Считай, смекай, отгадывай
классный час по теме

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas.chas_smekay_schitay_otgadyvay.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Считай, смекай, отгадывай»»

Цели: образовательная – заинтересовать детей нестандартными математическими

            заданиями и упражнениями по русскому языку, и научить решать их.

            воспитательная – воспитывать в детях уважение и способность слушать друг

            друга;

            развивающая – работать над развитием памяти, логического мышления и

            смекалки.

Форма проведения: урок-конкурс

Оборудование: мел, доска, маркеры, конспект занятия, таблички с названием

                            команд, карточки-баллы, раздаточные карточки с заданиями.

Ход занятия

этапы

содержание

примечания

I. Орг. момент



                         


II.Сообщение темы, постановка задач.







III. Вводная беседа





IV. Инструкция о соревновании.







V. Конкурсы

 1.

















           



 


 2.










 3.







 4.


 


 5.




 6.








     






 


 7.  

















     


8.















9.











10.





11.
















12.










VI. Подведение итогов.

- Здравствуйте, ребята!


- Наше занятие сегодня будет необычным. Оно будет представлять собой конкурс-смекалку. А называться он будет: «Смекай, считай, отгадывай». Сегодня на уроке мы будем разгадывать математические задачи и выполнять различные задания по русскому языку. Для того, чтобы правильно ответить на все вопросы вам нужно внимательно слушать и нестандартно мыслить.


- Ребята, скажите, вы когда-нибудь решали задачи на смекалку? Или кто-нибудь из вас может привести пример таких задач?

- тогда слушайте внимательно, а потом можете загадать их своим друзьям.


-Сейчас, ребята, мы с вами разделимся на команды и каждая придумает название, выберет капитана. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 баллу. А в конце урока мы подсчитаем количество баллов и определим победителя, т.е самую находчивую команду



- для начала мы начнём с загадок на тему «Школа, учебные пособия»

           Хоть не шляпа, а с полями,

           Не цветок, а с корешками,

           Разговаривает с нами

           Терпеливым языком.


            Новый дом несу в руке,

            Дверца дома на замке

            Тут жильцы бумажные,

            Все ужасно важные.


            Чёрный Ивашка,

            Деревянная рубашка,

            Где носом ведёт,

            Там заметку кладёт.


            Чёрные, кривые, от рождения все немые;

            Станут в ряд – сейчас заговорят.


            Кулик не велик, целой сотне велит:

            То сядь да учись, то встань разойдись.


- приглашается по одному участнику. Кто быстрее сумеет нарисовать конверт без отрыва карандаша и не обводя дважды одну и ту же линию.







- из 9 одинаковых палочек составьте 5 треугольников.






- запишите соседей чисел:

         

             7, 43, 99


- какие числа пропущены в ряду чисел:


         1 4 7 … 13 16 … 22 25


- теперь, ребята, мы будем решать математические задачи, но не простые:

1. если от квадрата отрезать один угол, сколько у него станет углов?

2. Гусь на одной лапе весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе лапы?

3. В автобусе 15 человек. На первой остановке из автобуса вышло 3 человека и вошло 2, на следующей вышло 5, но никто не вошёл, на следующей вышло 2 и вошло 7. Вопрос: сколько было остановок?

4. Машина едет по направлению в город, на встречу ей проехало 3 грузовых машины, 2 легковые и 1 автобус. Вопрос: сколько машин едет в город?


конкурс капитанов

Расставьте 4 числа 5 в таблице так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по 2-м диагоналям встречалось одно число

5







5


5





5



Пока капитаны выполняют задание, мы с вами отгадываем загадки.

Загадки-шутки. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит на загадку и докажет свою правоту.

 - Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти в него не могут)

 - На какое дерево садиться ворона во время проливного дождя? (На мокрое)


Ребята, если вы заметили, наши задания были связаны с математикой, а теперь мы посмотрим, как вы знаете русский язык.

Итак, первый конкурс, за отведённое время, каждая команда должна построить слоговую цепочку, как можно длиннее.

Правила построения таковы: я даю вам любой исходный слог и к нему нужно присоединить ещё один слог так, чтобы получилось слово и т.д.

му-ка-ша-тёр-ка-ра….

Побеждает та команда, в цепочке которой оказалось больше звеньев и они правильные. Если встретиться ошибка, то вся дальнейшая цепочка не защитывается.


Следующий конкурс, ребята, называется «Снежный ком». Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например, «Мальчик идёт». Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, правильно повторив все предложение целиком: «Мальчик идёт в кино; мальчик быстро идёт в кино и т.д.

Прибавлять можно в любом месте, предлоги не учитываются. Побеждает та команда, которая прибавит к предложению больше слов.


Надо придумать и записать по 2 слова, где гласная «О» встречается один раз и по 2 слова, где гласная «О» встречается 2 раза. Побеждает тот, кто справится с этим задание быстрее.


Найдите спрятавшиеся слова с неправильным написанием.


е


е



         

е


е




е


е




е


е





о


о




о


о




о


о




о


о




мебель, берега, берёза, железо, беседа, теперь;

ворона, корова, молоко, сорока, погода, солома, города.


Мне нужно по одному участнику из каждой команды. Скороговорки, которые вы услышите, надо повторить 3 раза, Первый раз медленно, 2-ой раз быстрее, 3-й раз – очень быстро. Кто лучше справится с этим заданием, тот заработает бал для своей команды.

  1. Жутко жуку жить на суку.
  2. Дятел дуб долбил, но не додолбил.
  3. Всех скороговорок не переговорить.

   

Это было наше последнее задание, а теперь давайте подсчитаем баллы. Сегодня у нас победила команда…

Вы все молодцы, очень хорошо и активно работали, спасибо вам за урок.

До свидания.

дети встают, здороваются














отвечают на вопросы





делятся на команды, придумывают название и выбирают капитана







Книга





Портфель





Карандаш




Буквы



Школьный звонок






















6, 8, 42, 44, 98, 100




10, 19




5 углов


5 кг


3 остановки





1 машина
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Интеллектуальная игра по математике "Считай, смекай, отгадывай" в 8 классе

Игра  предназначена  для  учащихся  8  класса  общеобразовательной  школы  с  целью  формирования  познавательной  активности,  привити...

СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ

СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ(классный час, посвященный празднику «Последний звонок»)...

Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай"

Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математикуНеделя математики посвящается!  Цели занятия:•Учить использовать полученные на урокахзнания в необычной обстановке...

Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"

Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"...

«Считай, смекай, отгадывай»

Разгадывание загадок, решение задачв начальной школе в рамках недели математики и информатики...

Классный час на тему "СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ"

Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года; формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; вы...