Ландшафт школьного двора
проект (11 класс) по теме

Бухалова Марина Николаевна

Дизайнерский проект для школьного двора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landshaft.rar2.42 МБ

Подписи к слайдам:

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
Работу выполнила: Зернина Янаученица 11«А» класса.Руководитель:Бухалова М.Н
Рабочеостровск, 2014
Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и чувствовать гордость за любимую школу. Наш пришкольный участок один из лучших в городе, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время , потому что красота всегда в моде.
В связи с этим мною была выдвинута гипотеза:пришкольная территория школы нуждается в изменениях
Цель исследования - Познакомиться с общественным мнением и на его основе создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
Задачи работы:изучить общественное мнение обучающихся в школе обосновать актуальность проблемы преобразования пришкольного участка;сформировать представления об уровнях и закономерностях взаимодействия природных факторов и городской среды, узнать принципы пейзажного стиля проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов;составить структурные композиции пришкольной территории;сделать оценку проекта пришкольного участка и условий практической его реализации.
Предмет исследования – пришкольный участок МБОУ «Рабочеостровской СОШ»Объект рассмотрения – устройство и практичность участка.Мною были применены методы: -работа с литературой;-работа с Интернет- ресурсами;-поисковый метод;-диагностический.
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение? Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улиц и дорог, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа.
Стили ландшафтного дизайна:Пейзажный
МОДЕРН
ЯПОНСКИЙ
РУССКИЙ
ФРАНЦУЗСКИЙ
Практическая часть. Диагностика общественного мнения. Опрос обучающихся школы . Было опрошено 70 человекОни ответили на следующие вопросы:1.Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?2.Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?3.Что хотелось бы изменить?4.Чего не хватает на нашем участке?5.Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?6.Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
Результаты опроса обучающихсяНужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?На данный вопрос все 70 человек-100% ответили – «Да»Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?На этот вопрос ответили:«Да» - 35 человек (50%);«Нет» – 35 человек (50%).
Что хотелось бы изменить?Внешний вид клумб и деревьев устраивает – 58 человек (83%);Внешний вид клумб и деревьев не устраивает – 12 человек (27%).Чего не хватает на нашем участке? 34 человека (49%) – считают необходимым украсить детскую площадку;15 человек (21%) - хотят, чтобы на участке была птичья столовая;21 человек (30%) – считают, что школе необходима аллея славы выпускников.
Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?70 человек (100%) – считают, что внешний вид площадки можно изменить силами учащихся и учителей без особых затрат.Кто должен заниматься работой по озеленению участка?45 человек (64%) считают, что это работа учащихся и учителей;25 человек (36%) считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.
Прогнозируемый результатШкольный участок, выполняющий следующие функции должен быть:зеленым «буфером» для школы от ближайших антропогенных объектов; привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;решать образовательные и воспитательные цели и задачи;местом организации трудовой практики детей.
Описание структурных компонентов дизайн проекта пришкольного участкаИсходя из мнения опрошенных, обучающихся в МБОУ «Рабочеостровской СОШ », основываясь на полученных знаниях и своём мнении, я предлагаю внести следующие изменения в дизайн пришкольного участка.
Место для игрВ нашей школе имеется место для игр детей начальной школы. Но я предлагаю обустроить данный участок детским городком, т.к. на данном участке из-за плохой почвы растительность плохо приживается.
Цветочная клумбаЭтот участок красив в момент цветения, но, на мой взгляд, его нужно усовершенствовать. В дизайне больше использовать цветы ярких, контрастных цветов, организовать клумбы - в них лучше сохраняется влага, они имеют четкие очертания, для подвесных конструкций использовать плющи.
Альпийская горкаАльпийская горка - сад, в котором главным элементом  выступают камни солидных размеров и неправильной формы. Я предлагаю изменить дизайн альпийской горки в соответствии с основами их создания.
КустарникиНа участок можно посадить кустарник, расположенный по забору, облагородить путем придания им различных форм.
Участок 5Учитывая мнения учеников школы, хотелось бы организовать место для подкормки птиц.
Аллея выпускниковНашей школе уже 40 лет, но до сих пор у нас нет места, где были, бы отмечены выпускники, добившиеся высоких результатов в учебе, спорте.Аллею славы можно организовать в виде цементных табличек с отпечатками рук и данными золотых и серебряных медалистов, например на колоннах у входа в школу.Также выпускники могут высаживать саженцы деревьев с табличками.
Участок можно облагородить фигурами из проволоки и плюща
Самооценка проекта пришкольного участка и условий практической его реализации Предлагаемый дизайн-проект преобразования школьного двора в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как: не требует изменений площади и рельефа;структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка;пейзажный стиль проекта и асимметричность ландшафтных компонентов выгодно подчеркнет особенности участка;сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы;
Выводы Проведя опрос общественного мнения обучающихся школы, и проанализировав результаты можно сделать следующие выводы:Школе пришкольный участок – нужен.Участок нуждается в изменениях.Внешний вид клумб и деревьев должен быть более современным и ухоженным.На территории школы должна быть детская площадка.Необходимо разместить птичью столовую и аллею славы выпускников.Остальные изменения воплотить в жизнь, своими силами основываясь на рекомендации, данные в этой работе.Внести изменения в дизайне участков
Заключение. Учитывая мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в ходе работы , на собственный опыт и ощущения, предлагаю внести изменения в дизайн участка.
Предлагаю на территории школы устроить детскую площадку, птичью столовую и аллею славы выпускников.Изменить внешний вид клумб и деревьев на более современный и ухоженный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьный двор"

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...

Экскурсия по школьному двору

На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев.  С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору....

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной  экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...

проект "Дизайн ландшафта школьного двора"

Дизайн ландшафта школьного двора...

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...