Открытый воспитательный час «За здоровый образ жизни»
классный час (11 класс) по теме

Цели воспитательного часа:

Формирование интереса к здоровому образу жизни,

спорту, пропаганда духовно- нравственных ценностей.

 

 Оборудование: 

                  видеокассета с фильмом «РОКОВОЙ ШАГ»,

телевизор, видеомагнитофон,  выставка рисунков о вреде курения и наркомании, эмблемы всем участникам, таблицы. «Ботаническая справка», « Правда о наркомании».

 

Ведущие:

Сегодня на классном часе мы поговорим о вредных привычках. Среди 9-х классов проводилось анкетирование, с результатами которого вас познакомит воспитатель .

 

Вопросы анкетирования:

1.                   Курят ли дома родители?

2.                                  Пробовал ли курить сам - понравилось, не понравилось?

3.                                  Собираешься ли курить в будущем?

4.                                   Как ты думаешь, почему люди начинают курить?

5.                                   Что ты знаешь о вреде курения и наркомании?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курганинский казачий кадетский корпус»

«Устный журнал «Предупредим вредные привычки»

Открытый воспитательный час

«За здоровый образ жизни»

Разработал воспитатель:

Кантур Б.П.

Курганинск 2010.год


 

Устный журнал

Цели воспитательного часа:

Формирование интереса к здоровому образу жизни,

спорту, пропаганда духовно- нравственных ценностей.

 Оборудование:        

                  видеокассета с фильмом «РОКОВОЙ ШАГ»,

телевизор, видеомагнитофон,  выставка рисунков о вреде курения и наркомании, эмблемы всем участникам, таблицы. «Ботаническая справка», « Правда о наркомании».

Ведущие:

Сегодня на классном часе мы поговорим о вредных привычках. Среди 9-х классов проводилось анкетирование, с результатами которого вас познакомит воспитатель .

Вопросы анкетирования:

  1. Курят ли дома родители?
  2. Пробовал ли курить сам - понравилось, не понравилось?
  3. Собираешься ли курить в будущем?
  4. Как ты думаешь, почему люди начинают курить?
  5. Что ты знаешь о вреде курения и наркомании?

Ведущие: 1 страничка

Как табак завоевывал мир.

Наказание за курение.

Еще при царе Алексее Михайловиче, повелевалось всех у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока курильщик не признается, откуда взят табак. Правило, запрещающее курение на улицах, действовало многие десятилетия в городе на Неве. Нарушителей порядка доставляли в участок, где опустошали их кошелек и брали подписку - обещание, что злостный поступок не повторится. Штрафы чаще всего платили гости города: им это правило было внове. Инициаторами запрета курения на улицах были отнюдь не медики. Приказ продиктовали пожарные. Им приходилось тушить десятки больших пожаров за год, когда жадное пламя уничтожало целые кварталы.

В нынешней Канаде, по свидетельству ученых, курильщики не только вредят своему здоровью, но и наносят огромный вред экономике страны - почти в 23 млн. долларов ежегодно. По вине курильщиков каждый год до 132 человек становятся жертвами пожаров, вызванных небрежно брошенными окурками и непогашенными спичками. За последние 10 лет в стране зарегистрированы 12152 пожара, случившихся по вине курильщиков.

В архивах венгерского города Эстергома найдены любопытные документы - «табачные установления». Тогда все курильщики обязаны были зарегистрироваться в ратуше и платить особый налог в пользу местных, пожарных бригад, а кто покуривал тайком, штрафовали. Не осиливших штраф пороли розгами. И сегодня в ряде стран к курильщикам применяются жестокие меры.

  1.  страничка

Ботаническая справка о табаке.

Табак - многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых. Ближайшие родственники табака - картофель, баклажаны, перец, ядовитые растения - белена, дурман. Родина табака - тропическая Америка.

  1. страничка.

Правда о никотине.

Когда был открыт никотин и изучено его пагубное действие на животных врачи решили испытать его воздействие на себе. Два молодых доктора приняли по 2 мг никотина. Сохранилось описание этого опыта: «Уже небольшая доза никотина вызвала резкое раздражение и жжение в горле. Затем возникло ощущение, как будто в желудке и пищеводе скребут железной щеткой. Через 10 мин.

Наступила сильная слабость и вялость. Не было сил держать прямо голову, лицо побледнело, черты его исказились, руки и ноги стали холодными, как лед. Оба врача были на грани обморока. В начале второго часа начались судороги во всем теле. Особенно сильно была поражена дыхательная мускулатура: каждый выдох складывался из ряда коротких судорожных движений. Воздух из грудной клетки выходил буквально толчками. Врачи с трудом могли дышать. Последствия эксперимента ощущались даже неделю спустя».

Кроме никотина в табачном дыме содержится много в-в, которые считаются крайне опасными для организма:

БЕНЗПИРЕН, СИНИЛЬНАЯ К-ТА, РАДИОАКТИВНЫЙ ПОЛОНИЙ -210, САЖА, СЕРОВОДОРОД, АМИАК, ОКИСЬ УГЛЕРОДА И ДР.

  1. страничка.

Курение и здоровье.

  1. Нет такай системы органов в теле человека, которая бы не страдала от курения.
  2. Степень        вреда зависит от возраста, в котором человек впервые приобщается к курению, а также от количества выкуриваемых сигарет.
  3. Страдают        чаще те, кто пристрастился к курению с малых

лет.

Органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм. Под влиянием табачных смол погибают реснички клеток, выстилающих стенки носовой полости, трахеи, бронхов, вследствие чего в легких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязносерого цвета. Легочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается насыщение крови кислородом. 80 % курящих страдают легочными заболеваниями в той или иной форме. Примечательно, что у курящих подростков объем грудной клетки на 25 % меньше, чем у некурящих.

После каждой выкуренной сигареты происходит спазм кровеносных сосудов, который продолжается 25-30 мин. Поэтому у человека, курящего систематически, сосуды находятся в постоянно суженном состоянии. Это значит, что сердце у него все время работает с повышенной нагрузкой, быстрее изнашивается, скорее выходит из строя.

Особенно страдает от курения нервная система подростков. Врачи установили, что курящие ученики более нервны, рассеяны, несообразительны и ленивы.

  1. страничка.

Статистика, Статистика, Статистика.

У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс достигает обычно 120 -130 ударов в минуту, у курящих - до 180 и более.

Никотин подстегивает сердце и заставляет его учащенно работать: сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20- 25 тыс. раз!

Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 мин!

У курящего рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих!

Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тыс. метров с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным курильщиком в этой группе!

Среди космонавтов нет ни одного курящего!

У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12 %, после двух - на 14, 5 %.

Не курят Карпов, Каспаров, Ботвинник, Смыслов, Спасский... Русский шахматист чемпион мира Алехин считал курение одной из причин неудач видных шахматистов на турнирах.

В Ницце (французский курортный город) проводилось «соревнование» среди отдыхающих - кто больше выкурит сразу сигарет. Победитель - он выкурил 52 сигареты - похоронен на местном кладбище, второй и третий призеры оказались в клинике, где врачи долго хлопотали над их здоровьем.

  1. страничка.

Что такое наркомания?

В обычном понимании - это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами (глотание, вдыхание, внутренняя инъекция наркотических в-в, для того чтобы впасть в одурманенное состояние). Такое состояние могут вызвать, например, истинные наркотики - опий, морфий, героин.

Все наркотические в-ва вызывают так называемое состояние дурмана, а также постепенного нарастающего состояния наркотического голода свидетельствующего о

возникновении зависимости от наркотиков. По мере употребления наркотиков усиливается физическое и психическое истощение организма, в конце концов, заканчивающее смертью. Состояние наркотического дурмана по-разному переживается людьми, употребляющими наркотики.

Чаще всего оно воспринимается как состояние призрачного блаженства, при котором куда-то исчезают ощущения, психическое напряжение, печали, тоска и страх. Возбужденному человеку начинает казаться, что он чувствует себя отдохнувшим, довольным и счастливым.

  1. страничка.

Наркотическая зависимость.

Обычно у человека после нескольких приемов наркотических в-в возникает сильное непреодолимое влечение к состоянию наркотического одурманивания, называемое психической зависимостью от наркотика.

Однако существует еще одна, гораздо более глубокая зависимость, которую называют физической. Она заключается в том, что наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма, в результате чего возникает привыкание к ним и наркотик становится необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия организма. После возникновения физической зависимости отсутствие наркотика приводит к наркотическому голоду. Его появлений вынуждает наркомана систематически употреблять наркотики, все время увеличивая дозу, чтобы вызвать состояние наркотического дурмана. Отсутствие наркотика вызывает нарастание раздражения, нервозности, рассеянности внимания, сильное беспокойство постепенно перерастает в страх, который становится непереносимым. Наркоман доходит до отчаяния и чувства полной безысходности, а нередко им овладевают мысли о самоубийстве. Человек, находящийся в состоянии наркотического голода не в состоянии сосредоточиться на каком либо деле. Все его мысли сводятся к одному: любой ценой достать наркотик. Во многих случаях наркотик становится для него важнее еды. Это состояние сопровождается различными неприятными ощущениями,

такими как, например, сильные головные боли, нервная дрожь, онемение конечностей.

При нехватке наркотиков появляется абстинентный синдром. Обычно он начинается с нарастающей внутренней потребности употребления наркотика, что в какой-то мере можно сравнить с ощущениями курильщика, который очень хочет закурить, не имея сигарет. Затем возникает беспокойство, зевота, интенсивное потоотделение, из глаз текут слезы, нос полон слизи - как при сильном насморке. Зрачки сильно расширяются и не реагируют на свет.

Появляется «гусиная кожа» и озноб, как при высокой температуре, острые боли в животе и пояснице, головокружение, тошнота и рвота. Мышцы начинают мелко дрожать, дрожь может переходить в опасные для жизни конвульсии с нарушениями кровообращения и дыхания.

  1. страничка.

Последствия.

Кроме психической и физической зависимости, употребление наркотиков всегда вызывает отрицательные и часто необратимые нарушения. Во-первых, отравление организма наркотиками приводит к необратимым изменениям нервной системы, что вызывает деградацию личности. Наркоман становится безразличным к окружающим лишенным высоких моральных мотивов своего поведения в обществе. У него пропадают благородные стремления и интересы, утрачиваются интерес к семье и сыновний долг перед родителями. Наркоман под давлением среды вынужден скрывать свой порок, но он ищет поддержку в какой-нибудь группе, которая приняла бы его. Обычно это отбросы общества, и вступая в такую группу, молодой наркоман вычеркивает себя из своего привычного окружения.

Во-вторых, возникновение или только развивающееся пристрастие требует все более частого приема наркотиков и во все больших количествах. Необходимость постоянного их поиска толкает девушку или юношу на путь преступления - кражи, взлом аптек, подделывание рецептов и даже убийства.

И все это ради денег на покупку наркотиков. Молодые наркоманы нигде не учатся и не работают.

В третьем, постоянная наркотизация организма приводит к его крайнему истощению, похуданию и значительному упадку физических сил. Кожа становится бедной и сухой, а лицо приобретает землистый оттенок. Постоянное отравление организма становится причиной поражения внутренних органов, обычно желудочно-кишечного тракта почек. Неприятные последствия возникают также при использовании грязных иголок и шприцов. Именно по этой причине у , наркоманов часто наблюдаются гнойничковые заболевания. Нередки случаи передозировки наркотика, особенно когда сопротивляемость организма понижена из-за истощения и заболеваний, о чем сам наркоман, как правило, не знает. В результате возникают тяжелые отравления, сопровождающиеся бредом и комой, которые часто заканчиваются смертью.

  1. страничка.

Трагедия наркомании.

В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда у него появляется страстное желание избавится от порока. Обратимся к письмам наркоманов.

«Надеюсь на твою помощь, что больше никогда не надо будет колоться. Ты даже не представляешь, как мне хотелось бы избавиться от этого пристрастия. Ты этого не можешь понять, потому что ты не наркоманка.

Глупо, но я уверен, что тот, кто не колется, не в состоянии понять весь ужас этого порока...?

«Я уже в течение нескольких лет систематически отравляю не только свой организм, но и всю свою жизнь. Живу из последних сил. Был осужден за подделку рецептов. Я уже и в самом деле не выдерживаю. Я очень хотел бы вернуться к нормальной жизни. К сожалению, желание порвать с наркотиками приходит обычно поздно, когда человек уже превращается в безвольную развалину. Можно привести такой пример:

«Встретилась с ним. Он был до того исколот, что у него везде были открытые раны. Он просто гнил заживо: ступни ног были черные, еле ходил. От него так дурно пахло, что запах ощущался за два метра. Когда ему говорили, чтобы он лег в больницу, он только ухмылялся. Он действительно ждал одного - смерти».

Молодым наркоманам редко удается реализовать решение порвать с наркотиками, т.к. без посторонней квалифицированной помощи не зависимо от силы желания почти невозможно вырваться из наркотического порочного круга. В это время наркоман уже ясно осознает трагедию своего положения. Он делает много попыток отказаться от наркотиков, но все они обычно оканчиваются неудачей.

  1. страничка.

Просмотр к/ф «Роковой шаг».


Отзыв

О воспитательном часе

Класс 9 «Б» класс

Ф.И.О. воспитателя Кантур Б.П.

Тема «Устный журнал «Предупредим вредные привычки»

Дата 18.11.2010

Занятие прошло на высоком методическом уровне, воспитанникам были открыты цели занятия, его план, которые были конкретны и побудительны для них, воспитатель  сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. Замысел занятия реализован. Были созданы условия для актуализации опыта (самостоятельные выступления с докладами) обучающихся, их личностного общения. Занятие способствовало развитию коммуникативности, способности к эффективному общению, четко прослеживалась установка на творчество.Воспитательный час -способствовал расширению общекультурного кругозора воспитанников, так как они получили много новой полезной информации , кроме того мероприятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении.

Занятие проводилось в форме устного журнала: также были активно использованы ТСО (проектор, интерактивная доска, компьютер). Во время проведения мероприятия в аудитории царила доброжелательность и доверие, в отношениях педагога и обучающихся господствовало партнерство и взаимопонимание.

Занятие способствовало формированию интереса к здоровому образу жизни, спорту, в области воспитательных задач воспитатель  большое внимание уделял пропаганде духовно- нравственных ценностей:

в исследовательской деятельности учащиеся провели большую работу по подбору соответствующей информации;

в области здоровьесберегающей технологии для снижения утомления учащихся воспитатель большое внимание уделил созданию благоприятного психологического климата в классе.

Необходимо сказать, что использование' современных педагогических технологий повысило активность учащихся, позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность, усилило наглядность и эмоциональную наполненность мероприятия, а все это способствует развитию положительных личностных качеств воспитанников и их самореализации.

Эксперт

Зам. Директора по ВР

ГБОУ КШИ

«Курганинский казачий кадетский корпус»                  Плохотникова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный проект "За здоровый образ жизни"

Данный проект был реализован в школе во время оздоровительной кампании в летнем лагере с дневным пребыванием при школе. Можно проект использовать в своей работе как учителям физической культуры, ...

Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"

Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший  игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...

Воспитательный час о здоровом образе жизни на тему "Дорога в НИКУДА"

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и соци...

Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"

Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....

Воспитательное дело Тема: "Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения"

Работу по профилактике педагог проводил с учащимися  7-8 классов. Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков проводиться комплексно с использо­ванием всех доступных школ...

Воспитательное дело Тема: «Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения»

Введение Работу по профилактике педагог проводил с учащимися  7-8 классов. Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков проводиться комплексно с использо­ванием всех ...

Открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

middot;        пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность...