Векторы толерантности
статья по теме

В статье представлена системы работы одного из районов Санкт-Петербурга по реализации программы "Толерантность 2.0."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

В 2006 году с целью гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности Правительством Санкт-Петербурга была принята программа «Толерантность». Программа охватывает практически все сферы жизни нашего города: образование, культуру, СМИ, безопасность, работу с молодежью, международное и межрегиональное сотрудничество, взаимодействие с различными конфессиями, общественными и национально-культурными организациями.

Основными результатами Программы «Толерантность» за 2006-2010 годы стали:

  • создание образовательных программ, направленных на воспитание подрастающего поколения;
  • создание комплекта информационно-методических материалов «Этнокалендарь;
  • повышение квалификации педагогами, воспитателями, госслужащими, сотрудниками подростково-молодежных центров по вопросам межкультурных взаимодействий;

Особо стоит отметить, что с 2007 года Санкт-Петербург является членом Европейской коалиции городов против расизма.

С 2011 года в Санкт-Петербурге реализуется программа «Толерантность 2.0». Программа «Толерантность 2.0» дополнена мерами адаптации и интеграции российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений. Она предусматривает реализацию комплексных интеграционно-адаптационных мер (культурная, языковая и бытовая интеграция), а также мер по воспитанию культуры толерантности у принимающего сообщества.

В Программе «Толерантность 2.0» включены масштабные музейные программы, обучение русскому языку для мигрантов, работа по противодействию расизму в Интернете, расширение сотрудничества с различными конфессиями.

За последние годы в школах Калининского района, также как и во всем городе, значительно увеличилось количество учащихся-инофонов и обычная методика преподавания русского языка бессильна. Учащиеся-инофоны сидят в одних классах с русскими детьми, но заниматься по тем же учебникам не могут. В рамках реализации программы «Толерантность» в 3-х школах Калининского района: 69, 121, 186  проводятся курсы русского языка для мигрантов.

Так, например, курс по изучению русского языка детьми – инофонами создан по программе «Толерантность» и проводится в ГБОУ СОШ № 186 с 2011 года.

 Дети-инофоны имеют множество проблем, связанных с освоением школьной программы практически по всем предметам, и это вызвано в первую очередь   незнанием русского языка и неподготовленностью к школе. Как следствие, у ребенка возникает заниженная самооценка, трудности в воспитании и переработке информации и принятии иной культуры, отсутствие для социализации знаний об основах российского законодательства.

Для проведения курсов русского языка в школе № 186 взята за основу Коррекционно-развивающая программа «Обучение и коррекция устной и письменной речи на русском языке детей – мигрантов, обучающихся в начальных и средних классах общеобразовательных школ» (составитель Селявина Ирина Борисовна, учитель – логопед высшей ЦПМСС Калининского района). Данная программа позволяет научить детей понимать смысл того, что они слышат; формулировать свои мысли, за счет увеличения словарного запаса и овладения лексико-грамматическими конструкциями. Дети, овладевшие навыками устной речи, испытывают меньше затруднений в освоении навыков чтения и письма.

Еще один из сложнейших аспектов – привлечь к совместной работе родителей учащихся-инофонов.

 С апреля 2012 в Доме детского творчества и Центре внешкольной работы реализуются комплексные образовательные программы для детей-инофонов и их родителей.

Занятия позволяют детям от 7 лет и их родителям, недавно ставшим петербуржцами, преодолеть трудности в языковом познании, межличностном общении и познакомиться с историей и культурой Санкт-Петербурга. Занятия включают в себя: заочные экскурсии по Петербургу, ознакомление с русскими народными играми, традициями, устным народным творчеством, этикетом. Оказывается помощь в адаптации к новой жизни.

Особое значение в формировании толерантного мировоззрения у школьников имеют районные проекты, реализуемые центром психолого-медико-социального сопровождения Калининского района. Два значительных проекта, реализующихся не первый год – это «Толерантный ринг» для 8 классов и творчество народов мира. О них подробнее чуть позже расскажет социальный педагог центра психолого-медико-социального сопровождения Суровая Наталья Васильевна. ЦПМСС Калининского района также регулярно проводит различные конкурсы сочинений, репортажей, рисунков на тему толерантности.

Бесспорно, различные конкурсы и фестивали являются одним из важных направлений работы по вопросам воспитания толерантности и адаптации учащихся-инофонов. Примером конкурса по толерантности является межведомственный фестиваль «Культурной  столице – культуру мира». Участие в фестивале позволяет пообщаться со сверстниками, обсудить общие проблемы, которые волнуют. Сейчас в городе завершились районные туры. Команд готовятся к межрайонным турам. Районный тур фестиваля в Калининском районе состоялся 2 октября. Победу одержала команда гимназии № 148 им. Сервантеса

Проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга» - важнейшая составляющая в системе работы по воспитанию толерантного мировоззрения. Проект реализуется с 2007 года совместно с Комитетом по внешним связям. «Этнокалендарь» - это учебное пособие для проведения уроков толерантности в образовательных учреждениях. В комплект «Этнокалендаря», как все вы знаете, входят буклет, набор настенных плакатов, медиаприложения, в этом году ежедневник для старшеклассников, а также методические материалы для педагогов. Особенно приятно отметить, что в разработке методических материалов принимали активное участие педагоги школы № 136.

Бесспорно, толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к важнейшей ценности общества, т.к. развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...

презентация "Векторы.Действия над векторами.Проекция вектора"

В 10 классе при рассмотрении основ кинематики возникает необходимость работы учащимся с векторными величинами. Данная презентация может быть использована для повторения  математических основ поня...

презентация по геометрии "Понятие вектора. Длина вектора. Равенство векторов."

Презентация по геометрии "Понятие вектора. Длина вектора. Равенство векторов." Изучение нового материала....

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

Презентация для изучения нового материала....

Самостоятельная работа по теме: «Вектор. Сложение, вычитание, умножение вектора на число. Линейная зависимость векторов. Координаты вектора» (с учетом индивидуальной структуры мышления обучающихся)

Учет индивидуальной подструктуры мышления у обучающихся ведет к усвоению математического материала и привитию устойчивого интереса к математике. Разработала учитель математики высшей к.к. МБОУ СОШ №19...