Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"
презентация к уроку (6 класс) по теме

Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitay_smekay_otgadyvay.pptx578.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Считай , смекай , отгадывай

Слайд 2

Приветствие команд. Представление капитанов команд.

Слайд 3

Разминка (команды отвечают по очереди) Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? 2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно осталось в корзине. 3. Сколько граней у шестигранного карандаша 4 8 Отдать вместе с корзиной

Слайд 4

4. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? 5. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15. 6. Я задумал число. Которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз 30 меньше 480. Какое число задумано ? 9 15 Когда смотрят на часы, в 3 часа дня

Слайд 5

Конкурс «На разрезание» Разделите квадрат на две равные части несколькими способами так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.

Слайд 6

Правильный ответ

Слайд 7

Конкурс « Найди частное.» Двум ученикам надо было разделить одно и то же число: первому на 14, а второму на 17. У первого получилось в частном 20 и в остатке 9. Сколько получилось в частном у второго?

Слайд 8

Конкурс «Ох уж, эта математика!» Расставьте числа от 1 до 6 так, чтобы сумма вдоль каждой стороны равнялась 12

Слайд 9

Конкурс « Кто быстрее» Поставьте в записи числа 1234 один знак так, чтобы получилось : а ) число, большее 9, но меньшее 19; б ) число, большее 30, но меньшее 40. 12, 34 123 : 4

Слайд 10

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время – готовилась к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? 24 х ½ = 12 ч – спала 24 х 1/3 = 8 ч – танцевала 24 часа = > 0 ч 24 х 1/6 = 4 ч – пела

Слайд 11

Два бизнесмена поспорили, кто больше получил прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р , а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р меньше, но и затратил своих денег 2000 р. Кто выиграл спор? 5000 – 3000 = 2000 р – прибыль 1-го. (5000 – 1000) – 2000 = 2000 р – прибыль 2-го Никто не выиграл

Слайд 12

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но 25-й был не такой как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика? 123 : 24 = 5 (ост. 3) 5г – масса каждого солдатика 3г – масса 25-го солдатика

Слайд 13

В одном резервуаре 380 куб. м воды, а в другом 1500 куб. м. В первый резервуар каждый час поступает 80 куб. м. воды, а из второго каждый час выкачивают 60 куб. м. Через сколько часов воды в резервуарах станет поровну?

Слайд 14

В одном резервуаре 380 куб. м воды, а в другом 1500 куб. м. В первый резервуар каждый час поступает 80 куб. м. воды, а из второго каждый час выкачивают 60 куб. м. Через сколько часов воды в резервуарах станет поровну? Ответ: через 8 часов

Слайд 15

Конкурс «Все на одну букву» Командам предлага ется поочередно называть математические термины на букву « п » . Выигрывает команда, назвавшая больше терминов. Эта команда получает 3 балла. Следующая команда – 2 балла .

Слайд 16

Конкурс «Пантомима» Капитаны команд вытаскивают наугад карточку, на которой написано слово – какой-либо математический термин. Необходимо объяснить, что это такое с помощью жестов, мимики и т. п . Главное условие: не произносить ни одного слова. Болельщики команды должны угадать, что это такое. Жюри судит конкурс по 3-балльной системе.

Слайд 17

КОНКУРС « ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ » Нужно сочинить сказку на математическую тему.

Слайд 18

Конкурс «Исторический» Кто написал знаменитое произведение “Начала”, которое сделало имя этого математика бессмертным? Евклид

Слайд 19

Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. Пифагор

Слайд 20

КОНКУРС « МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА » Нужно написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например , не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Слайд 21

Кто больше(2мин) Из слова Треугольник составить как можно больше слов

Слайд 22

Подведение итогов

Слайд 23

В записи 5555 поставь знак сложения так, чтобы получилось 5 5 5 5 = 20 5 5 5 5 = 110 5 5 5 5 = 560 + + + + +

Слайд 24

Реши анаграммы. Исключи лишнее слово киутрелньог ардквта ургк омяруоглькинп мбор треугольник квадрат круг прямоугольник ромб

Слайд 25

От куска материи длиной 10 м портной каждый день отрезает 2 м. Сколько раз он проделает эту операцию до того, как материя закончиться?

Слайд 26

Если на угол в 10° посмотреть через лупу с четырехкратным увеличением, угол к а кой величины мы увидим?

Слайд 27

Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им буд е т вместе через 5 лет?

Слайд 28

Отец и сын пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?

Слайд 29

У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

Слайд 30

Птицелов поймал в лесу пять синиц, по дороге встретил пять учениц. Каждой подарил по синице, и в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Слайд 31

Отец и сын играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

Слайд 32

В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки – еще по три кошки. Сколько всего кошек?

Слайд 33

Маша шла к бабушке 1ч 20 мин, а обратно 80 мин с прежней скоростью. Как это могло быть?

Слайд 34

Сколько концов у двух палок? У четырех с половиной?

Слайд 35

Что есть у растения и у уравнения?

Слайд 36

У М арины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок?

Слайд 37

Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители?

Слайд 38

Бабушка спрашивает внука: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?»

Слайд 39

Два отца и два сына съели 6 апельсинов. Причем каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решай! Смекай! Отгадывай!

Презентация для недели математки в 6 классе....

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Презентация "Считай, смекай, отгадывай" 5-6 класс

Презентация по теме "Считай, смека, отгадыва!" для 5-6 классов может подойти как для внеурочной деятельности, так и для включения элементов занимательной математки на уроках. 5-6 класс....

Презентация к уроку Умники и умницы 6 класс "Решай, смекай, отгадывай"

презентация к занятию по внеурочной деятельности в 6 классе...