Классный час на тему «Вся правда о курении»
классный час (10 класс) по теме

Макаревич Татьяна Викторовна

Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. На этом классном часе я хотела бы предложить еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечься от курения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._vsya_pravda_o_kurenii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жаворонковская средняя общеобразовательная школа

Классный час на тему

«Вся  правда о курении»

(Международный день отказа от курения)

Классный руководитель:  

                                                       Макаревич Т.В.,    

октябрь 2012

Жаворонки 2012

 “Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других.”                                  (Н.А.Семашко)

Цель классного часа:

Воспитание ответственности за свое здоровье.

Задачи классного часа:

  • Расширение знаний о вреде курения.
  • Обсуждение прав некурящих людей.
  • Формирование негативного отношения к курению и потребности в образе жизни без курения.

Оформление и оборудование:

Рисунки и плакаты о вреде курения, высказывания о вреде курения, подобрана необходимая литература по теме.

Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества.

Выступление классного руководителя.

Прежде, чем начать нам беседу про курение мы сделаем анонимное  анкетирование.                                                                                              

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

ПРИЛОЖЕНИИЕ 1

Анкета:

1. Твой статус:

А некурящий

Б бывший курильщик

В курю, но хочу бросить

Г курю, но хочу сократить количество выкуриваемых сигарет

Д курю и не хочу прекращать

2. В каких из перечисленных мест ты куришь, когда пребываешь в школе:

А в здании школы

Б вблизи школы, на ее территории

В за территорией школы

3. Высказываешь ли ты недовольство, когда в твоем присутствии курят:

А да

Б нет

4. Какая позиция в отношении курения в школе тебе ближе всего:

А всем не курить в школе и на ее территории,

Б всем не курить в здании школы

В создание отдельных комнат для курения учеников и учителей

5.Твое положение в классе:

А хорошист

Б троечник

Классный руководитель обрабатывает анкеты, в конце классного часа доведет результат по классу для всех.

Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечься от курения. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.

Ученик 1.                                                                                                                Все люди, в том числе и мы, подростки, владеем информацией о вреде курения,  мы  уже знаем, к чему ведут эти невинные шалости.

Свойства табака

         -я курю, я расслабляюсь! Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют,  а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы.  Зато, привыкнув к сигарете, человек без неё уже расслабиться,  не может. Получается замкнутый круг: и возникновение и прекращение стресса зависят от курения.

- курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Но кругом полно дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни желудка. Худеть с помощью курения – это всё равно, что привить себе инфекционную болезнь и «таять на глазах от неё».

        - курильщики затягиваются чаще и глубже, что, впоследствии, может привести к заболеванию раком не самих легких, а, так называемой, легочной периферии – альвеол и малых бронхов.

        - столько людей в мире курят, и ничего – живут? ЖИВУТ, но как? Молодые до болячек, связанных с курением, просто еще не дожили, а пожилые скорее лечатся, чем живут полноценной          жизнью. Сегодня доказана прямая зависимость между курением и раком легких. К тому же курильщики чаще страдают от язвы желудка и сердечно-сосудистых заболеваний. Курение также нередко приводит к хроническому бронхиту.

Ученик 2.                                                                                                            Повторим,  как влияет никотин на организм человека

У курящего человека

  • ухудшается память
  • появляются частые головные боли
  • страдают  органы пищеварения
  • тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике

У школьника

  • задержка роста и общего развития
  • нарушение процессов обмена веществ
  • снижение слуха, зрения
  • ряд нервных расстройств

Ученик 3.                                                                                              

Подумайте, какие преимущества можно приобрести, если не курить:

  • не придется мучиться, что негде купить сигареты.
  • не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить
  • жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод
  • будете выглядеть лучше
  • любимые не будут задыхаться в табачном дыму
  • лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу
  • у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты.

Классный руководитель.                                                                                      Ребята давайте сыграем в игру “Незаконченное предложение…”

Сейчас вам предстоит дополнить предложения. Вы пишете на листочках только ваши мысли.

ПРИЛОЖЕНИИЕ 2

  • Курение – это …
  • Сигарета в руке– это …
  • Не курить – это значит не …
  • Для того чтобы бросить курить, нужно…
  • В моей семье курит лишь …
  • Курение в нашей семье – это …
  • Курение дает мне возможность …

Ученик 4.                                                                                                     “Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни” (Л.Н.Толстой)  

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Классный руководитель.                                                                                        После того, как я обработала первую нашу анкету, мне хочется сказать вот такие слова:

Я выбираю жизнь!!!
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов.
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!

В конце нашего классного часа проведем еще одну анкету.

ПРИЛОЖЕНИИЕ 3

Анкета:

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

Анкетирование проводится анонимно.

1 Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?

А да

Б нет

2 Многое из услышанного ты уже знал?

А да

Б нет

3 После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?

А да

Б нет

4 После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?

А да

Б нет

ПРИЛОЖЕНИИЯ

ПРИЛОЖЕНИИЕ 1                                                                                      

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа. Анкетирование проводится анонимно.

Анкета:

1. Твой статус:

А некурящий

Б бывший курильщик

В курю, но хочу бросить

Г курю, но хочу сократить количество выкуриваемых сигарет

Д курю и не хочу прекращать

2. В каких из перечисленных мест ты куришь, когда пребываешь в школе:

А в здании школы

Б вблизи школы, на ее территории

В за территорией школы

3. Высказываешь ли ты недовольство, когда в твоем присутствии курят:

А да

Б нет

4. Какая позиция в отношении курения в школе тебе ближе всего:

А всем не курить в школе и на ее территории,

Б всем не курить в здании школы

В создание отдельных комнат для курения учеников и учителей

5.Твое положение в классе:

А хорошист

Б троечник

ПРИЛОЖЕНИИЕ 2                                                                                                  Игра “Незаконченное предложение…”

Сейчас вам предстоит дополнить предложения. Вы пишете на листочках только ваши мысли.

  • Курение – это …
  • Сигарета в руке– это …
  • Не курить – это значит не …
  • Для того чтобы бросить курить, нужно…
  • В моей семье курит лишь …
  • Курение в нашей семье – это …
  • Курение дает мне возможность …

ПРИЛОЖЕНИИЕ 3

Анкета:

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

Анкетирование проводится анонимно.

1 Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?

А да

Б нет

2 Многое из услышанного ты уже знал?

А да

Б нет

3 После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?

А да

Б нет

4 После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?

А да

Б нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на тему «Вся правда о наркотиках».

Основная цель этого классного часа – это пропаганда здорового образа жизни и борьба с таким злом как наркотики.Цели классного часа1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотико...

Классный час на тему: "Влияние алкоголя и курения на здоровье человека"

Цель классного часа:повысить уровень информированности подростков по проблемама, связанным с употреблениее алкоголя и курения....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Вся правда о курении»

Классный час рассчитан на обучающихся 6-7 классов. Содержит презентацию,сопровождающую преподносимую информацию....

Классный час "Вся правда о курении"

План проведения классного часа, презентация....

Классный час на тему "Вся правда о наркотиках"

Классный час на тему "Вся правда о наркотиках"...

Классный час на тему "День отказа от курения"

ниже приведена полная разработка готового классного часа, с раздаточным материалом....

Методическая разработка классного часа "Вся правда о курении"

Классный час предназначен для обучающихся 8-9 классов...