имеется много жира . Гипотеза : при жарке используется много масла для хранения и производства продуктов, что и приводит к длительному хранению этих продуктов.

Слайд 13

Эксперимент 2. Определение состава газированных напитков . Цель: доказать что газированные напитки вредны для человеческого организма, в них есть кислоты . Гипотеза: Пепси-колой можно очищать ржавчину с металлических предметов и известковый налет в электрических чайниках , потому что в них есть кислоты. до после До После

Слайд 14

РЕКОМЕНДАЦИИ ДИЕТОЛОГОВ Диетологи всего мира сошлись во мнении, что самые вредные продукты это: • Картофель фри . •Сладкие газированные напитки. • Картофельные чипсы • Сладкие батончики.

Слайд 15

ВЫВОДЫ: На основании вышеизложенных фактов мы пришли к выводу, что фаст фуд действительно вреден . Регулярное употребление еды быстрого приготовления наносит невосполнимый вред нашему здоровью. Употребление его, конечно же, возможно, но в ограниченных количествах.

Слайд 16

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ : http://ru.wikipedia.org/wiki/Фастфуд http://www.cooking.ru/eat/fast-fyd/art1920.html http://www.fast-fast-food.ru http://www.womenhealthnet.ru/nutrition/307.html http://medportal.ru/enc/nutrition/supplements/7/ www . edalife . ru http://demiart.ru/forum/journal.php?user=208826&comm=132771

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг исследовательской деятельности воспитанников

Мониторинг исследовательской деятельности воспитанников...

Исследовательский проект "Мыло полезно или вредно?"

Исследовательский проект "Мыло полезно или вредно"...

Проектная работа учащегося Тема: Fast food – быстро, вкусно или вредно.

Исследование данной работы лежит в области медицины и ОБЖ,   посвящено Fast – food.Актуальностью исследования является то, что работа позволит провести классификацию Fast food-меню, из...

Проект по русскому языку "Вкусная этимология"

В проекте  "Вкусная этимология"ученица  исследует названия различных ягод, произрастающих на территории Московской области. Проект захватывает области географии, биологии, ис...

Совместные виды деятельности педагогов, воспитанников и родителей по профилактике вредных привычек.

Совместная работа учителей, родителей и воспитанников по профилактике вредных привычек....