Главные вкладки

    Программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"
    календарно-тематическое планирование по теме

    Головко Ольга Сергеевна

    Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 12 лет.

    Реализация программы основана на развитии детского творчества.

    В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

    Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

    Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с учащимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа кружка

    «Смотрю на мир глазами художника»

    Составлена учителем МКОУ ООШ №20 ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края Головко О.С.

                                    рассчитана на 34 часа в год

    Пояснительная записка.

    Художественное образование и эстетическое воспитание школьников предполагает овладение простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций, ознакомление с творческим наследием известных художников прошлого и настоящего, развитие и формирование творческих способностей, художественных интересов и потребностей.

             Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С  целью повышения эстетического воспитания вводится кружок «Смотрю на мир глазами художника».

        Цель: привитие интереса к  изобразительному искусству,  развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

    Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, является неотъемлемой частью  кружка «Смотрю на мир глазами художника».

    Задачи:

    а)образовательные:

          - обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

          -формировать пространственные представления, художественно-образное восприятие действительности;

         - ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

        - научить учащихся нетрадиционным техникам рисования;

      -  использовать нетрадиционные техники изображения в  самостоятельной деятельности учащихся; 

    -научить учащихся элементарным основам реалистического искусства;

    -формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;

    б) развивающие:

    - развивать у детей изобразительные способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетический вкус и понимание прекрасного;

    -развивать художественно-творческие способности и
    склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности;

    - формировать творческую индивидуальность;

    в) воспитательные:

    - воспитывать интерес и любовь к искусству;

    - воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение;

    - обучать ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.

    -эстетически  воспитывать  школьников,   формировать их духовную культуру и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством;

    - воспитывать уважительное отношение к труду художников.

          Программа базируется на следующих принципах:

    1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

    2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

    3) свобода и выбор деятельности;

    4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

    5) взаимопонимание между педагогом и детьми;

    6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;

    7) уважение к правам ребёнка.

             

    Основные направления деятельности:

    Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 12 лет.

    Реализация программы основана на развитии детского творчества.

    В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

    Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

    Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с учащимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка.  На занятиях дети приучаются к аккуратности.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

    При построении занятий используется метод коллективного творчества,  во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются. Все задания носят или относительно длительный характер (1-3 ч), или кратковременный, быстрый — наброски и зарисовки (5-20 мин).

    Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

    Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

    В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

    Особое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого школьника, его эстетическим потребностям, склонностям и направленности художественных интересов.

    Как правило, выполнению тематического рисунка предшествует целенаправленная подготовительная работа по заданию педагога — предварительные наблюдения, сбор иллюстративного материала, выполнение набросков и зарисовок. Тематические рисунки выполняются самыми разнообразными художественными материалами. Для поощрения интереса, самостоятельности школьников, проявления их индивидуальности следует предоставить им как можно больше свободы в выборе конкретной художественной техники.

    Для поощрения творчества детей следует как можно чаще проводить конкурсы на лучший рисунок, отчетные выставки (за полугодие, за год). Чтобы эти выставки превратились в настоящий праздник, необходимы хорошие предварительная организация и само проведение выставки. Красочное объявление, призы за лучшие рисунки, торжественное открытие и закрытие выставки, приглашение родителей — все это незабываемо действует на ребят, вызывает у них неподдельный интерес.

    Главное — разнообразить деятельность школьников, постоянно будить их мысль, чувства, воображение, вызывать желание постигать азы искусства рисования.

    Прогнозируемые результаты:

     Закончив обучение в кружке «Смотрю на мир глазами художника» учащиеся должны ЗНАТЬ:

    1) разные приёмы рисования;

    2) понятие «стилизация»;

    3) нетрадиционные техники рисования;

               УМЕТЬ:

    1) работать в различной технике рисования;

    2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

    3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

    4) творчески подходить к выполнению работы.

    По окончании обучения учащиеся оформляют большую выставку, которая является формой подведения итогов реализации программы.

               Оборудование, материалы и инструменты,                       необходимые для кружка:

    1) столы,

    2) стулья,

    3) шкаф,

    4) доска,

    5) стенды,

    6) уголок техники безопасности,

    7) альбом,

    8) акварельные краски,

    9) трубочки,

    10) стакан-непроливайка,

    11) цветные карандаши

    12) ватные палочки,

    13) простой карандаш,

    14) ластик,

    15) бумажные салфетки.

           

    Список литературы:

    1. Гончарова Д. - Рисуем пластилином (Школа фантазеров) – 2010
    2. Конев А., Маланов И. - Учимся рисовать - Рисунок для изостудий. От простого к сложному – 2006
    3. Либралато Валерио - Школа акварели. Базовый курс – 2012
    4. Шалаева Г.И. - Учимся рисовать (Хочу стать художником) – 2009
    5.  Начинающему художнику. Основы рисунка - 2002

    Тематическое планирование кружка

    «Смотрю на мир глазами художника»

    34 часа

    Дата

    Тема занятия

    Количество часов

    1. Введение. Графика. Приёмы штриховки

    1

    1. Геометрические фигуры. Конус

    1

    1. Геометрические фигуры. Цилиндр

    1

    1. Геометрические фигуры. Шар

    1

    1. Красочный калейдоскоп

    1

    1. Царство растений. Яблоко

    1

    1. Узоры природы. Бабочка

    1

    1. Узоры природы. Змея

    1

    1. Царство животных. Попугай

    1

    1.  Пёстрая красавица

    2

    1. Царство животных. Ёжик. Квилинг

    2

    1.  Новогодний калейдоскоп

    3

    1. Царство животных. Кошка. Рисуем карандашом

    1

    1. Царство животных. Кошка. Рисуем акварелью

    1

    1. Царство животных. Кошка. Поп-арт

    1

    1. Царство животных. Собака

    1

    1. Царство животных. Лошадь

    2

    1. Царство животных. Слон

    1

    1. Красавец павлин. Рисуем восковыми мелками

    1

    1. Подводное царство. Рыбы

    2

    1. Натюрморт. Графика

    1

    1. Натюрморт. Живопись

    2

    1. Пасхальный звон. Цыплёнок

    1

    1. Живопись соломинкой

    2

    1. Морской пейзаж

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) "Гляжу на Родину глазами художника"

    Программа «Смотрю на Родину глазами художника» разработана для обучающихся 1 класса и составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС.  В Программе представлена...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов

    Рабочая программа по внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов...

    ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов

    ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому  напралению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов...

    Рабочая программа кружка "Мир глазами художника"

    Рабочая программа кружка "Мир глазами художника" (художественно-эстетическое направление)...

    рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"

    Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов...

    Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики», по программе «Смотрю на мир глазами художника»

    Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики».по программе «Смотрю на мир глазами художника»...