Кружок "Патриот"
методическая разработка (9 класс) на тему

Калинина Ольга Анатольевна

Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляют духовно – нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Патриот"22.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2011___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №  17     »

____________/______________/

ФИО

«___»____________2011___г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 17   »

____________/______________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2011___г.

 

Кружок «Патриот»

Калинина Ольга Анатольевна

 учитель истории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_____2011 г.

Саратов

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляют духовно – нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.

Программа поможет формированию гражданской позиции готовности служению Отечеству, будет способствовать консолидации творческих и духовных сил в интересах укрепления могущества нашей Родины. Занятия кружка носят преимущественно практический характер, лишь небольшая часть их проводятся в виде лекций. Основной составляющей науки история является исследование. Истинный исследователь – это ребёнок, удивляющийся и задумывающийся над самыми «очевидными» для окружающих вещами.  «Почемучкам», старающихся самим найти ответы, предназначен этот курс. Курс рассчитан на учащихся 7-9-х классов. На изучение данного курса отведено 34 часа, 1 час в неделю.

Цели и задачи.

  • привлечение обучающихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей своего края;
  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
  • формирование навыков и умений исследовательской деятельности;
  • повышение интереса учащихся к истории Отечества, родного края, семьи;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Методические приемы.

      1. Исследовательская деятельность.

      2. Поисковая деятельность.

      3. Организационная деятельность.

      4. Методическая работа

Ожидаемые результаты:

  1. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

2. Формирование навыков исследовательской и поисковой работ.

3. Вызвать чувство патриотизма и любовь к родному краю.

   

УМК

1. Преподавание истории в школе, №2; 2003.

2. Преподавание истории в школе,  №4; 2004.

3.Балязин В.Н. Занимательная история России – М.: издательство «Первое сентября», 2001.

4.Варакина И.И, Парецкова С.В. Внеклассные мероприятия по истории России 10-11 классы. – Волгоград, «Учитель-АСТ», 2005.

5.Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории –  М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000.

План работы кружка «Патриот»

Тематический план

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Дата проведения

1

Патриотизм

        1

Вводная

лекция

8.09

2

Как изучать историю семьи.

1

Лекция

15.09

3-6

Составление родословной. Написание истории семьи.

4

Практическое занятие

22.09

29.09

6.10

13.10

7

«Расстреляны и оправданы».

1

Лекция

20.10

8-9

«Расстреляны и оправданы». Посвящено Дню памяти жертв политических репрессий.

2

Практическое занятие

27.10

10.11

10

Наши земляки

1

Лекция

17.11

11

«Поздравь маму »

1

Акция

24.11

12-15

Известные люди нашей местности

4

Практическое занятие. Защита исследовательских работ.

1.12

8.12

15.12

22.12

16

«С новым годом поздравляй»

1

Акция

29.12

17-19

Сбор материала  по истории школы (фотографии, воспоминания)

3

Практическое занятие

12.01

19.01

26.01

20-21

Оформление стенда по истории школы

2

Практическое занятие

2.02

9.02

22

«Всех мужчин поздравляй»

1

Акция

16.02

23-25

Сбор материала по истории родного города.

3

Практическое занятие

24.02

1.03

15.03

26

Оформление стенда по истории родного города

1

Практическое занятие

22.03

27

Первый в космосе

1

Практическое занятие

5.04

28

Первый в космосе

1

Экскурсия

12.04

29

Музей пожарных и спасателей

1

Экскурсия

19.04

30-32

«Мои предки – участники ВОВ»

3

Подготовка исследовательских работ

26.04

3.05

17.05

33

«Спасибо ветераны!!»

1

Акция

10.05

34

«Мои предки – участники ВОВ»

1

Защита исследовательских работ.

24.05