кружок по бисероплетению
рабочая программа по теме
Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.
Целью программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы зам.директора
Погорелова Н.Е./------------------------- / по воспит.работе
_________________________ Садунина Е.В./_______/
____________________
Кружок
«Бисероплетение»
для детей от 8-12
Руководитель кружка:
Шалова Мария Владимировна
.
Г.Муром ,2009
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.
Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.
Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.
Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.
Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.
Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.
Целью программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.
Основными учебно-воспитательными задачами программы являются:
- научить детей искусству плетения из бисера;
- воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание
- развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;
- формирование дружного сплоченного коллектива
- развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности.
Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей.
Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей 8-12лет.
Формы реализации программы:
-практическое занятие
-творческая мастерская
-выставки
Система отслеживания результатов усвоения материала:
-наблюдение за детьми
-тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
-организация и участие в выставках
-проведение конкурсов
-анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.
-индивидуализация (учет продвижения личности в развитии)
Возрастные особенности детей (8-12лет)
В этом возрасте у детей появляется стремление сделать что-то своими руками обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, любят носить украшения. Стремление выглядеть неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных украшений. Это вызывает у подруг чувство восхищения и некоторой зависти, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.
В этом возрасте ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать собственные поделки
На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного
подхода к каждому ребенку.
Принципы:
-культуросообразности
-единство обучения и воспитания
-сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников
-общедоступность
-преемственность
-дифференциации и индивидуализации
- свобода выбора
-успешность
Методы:
-практический
-наглядный
-метод релаксации
-практические занятия
-занятия исследования
-работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
-рассказ, беседа, дискуссия
Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.
Ожидаемые результаты:
Знать:
-некоторые сведения из истории бисероплетения
-правила техники безопасности при работе с бисером
-правила организации рабочего места
-понятия бисер, рубка, стеклярус,
- секреты мастерства
Уметь:
- качественно и профессионально выполнять изделия
- читать готовые схемы
- самостоятельно составлять схемы своих работ
Досуговая деятельность
-просмотр книг и журналов по рукоделию
-изготовление подарков к праздникам (к Новому году, к 8 Марта, к Пасхе)
Воспитательная система
Тип воспитательной системы: культурно – нравственной ориентации. В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: добро, красота, культура, искусство, традиции. В данной воспитательной системе воспитание трактуется как процесс проживания и присвоения ценности культуры в специально созданной социально – культурной среде.
Вид воспитательной системы:
Основные компоненты ценностно – смыслового ядра | Вид воспитательной системы | Основные характеристики данного вида воспитательной системы |
1.человек культуры, носитель нравственности | Воспитательная система воспитания человека культуры | Сформированность образа человека культуры, создание культурной среды |
2.игра | Воспитательная система игры | Различные виды игровой деятельности |
3.красота | Воспитательная система эстетического воспитания | Различные способы эстетического воспитания. |
4.культура | Воспитательная система освоение ценностей культуры | Культурологическая составляющая образовательного процесса. |
5.увлечение | Воспитательная система особого уклада жизни | Создание уклада жизни, эмоционально привлекательного для учащихся. |
6.традиции и нравственные законы | Воспитательная система нравственного воспитания | Наличие традиций, ритуалов, событий, нравственных законов. |
Цель воспитания:
В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики выпускника. Это человек:
- Имеющий особенную нравственную позицию;
- Носитель определенного типа культуры;
- Обладающий высоким уровнем гуманитарного типа мышления;
- Творчески осваивающий и преобразующий мир человеческой культуры;
- Стремящийся к постижению и сотворению красоты;
- Способный к самореализации в пространстве культуры.
Компоненты воспитательной системы:
- Особый уклад жизни объединения (собственный свод правил поведения, ритуалов, традиций, событий), несущий в себе ценности выбранного типа культуры;
- Годовой круг событий – праздников;
- Экскурсии и посещения культурных учреждений, обеспечивающие встречу учащихся с ценностями культуры;
- Оформление помещения, задающее стиль и создающее необходимую атмосферу.
Диагностика достижения воспитательных результатов.
Основными результатами воспитательной деятельности являются:
- социально-ценностное и творческое отношение к деятельности учащихся, их достижения в творческом виде искусства;
- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
- отношение учащихся к культуре;
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах разного уровня от школьных, районных до городских и республиканских;
- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
- тестирование изменения ценностных ориентаций.
Учебно - тематический план
№ пп | Тема | Теория | Практика | Всего |
1 | Введение | 2 | - | 2 |
2 | Работа со схемами | 4 | 6 | 8 |
3 | Практическая работа (выполнение изделий из бисера): -сетки простые и сложные -разные способы расшивки сетки - шнуры простые и ажурные - оплетение бусин - сувениры из бисера (цветы, пасхальные яйца, новогодние украшения и т.д.) | - | 54 | 54 |
4 | Организация и участие в выставках Всего: | - 6 | 2 62 | 4 68 |
Содержание учебно-тематического планирования
Тема 1: Введение
- Знакомство с материалом, историей бисера, техникой безопасности
- Инструктаж по технике безопасности: правила обустройства рабочего места; работа с иглами и другими инструментами;
Тема 2. Работа со схемами
-Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы в течение 10-15 минут и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем.
Тема 3. Практическая работа (выполнение изделий из бисера):
-изготовление простой цепочки на 2-х иголках
-подплетение к простой цепочке веточек – «Кораллы»
-прикрепление к изделию замка с колечком
-изготовление цепочки «Цветочки»
-подплетение петелек к цепочке
-изготовление простой сетки «Восьмерка»
-изготовление сетки «Восьмерка с пико»
- расшивка сетки способом «Елочка»
-изготовление сетки на 2 ромба (браслет)
-разные способы расшивки сетки - «Мостик», «Мех», «Мох», «Гусиные лапки»
-выполнение кулона с подвесками
-изготовление изделия с кулоном
-изготовление новогодних украшений из бисера и рубки - оплетение елочных шаров и
изготовление игрушек-подвесок
-изготовление цветов из бисера – нарциссы, пролески, колокольчики
-изготовление Пасхальных яиц
Тема 4 Организация и участие в выставках
-предусматривает проведение школьной выставки детских работ – как результат
проделанной работы
Календарное планирование
сентябрь
Занятие №1 (2часа) Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка,
стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности.
Занятие №2 (2часа) Изготовление простой цепочки на 2-х иголках.
Занятие №3 (4часа) знакомство с основными приемами плетения
октябрь
Занятие №4 (2часа) Прикрепление к изделию замка с колечком.
Занятие №5 (2часа) Изготовление цепочки «Цветочки».
Занятие №6 (4часа) Подплетение петелек к цепочке.
ноябрь
Занятие №7 (2часа) Изготовление цветов из бисера-ландыш
Занятие №8 (2часа) Изготовление цветов из бисера-мак.
Занятие №9 (4часа) Изготовление поляны из цветов из бисера
декабрь
Занятие №10 (4часа) Изготовление новогодних игрушек-подвесок: елочка, Дед Мороз.
Занятие №11 (4часа) Оплетение елочных шаров.
январь - февраль
Занятие №12 (4часа) Изготовление цветов из бисера – пролеска.
Занятие №13 (4часа) Изготовление цветов из бисера – нарцисс.
Занятие №14 (4часа) Изготовление цветов из бисера – колокольчик.
март
Занятие №15 (4часа) Изготовление сетки на 2 ромба (браслет).
Занятие №16 (6часов) Разные способы расшивки сетки - «Мостик», «Мех», «Мох»,
«Гусиные лапки».
апрель
Занятие №17 (4часа) Изготовление Пасхальных яиц.
Занятие №18 (2часа) Выполнение кулона с подвесками.
Занятие №19 (4часа) Изготовление изделия с кулоном.
май
Занятие №20 (2часа) Изготовление человечков из бисера
Занятие №21 (2часа) Изготовление животных из бисера
Занятие №22 (2часа) Школьная выставка детских работ.
Занятие №22 (2часа) Итоговое занятие.
Использованная литература:
1.Бернхем С. 100 оригинальных украшений из бисера М. 2006г.
2.Кле М. Психология ребенка– М.1991г.
2.Конвенция О правах ребенка. ГАООН 20.11.98
3.Корчак Я. Как любить ребенка.- М, 1990г.
4.Несмиян Т. Ювелирные украшения из бисера и самоцветов М. 2007г.
5.Разина Т.М. Русское народное творчество - М.1970г.
6.Тимченко Э. Энциклопедия бисерного рукоделия. – «Русич», 2007г.
7.Федотова М.В. Цветы из бисера «Культура и традиции» 2005г.
8.Харламова И.Ф. Педагогика М. 1990г.
9.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.
Журналы:
Чудесные мгновения 2006 – 2007г.
Модный 2006 – 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-132931-1351565436.jpg)
Кружок бисероплетения "Умелые руки"
Мною разработана программа кружковой работы по бисероплетению для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида. История украшений – составная част...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-145304-1361820588.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Программа по дополнительному образованию. Кружок по бисероплетению
Программа по бисероплетению для учащихся 10-12 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569606-1421845959.jpg)
Кружок "Бисероплетение"
Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 класса, она предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие у...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-986386-1617591636.jpg)
История возникновения бисера и бисероплетения. Возможности бисероплетения и мода.
Технологическая карта урока технологии в 5 классе, содержит цели, задачи, метапредметные результаты. Выделены этапы урока, и формы работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558509-1420306743.jpg)
Календарно-тематическое планирование Кружок "Бисероплетение"
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение", проводимого в рамках внеурочной дечтельности МБОУ "Гимназия№2" г.Курчатова...