Методическая разработка ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ. Игра «Считай, не зевай»
методическая разработка (5 класс)

Рожкова Татьяна Владимировна

 

Методическая разработка

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Игра  «Считай, не зевай»

Учитель: Рожкова Татьяна Владимировна

Место проведения: МОУ СОШ № 14

Класс: 5 класс

Вид мероприятия:  Игра  «Считай, не зевай»

Цель:

- воспитывать умение работать в группах, уметь слушать друг друга, считаться с мнением другого;

-  способствовать развитию  познавательной  активности учащихся;

-  воспитывать чувство юмора и смекалки;

-  воспитывать интерес к предмету математики.

Задачи:

−  повторение и закрепление  таблицы умножения;

−  повторение и закрепление нахождения неизвестного компонента в уравнении;

−  развитие скорости быстрого счёта и  мышления.

Оборудование:  нагрудный номер для каждого игрока (на нём указана цифра данного ученика), карточки с заданиями, стулья для посадки игроков во время счёта, призы победителям.

Правила игры:

В игре участвуют две команды, по 10 человек в каждой. Каждому игроку прикрепляются нагрудные номера с определённой цифрой: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Учитель называет пример для счёта, две команды  игроков одновременно начинают считать. Должны выбежать два игрока от команды и сесть на два стула в правильном порядке, чтобы то число, которое у них при этом получилось, было результатом заданного примера. Команда, которая выполнила задание быстрее и правильно, зарабатывает одно очко.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вступительное слово учителя математики:

− Я поздравляю с началом игры всех участников, болельщиков и гостей,  желаю отличного настроения и удач! Игрокам желаю быть очень внимательными и точными в ответе.

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Первое задание: Таблица умножения.

Учитель называет произведение двух чисел. Выбегают по два игрока и занимают нужные стулья, чтобы получился правильный результат.

5 6         9 7        6 7          2 9            8 4            7 8              9 8

Второе задание: Множители.

Учитель называет число. Выбегают два игрока с номерами так, чтобы произведение однозначных чисел было равно названному числу.

63       28       72     21       30      56      5      10      42      

Третье задание: Реши уравнение.

Учитель показывает карточку с уравнением, игроки устно находят неизвестное. Выбегают по два ученика и садятся в нужном порядке, чтобы полученное число являлось решением уравнения.

73-х=20    24+х=64  х:6=12   48:х=3     5х=75   90-х=62     61+х=90

Игра со зрителями:

Весёлые вопросы:

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Четвертое задание: Порядок действий.

Учитель показывает карточку с примером, игроки должны правильно сосчитать, соблюдая порядок действий. Как только получен результат, тут же выбегают по два игрока и занимают правильные посадочные места.

20+4  2      35-5 2     6 10-2     60-20 2     39+60:2       7∙8- 42    7 3+1

Конкурс  капитанов.

На школьной доске  одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.

Пятое задание: Вопросы обо всём.

Учитель читает вопрос, выбегает один игрок, чей номер соответствует правильному ответу.

1. Какая цифра была введена в математику последней? (0)

2.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных однозначных чисел?    ( 5)

3.Наименьшее натуральное число? (1)

4. Сколько раз нужно измерить, прежде, чем отрезать? (7)

5. Чему равен периметр треугольника со сторонами 3, 2, 4 см? ( 9)

Подведение итогов

Учитель: Подошла к концу наша игра. Подведём итоги. (вручение призов)

Всем спасибо за игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl._vnekl._meropr._po_matem.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Игра  «Считай, не зевай»

Учитель: Рожкова Татьяна Владимировна

Место проведения: МОУ СОШ № 14

Класс: 5 класс

Вид мероприятия:  Игра  «Считай, не зевай»

Цель:

- воспитывать умение работать в группах, уметь слушать друг друга, считаться с мнением другого;

-  способствовать развитию  познавательной  активности учащихся;

-  воспитывать чувство юмора и смекалки;

-  воспитывать интерес к предмету математики.

Задачи:

−  повторение и закрепление  таблицы умножения;

−  повторение и закрепление нахождения неизвестного компонента в уравнении;

−  развитие скорости быстрого счёта и  мышления.

Оборудование:  нагрудный номер для каждого игрока (на нём указана цифра данного ученика), карточки с заданиями, стулья для посадки игроков во время счёта, призы победителям.

Правила игры:

В игре участвуют две команды, по 10 человек в каждой. Каждому игроку прикрепляются нагрудные номера с определённой цифрой: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Учитель называет пример для счёта, две команды  игроков одновременно начинают считать. Должны выбежать два игрока от команды и сесть на два стула в правильном порядке, чтобы то число, которое у них при этом получилось, было результатом заданного примера. Команда, которая выполнила задание быстрее и правильно, зарабатывает одно очко.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вступительное слово учителя математики:

− Я поздравляю с началом игры всех участников, болельщиков и гостей,  желаю отличного настроения и удач! Игрокам желаю быть очень внимательными и точными в ответе.

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Первое задание: Таблица умножения.

Учитель называет произведение двух чисел. Выбегают по два игрока и занимают нужные стулья, чтобы получился правильный результат.

56         97        67          29            84            78              98

Второе задание: Множители.

Учитель называет число. Выбегают два игрока с номерами так, чтобы произведение однозначных чисел было равно названному числу.

63       28       72     21       30      56      5      10      42      

Третье задание: Реши уравнение.

Учитель показывает карточку с уравнением, игроки устно находят неизвестное. Выбегают по два ученика и садятся в нужном порядке, чтобы полученное число являлось решением уравнения.

73-х=20    24+х=64  х:6=12   48:х=3     5х=75   90-х=62     61+х=90 Игра со зрителями:

Весёлые вопросы:

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Четвертое задание: Порядок действий.

Учитель показывает карточку с примером, игроки должны правильно сосчитать, соблюдая порядок действий. Как только получен результат, тут же выбегают по два игрока и занимают правильные посадочные места.

20+4 2      35-52     610-2     60-202     39+60:2       742    73+1

Конкурс  капитанов.

На школьной доске  одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.

Пятое задание: Вопросы обо всём.

Учитель читает вопрос, выбегает один игрок, чей номер соответствует правильному ответу.

1. Какая цифра была введена в математику последней? (0)

2.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных однозначных чисел?    ( 5)

3.Наименьшее натуральное число? (1)

4. Сколько раз нужно измерить, прежде, чем отрезать? (7)

5. Чему равен периметр треугольника со сторонами 3, 2, 4 см? ( 9)

Подведение итогов

Учитель: Подошла к концу наша игра. Подведём итоги. (вручение призов)

Всем спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"

Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"...

Презентация. Игра "Считай, играй,отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Методическая разработка мероприятия по математике для 5 классов "Математический поезд"

в материале представленно краткое описание игры, а также подобраны задания и необходимые наглядные средства для ее проведения....

Интерактивная игра "Считаем слоги"

Среди разнообразных нарушений речи у дошкольников, одним из наиболее распространённых и представляющих значительную сложностьдля коррекционной работы является нарушение слоговой структуры слова. Игра-...