кружок по бисероплетению
рабочая программа по теме

Горячева Мария Владимировна

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

 

Целью программы является  формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_2009.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                             Согласовано:

Директор школы                                     зам.директора

Погорелова Н.Е./------------------------- /              по воспит.работе            

_________________________                 Садунина Е.В./_______/

                                                                   ____________________

                                                                 

Кружок

«Бисероплетение»

для детей от 8-12

Руководитель кружка:

Шалова Мария Владимировна

.

                                              Г.Муром ,2009


                                    Пояснительная записка

Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Целью программы является  формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Основными учебно-воспитательными задачами программы являются:

- научить детей искусству плетения из бисера;

- воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание

- развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

- формирование дружного сплоченного коллектива

- развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей.

Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей  8-12лет.

        Формы реализации программы:

-практическое занятие

-творческая мастерская

-выставки

Система отслеживания  результатов усвоения материала:

-наблюдение за детьми

-тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций

-организация и участие в выставках

-проведение конкурсов

-анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.

-индивидуализация (учет продвижения личности в развитии)

Возрастные особенности детей  (8-12лет)

В этом возрасте у детей появляется стремление сделать что-то своими руками обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, любят носить украшения. Стремление выглядеть неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных украшений. Это вызывает у подруг чувство восхищения и некоторой зависти, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.

В этом возрасте ребенок   склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях  творческие возможности, дети могут создавать собственные поделки

На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного

подхода к каждому ребенку.

Принципы:

-культуросообразности

-единство обучения и воспитания

-сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников

-общедоступность

-преемственность

-дифференциации и индивидуализации

- свобода выбора

-успешность

Методы:

-практический

-наглядный

-метод релаксации

-практические занятия

-занятия исследования

-работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий

-рассказ, беседа, дискуссия

Содержание программы  предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.

Ожидаемые результаты:

Знать:        

-некоторые сведения из истории бисероплетения

-правила техники безопасности при работе с бисером

-правила организации рабочего места

-понятия бисер, рубка, стеклярус,

- секреты мастерства

Уметь:

- качественно и профессионально выполнять изделия

- читать готовые схемы

- самостоятельно составлять схемы своих работ                                                

Досуговая деятельность

-просмотр книг и журналов по рукоделию

-изготовление подарков к праздникам (к Новому году, к 8 Марта, к Пасхе)


Воспитательная система

Тип воспитательной системы: культурно – нравственной ориентации. В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: добро, красота, культура, искусство, традиции. В данной воспитательной системе воспитание трактуется как процесс проживания и присвоения ценности культуры в специально созданной социально – культурной среде.

Вид воспитательной системы:

Основные компоненты ценностно – смыслового ядра

Вид воспитательной системы

Основные характеристики данного вида воспитательной системы

1.человек культуры, носитель нравственности

Воспитательная система воспитания человека культуры

Сформированность образа  человека культуры, создание культурной среды

2.игра

Воспитательная система игры

Различные виды игровой деятельности

3.красота

Воспитательная система эстетического воспитания

Различные способы эстетического воспитания.

4.культура

Воспитательная система освоение ценностей культуры

Культурологическая составляющая образовательного процесса.

5.увлечение

Воспитательная система особого уклада жизни

Создание уклада жизни, эмоционально привлекательного для учащихся.

6.традиции и нравственные законы

Воспитательная система нравственного воспитания

Наличие традиций, ритуалов, событий, нравственных законов.

Цель воспитания:

В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики выпускника. Это человек:

- Имеющий особенную нравственную позицию;

- Носитель определенного типа культуры;

- Обладающий высоким уровнем гуманитарного типа мышления;

- Творчески осваивающий и преобразующий мир человеческой культуры;

- Стремящийся к постижению и сотворению красоты;

- Способный к самореализации в пространстве культуры.

Компоненты воспитательной системы:

- Особый уклад жизни объединения (собственный свод правил поведения, ритуалов, традиций, событий), несущий в себе ценности выбранного типа культуры;

- Годовой круг событий – праздников;

- Экскурсии и посещения культурных учреждений, обеспечивающие встречу учащихся с ценностями культуры;

- Оформление помещения, задающее стиль и создающее необходимую атмосферу.

Диагностика достижения воспитательных результатов.

Основными результатами воспитательной деятельности являются:

- социально-ценностное и творческое отношение к деятельности учащихся, их достижения в творческом виде искусства;

- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;

  • отношение учащихся к культуре;

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах разного уровня от школьных, районных до городских и республиканских;

- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

- тестирование изменения ценностных ориентаций.

Учебно - тематический план

№ пп

Тема

Теория

Практика

Всего

1

Введение

2

-

2

2

Работа со схемами

4

6

8

3

Практическая работа   (выполнение изделий из бисера):

-сетки простые и сложные

-разные способы расшивки сетки

- шнуры простые и ажурные

- оплетение бусин

- сувениры из бисера (цветы, пасхальные яйца, новогодние украшения и т.д.)

-

54

54

4

Организация и участие в выставках

Всего:

-

6

2

62

4

68

Содержание учебно-тематического планирования

Тема 1: Введение

- Знакомство с материалом, историей бисера, техникой безопасности

- Инструктаж по технике безопасности: правила обустройства рабочего места; работа с иглами и другими инструментами;

Тема 2. Работа со схемами

-Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы в течение 10-15 минут и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем.

Тема 3. Практическая работа   (выполнение изделий из бисера):

-изготовление простой цепочки на 2-х иголках

-подплетение к простой цепочке веточек – «Кораллы»

-прикрепление к изделию замка с колечком

-изготовление цепочки «Цветочки»

-подплетение петелек к цепочке

-изготовление простой сетки «Восьмерка»

-изготовление сетки «Восьмерка с пико»

- расшивка сетки способом «Елочка»

-изготовление сетки на 2 ромба (браслет)

-разные способы расшивки сетки - «Мостик», «Мех», «Мох», «Гусиные лапки»

-выполнение кулона с подвесками

-изготовление изделия с кулоном

-изготовление новогодних украшений из бисера и рубки - оплетение елочных шаров   и

  изготовление игрушек-подвесок

-изготовление цветов из бисера – нарциссы, пролески, колокольчики

-изготовление Пасхальных яиц

Тема 4 Организация и участие в выставках

-предусматривает  проведение школьной выставки детских работ – как результат    

  проделанной работы

Календарное планирование

сентябрь

Занятие №1  (2часа)  Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка,

                      стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности.

Занятие №2  (2часа)   Изготовление простой цепочки на 2-х иголках.

Занятие №3  (4часа)   знакомство с основными приемами плетения

октябрь

Занятие №4  (2часа)   Прикрепление к изделию замка с колечком.

Занятие №5  (2часа)   Изготовление цепочки «Цветочки».

Занятие №6  (4часа)   Подплетение петелек к цепочке.

ноябрь

Занятие №7  (2часа)   Изготовление цветов из бисера-ландыш

Занятие №8   (2часа)  Изготовление цветов из бисера-мак.

Занятие №9   (4часа)  Изготовление поляны из цветов из бисера

декабрь

Занятие №10  (4часа)  Изготовление  новогодних игрушек-подвесок: елочка, Дед Мороз.

Занятие №11  (4часа)  Оплетение елочных шаров.

январь - февраль

Занятие №12  (4часа)  Изготовление цветов из бисера – пролеска.

Занятие №13  (4часа)  Изготовление цветов из бисера – нарцисс.

Занятие №14  (4часа)  Изготовление цветов из бисера – колокольчик.

март

Занятие №15  (4часа)   Изготовление сетки на 2 ромба (браслет).

Занятие №16 (6часов)  Разные способы расшивки сетки - «Мостик», «Мех», «Мох»,

                                      «Гусиные  лапки».

апрель

Занятие №17  (4часа)  Изготовление Пасхальных яиц.

Занятие №18  (2часа)  Выполнение кулона с подвесками.

Занятие №19  (4часа)  Изготовление изделия с кулоном.

май

Занятие №20  (2часа)  Изготовление человечков из бисера

Занятие №21  (2часа)  Изготовление животных из бисера

Занятие №22  (2часа)  Школьная выставка  детских работ.

Занятие №22  (2часа)  Итоговое занятие.

Использованная литература:

1.Бернхем С.        100 оригинальных украшений из бисера  М. 2006г.

2.Кле М.               Психология ребенка– М.1991г.

2.Конвенция        О правах ребенка. ГАООН 20.11.98

3.Корчак Я.          Как любить ребенка.- М, 1990г.

4.Несмиян Т.        Ювелирные украшения из бисера и самоцветов  М. 2007г.

5.Разина Т.М.      Русское народное творчество - М.1970г.

6.Тимченко Э.     Энциклопедия бисерного рукоделия. – «Русич», 2007г.

7.Федотова М.В.  Цветы из бисера  «Культура и традиции» 2005г.

8.Харламова И.Ф. Педагогика  М. 1990г.

9.Щуркова Н.Е.  Программа воспитания школьника.

Журналы:

Чудесные мгновения  2006 – 2007г.

Модный    2006 – 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Бисероплетение".9 класс

Программа элективного курса для учащихся 9 класса...

Кружок бисероплетения "Умелые руки"

Мною разработана программа кружковой работы по бисероплетению для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида.        История украшений – составная част...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Программа по дополнительному образованию. Кружок по бисероплетению

Программа по бисероплетению для учащихся 10-12 лет...

Кружок "Бисероплетение"

Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9  класса, она предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие у...

История возникновения бисера и бисероплетения. Возможности бисероплетения и мода.

Технологическая карта урока технологии в 5 классе, содержит цели, задачи, метапредметные результаты. Выделены  этапы урока, и формы работы...

Календарно-тематическое планирование Кружок "Бисероплетение"

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение", проводимого в рамках внеурочной дечтельности МБОУ "Гимназия№2" г.Курчатова...