Игра для старшеклассников "Счастливый случай"
материал по теме

Звензловская Елена Валентиновна

Вопросы и задания подготовлены учителями гуманитарных предметов.В игре участвуют 2 команды учеников старших классов, с форматом игры их нужно познакомить заранее. Между геймами музыкальные или сценические номера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай»

Описание игры.

Игра проводится как завершающее мероприятие «Недели гуманитарных предметов» (русский язык, литература, история, обществознание, МХК). В игре принимают участие 2 команды учащихся 9 -11 классов, команды составлены по вертикальному принципу. Игра состоит из 6 геймов, между которыми жюри подводит промежуточные итоги, а также могут быть включены музыкальные,  и танцевальные номера, инсценировки.

Оборудование: метроном, секундомер, столы и стулья для команд, карточки с обозначением баллов для жюри, магнитофон или другой носитель для музыкальных заставок.

Оформление: название игры, названия команд, разноцветные подковы из бумаги.

Ход игры.

Ведущий приветствует команды, жюри и зрителей, объясняет условия игры.

Команды выходят на сцену  и представляют себя.

I. Представление команд.

II. Разминка. (Для проведения разминки  помощник ведущего уводит одну из команд за пределы зала, так вопросы для разминки будут одинаковыми для обеих команд. Другой помощник на момент начала разминки включает метроном и секундомер. За минуту команда должна дать максимально большое количество правильных ответов.)

Вопросы для разминки:

1. Замените заимствованные слова русскими синонимами:

традиция (обычай),шеф (руководитель), атеист (неверующий), атлет (силач), Ренессанс (Возрождение), банкротство (разорение), ситуация (положение), триумф (успех, победа), мэр (градоначальник), имидж (облик, образ), финал (конец), антракт (перерыв).

Замените фразеологизм одним словом-синонимом:

положа руку на сердце (откровенно, искренне), комар носа не подточит (тщательно), как селёдок в бочке (теснота), в нескольких словах (кратко), синяя птица (счастье), стреляный воробей (опытный человек), мозолить глаза (надоедать), сыграть в ящик (умереть), зарубить на носу (запомнить).

Команды, ответившая на большее количество вопросов правильно, получает право начать следующий гейм.

Музыкальная пауза.

III.  Заморочки из бочки. (Команды по очереди берут со стола бочонки (можно использовать киндер-сюрприз), в которых находятся листочки с вопросами.

Вопросы:

1. 19 век. Проезжая через Москву, князь Меншиков посетил генерала Ермолова. Поздоровавшись, князь сказал: «Давно мы с вами не видались! С тех пор много воды утекло». «Да, князь, - ответил Ермолов. – Правда, что много воды утекло. Даже Дунай уплыл от нас». О каком событии русской истории горько пошутил Ермолов?

(Поражение России в Крымской войне 1853-1856 годов. По условиям Парижского мирного договора устье Дуная переходило Турции.)

2. Культура Древней Греции оставила неизгладимый след в истории человечества. Мы пользуемся древнегреческими словами ежедневно. Многие из нас носят греческие имена: Андрей – мужественный, Алексей – защитник, Макар – счастливый, Елена – свет, блеск. Часто на нашем столе бывает кушанье, название  которого означает, что отведать его – значит испытать настоящее счастье. Что это за кушанье?

(Макароны.)

3. Назовите семь чудес света.

(Египетские пирамиды в Гизе, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды в Эфесе, гигантская статуя Зевса в Олимпии, геликарнасский мавзолей в Малой Азии, колосс Родосский, фаросский маяк в Александрии.)

4. Известно, что Пётр 1 освоил 10 профессий и ремёсел. Назовите их.

(Плотник, столяр, слесарь, кузнец, фельдшер, бухгалтер, картограф, штурман, артиллерист, переводчик, кораблестроитель.)

5. Русский крестьянин, разрубая полено на чурки, собирался делать из них предметы домашнего обихода. Он и не подозревал, что одновременно создаёт фразеологический оборот. Какой именно? Объясните его.

(Бить баклуши.)

6. (Команда, которой выпадет этот вопрос, в случае правильного ответа получает не 1, а 3 балла. Это и есть счастливый случай.) В 4 главе «Евгения Онегина» Ленский «летучие листки альбома» Ольги украшал рисунком следующего содержания: «Надгробный камень, храм Киприды». Какой современный разговорный оборот зашифровал Ленский в этом аллегорическом рисунке?

(Любовь до гроба.)

7. Данные о длине Китайской стены расходятся: по одним источникам – 2450км, по другим – 6500 км. Чем это можно объяснить?

(Измеряли по внутренней и внешней стороне стены. А так как она изогнута, то внутренняя сторона оказывается короче внешней.)

8. Немец по национальности, директор Петербургского банка, почётный гражданин Санкт-Петербурга, миллионер сделал величайшее историческое, культурное, археологическое открытие на основе мифов Древней Греции и поэм Гомера. Назовите имя этого человека и его открытие.

(Генрих Шлиман, Троя.)

Музыкальная или танцевальная пауза.

Жюри сообщает итоги трёх конкурсов.

IV. Тёмная лошадка. (Этот гейм проводит человек, которого команды должны сначала угадать по описанию ведущего.) Есть должности, которые просто созданы, чтобы быть таинственными. Тот, кто выбрал этот путь, знает: сложно быть учителем. Ещё сложнее – быть интересным учителем. Ещё сложнее – быть одновременно интересным учителем интересного предмета и администратором, всё время находиться на виду, но всё же оставаться в тени, быть тёмной лошадкой. Кто же это?

Вопросы для команд придумал и задаёт директор школы.

Музыкальная пауза.

Жюри объявляет промежуточные итоги.

V. Гонка за лидером. (Право первой ответить на вопросы получает команда, набравшая большее количество баллов.) Каждой команде будет задано равное количество вопросов.

Вопросы 1 команде:

1. Антоним диалогу (монолог).

2. Имя жениха спящей царевны в сказке Пушкина (Елисей).

3. У греков – Посейдон, у римлян - …(Нептун).

4. Состязание рыцарей (турнир).

5. Первый источник информации о скифах, отец истории (Геродот).

6. Автор «Слова о полку Игореве» (неизвестен).

7. Кто считал, что Россию не понять умом? (Тютчев)

8. Морской пират (корсар).

9. Первый князь Московский (Данила Александрович).

10. У кого из градоначальников города Глупова была фаршированная голова? (У Прыща)

11. Композитор, автор музыки первой постановки «Клопа» Маяковского (Шостакович)

12. Власть толпы (охлократия)

13. Сколько глав у Киевской Софии? (13)

14. Автор слов «Поэты ходят пятками по лезвию ножа» (Высоцкий)

15. Первый режиссёр спектаклей по пьесам Маяковского (Мейерхольд)

16. Артиллерийский снаряд 18 века (ядро)

17. Какое воинское звание имел отец Маши Мироновой? (капитан)

18. Как звали отца Евгения Базарова? (Василий Иванович)

19. Сюжеты каких двух произведений подсказал Гоголю Пушкин? («Ревизор», «Мёртвые души»)

20. Лошадиная фамилия в рассказе Чехова? (Овсов)

Вопросы 2 команде:

1. История жизни человека, жизнеописание (биография)

2. Самый «правдивый» литературный персонаж (Мюнхаузен)

3. У греков – Афродита, у римлян - …(Венера)

4. Парламент США (конгресс)

5. Как называется скифский стиль? (звериный)

6. Русский поэт и дипломат Тютчев)

7. Глава православной церкви (патриарх)

8. Первое российское высшее учебное заведение (Славяно-греко-латинская академия)

9. Что общего в биографиях Пушкина, Салтыкова-Щедрина и Анны Ахматовой? (Царсосельский лицей)

10. Родина Есенина (Константиново Рязанской губернии)

11. Безвластие (анархия)

12. При каком князе построена Киевская София? (Ярослав Мудрый)

13. Как звали собаку Качалова? (Джим)

14. Самая «высокая» метафора Маяковского (облако в штанах)

15. Трёхмачтовый корабль 15 века (каравелла)

16. Что значит Деисус? (моление, прошение)

17. Какое воинское звание имел «отец» Шуры Балаганова? (лейтенант)

18. Назовите фамилии Петра 1, Александра 1, Николая 1 (Романовы)

19. Профессия Якоба ванн Рейдала, Чехова и Булгакова (доктор)

20. Назовите знаки царской власти (корона, скипетр, держава)

Жюри подводит промежуточные итоги.

 Танцевальная пауза.

VI. Ты – мне, я – тебе. В этом гейме команды задают соперникам подготовленные заранее вопросы.

Жюри посчитывает общие итоги.

Инсценировка рассказа А.П.Чехова «Злой мальчик».

Жюри объявляет итоги. Награждение команды-победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация "Счастливый случай" 8 класс

игра-презентация может быть использована  на итоговом уроке в 8 классе по теме "средства массовой информации" к Учебнику Enjoy Englisg-8...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра сревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-викторина "Счастливый случай"

Игра-викторина "Счастливый случай" Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общени...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Игра - соревнование.«Счастливый случай»для учащихся 7 классов.

Расширить и углубить знания полученные учащимися на уроках. Систематизировать знания о разных географических аспектах. Способствовать развитию логического мышления. Формировать универсальные учебные д...