Путешествие в страну вредных привычек
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, направленное на пропоганду здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergienko_n.a_sofronova_m.n._pechenga.docx | 122.63 КБ |
puteshestvie_v_stranu_vrednykh_privychek_sosh5.pptx | 665.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 п.Печенга
Районный конкурс
на лучшую педагогическую разработку в сфере профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде
«Лучший педагогический опыт по профилактике асоциальных явлений в детской и подростковой среде»
Номинация: «Сценарий мероприятия, воспитательного дела»;
«Игра - путешествие в страну вредных привычек»
Авторы:
Сергиенко Нина Александровна, социальный педагог, учитель начальных классов
Софронова Мария Николаевна, педагог – психолог, учитель истории и обществознания
2013 год
Введение
Тема работы: «Путешествие в страны вредных привычек».
Актуальность и важность темы: опасные для здоровья табакокурение, алкоголизм и наркомания молодеют год от года, поэтому профилактическую работу необходимо начинать как можно раньше.
Целевая аудитория: младшие подростки (5-6 классы).
Форма проведения: игра – путешествие. Представленную нами форму считаем одной из самых приемлемых, т.к., во-первых, воспитывающее влияние игры широко известно, во-вторых, детям даются не готовые знания, а предлагается в виде игры получить их самим.
Цель работы: подвести детей к самостоятельному выводу о последствиях вредных привычек и о необходимости здорового образа жизни.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована для профилактической работы педагогом – психологом, социальным педагогом, а также для проведения классных часов.
Аннотация
«Игра – путешествие в страну вредных привычек» - это игра для младших подростков. В ходе игры на воображаемом летательном аппарате учащиеся совершают полет по республикам с характерными названиями «Дымляндия», «Алкоголляндия» и «Дурмания».
Дети используют известные им факты о внешних изменениях у людей, имеющих склонность к употреблению алкоголя, табака и наркотиков, а также об их внутренних заболеваниях. В ходе обсуждения мы вместе делаем вывод о том, что данные вредные привычки поражают жизненно важные органы людей, сокращают срок их жизни.
Предположения учащихся о причинах появления данных вредных привычек у детей позволяют нам подвести их к выводу о схожести этих причин у людей, употребляющих алкоголь, наркотики и табак.
В ходе игры дети предлагают список занятий, которые не позволят «вредным привычкам курить, употреблять спиртные напитки и наркотики взять нас в плен».
В игре применяются наглядные приемы: ромашка, на серых лепестках которой по ходу игры записываются причины зависимости, в конце мероприятия становится желтой с записанными способами, позволяющими не допустить зависимости от вредных привычек. Используется двусторонняя фигура человека, на обезличенной стороне которой в ходе игры обозначаются поражающиеся органы. В конце игры она, переворачиваясь, оказывается привлекательным молодым человеком в ярком спортивном костюме. Такой контрастный прием может быть очень эффективен в работе с детской аудиторией.
Перед началом занятия классные руководители проводят анонимный опрос о возможности употребления детьми наркотиков, сигарет, алкоголя.
Данная разработка полностью оригинальна, за исключением «доводов для отказа от «вредных угощений»», которые стандартны и используются во многих разработках подобной темы.
Интернет – источники, представленные в презентации – это адреса размещения картинок, используемых в ней.
Данный сценарий подготовлен специально для данного конкурса, поэтому отсутствуют данные о результатах его использования.
Содержательная часть
Педагог – психолог. Здравствуйте, ребята. Нам сегодня предстоит серьезный разговор и интересная игра.
Знаете ли вы, что такое привычки? (слайд 2)
Ответы детей.
Педагог – психолог. Верно, привычки – это поведение, образ жизни, которому учатся через многократное упражнение. А бывают ли привычки хорошими?
Ответы детей
Ежедневные упражнения.
Завтрак.
Сон (не менее 7-8 часов в сутки).
Здоровая пища
Отказ от газировки
Личная гигиена.
Пользоваться лестницей, а не лифтом и др.
Педагог - психолог
Молодцы. Мы видим, что некоторые привычки потому и являются хорошими, что способствуют сохранению нашего здоровья.
Но в жизни людей есть и другие привычки.
Ответьте на вопрос. Вы любите чипсы, попкорн, фанту? (слайд 3). А вы знаете, что они вредны для человека? Тогда почему не отказываетесь от них? Я отвечу на этот вопрос. Потому что это привычка!
Есть и более страшные привычки, которые разрушают организм человека.
Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие и посмотрим, где и как живут вредные привычки. Нас готов принять на борт суперсовременный самолето-вертолет. Пристегнули воображаемые ремни, взяли соседа за руку, чтоб было спокойнее, закрыли глаза и полетели.
(слайд 4) Представьте себе, что встречая на своем пути шторма и бури, преодолев пустыни и горы мы, наконец, попадаем в волшебную республику Дымляндия. Не укачало? Ремни можно отстегнуть. Нас приветствуют жители города Папиросинска. (слайд 5) Какими вы их себе представляете?
Ответы детей
Социальный педагог
А среди жителей есть дети?
Подумайте, почему дети начинают курить?
На доске прикреплена ромашка с чистыми серыми лепестками. Ответы детей записываем на лепестках. В итоге с помощью наводящих вопросов может получиться такой цветок.
Надписи в лепестках
- сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;
- стремление к самоутверждению
- сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенные внимания взрослых.
- Желание выглядеть взрослее
- Много свободного времени
- Из любопытства;
- Чтобы не отставать от других, быть «как все»;
- Чтобы поднять настроение
Социальный педагог
А знаете ли вы, как курение влияет на человека?
На доске изображена фигура человека (обезличенная и бесполая). Выслушивая ответы детей, социальный педагог с помощью магнитов прикрепляет на фигуру серые метки в тех местах, которые пострадали от курения. В итоге с помощью наводящих вопросов может получиться такая фигура.
На фигуре ученик с нашей помощью помечает нарушение работы сердца, легких ,желудка, глотки, нервной системы, ухудшение состояния зубов, полости рта, кожи, замедление процессов памяти.
Педагог - психолог
Какие чувства вызывает у вас это человек? Что бы вы ему пожелали?
Ответы детей.
Социальный педагог.
Продолжим путешествие? Прошу всех на борт корабля. Снова пристегиваем ремни, берем соседа за руку, закрываем глаза и опять отправляемся в полет. (слайд 6) Мы преодолеваем бурный океан, пролетаем над непроходимыми лесами, густым туманом и привела нас дорога в республику Алкоголляндию. Отстегнули ремни. (слайд 7) Жители столицы - города Рюмкинска, вышли приветствовать нас. Как они выглядят, как вы думаете? А есть ли среди них дети?
Ответы детей.
Подумайте, почему дети начинают употреблять спиртные напитки?
Работаем с ромашкой, прикрепленной на доске и делаем вывод об идентичности причин появления вредной привычки.
Социальный педагог
Приходилось ли вам встречаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
Какое чувство они у вас вызывают? Хочется ли вам, чтобы когда-нибудь ваш вид и поступки, вызывали похожее чувство?
А знаете ли вы, как алкоголь влияет на человека?
На доске изображена еще одна фигура человека. Выслушивая ответы детей, социальный педагог с помощью магнитов прикрепляет на фигуру синие метки в области тех органов, которые пострадали от алкоголя.
На фигуре с нашей помощью один ученик помечает нарушение работы сердца, печени ,почек, легких, пищеварительной системы, головного мозга, кровеносной системы
Педагог - психолог
Какие чувства вызывает у вас это человек? А бывает так, что курящий человек употребляет спиртные напитки? Я попрошу кого-нибудь из вас перенести обозначение пораженных органов курящего человека на фигуру человека пьющего. Какие чувства теперь вызывает человек, изображенный на доске.
Ответы детей.
Социальный педагог.
Продолжим путешествие? Пора вернуться на корабль. Пристегнули ремни, взяли соседа за руку, закрыли глаза и полетели. (слайд 8) Встречая на пути бурные реки, грозовые дожди, ледяные пустыни, прибыли мы в республику Дурманию. (слайд 9) Не замерзли? Потрите ладошки, чтобы согреться. Представьте, как необычно выглядят жители столицы - города Наркоманинска. Опишите их. А есть ли среди них дети?
Ответы детей.
Социальный педагог.
Подумайте, почему дети начинают употреблять наркотики?
Работаем с ромашкой, прикрепленной на доске и делаем вывод об идентичности причин появления вредной привычки.
Социальный педагог
А знаете ли вы, как наркотики влияют на человека?
На доске на освободившейся фигуре, выслушивая ответы детей, социальный педагог с помощью магнитов прикрепляет красные метки в области тех органов, которые пострадали от наркотиков. На фигуре с нашей помощью ученик помечает нарушение психики, разрушение личности, сердечно – сосудистой системы ,системы пищеварения, дыхания.
Педагог - психолог
Какие чувства вызывает у вас это человек?
Ответы детей.
Педагог - психолог
А давайте перенесем метки на первую фигуру, чтобы сравнить органы, поражаемые вредными привычками. Что получилось?
Ответы детей (дети отмечают, что вредные привычки всегда поражают самые жизненноважные органы человека).
Социальный педагог.
Мы закончили наше путешествие. Скажите, могут ли жители стран, в которых мы побывали, жить среди нас? А что можно сделать, чтобы вредные привычки курить, употреблять спиртные напитки и наркотики не взяли нас в плен?
Ответы детей.
На ромашке с причинами появления вредных привычек поверх серых лепестков крепим лепестки желтого цвета. В итоге с помощью наводящих вопросов может получиться такое солнце.
Надписи в лепестках
- Заниматься спортом
- Заниматься танцами
- Много читать
- Соблюдать четкий режим дня
- Не скучать, найти себе занятие по душе
- Найти возможность проявить себя в учебе, спорте
- Заниматься активными играми на воздухе
Педагог – психолог .
Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, у ребенка – через 3-4 года. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав - крепко держит.
Алкоголь и никотин опасны в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Они делают человека зависимым, к ним быстро привыкают. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Помните, наркотики, сигареты, пиво, водка - это болезнь и гибель человека. Попробовать их очень легко, но чтобы отказаться, нужны сила и воля. Научитесь отказывать, если вам их предлагают. Делать это нужно решительно, серьезно. Использовать можно следующие доводы: (слайд 10)
- Когда мне понадобиться это, я скажу тебе.
- Это не для меня.
- У меня на это аллергия.
- Я не в настроении это сегодня пробовать.
- Не хочу неприятностей.
- Я хочу быть здоровым.
Попрошу одного из вас снять все метки с человечка на доске и перевернув его, приклеить на доску обратной стороной (фигура двусторонняя – с одной стороны безликий бесполый человек, с другой – улыбающийся молодой человек в ярком спортивном костюме). Какой мы можем сделать вывод? На какого из человечков хотели бы быть похожи вы?
Ответы детей
Социальный педагог
Перед нашим занятием классные руководители проводили анкетирование, и мы знаем, что среди вас есть дети, которые пробовали курить, пить пиво или шампанское на Новый год. Мы надеемся, что сегодняшнее занятие поможет вам не сделать ошибок в будущем. (слайд 11)
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИВЫЧКИ – ЭТО… …поведение, образ жизни, которому учатся через многократное упражнение
Вы любите ..?
ДЫМЛЯНДИЯ ПАПИРОСИНСК
АЛКОГОЛЛЯНДИЯ РЮМКИНСК
ДУРМАНИЯ НАРКОМАНИНСК
Когда мне понадобиться это, я скажу тебе. Это не для меня. У меня на это аллергия. Я не в настроении это сегодня пробовать. Не хочу неприятностей. Я хочу быть здоровым. ИСПОЛЬЗУЙ ДОВОДЫ ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ПРЕДЛОЖЕННЫХ «УГОЩЕНИЙ»
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ http://adgustum.ru/category85/ http://allday.ru/index.php?new… http://ukrpost.info/weather/ne… http://www.photohost.ru/showgallery.php ? http://mygamelandtr.hostingsiteforfree http://obi-kenobi.ya.ru/replies.xml?item_no=30116
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну вредных привычек"
Игровое занятие с учащимися 5 класса...
Внеклассное мероприятие в форме игры-путешествия по теме: «Профилактика вредных привычек»
О проблемах наркомании в последнее время говорят очень много. Но ,несмотря на принимаемые активные меры, проблема распространения вредных привычек среди молодежи продолжает обостряться. Са...
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вредных привычек"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вредных привычек"...
Сценарий Урока здоровья «В стране вредных привычек или почему полезно заниматься спортом»
Сценарий Урока здоровья «В стране вредных привычек или почему полезно заниматься спортом»...