Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)
методическая разработка (10 класс) на тему

Вострикова Оксана Ивановна

Аннотация к внеклассному мероприятию

«Бояться не нужно, нужно знать»

Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.

Цель:

  1. дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания;
  2. пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков;
  3. выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

 

Задачи:

  1. формировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;
  2. научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности;
  3. закрепить полученные знания в практических навыках.

 

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

 

Оформление:  плакаты по теме.

 

Оборудование:

  1. персональный компьютер
  2. мультимедиа-проектор
  3. экран      

          

По окончания мероприятия учащиеся:

            должны знать современные сведения о путях заражения ВИЧ, через какие биологические жидкости человека может произойти  заражение, о безопасности учебы и бытового общения с ВИЧ-инфицированными  людьми,  клинике, лечении и профилактики ВИЧ-инфекции.

            должны уметь защитить себя от заражения ВИЧ-инфекцией и грамотно отвечать на вопросы своих сверстников.

 

Участники: учащиеся 10-11 классов.

      С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отказаться. Все эти соблазны грозят нам не только неприятными последствиями, но и смертельными. Одним из таких является заражение ВИЧ – инфекцией.


      Данное мероприятие стараемся как можно больше, точнее и достовернее рассказать о заболевании ВИЧ/СПИД. Показать статистику распространения ВИЧ/СПИДа в мире, в Алтайском крае.


     Болезнь легче предупредить, чем потом ее лечить. Неуклонный рост числа подростков, употребляющих наркотики и заболевающих ВИЧ/СПИДом, делает как никогда актуальной профилактическую работу. От того, насколько правильно будет организована эта работа, зависит ее результат. Цена результата – здоровье и жизнь детей.


     Подросткам и молодежи трудно поверить, что им угрожает смертельная болезнь, кажется, что болеют и умирают только взрослые старые люди. Но с ВИЧ/СПИДом дело обстоит совсем по-другому.     

 

      Подростки заражаются ВИЧ так же часто, как и взрослые: главным образом это происходит или при половых контактах, или при введении наркотиков общим шприцем, иглой с ВИЧ инфицированными, но внешне здоровыми людьми. Дело педагогов и врачей не запугать детей, а научить сделать правильный выбор между жизнью и смертью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx36.55 КБ
Файл prezentatsiya.rar2.62 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЫШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Внеклассное мероприятие

 Бояться не нужно, нужно знать ”

(10 – 11 класс)

Подготовила:

Вострикова Оксана Ивановна,

учитель биологии и химии

с. Камышенка- 2013 год

Сценарий внеклассного мероприятия с использованием ИКT-технологий

«Бояться не нужно, нужно знать»

Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.

Цель:

  1. дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.
  2. пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.
  3. Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья

Задачи:

  1. формировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;
  2. научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
  3. закрепить полученные знания в практических навыках.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, экран, доска, мел, бумага, ручки.                  

По окончания мероприятия учащиеся:

        должны знать современные сведения о путях заражения ВИЧ, через какие биологические жидкости человека может произойти  заражение, о безопасности учебы и бытового общения с ВИЧ-инфицированными  людьми,  клинике, лечении и профилактики ВИЧ-инфекции.

        должны уметь защитить себя от заражения ВИЧ-инфекцией и грамотно отвечать на вопросы своих сверстников.

Ход мероприятия

Звучит «Лунная соната» Бетховена, зачитается «Реквием» погибшим от ВИЧ/СПИДа (слайд 1,2,3,4)

Реквием   

Останови, планета, бег,
Набат, услышав поминальный,
От СПИДа умер человек,
Еще один. Изгой. Опальный.
Еще один из миллионов,
Несущих непосильный крест –
Страданий жизни вне законов,
Судьбы немилостивый перст.
Останови, планета, бег,
Останови с тобой бегущих,
В тот новый, незнакомый век,
К проблемам СПИДа равнодушных.
Останови и дай услышать
Звенящей скорби тишину.
Подумать дай, как жить –
Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну.
Для крика, а не для молчанья,
Что до галактик долетит,
Излив все боли и отчаянье,
Земных изгоев, их обид.
Их страхов, злобы, унижений,
Их ощущение вины,
Их постепенных превращений
В калек, вернувшихся с войны…
С войны с самим собой и миром,
Где лишь прямой наводкой бьют
По тем, кто был толпы кумиром,
Кто знал любовь, комфорт, уют.
Останови, планета, бег,
В глаза детей мне дай вглядеться.
Холодный век, жестокий век,
Ты отнял радостное детство,
Взамен любви, забот, игрушек
И звуков тихой колыбельной –
От слез намокшие подушки,
Больничный бокс, режим постельный…
О, эти Ангелы беды!
Чисты, невинны, непорочны.
Но ВИЧ – инфекции следы
Их бросят в омут одиночеств.
Вглядись, планета, в их глаза –
Свое увидишь отраженье.
Смотреть и – не смотреть нельзя,
В них приговор. И нет прощенья
Всем тем, кто в горе не помог,
Не протянул руки навстречу.
Не видит Бог, я не пророк,
Потерями их путь отмечен.
Вернутся на круги своя
Утраты, боли, пораженья,
И бумеранги бытия
Напомнят взгляды отраженья.
Останови, планета, бег,
Чтоб каждый мог других услышать
И чтобы всякий человек
Обрел свою надежду выжить.

Вступительное слово учителя  (cлайд 5)

          В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение - Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря. В этот день необходимо довести до всеобщего сведения главную идею, что самая дешевая и эффективная мера борьбы с этой болезнью - санитарное просвещение и информирование населения.

С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отказаться. Все эти соблазны грозят нам не только неприятными последствиями, но и смертельными. Одним из таких является заражение ВИЧ – инфекцией.
        Сегодня мы постараемся как можно больше, точнее и достовернее рассказать о заболевании ВИЧ/СПИД. Показать статистику распространения ВИЧ/СПИДа в мире, в Алтайском крае.
       Болезнь легче предупредить, чем потом ее лечить. Неуклонный рост числа подростков, употребляющих наркотики и заболевающих ВИЧ/СПИДом, делает как никогда актуальной профилактическую работу. От того, насколько правильно будет организована эта работа, зависит ее результат. Цена результата – здоровье и жизнь детей.
      Подросткам и молодежи трудно поверить, что им угрожает смертельная болезнь, кажется, что болеют и умирают только взрослые старые люди. Но с ВИЧ/СПИДом дело обстоит совсем по-другому.      

       Подростки заражаются ВИЧ так же часто, как и взрослые: главным образом это происходит или при половых контактах, или при введении наркотиков общим шприцем, иглой с ВИЧ инфицированными, но внешне здоровыми людьми. Дело педагогов и врачей не запугать детей, а научить сделать правильный выбор между жизнью и смертью. 

(слайд 6)

  1.  Что такое СПИД?
  2. Почему это заболевание опасно для здоровья?
  3. Когда впервые мир узнал о смертельном заболевании ВИЧ/СПИД?
  4. Кто такие вирусы?
  5. Какова структура вируса? Как вирус проникает в клетку? Как происходит его размножение (репликация)?
  6. Однозначны ли понятия ВИЧ и СПИД?
  7. Как передаётся ВИЧ – инфекция?
  8. Как ВИЧ переходит в стадию СПИДа?
  9. Какие группы населения наиболее подвержены риску заражения?
  10. Что такое тест на ВИЧ?
  11. Можно ли по внешнему виду определить, заражен человек ВИЧ или нет?
  12. Следует ли опасаться общения в быту с людьми, заражёнными СПИДом?
  13. Существуют ли эффективные методы лечения ВИЧ/СПИДа в настоящее время?

        Чтобы ответить на эти не простые вопросы  предлагаю вам посмотреть видеофильм

«Профилактика ВИЧ/HIV»  http://o-spide.ru/video/detail.php?ID=1613

       Знакомство с сайтом O-spide.ru Официальный интернет-портал Минздрава России о профилактике ВИЧ/СПИД   http://o-spide.ru/ 

      Я хочу познакомить вас с Официальным интернет-порталом Минздрава России о профилактике ВИЧ/СПИД, который поможет найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

       Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться вам в дальнейшей жизни. Информация, которую вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас.

        На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены различные материалы, с учетом их возрастных категорий: для родителей «Если я родитель», для подростков «Твои жизненные планы. Как их может разрушить ВИЧ» .

       Также на сайте имеется видео о ВИЧ/СПИДе и различные статьи, которые помогают учащимся быть осведомлёнными в теоретических вопросах, а также приобрести практические умения и навыки.

       Кроме этого, посетителям предоставлена возможность задать интересующие их вопросы специалистам.

    Статистика:  ВИЧ-инфекция/СПИД в Алтайском крае по данным на 01.01.2013г. http://www.altaids.alt.ru/statistica/stat.php 

Куда можно обратиться за помощью?

         Вы можете обратиться в специализированное медицинское учреждение - Центр профилактики и борьбы со СПИДом или в кабинет конфиденциального или анонимного консультирования и тестирования на ВИЧ в нашем районе или в краевом центре.

        Знакомство с сайтом Алтайского краевого центра по профилактике и борьбе со СПИДом  http://www.altaids.alt.ru/ 

        

         Учитель: Мы редко задумываемся над страшными цифрами, ведь то, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Но тем не менее, это происходит в нашем районе, в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться и вас лично. Вы этого хотите? А может, стоит начать каждому бороться со СПИДом в своей душе, в своем маленьком мире?

        В настоящее время не существует вакцины от ВИЧ-инфекции, способы предотвращения инфицирования ВИЧ основаны на знании путей передачи вируса и повышения информированности всего населения в целом и особенно подростков и молодежи. Пока нет вакцины и нет возможности излечить инфицированных и убрать источник инфекции необходимо научиться жить в обществе, где существует ВИЧ-инфекция и знать, как избежать заражения ВИЧ.

        Как снизить риск инфицирования ВИЧ себя и своих близких? (слайд 7)

Просмотр фильма «Простые правила против СПИДа»

         http://www.spid.ru/info/informacionnie-materiali-o-vich/prostie-pravila-protiv-spida-1/ 

Решение ситуационных задач.

        Ситуация 1.   (слайд 8)

        «Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится».

        Вопросы для обсуждения:

Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика___________

Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________

Какое поведение безопасно и рационально в данной ситуации__________________

        Ответ*: Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ. Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.

        Ситуация 2. (слайд 9)

        «В молодежном журнале было опубликовано письмо девушки. Она писала, что встречается с парнем, который раньше несколько раз пробовал наркотики (кололся). Теперь он этого не делает  и чувствует себя хорошо. Она его любит и хочет выйти замуж и спрашивает, есть ли у нее риск заразиться ВИЧ?

        Вопросы для обсуждения:

Есть ли у девушки риск заражения ВИЧ?_____________________________________

Что можно посоветовать девушке и ее парню?________________________________

        Ответ*: Употребляя наркотики парень мог заразиться ВИЧ. Если он не обследовался на ВИЧ, девушка не может быть уверена, что её партнер здоров. Если один из партнеров ВИЧ-инфицированный, то риск заражения высокий. Многие женщины, заразившиеся ВИЧ, имели половых партнеров, употреблявших наркотики. Если девушка уже была в близких отношениях  с ним без презерватива, то обследоваться на ВИЧ нужно ей и ему.

        Ситуация 3. (слайд 10)

        «Катя давно мечтала о сережках. В день рождения ей подарили хорошенькие сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег на косметический салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине, там уже ждали своей очереди две девушки. Катя обратила внимание на то, что машинка для прокалывания ушей после использования не стерилизовалась.

        Вопросы для обсуждения:

Есть ли у Кати риск заражения ВИЧ в данной ситуации_________________________

Что следует сделать Кате?_________________________________________________

         Ответ*: Риск заражения ВИЧ у Кати есть, т.к. используется нестерильный инструмент. Кате следует отказаться от прокола ушей и найти более подходящее место.

* ответы даны для преподавателя.

        Упражнение  «Степень доверия».

        Цель: обсудить вопрос о том, насколько половые партнеры должны доверять друг другу в вопросах здоровья.

        Упражнение можно начать с вопросов группе:

        - Если ты любишь человека, тебе не придет в голову усомниться в нем? Это так?

        - По человеку сразу видно болеет ли он ИППП или ВИЧ?

        - Только тот у кого много партнеров должен беспокоится, не заразился ли он чем-нибудь?

        После обсуждения этих вопросов педагог предлагает классу поясняющую схему про Машу и Мишу.

              «Жили на свете молодые люди. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви. Все, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем немного. У Маши был один короткий, летний роман с не очень серьезным молодым человеком, у которого вообще было много других девушек.

              У Миши были близкие отношения с двумя девушками, одна была очень легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его.

              И у тех, в общем-то посторонних людей,  тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом. И если при этом сексуальные контакты у прежних партнеров были незащищенные даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнеров, а так же тех, с кем раньше контактировали эти люди (нарисовать схему).

              Кто-то из изображенных на этой схеме мог быть инфицирован и не знать об этом и передать инфекцию по всей цепочке.

                Использование презервативов при сексуальных контактах  защищает от ИППП, но не от ВИЧ».

        Упражнение «Спорные утверждения»

        Цель: провести дискуссию по проблеме «ВИЧ и СПИД» внутри группы и выявить различные точки зрения по данной проблеме, предоставить участникам возможность обменяться мнениями и обосновать свою точку зрения.

         Метод:

        В каждый угол комнаты вешается табличка с надписью:

•        «Я полностью согласен»

•        «Я согласен»

•        «Я не согласен»

•        «Я полностью не согласен»

        Участники игры встают в центр комнаты. Затем ведущий зачитывает вопрос либо спорное утверждение и просит членов группы встать в один из четырех углов в соответствии со своей точкой зрения.

        После того как все разошлись по углам – каждая группа после короткого обсуждения защищает свою позицию. Можно так же спрашивать по одному. Рекомендуется начинать опрос с тех, кто имеет неправильную позицию. В процессе выполнения упражнения участники могут переходить в другие группы, если их точка зрения поменялась.

        Если участники не знают ответа на вопрос, то они должны остаться в центре комнаты. Но после небольшой дискуссии им следует принять какое-либо решение.

Спорные утверждения:

  • Злоупотребление алкоголем повышает риск заражения ВИЧ (да)*
  • Опасно здороваться с человеком, инфицированным ВИЧ (нет)
  • ВИЧ можно заразиться бытовым путем, используя чужие личные вещи: расческу, одежду, полотенце (нет)
  • ВИЧ-инфицированная  беременная женщина не должна рожать детей (может)
  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции (должны)
  • ВИЧ можно заразиться, если вводить наркотики одним шприцем или использовать общее оборудование (да)
  • Опасно дружить с ВИЧ-инфицированным человеком (нет)
  • ВИЧ можно заразиться пользуясь общественным туалетом (нет)
  • Использование презервативов при половых контактах обеспечивает защиту от ВИЧ (да)
  • Употребление противозачаточных таблеток предотвращает передачу ВИЧ (нет)
  • ВИЧ можно заразиться, плавая в бассейне, моясь в бане (нет)
  • Нельзя заразиться ВИЧ, если есть из посуды, которой пользовался ВИЧ-инфицированный человек (нельзя)
  • Целуясь с  ВИЧ-инфицированным, можно заразиться (нет)
  • ВИЧ нельзя заразиться, если делиться нестерильным инструментом для прокалывания ушей, нанесения татуировок, пирсинга (можно)

Упражнение «Мозговой штурм».

        Цель: Дать возможность самим участникам найти правильное решение задачи методом «мозгового штурма».

        Описание. Учитель предлагает участникам разбиться на две команды и выдает каждой команде по большому листу бумаги и фломастеры.

        Дается задание:

        - первой команде: придумать и записать методы профилактики гриппа;

        - второй команде: придумать и записать  методы профилактики ВИЧ-инфекции.

         В течение 10 минут команды придумывают  и записывают на листе бумаги все методы профилактики. После чего каждая команда выбирает докладчика, который представляет все методы,  записанные в группе, и аргументирует их необходимость. После выступления докладчика желающие могут сделать какие-либо добавления. Проводится их обсуждение и  если они признаются необходимыми, ими дополняют представленные методы профилактики.

        Роль преподавателя. Провести сравнения методов профилактики при острой (излечимой) вирусной инфекции, какой является грипп, и хронической неизлечимой вирусной ВИЧ-инфекции. Объяснить особенности и трудности профилактики при ВИЧ-инфекции. Показать необходимость формирования личной ответственности за свое здоровье и изменение отношения к своему здоровью. Необходимость безопасного поведения в эпидемию ВИЧ/СПИДа, наркомании и вирусных гепатитов.  

        

Упражнение на формирование толерантности.

Вначале записать на бумаге или доске, какие ассоциации вызывают у участников ВИЧ-инфицированные люди (без каких либо комментариев).

Далее спросить какие действия они предпримут - если будет инфицирован ВИЧ близкий человек? Проанализировать высказывания и поступки по отношению к ВИЧ-инфицированным, ведущие к дискриминации. Попросить каждого назвать  свои действия.

Упражнение  «Ладошка» .

Цель: помочь осознать собственное отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа  и выработать для себя правила профилактики ВИЧ-инфекции.

           На чистом листке бумаги обводится контур своей ладони. В центре ладони пишется «ВИЧ/СПИД», на каждом контуре пальца вписываются 5 основных правил поведения, которые необходимо выполнять для профилактики заражения ВИЧ-инфекцией именно данному человеку.

Онлайн тест на проверку знаний о ВИЧ и СПИД 

 http://o-spide.ru/test/testirovanie.php 

Подведение итогов.

Общие выводы: (слайд 11)

  • СПИД – это не только вирусная или социальная болезнь. СПИД – это многофакторный процесс.
  • Молодые люди могут предотвратить передачу ВИЧ только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками в принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться.
  • СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску.
  • Каждый человек сам отвечает за свои поступки.

 Рефлексия. (слайд 12)

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы:

Я понял_____________

Меня удивило______________ _

Я почувствовал_________ ____

Думаю________________________

Мене не понравилось _____________ _

Мне понравилось_________________________ _

Учитель: В завершение нашего мероприятия хочу подарить вам стихотворение А. Усачева. (слайд 13)

«Удивительный гномик».

    У речки стоял удивительный домик.

    В том домике жил удивительный гномик.

    До пола росла у него борода

    А в той бороде проживала Звезда.

    Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

    Звезда освещала собою весь дом

    И печку топила, и кашу варила,

    И сказки ему перед сном говорила…

    И гном с восхищеньем чесал в бороде,

    Что было, конечно, приятно Звезде.

    Кормилась она только крошками хлеба,

    А ночью гулять улетала на небо.

    Так шли потихоньку года и века…

    Но кончилась в доме однажды мука.

    И гном, распростившись с насиженной печкой,

    С рассветом отправился в город за речкой.

    А в городе том не носили бород.

    – Ха-ха. Хо-хо-хо! Стал смеяться народ.

    – Вот чучело! – каждый ему говорил.

    И гном испугался и бороду сбрил.

    И на пол упала его борода,

    И тут же его закатилась звезда.

    У речки теперь есть обычнейший дом.

    Живет в этом доме обычнейший гном.

    Опять отросла у него борода,

    Но больше к нему не вернулась Звезда.

   (слайд 14) Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная и уникальная. Ваша жизнь зависит только от вас, прислушивайтесь к своему сердцу, к велению своей души.



Подписи к слайдам:

“ Бояться не нужно, нужно знать ”(10 -11 класс)
Автор: Вострикова О.И.МКОУ «Камышенская СОШ» Завьяловского района
Знаменитости, умершие от СПИДа
Звезда Голливуда Рок Хадсон 1985 г.
Великий танцор Рудольф Нуриев 1984 г.
Знаменитый теннисист Артур Эш 1993 г.
Лидер группы “Queen” Фредди Меркьюри 24 ноября 1991 г.
Олимпийский чемпион по фигурному катаниюОндрей Непела1989 г.
Английский актерДенхольм Эллиот1992 г
1 декабря
Всемирный день борьбы со СПИДом
1. Что такое СПИД?2.Почему это заболевание опасно для здоровья?3.Когда впервые мир узнал о смертельном заболевании ВИЧ/СПИД?4.Кто такие вирусы?5.Какова структура вируса? Как вирус проникает в клетку? Как происходит его размножение (репликация)?6.Однозначны ли понятия ВИЧ и СПИД?7.Как передаётся ВИЧ – инфекция?8.Как ВИЧ переходит в стадию СПИДа?9.Какие группы населения наиболее подвержены риску заражения?10.Что такое тест на ВИЧ?11.Можно ли по внешнему виду определить, заражен человек ВИЧ или нет?12.Следует ли опасаться общения в быту с людьми, заражёнными СПИДом?13.Существуют ли эффективные методы лечения ВИЧ/СПИДа в настоящее время?
Как снизить риск инфицирования ВИЧ ?
Решение ситуационных задач.
Ситуация 1.«Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится». Вопросы для обсуждения:Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика___________Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________Какое поведение безопасно и рационально в данной ситуации__________________
Ситуация 2. «В молодежном журнале было опубликовано письмо девушки. Она писала, что встречается с парнем, который раньше несколько раз пробовал наркотики (кололся). Теперь он этого не делает и чувствует себя хорошо. Она его любит и хочет выйти замуж и спрашивает, есть ли у нее риск заразиться ВИЧ?Вопросы для обсуждения:Есть ли у девушки риск заражения ВИЧ?_____________________________________Что можно посоветовать девушке и ее парню?________________________________
Ситуация 3. «Катя давно мечтала о сережках. В день рождения ей подарили хорошенькие сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег на косметический салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине, там уже ждали своей очереди две девушки. Катя обратила внимание на то, что машинка для прокалывания ушей после использования не стерилизовалась.Вопросы для обсуждения:Есть ли у Кати риск заражения ВИЧ в данной ситуации_________________________Что следует сделать Кате?_____________________________________________
Общие выводы:
СПИД – это не только вирусная или социальная болезнь. СПИД – это многофакторный процесс. Молодые люди могут предотвратить передачу ВИЧ только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками в принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться. СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску. Каждый человек сам отвечает за свои поступки.
Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы:Я понял_____________Меня удивило______________ Я почувствовал_________ Думаю________________________Мене не понравилось _____________ Мне понравилось_____________________
«Удивительный гномик».
Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная и уникальная. Ваша жизнь зависит только от вас, прислушивайтесь к своему сердцу, к велению своей души.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Хочу всё знать!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса. Форма проведения: командная игра. Способствует формированию познавательного интреса к предмету, воспитанию у ребят дружеского отношения друг к другу, уме...

Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)

Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...

Презентация внеклассного мероприятия "Химический турнир "Хочу все знать". Химия 8 класс

Содержание игры-викторины "Хочу все знать" предназначено для учащихся 8 класса, изучающих курс неорганической химии.Цели мероприятия:- расширение кругозора учащихся- развитие познавательной ...

Внеклассное мероприятие "Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье"

Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся старшей школы....

Квест - игра по профилактике ВИЧ и СПИДа "Бояться не нужно, нужно знать"

В ходе квест - игры воспитаннники смогут упорядочить и углубить свои знания о ВИЧ и СПИДе, познакомиться с нормами безопасного поведения....

Обучающее занятие по теме : "Бояться не нужно, нужно знать!"

Материал можно использовать на занятиях по профилактике ВИЧ и СПИДа среди несовершеннолетних....