Внеклассное мероприятие «Путь к успеху «Я выбираю жизнь»».
классный час (8 класс) по теме

Савина Елена Александровна

Цель мероприятия:

  • дать понятие устойчивого здорового развития личности;   

Задачи: - актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_25_yanvarya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»

Внеклассное мероприятие

«Путь к успеху «Я выбираю жизнь»».

Классный руководитель

I квалификационной категории

Савина Елена Александровна

Цель:

  • дать понятие устойчивого здорового развития личности;  

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: 

1. Высказывания:

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Марк Твен

Была бы цель поставлена - а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату... (Харуки Мураками)  

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим. (Георг Кристоф)

"Уверенность в себе - основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силу действовать» Ф. Шиллер.

Барьеры на пути к успеху – наши ошибки.

Посеешь привычку – пожнёшь характер. (Народная мудрость).

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Оноре де Бальзак.

2. Притча «Какой волк победит?»

3. Формула успеха.

4. Дерево, плоды, солнце, облака.

5. Стихотворения:

  Зинаида Шаповалова «Фортуна», Высоченкова Ольга «Курение вредно»,

6. Сценка «Как грибы президента выбирали».

7. Презентация: «Я выбираю жизнь».

8. Социальные ролики: «Алкоголь и мозг», «Алкоголь и сердце», «Алкоголь и желудок», «О вреде курения».

9. Песня: «Я выбираю жизнь».

Ход мероприятия:

Учитель:

-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Тема нашего внеклассного занятия: Путь к успеху «Я выбираю жизнь».

Каждый из нас хочет, чтобы у него исполнились его мечты, и быть успешным в жизни. Давайте вспомним  формулу достижения успеха: раскрыть её  помогут высказывания  …..

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя.

Марк Твен

Была бы цель поставлена - а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату... (Харуки Мураками)

 

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим. (Георг Кристоф)

"Уверенность в себе - основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силу действовать»

Ф. Шиллер.

ВЕРА + ЦЕЛЬ + ПЛАН + ДЕЙСТВИЯ + ? → УСПЕХ.

Поверили в себя, поставили цель, наметили план, перешли к действиям.

Недостающее слагаемое мы найдём в течение мероприятия

Ученик:
Думаю, не трудно догадаться,
Что с фортуной дружит только тот,
Кто привык, сражаясь, улыбаться,
И во всём, всегда идти вперёд.
Отдавать гораздо интересней,
Время есть сознанье изменить.
И тогда, как в той хорошей песне,
Сможешь стать, кем очень хочешь быть.
Годы для победы не помеха,
Только нужно очень захотеть.
И придёт желание успеха,
И сумеешь всё преодолеть!!!

Автор  Зинаида Шаповалова

            Звучит тихая музыка.  Ведущий спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Жизнь человека подобна дереву.

Семья - это корни и земля, дающие надежную опору, если они крепки, то ты всегда можешь устоять, несмотря на любые ветры.
Ствол - это ты сам, если ты слаб, то не один корень не поможет тебе устоять.

Твоя внешность, твоя одежда - это листья, красивые, с разными красками, но их может сдуть и развеять вдаль обычный ветер.
Твои ум, твои умения и таланты - это ветви, сначала они прячутся под листвой, но при ветре они раскрываются и показывают истинную сущность, без лживых красок, обмана, то какой ты есть. 
Каждое дерево ищет свой путь к солнцу ему нужно одно, немного света, который дарует жизнь. Некоторые деревья стремятся вверх они выше, сильнее, некоторые сдаются и останавливаются на пол пути. Плоды дерева это наши успешные дела. Каждый мечтает быть успешным и твердо идёт к своей мечте.

Игра–упражнение «Давайте познакомимся»

          (индивидуальная деятельность)

(Создание ситуации успеха, в который ребёнок сумел преодолеть застенчивость, непонимание, робость, затруднение, растерянность )

А теперь я хотела бы, чтобы каждый представил себя. Нужно назвать своё имя и заполним наше дерево плодами наших стремлений.

Вам было дано задание завершить фразу - Мой успех это…..хорошая учёба, будущая профессия, достойная работа, творчество, дружная семья, образование, поддержка родителей, хорошее поведение, получение водительских прав, спортивные достижения…..

И назвать девиз, который вам помогает добиться вашей мечты (успеха):

- Я смогу. Всё возможно. Преодолею все препятствия. Твердо иду к своей цели. Всего добьюсь сам. Все в моих руках. Я не боюсь трудностей. Бороться, искать, найти и не сдаваться.

Ученик:

Я - из всех исключение правил!

Мне в удачный экспромт не сложиться.

Мы такие все разные с вами-

Это главное  правило в жизни!

Это  главная в обществе мера -

Я совсем не похож на другого!

Человек бесподобен, и верно,

Что не будет другого такого!

Учитель предлагает обучающимся послушать притчу о добре и зле.

Вопрос:

- Что значат слова старика?

Какой волк победит?

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вопросы для обсуждения:

- От чего зависит наш характер, привычки, образ жизни.

Предполагаемые ответы:

- Характер человека зависит от нас самих, мы сами воспитываем в себе хорошие и плохие, положительные и отрицательные черты характера, каждый делает выбор сам.

- В каждом человеке присутствуют черные (плохие) и белые (хорошие) черты характера, то есть он способен на хорошие и плохие поступки.  Отсюда складывается характер человека, его жизненные ценности.

- За поступки человек сам несет ответственность. От этого зависит какие люди будут тебя окружать. Что ты принесешь в мир.

- Человек с черствой душой не вызывает уважение и как правило одинок. Светлый, добрый, открытый всегда в кругу друзей. И жизнь становится светлой и радостной.

Вопрос учителя: Что может помешать нам в достижении успеха и осуществлении нашей мечты?

Предполагаемые ответы:

Потеря здоровья, ограничение свободы.  

Учитель:

Барьеры на пути к успеху – наши ошибки.

Посеешь привычку – пожнёшь характер. (Народная мудрость)

Работа с наглядностью:

Облака – написать, что может помешать в достижении успеха, мечты. Прикрепить на солнце, которое находится над деревом с плодами.

Вопрос учителя:

-Что может стать причиной ухудшения здоровья?

-В каком состоянии, как правило, совершаются преступления?

Предполагаемые ответы обучающихся: 

-Вредные привычки и пристрастия делают невозможным или затрудняют осуществлению мечты.

- Преступления, как правило, совершаются в алкогольном и наркотическом опьянении, в этот момент человек не контролирует свои действия и поступки.

Учитель:

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни.

То есть, человек имеет право на выбор, – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Сейчас мы разыграем сценку. В ней наглядно показано, как важно делать правильный выбор, чтобы потом не было горького сожаления от сделанных ошибок.

Сценка «Как грибы президента выбирали».

Как грибы президента выбирали.

Автор:

На опушке возле ели

На пеньке грибы галдели,

Выбирали кандидатов,

Кандидатов в депутаты

Депутатка от опушки –

Розоватая волнушка.

От поляны депутат –

Груздь достойный кандидат.

Депутат из сосняков

Был один из боровиков.

Представлял еловый бор

Красношляпный мухомор.

Вот из этого контингента нужно выбрать президента.

Опёнок:

У меня растут года

Мне уже 17

Президентством господа

Хотел бы я заняться.

У меня достоинств много:

Я умён, не ядовит,

Ваш живот в моём общении

Никогда не заболит.

Белый гриб:

Я на то большой и смелый,

И не зря зовусь я белый

Я – прирождённый господин

И расту всегда один!

Что опята – их семья,

Ну а белый – один я!

А опёнок всех по блату

Живо сунет в депутаты.

Сыроежка:

Извините, господа,

Что я вышла к вам сюда,

Но я хочу быть президентом

Управлять всем контингентом.

Не смотрите, что цветная,

Как работник деловая.

Опёнок:

Ну чего тебе тут надо,

Что ты лезешь тут?!

Всем известно: сыроежки

Долго не живут!

Ну а я довольно молод

Справлюсь с делом я.

Так что должность президента

Только для меня!!!

Сыроежка:

Но постойте, господа!...

Грибы хором:

Пошла вон отсюда!

Мухомор:

Тише, тише, не кричите

На меня вы посмотрите.

Я красив, умен и строен

Я и жизнь свою устроил,

Что хочу я – всё имею,

Денег, силы не жалею,

Если буду президентом

Каждый будет жить как я!

Ну – ка руки поднимите,

Кому по нраву жизнь моя?

Так, к 3000 году

Обещаю всем грибам

Деньги, хату и свободу,

И кормёжку по зубам!

Грибы хором:

Ура! Ура! Как рады мы!

Будь президентом лесной страны!

2 часть.

Автор:

Долго шел горячий спор

И решил сосновый бор

Президентом – мухомора,

Секретаршей – интриганку

Ядовитую поганку.

Быстро времечко идёт,

Как живёшь лесной народ?

Автор:

Не узнать сосновый бор,

С тех пор, как правит мухомор.

Всем грибам в лесу беда

Разбежались кто куда.

Ничего грибам не надо,

Кроме водки с шоколадом.

В  каждой норке – ресторан,

Под веткой – тощий наркоман.

Обкурился он приманки

Изготовленной поганкой.

Молодец сидит, хохочет.

Ни к чему ему науки.

Он сидит и ловит глюки.

В голове сплошной туман…

Сразу видно – наркоман.

А веселые опята,

В прошлом славные ребята

Нынче врут, гуляют, пьют

Всем покоя не дают.

Боровик, тот как напьётся,

Головой об стенку бьётся.

Груздь:

Ну а я, в комке торгую,

А ночами водку дую.

Автор:

А изменник дождевик,

Что к разборкам не привык

Оказался слабаком

Назвался волчьим табаком.

Дождевик:

Я из широкой своей штанины

Могу не одну достать паспортину.

А то и вообще метнусь за кордон

И будете звать меня месье – шампиньон.

Автор:

А поганка – то, поганка

Вот уж точно интриганка,

Оплела всех шантажом.

В грязные дела втянула

Всех обчистила, обдула.

Мухомора провела –

Делая свои дела.

Взяла подручным гриб – навозник.

Поганка:

Он – хороший мафиозник,

Все о выгоде печется.

Век наверно не уймётся.

Автор:

До чего все изменились,

Даже в пищу не годились

Так грибы мало – помалу

Привели лесок к развалу.

Мораль той сценки говорит:

Не все - то злато, что блестит!

Но закончить этот сказ

Хотели б мы намёком тонким:

Не думаете о себе,

Подумайте хоть о потомках!

Ученик:

Всегда есть выбор,
Не забывай!
Свою дорогу ты выбирай!
Всегда есть выбор,
Найди свой путь!
Плохие привычки
Скорее забудь

Учитель: За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

Учитель: Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, раскроем еще одно недостающее слагаемое успеха это здоровый образ жизни.

ВЕРА + ЦЕЛЬ + ПЛАН + ДЕЙСТВИЯ + ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ → УСПЕХ.

Вопрос: Что значит для вас  понятие «здоровый образ жизни».

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

  • Отказ от курения.
  • Отказ от алкогольных напитков.
  • Отказ от наркотиков.
  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
  • Рациональное питание.

Учитель:

-Как вы думаете, от чего у человека может наступить зависимость?

-Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? (курение, алкоголь, токсикомания, наркотики).

Вопрос учителя: Почему у подростков возникает пристрастие к вредным привычкам?

Предполагаемые ответы:

- из любопытства;

- стремление показать себя «крутым» и взрослым;

- слабая воля;

- нечем занять свободное время;

- непонимание опасности курения;

- в любое время могу бросить;

- не занимаюсь спортом;

- влияние кино, рекламы, телевидения;

- наличие карманных денег.

Вопросы для обсуждения:

1. Как влияет никотин на организм человека?

Ученик: Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.

  1. Какие органы и системы поражаются при курении?

Слизистая, гортань, лёгкие, бронхи, мозг.

  1. Перечислите заболевания курильщиков?

Рак, туберкулёз, астма, бронхит, сосудистые заболевания.

  1. Что такое пассивное курение, чем оно опасно?

Ученик: Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Оноре де Бальзак.

КУРЕНИЕ ВРЕДНО!
Автор: Высоченкова Ольга
«Курение вредно» - говорят,
Уж лучше посажу я сад.
Весной пусть яблони цветут,
и птицы весело поют.

«Курение вредно»,- вторят нам.
Пусть будет свежим по утрам,
тот воздух, что вдыхаем мы,
в лугах любуясь на цветы.

«Курение вредно»,- мы твердим.
И дом прекрасный создадим.
Пусть будет дом-дворец у всех,
Где радость есть и звонкий смех.

«Курение вредно», - знаем мы.
Мы быть здоровыми должны.
Мы выбираем танцы, спорт -
Футбол, хоккей, бег и сноуборд.

«Курить нельзя»,- скажи и ты.
И сигарету на лету
смени на воздух, на друзей,
На красоту планеты всей.

Мы будем в чистом мире жить,
Творить, смеяться и дружить.
Пусть счастье будет нам на всех,
Любовь, здоровье и успех!

Социальный ролик о вреде курения.

Вывод учитель: никакие запреты не помогают в должной мере предотвратить курение. Человек сам делает свой выбор. Если вы не курите – никогда не берите сигарету, если вы курите – немедленно откажитесь от курения, чем дольше вы будете откладывать на потом, тем труднее вам будет отказаться от курения.

Обсуждение влияния  употребления алкоголя на организм подростков.

Учитель предлагает обучающимся объяснить высказывание:

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, война».

Рассказ медсестры о вреде алкоголя на организм человека.

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Вопрос к медработнику.

Ученик: На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно? – Рома Н.

Пиво вовсе не так безобидно, как порой, кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно  много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

Вниманию обучающихся предлагаются социальные ролики о влиянии алкоголя на организм человека.

Обсуждение следующей беды: Влияние  наркотиков  на организм подростков.

Учитель – психолог: Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Обучающимся предлагается ответить на вопрос: 

-Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков?

Ученики:

Наркомания — это пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблетки!

Это — атрофированные, глухонемые, бесчувственные и безнравственные души, единственным смыслом существования которых является поиск ядовитого зелья!

Это — тела, корчащиеся в судорогах «ломки», — ужасающе мучительного состояния наркотического голода!

Это тяжелые поражения мозга, и печени, и сердца, и всех внутренних органов!

Это — инфекционные и венерические болезни!

Это — СПИД — самое опасное из всех заболеваний, так как оно обезоруживает организм перед всеми другими болезнями, перед раком!

Это — тяжкие преступления во имя минутного облегчения, порожденного наркотической зависимостью!

Это — бандиты, контрабандисты, убийцы; это — мафии, подчинившие себе целые страны в Латинской Америке и Азии!

Это — дети, еще не родившиеся, но уже искалеченные в утробе матери и обреченные на неизбывные муки после рождения!

Это — горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей; это — разрушенные семьи, невостребованные таланты, преданные чувства, сломанные судьбы!

Учитель: И все это — страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости! Радости ложной, фальшивой, не имеющей ничего общего с подлинными человеческими радостями! Буду рада, если хоть один человек задумается над моими словами.

Социальный ролик против наркотиков – постановка обучающимися.

В темной пустой комнате медленно горят четыре свечи. Вокруг так тихо, что можно услышать их разговор.

Первая свеча сказала:

— Я – Мир. Но никто не поддерживает мой огонь. Думаю, что я погасну.

Пламя этой свечи стало постепенно уменьшаться, и, наконец, свеча погасла.

Вторая свеча сказала:

— Я – Вера. Во мне больше нет нужды, поэтому мне нет смысла гореть.

Как только она перестала говорить, дунул легкий ветерок и погасил ее.

Затем грустным голосом начала говорить третья свеча:

— Я – Любовь. У меня нет больше сил, гореть. Люди отвергают меня и не понимают всей важности моего существования. Они даже забывают любить своих близких.

И она тоже погасла.

Вдруг заговорила последняя горящая свеча.

— Почему вы погасли? Вы должны были гореть до самого конца!

Сказав это, она заплакала.

Жизнь наркомана подобна свечке, может оборваться в любой момент.

Но четвертая свеча была свечой Надежды и пока она горит, мы снова можем зажечь другие свечи

Огонь Надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни. И пусть нас всегда сопровождают Вера, Мир и Любовь!

Ученица:

В жизни всякое с нами случается...
Всё приходит, уходит, меняется...
Люди верят, мечтают, влюбляются,
Что-то строят, ломают, ломаются,
Возрождаются, наслаждаются,
Прогнозируют, ошибаются,
Как по маслу, по жизни катаются,
Иль теряют, страдают и каются.
В жизни всякое с нами случается...
Но на этом она не кончается!
И НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО ПОВТОРИТЬ!
МОЖНО ТОЛЬКО СЕГОДНЯШНИМ ЖИТЬ!!!..

Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”

Ученица:

Все в мире кончается,

Кончится детство —

Оставит мечты и

Дороги в наследство,

Мечты окрыляют,

Дороги уводят,

По ним улетают,

 Бывает, уходят,

Но, чтобы уйти,

Улететь и умчаться,

Нам каждому надо

С чего-то начаться...

С рождения, с дома,

С любимого взгляда,

С разлуки, с успеха,

С руки подающей,

С надежды — с семьи
Моей, нашей, живущей
В той точке земли, где
Дороги родятся, где
Дивные сны подрастающим снятся...

Учитель:

Решаем мы огромные задачи,
Серьезные проблемы ставит жизнь,
Здоровым быть – не может быть иначе,
Задача каждого – здоровье сохранить.

Здоровой жизни знаем мы законы,
Привычек вредных будем избегать.
И только счастливые, только здоровые,
В прекрасное завтра мы будем шагать.

Песня: «Я выбираю жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Целью проведения данного мероприятия является следующая: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;  также  формировать навыки самостоятельного анали...

внеклассное занятие "Путь к успеху"

Классный час в 9 классе, на котором ребята выясняют разницу между успехом и удачей, выводят формулу успеха, получают рекомендации к достижению успеха...

Моё педагогическое кредо «Профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни».

Время бежит стремительно. Когда-то и  я пошел в школу и ощутил, всеми знакомые, впечатления от всего нового, необычного. Мысленно переношу  свое восприятие на современных мальчишек и станови...

Внеклассное мероприятие " Путь к успеху"

Мероприятие провела на ррайонном семинаре. Класс разделила на группы. Вели мероприятие одноклассницы этих детей....