Брейн-ринг "Славные символы великой Отчизны"
классный час (7 класс) на тему

Зеброва Эмилия Александровна

Методическая разработка по теме "Гражданско - патриотическое воспитание в организации внеурочной работы".Интеллектуальная игра для 7-9 классов посв. флагу,гимну и гербу Российской Федерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка по теме :« Гражданско- патриотическое воспитание в организации урочной и внеурочной деятельности» .

Автор :Зеброва  Эмилия  Александровна, классный руководитель  МКОУ СОШ № 2 р.п. Екатериновка

(Познавательные игры очень актуальны при введении нового ФГОС.)

Брейн - ринг «Славные символы великой Отчизны».

         Интеллектуальная игра для 7 -9 классов.

Цели  игры:

-формирование  интереса к истории государственных символов России;

- расширение  знаний  о  российской  символике;

-воспитание чувства гордости за свою страну и активной гражданской    позиции личности.

Оборудование:

-изображения государственных символов России;

- диск «Государственная символика России»;

-компьютер;

-м/м проектор;

-_таблички для  команд.

Правила игры:

В брейн- ринге принимают участие две команды по 6 человек.

После того, как ведущий задаст вопрос  обеим командам предоставляется возможность в течение  1минуты  обдумать ответ, но если команда готова раньше предложить вариант своего ответа, капитан команды поднимает табличку. Мы останавливаем время, и выслушиваем ваши ответы. Отвечать участникам разрешается после слов  ведущего  «Время пошло» . Если команда ответила неверно, то другой команде дается 10 сек. для ответа. Верный ответ на вопрос оценивается в один балл.

По окончанию игры мы определим  команду- победитель и сильнейших игроков в каждой команде.

Жюри:

Нашу игру  будет  оценивать  жюри из трех человек.

Представление команд

Прежде чем мы начнем игру ,  команды должны представиться. Вам дается  одна  минута, для того ,чтобы вы придумали себе название и выбрали капитана.

                                     Ход    игры

(Звучит  гимн  Российской  Федерации, учащиеся , стоя слушают)

Ведущий: Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру  брейн – ринг  «Славные символы великой Отчизны», посвященную государственным символам России. Человек не выбирает место своего рождения на Земле. Он может жить в любой стране, говорить на разных языках, иметь  определенную  национальность. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» - святые для каждого человека. Для нас с вами все эти понятия заключены в слове - Россия.

Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы своего государства . Каждый человек .проживающий на территории того или иного государства ,должен знать ,чтить ,любить и уважать государственные символы своей страны.

Только что мы с вами прослушали гимн Российской Федерации –государственный символ нашей страны.

Символы основаны на исторической преемственности ,традициях страны и несут в себе глубокий смысл. Они напоминают о великих делах народа и государства.  Любое надругательство над государственными символами преследуется законом.

Давайте  на нашей игре  вместе вспомним прошлое и настоящее  славных символов России.

Наша игра будет состоять из четырех туров:

 разминка ,

Гимн,

 Герб,

Флаг.

                                                     I   тур  –  разминка.

1.Как  называется  историческая  дисциплина , изучающая гербы?(геральдика)

2.Что  такое  флаг? (полотнище на древке или шнуре , определенной раскраски)

3.Как  называется тожественная песнь для всего народа страны,  которая  является визитной карточкой государства? (гимн)

4.Каким словом можно заменить выражение «современный российский   флаг»?  (триколор)

5.Когда празднуется  День  Государственного  флага  России? (22 августа)

6.В каком веке на гербе России появился двуглавый  орел ?(в 15)

7.Какой праздник отмечается в нашей стране 12 июня? (День России)

8.Как называются особые церковные знамена? (хоругви)

9. Как называется официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства, которому отдаются высшие государственные почести?(Государственный флаг)

10.От какого немецкого  слова происходит слово «герб» ? ( наследство или наследие)

                                         II тур- Гимн

С диска звучит гимн «Боже, царя храни!»

1.Что вы прослушали?

2.В каком  году и при каком императоре появился первый гимн нашей страны?(1833,Николай I)

3.Какими авторами был создан этот гимн? (Музыка А.Ф.Львова ,  слова В.А Жуковского.)

Звучит  гимн  СССР.

4.Какой гимн  только что прозвучал и когда он был создан?(в ночь на 1 января 1944 года).

5.В связи с  какими событиями он был создан ? (нельзя было идти освобождать европейские страны от фашизма. проповедуя «разрушение до основания»)

6.Кто и когда подписал закон о современном  гимне Российской Федерации?(В.В.Путин в декабре 2000г.)

7.Назовите авторов современного  российского гимна . (Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова.)

8.Когда  он  впервые прозвучал?( 28 декабря 2000 года на радио России).

9.Что символизирует гимн  Р Ф?( Идею возрождения величия и славы современной России, единство всех народов нашей страны.)

10.Как звучит последняя строка припева  гимна нашей страны?(« Славься страна, мы гордимся тобой.»)

                                          III тур- Герб

1.При  каком правителе в России впервые появилось изображение двуглавого  орла?( при Иване III.1497г.).

2.Что тогда выступало в качестве герба ?(печати  Ивана III).

3Назовите элементы современного герба с указанием цветов.

(-красный геральдический щит;

-желтый двуглавый орел с распущенными крыльями;

-три короны над головой, в лапах –скипетр и держава;

-щит с изображением всадника –Георгия  Победоносца.)

4.Какого цвета плащ на изображении Георгия Победоносца?(синего)

5.Считается ,что по всем правилам герб России впервые был составлен при Петре I.Что изменилось ?(фон- желтый, орел –черный, появилась цепь с изображением Андрея Первозванного вокруг щита на груди орла).

На экране демонстрируется слайд с изображением Большого Российского герба.

6.Какой  герб  изображен?

7.Когда он появился в России?(В 1857 году. По указу Александра II)

Следующий слайд с изображением герба СССР.

8.Какой это герб? В какое время он существовал?(с 1924-1991г.)

9.Что символизирует современный российский герб?(Единство народов, проживающих в европейской и азиатской частях страны, короны рассматриваются как символы субъектов РФ. Скипетр и держава символизируют сильную государственную власть, его защиту. Всадник – древний символ столицы и олицетворение победы добра над злом, готовность защитить нашу страну от врагов).

10.Когда и кем был подписан указ о том, что двуглавый орел снова стал государственным символом России?(30 января 1993 года Б.Н.Ельциным.)

                                    IV тур –Флаг

1.Какое слово легко помогает запомнить расположение полос на современном флаге РФ? (Бесик .Бело-сине-красный.)

2.Как назывался корабль , на котором впервые появился бело-сине-красный  ф лаг? («Орел»)

3.При каком правителе этот флаг стал официальным государственным символом нашей страны? ( Петр I,1705 г.)

Демонстрируется слайд с изображением Андреевского флага.

4.Что за знамя введенное Петром I в 1912 г мы видим?

5.На каких судах использовался этот флаг? (военных)

6.Какому флагу поэт Н.Тихонов посвятил свои стихи:

В нем – человечеству привет,

И проще  в мире флага нет;

В нем – нашей славы жаркий цвет,

И жарче флага в мире нет.(Флагу СССР).

На слайде показывается флаг СССР.

7.Что символизировал  флаг  СССР и в каком году был принят? (Красный  цвет- это цвет революционной власти  .Серп и молот символизировали единство рабочего класса и крестьянства и их власть. Государственный флаг СССР был принят в 1923 году.)

8.В каком году триколор снова стал национальным флагом  России?(1991г.)

9.Где располагается самый большой флаг России? (над Кремлем)

10.Что  символизируют  цвета российского флага?  (разные  трактовки:

1.белый –свободу и независимость;

синий  - Богородицу, под покровом которой находится Россия;

красный-  державность;

2.белый -мир, благородство и чистая совесть;

синий - верность ,духовность и вера;

красный - энергия, любовь, героизм, кровь, пролитая за Отечество.)

Подведение  итогов игры. Награждение победителей .

Заключительное слово ведущего: Спасибо большое  за игру, ребята! Государственные символы России вобрали в себя историю и традиции нашего народа , нашей Отчизны. Поэтому мы должны знать и уважать их, гордиться  прошлым ,настоящим и будущим нашего народа и нашей великой страны.

                                    Литература.

Пчелов  Е.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. М.,2002.

Ривина Е.К.Герб и флаг России: Знакомим школьников с Государственными символами России. М.,2002.

Соболева Н.А.Российская государственная символика: история и современность. М .,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие мужи великой Отчизны

Презентация об известных за пределами Алтайского края земляках - изобретателях, политических деятелях, спортсменах и людях искусства (актерах, режиссерах, поэтах и писателях)...

Конспект урока «Дерзай отчизну мужеством прославить» в великий день Полтавской битвы.

Исследуя характеры и поступки исторических лиц (интегрированная форма урока литература+история), вызвать чувство восхищения и гордости подвигами героев, осмыслить прошлое, выявив художественные средст...

Тематическая игра - "Музейная мозаика", посвящённая святыням Великой России - государственным символам страны: гербу, флагу, гимну.

Тематическая игра  «Музейная мозаика»,  посвящённая Святыням Великой России – государственным символам страны: гербу, флагу...

Сценарий интегрированного урока по ОБЖ и истории "Почетное дело -защита Отчизны. Герои-автомобилисты в годы Великой Отечественной войны".

Вопросы формирования гражданской позиции молодых людей всегда были и остаются актуальными. Интеграция дисциплин усиливает восприятие материала урока.Двумя преподавателями уделено внимание подготовке м...

Урок истории "Великие символы России"

Разработка урока предназначена для учителей истории, классных руководителей. Для учащихся среднего звена....

Литературно - музыкальная композиция "Отчизны верные сыны" с элементами театрализации разработана к празднику Великой Победы.

Литературно - музыкальная композиция "Отчизны верные сыны" с элементами театрализации разработана к празднику Великой Победы. Сюжетная линия композиции построена от начала горестных дней Великой Отече...

Символы Великой России

Символы Великой России...