Своя игра по теме "Твой выбор" для обучающихся 7-9 классов
классный час (7 класс) по теме

Кухарь Светлана Ивановна

 

Дананя разработка  внеклассного мероприятия направлена на достижении ниже поставленной цели и задач. 

Цели: развитие гражданско-правовой культуры у обучающихся.

Задачи: 

формировать представления о важности соблюдения законов государства;   активную гражданскую позицию и правовое сознание у подрастающего поколения

развивать умение работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

воспитывать: гражданскую инициативу, ответственность; чувство коллективизма, правовую культуру детей. 

сценарий игры предназначен для обучающихся 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-9_klassinteraktivnaya_igra.doc112.5 КБ
Office presentation icon svoya_igra_2.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

 Своя игра  на тему « Твой выбор».

Сценарий разработан для обучающихся 6-9 классов.

Цели: развитие гражданско-правовой культуры у обучающихся.

Задачи:  

формировать представления о важности соблюдения законов государства;   активную гражданскую позицию и правовое сознание у подрастающего поколения

развивать умение работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

воспитывать: гражданскую инициативу, ответственность; чувство коллективизма, правовую культуру детей.

Подготовка к игре: команда 5 человек; эмблемы« Энциклопедист», « Архиватор» «Кроссвордист- филвордист»», «Теоретик», «Всезнайка» - для проведения I тура игры; Карточки с заданиями для I тура. Табличка «Жюри», Листы оценивания для жюри

II тур Презентация интерактивной игры Своя игра.

Добрый день, ребята! В этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации поэтому в ходе нашей  игры вы узнаете об истории создания Конституции РФ, сможете показать свои знания в области правового образования, просто пообщаться, научиться выслушивать мнения других и излагать свои мысли, работать одной командой под девизом : « Пока мы едины -мы непобедимы!» а девиз нашей игры : «Знание  права – Путь к успеху».  А оценивать ваши ответы будут члены жюри ( ареопаг) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И конечно же наша игра это  замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

( слад 1),

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Слайд 2

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации,  политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

           Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

Слайд 3

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

   Слайд 4

 Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.  Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

  Слайд 5

 Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

    Слайд 6

 С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик  распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – хором говорим: «Да!». Если это противоречит закону, хором говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

        А сейчас вам необходимо распределить роли в своей команде

« Всезнайка»-капитан

« Энциклопедист»

«Архиватор»

«Кроссвордист-филвордист»

«Теоретик»

Кроссвордист

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Теоретик ( фронтально)

«Моя родина - Россия»

Команде предлагается ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.

ВОПРОСЫ:

  1. Что такое символ? (условный знак, обозначение).
  2. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
  3. Что такое герб? (эмблема государства).
  4. Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
  5. Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
  6. Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
  7. Что такое гимн? (торжественная песня).
  8. Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
  9. Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
  10. Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
  11. Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
  12. Что означает слово «герб»? (наследство).
  13. Старинное русское название флага? (стяг).
  14. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
  15. Кто является главой Российского государства? (президент).
  16. Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
  17. Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
  18. Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
  19. Назовите денежную единицу России. (Рубль).
  20. Назовите растение – символ России. (Береза).
  21. Назовите столицу России. (Москва).
  22. Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
  23. Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
  24. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  25. Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
  26. Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

Архиватор

«Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.        

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка №2.

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

Всезнайка

 «Вопрос – ответ»

Вопросы.1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

  1. Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни
  2. Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

Энциклопедист

Терминология

Термин

Определение

А

Право

1

совокупность представлений людей о добре и зле

Б

Мораль

2

система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство

В

Амнистия

3

единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Г

Кодекс

4

частичное или полное освобождение от наказания

Д

Свидетель

5

защитник;

Е

Адвокат

6

очевидец преступления

Ж

Преступление

7

власть народа

З

Закон

8

независимость

И

Гражданин

9

особо тяжкое противоправное действие

К

Импичмент

10

нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Л

Суверенитет

11

лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством

М

Демократия

12

особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента

IIтур  Презентация « Своя игра»

Подведение итогов.

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно взять листочки и карандаши, которые лежат у каждого на парте, обвести свою ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – ответ на вопрос: «о чём вас заставил задуматься наш Урок Знаний?»

А закончить наш Урок Знаний я бы хотела строчками из «Гимна молодёжи – 2013»:

Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Вы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от вас.

Всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, растите настоящими патриотами своей Родины!

Источники:

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://www.coolreferat.com/
  3. http://www.s27006.edu35.ru/
  4. http://www.ds10-smorgon.grodno.unibel.by/
  5. http://www.justicemaker.ru/termins.php?id=2
  6. http://www.zavuch.info/methodlib/138/62617

Энциклопедист

Соотнесите термины и определения. Ответ запишите в таблицу.

Термин

Определение

А

Право

1

совокупность представлений людей о добре и зле

Б

Мораль

2

система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство

В

Амнистия

3

единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Г

Кодекс

4

частичное или полное освобождение от наказания

Д

Свидетель

5

защитник;

Е

Адвокат

6

очевидец преступления

Ж

Преступление

7

власть народа

З

Закон

8

независимость

И

Гражданин

9

особо тяжкое противоправное действие

К

Импичмент

10

нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Л

Суверенитет

11

лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством

М

Демократия

12

особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

        

«Кроссвордист-филвордист»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Архиватор

«Анаграммы»

Карточка №1.

КОРЁНБЕ

МЯСЬЕ

АРАНСТ

КУНТЕМОД

КОНЗА

ИПОКАЛИТ

ЗИНЬЖИ

 ДИЛИЕТОР

 

Карточка №2.

В Е Н К Я И Ц О Н

Я Д П О Р О К

В О Р А П

Ю З О С

С О Д Р О П К Т О

Л О К А Ш

С Т О Н С И Т О В О Д

Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Д Ы Х О Т

Р О З А В И Н А Б Е О

Д У Г О С

Л О В Ч Е К Е

В О С О Л

Г Р И Н Н А Д А Ж

Ц Е Т О

 Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

К О Л Ь Ш И К Н

 Ш Ы Л А М

Ц И К Л А Р А Д Е Я

Е Б Р А Н И С О

Б О С Т В О Щ Е

П Р А П У Г

К Е У Н О П

Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

М Р А Н О

Б О З А Т А

А Н И Ж Е В И В Ы

С Т У К О П О П

Ф О Р Н И Ц И М А Я

Д О Р А С Т Ь

К Е П О А

С И Л А Г О С Е

Для жюри

Кроссвордист

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

Архиватор

«Анаграммы»

Карточка №1.        

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка №2.

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра

Слайд 2

Разминка Термины Сказки 100 100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 400 Самый быстрый 100 200 300 400 Определи статью

Слайд 3

Когда отмечается день Конституции? Категория «Разминка» за 100 12 декабря

Слайд 4

Что такое Референдум? Категория «Разминка» за 200 Всенародное обсуждение

Слайд 5

Кто является гарантом Конституции РФ? Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? Категория «Разминка» за 300 Президент. Народ .

Слайд 6

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? Категория «Разминка» За 400 Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства

Слайд 7

На латинском управление; Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта Категория «Термины» за 100 Конституция

Слайд 8

Появилось в глубокой древности; Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти Категория «Термины» за 200 Государство

Слайд 9

Возникла в Древней Греции; На латыни - общественное дело; форма правления Категория «Термины » за 300 Республика

Слайд 10

Устанавливает государство; В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами Категория «Термины » за 400 Налог

Слайд 11

Кто является президентом РФ? Категория «Самый быстрый » за 100 Владимир Владимирович Путин

Слайд 12

Как правильно называется наше государство? Категория «Самый быстрый » за 200 Российская Федерация Россия

Слайд 13

Назовите основные символы государства. Категория «Самый быстрый » за 300 Герб. Флаг. Гимн

Слайд 14

Кто из граждан РФ обладает большими правами? Категория «Самый быстрый » за 400 Никто, все граждане равны в правах

Слайд 15

Категория «Определи статью» за 100 Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности ст. 118. УК РФ

Слайд 16

Категория «Определи статью» за 200 Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге ст.207 УК РФ

Слайд 17

Категория «Определи статью» за 300 Кража, тайное хищение чужого имущества ст. 158 УК РФ

Слайд 18

Категория «Определи статью» за 400 Вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление алкогольных напитков родителями или педагогами и др. лицами. Ст. 151 УК РФ

Слайд 19

В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. Категория «Сказки» за 100 Гуси-Лебеди

Слайд 20

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Категория «Сказки» за 200 Право на жизнь

Слайд 21

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду Категория «Сказки» за 300 Мальчик- с- пальчик

Слайд 22

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? Категория «Сказки» за 400 Буратино

Слайд 23

Вы на пороге большого открытия Сильной, свободной, богатой России. Время менять обещанья строптивые, Но это сделано здесь и сейчас. Люди свободные, честолюбивые, Завтра России зависит от вас. Время влияет на дни и события, Давит, диктует форматы и стили,

Слайд 25

Внимание! Выбор категории производите на 3 слайде. Когда на 2 слайде появятся категории со стоимостью вопросов, просто перейдите на 3 слайд, сделав щелчок мышью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра" викторина по сказкам для 5-6 классов

"Своя игра" - известная телепередача и интересная форма проведения викторины.  Игра состоит из 3-х туров. В 1-ом и 2-ом турах участвуют  команды,  в 3-ем туре – по одному представи...

" Своя игра" по математике для учащихся 8-9 классов коррекционной школы

Игра является аналогом телевизионной игры "своя игра".В игре участвют 3 команды.Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Команда, набравшая нибольшее количество баллов, стано...

"Своя игра" по литературе и МХК для 9 класса

Игра составлена на основе программного материала по литературе и МХК за 9 класс....

Своя игра "Герои земли Владимирской" для 6-8 классов

Презентация с патриотическим оттенком поможет выяснить знания учащихся об истории родного края. Может  быть использована на внеклассном мероприятии посвященном  « Дню Отечества»...

"Своя игра" по блоку "Древний Восток" в 5 классе.

Игра предназначается для учащихся 5х классов, проводится после изучения блока "Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок, проверка знаний учащихся. Учебник - Годер Г.И. "История Древнего мира". (...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Своя игра по теме: "Действия с дробями", 6 класс

Презентация по теме: "Дествия с дробями" в игровой форме...