математический квн
классный час (10 класс) на тему

Глыга Надежда Евгеньевна

внеклассное мероприятие по математике в 10-11 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Активизация познавательной деятельности обучающихся

в процессе преподавания математики»

         

  Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

               Цель современной школы – создать образовательную среду, которая способствовала бы  тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект современной жизни, деятельности и общения. Великим ученым ребенок может и не быть, а вот научиться быть самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовать себя в окружающей жизни, ему необходимо.

      Учитывая  цели и задачи программы развития МБОУ Алгасовской СОШ, где я работаю шестой год, проектирую свою педагогическую деятельность с учётом личностных особенностей каждого ребенка, направляя свои усилия на развитие его творческих способностей, создание атмосферы сотрудничества, комфортной педагогической среды, которая способствует вовлечению каждого ученика в учебно-воспитательный процесс.

В своей работе руководствуюсь целью: создание условий для получения качественного образования  по математике.

       Поэтому мои основные задачи как учителя  могут быть сформулированы следующим образом:

  • применять эффективные методы обучения (разноуровневое обучение, личностно-ориентированный подход, средства ИКТ и др.);
  • развивать познавательную активность обучающихся;
  • обеспечить мотивацию учащихся на проявление инициативы и самостоятельности;
  • организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы;
  • прививать навыки научно-исследовательской деятельности;
  • развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.
  • стать разработчиком программ обучения, координатором и проектировщиком учебного процесса, в рамках которого обучающиеся должны научиться приобретать новые знания, самостоятельно ориентироваться  в окружающем информационном пространстве;
  • быть для обучающихся не основным источником информации, а организатором их познавательной деятельности.        

   В последнее время работаю над методической темой «Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе преподавания математики». Она позволяет мне развивать  личность  ученика в соответствии  с его способностями, интеллектуальными возможностями, а обучающимся достичь успехов  в учебе  и реализации своих  жизненных планов.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что используемые технологии обучения математике способствуют активному усвоению учащимися программного материала, формированию у них познавательных интересов, потребностей в знаниях, развитию самостоятельности, творческой активности, логического мышления.

В своей педагогической деятельности наряду с традиционными формами обучения применяю  современные развивающие  адаптивные  образовательные  технологии, которые мне позволяют  идти в ногу со временем. Это проблемный подход, разноуровневое обучение, личностно–ориентированный подход, компетентностный подход, проектно-исследовательская деятельность, применение компьютерных технологий, КСО.

        Также  мною используются поисковые методы обучения, укрупнение дидактических единиц, актуализация познавательных возможностей учащихся.

В процессе работы с детьми я пришла к выводу, что одним из главных условий осуществления продуктивной деятельности, достижения поставленных целей является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Значит, чтобы добиться каких-либо успехов в учебе, необходимо сделать этот процесс желанным. “Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом”, - говорил французский писатель Анатоль Франс. В преподавании математики в этом плане особенно значительные результаты дает проблемное обучение. На личном опыте я смогла убедиться, что ситуация затруднения школьника в решении предложенной  задачи приводит к явному пониманию учеником недостаточности имеющихся у него знаний, что, в свою очередь, вызывает интерес к познанию и установку на приобретение новых знаний. Для активизации познавательной деятельности обучающихся в своей работе использую проблемное обучение. Особое внимание уделяю созданию на уроках проблемных ситуаций типа «Что бы это значило?», «Как решать?», «Почему не видим решения?» Совместно с учениками в течение урока стараемся ответить на вопрос, в результате чего происходит творческое овладение  знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей учащихся.

Проанализировав структуры основных типов уроков,  пришла к выводу, что всегда должен присутствовать этап мотивации учебной деятельности. Задачи  этого этапа:

  • раскрыть значимость изучения данного материала;
  • привлечь внимание учащихся;
  • пробудить их интерес, желание узнать, понять, применить.

Для успешной реализации данного этапа урока я применяю следующий материал:

  1. Исторические задачи, легенды, сведения из истории по данной теме.
  2. Использование презентаций, например на тему «Математика в лицах» (биографии великих математиков).
  3. Задачи с практическим содержанием, с использованием межпредметных связей.
  4. Проведение исследовательских и практических работ с использованием моделей, чертежей, таблиц и т.п.
  5. Задачи, решение которых требует расширения знаний по теме.
  6. Математические фокусы, задачи занимательного характера.
  7. Использование средств мультимедиа.

       Разноуровневое обучение – основополагающая педагогическая технология, которую я использую в своей работе.  Считаю, что основной целью моей работы  является  обеспечение усвоения  учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития. Задания составляю таким образом, чтобы ученик обязательно с ними справился. Это позволяет ему совершенствовать и развивать свои индивидуальные способности. Ученик сам выбирает  уровень, на котором он  может работать, он должен реально оценить свои возможности: не завысить и не занизить их. Внимательно слежу за развитием ученика, чтобы вовремя перевести на  следующий уровень, в зону его актуального развития. В результате применения разноуровневого  обучения мне удается достичь следующих результатов:

  • развивается самостоятельность (то, что ученик может изучить самостоятельно – это нужно сделать), знания, добытые учеником, более глубоко усваиваются. Лев Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда оно приобретается усилием своей мысли, а не памяти»;
  • возрастает интерес к предмету;
  • в результате  стремления ученика перейти на более высокий уровень

     активизируется его познавательная деятельность.

В целях активизации познавательной деятельности  обучающихся   часто использую  коллективные формы организации урока. Они характеризуются тем, что дети работают внутри небольших групп, взаимодействуя друг с другом. Такое обучение приводит к гораздо более полному развитию возможностей каждого обучающегося, увеличивает его самостоятельность в добывании и отработке новых знаний и общеучебных умений и навыков.

Для повышения эффективности занятий  использую дифференцированный подход в процессе обучения математике. Для этого часто определяю две рабочие группы:

  1. Группа обучающихся с высокой познавательной мотивацией.
  2. Группа обучающихся с неустойчивой и несформированной мотивацией.

 На этой основе строится индивидуальная работа по формированию познавательных потребностей учащихся. В центре  образовательного процесса находится ученик и его личностные характеристики: мотивы, потребности, цели, интересы, стремления, критичность, гибкость ума, умение конструировать свой путь решения учебных задач, прогнозировать результаты самостоятельной познавательной деятельности.

 В последние годы возросла актуальность применения  личностно-ориентированного подхода, который основан  на  знаниях возрастных и индивидуальных особенностей  ученика, его уникальности и неповторимости.

        С помощью этого метода  я стараюсь создать на своих уроках атмосферу заинтересованности, активности. В результате организуется сотрудничество учителя и учеников, учеников между собой (взаимопомощь, взаимоконтроль, организация групповой формы работы), повышается степень самостоятельности в учебной деятельности, создается ситуация успеха, проявляются гуманные качества личности – развиваются коммуникативные способности, снижается уровень нагрузки, что позволяет избежать перегрузок учащихся. Использование личностно-ориентированного подхода в организации учебных занятий помогает мне создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в личностном росте и в работе класса в целом, стимулирует обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

Учебно-исследовательская деятельность способствует углублению и расширению спектра познавательных потребностей школьников, организации самоконтроля, выработке индивидуальных режимов работы, свободе выбора способов выполнения математической задачи, что является высшим проявлением самостоятельности. Метод проектов позволяет группе учеников с высокой познавательной мотивацией проявить свои творческие способности, повысить уровень учебно-познавательной компетентности. Ученики показывают умение анализировать и выделять главное, выявлять проблемы, исследовать их, аргументировать свою точку зрения, анализировать решения, предложенные другими учениками, выбирать наиболее рациональные.В ходе организации уроков большое значение придаю использованию информационно-коммуникационных технологий: учебных дисков, средств мультимедиа, компьютерных презентаций и т.д.

Главным условием формирования познавательной активности школьников, по моему мнению,  являются содержание и организация урока. Поэтому свой урок  планирую во всех деталях, чтобы один его этап  вливался в другой, а ребята понимали, что и зачем они делают на уроке. Моё негласное правило – на уроке должно быть интересно. Стараюсь  «заразить» учеников  эмоциональностью, передать им свой положительный настрой, который помогает вдохновить ребят для деятельности, т.к. моя задача – не только научить определённым действиям, а развить мышление ребенка средствами своего предмета (т. е. развивать быстроту реакции, виды памяти, воображение и т. д.).

Прежде чем использовать ту или иную педагогическую технологию, необходимо знать психосоциотип каждого ученика и учитывать его в процессе преподавания. В зависимости от него человек по-разному принимает информацию, решения, мыслит. Именно поэтому ученики отдают предпочтение разным стилям обучения и общения.

  Необходимым условием эффективности урока я считаю создание  атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Я стараюсь, чтобы ученик видел во мне открытого человека, способного поддержать, заметив даже малые успехи  или корректно исправить допущенные ошибки. Поэтому мои ученики не  боятся выражать свою точку зрения и  чувствуют себя на уроке  открыто и  свободно. Я обязательно выслушиваю мнение ученика и анализирую высказанные идеи. Особенно удачными я считаю уроки, где ребята находят свои способы решения, а класс обсуждает предложенные варианты и затем   совместно делает вывод о рациональности того или иного способа. В подобной  обстановке  я имею возможность изучить индивидуальные особенности ученика, его способность к принятию самостоятельного решения и умение защитить свою позицию.

В работе   использую демократический  стиль общения, стараюсь относиться к каждому ученику с неподдельным уважением, осознавая, что передо мной – личность. Простота общения, умение найти общий язык с учениками, знание условий жизни ребят и их психологических особенностей  позволяет мне избегать конфликтных ситуаций.

Проблемное обучение стараюсь сочетать с элементами педагогики сотрудничества. Данная методика привлекает меня тем, что в процессе обучения осуществляется гуманно-личностный подход к ребенку

Важным средством формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся в моей педагогической практике является «обучение через открытие», в результате чего ученики испытывают удовольствие от осознания «собственного» субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой!»)

         

Грамотное использование современных педагогических технологий позволило мне повысить результативность преподавания математики.                

На представленной диаграмме видна положительная динамика качества знаний обучающихся за 3 года.

Выявление одаренных детей, содействие развитию их способностей, нравственного и  духовного потенциала, творческой  индивидуальности – важнейшая задача, на решении которой базируется формирование интеллектуальной элиты общества. А это один из основных приоритетов  образовательной политики   России.

    В процессе своей преподавательской деятельности я уделяю особое внимание одаренным детям. Необходимо систематически поддерживать их повышенный интерес к предмету, создавать благоприятную обстановку для развития способностей. Этому способствуют дискуссии, обсуждение дополнительной литературы по тем или иным вопросам, исследовательская деятельность. Большое значение придаю организации дополнительных занятий по математике, которые проводятся отдельно для «сильных» учеников и учеников со средними способностями. Это позволяет мне рассматривать материал различного уровня сложности в каждой группе. При этом ребята имеют возможность перейти в группу «сильных» при достижении необходимого уровня подготовки или по своему желанию. Такой подход позволяет мне оптимизировать свою работу по подготовке учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ.

Ежегодно в школе проводятся предметные олимпиады. Мои ученики активно включаются в эту работу.

        Одним из компонентов учебного плана нашей школы являются  элективные учебные предметы, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся, их творческой активности и самостоятельности и обеспечивают переход от обучения к самообразованию.  

        Мною разработана и используется программа элективного курса по математике  в 9 классе  «Избранные вопросы математики».

Уровень познавательного интереса обучающихся определяется  по их работоспособности, степени  их активности на уроках. Чтобы заинтересовать учащихся, применяю элементы занимательного изложения материала, знакомлю с биографиями ученых-математиков, их научной  деятельностью. Особая роль здесь принадлежит организации внеклассной работы по предмету. Провожу мероприятия в рамках школьной недели математики. Мои ученики занимают здесь активную позицию: проводят под моим руководством исследовательские работы, оформляют материал в форме презентаций, а затем в рамках математического лектория знакомят обучающихся других классов с материалами своей деятельности.

 В последнее время  применяю на уроках  компьютерные технологии. Источником демонстрационных материалов служат мультимедийные диски, информация, полученная из сети Интернет. Большая часть материалов готовится при активном участии учеников: это отсканированные схемы, графики и рисунки из обычных, научных, учебных и энциклопедических изданий. Благодаря применению информационно-коммуникационных технологий в моей педагогической работе обеспечивается постоянная мотивация ученика на активную познавательную деятельность, что позволяет успешно решать образовательные задачи наряду с общей задачей формирования информационной компетенцией школьника.

        Одной из современных образовательных технологий является проектно- исследовательская деятельность обучающихся, в  основе которой лежит развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение видеть и решить проблему.

Исследовательской деятельности обучающихся уделяю большое внимание. Я заранее планирую темы исследований, затем включаю их в перспективное планирование по предмету. Создаются рабочие творческие группы для работы над проблемой. Итогом успешной работы является презентация материала в ходе урока или внеклассного мероприятия.        

В индивидуальном подходе особенно нуждаются дети с пониженной обучаемостью. Учитывая это, я разрабатываю индивидуальные задания, карточки, организую взаимопомощь этим ученикам. Поддерживаю, поощряю небольшие успехи в их работе. Систематически провожу индивидуальные консультации, составляю дифференцированные тесты.

          Моя педагогическая деятельность, как и любого педагога, невозможна без сотрудничества с родителями. Ведь они - первые помощники учителя. Я посещаю родительские собрания в классе, где преподаю математику. В начале учебного года знакомлю их с методами и технологиями,  применяемыми при изучении моего предмета, приглашаю на свои уроки. Родители и ученики знают, что я всегда готова им помочь. В ходе индивидуальных бесед информирую родителей об успехах или  неудачах детей. В последнее время наше сотрудничество становится наиболее тесным, так как и родители, и ученики, и я  заинтересованы в успешной сдаче экзамена по математике в  форме ГИА и ЕГЭ.

        

   



Предварительный просмотр:

Математический КВН

Внеклассное мероприятие

в 10-11 классах

Цель:

 Формирование математической культуры учащихся.

Задачи:

• Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.

• Расширить кругозор учащихся.

• Стимулировать интерес к предмету.

• Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.

• Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

План проведения мероприятия:

  1. Приветствие команд;
    а) эмблема;
    б) название команды;
    в) девиз.
  2. Задания и конкурсы командам:
    а) слабое звено;
    б) великие математики;
    в) числа в народных пословицах, поговорках, загадках;
    г) темная лошадка.
  3. Конкурс капитанов:
    кто больше знает слов, относящихся к математике.
  4. Конкурс болельщиков:
    а) составь слова из слова
    треугольник;
    б) составь самое длинное слово, относящееся к математике.

1. Приветствие команд.

(Название команды, девиз, эмблема. Выбор жюри из оставшихся игроков.)

2. Конкурс “Слабое звено”. 

Вопросы задаются поочередно членам команды, не ответивший игрок выбывает. 1 балл получает та команда, у которой осталось больше игроков.

Вопросы 1-й команде:

  1. Направленный отрезок (вектор).
  2. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (луч).
  3. Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус).
  4. Самая большая хорда в круге (диаметр).
  5. График обратной пропорциональности (гипербола).
  6. Часть окружности (дуга).
  7. Точка пересечения диаметров окружности (центр).
  8. Наглядное изображение функциональной зависимости (график).
  9. Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения (дискриминант).
  10. Какая цифра была введена в математике последней? (5, 0*, 9, 1).
  11. Результат вычитания (разность).
  12. Выражение, находящееся над дробной чертой (числитель).
  13. Угол с вершиной в центре окружности (центральный).
  14. Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе (диагонали).
  15. Что находится выражением 2ПR? (длина окружности).

Вопросы 2-й команде:

  1. Правила, схема выполнения действий (алгоритм).
  2. Третья степень числа (куб).
  3. Сформулируйте теорему синусов.
  4. Независимая переменная (аргумент).
  5. Сотая часть числа (процент).
  6. Назовите стороны прямоугольного треугольника (катеты и гипотенуза).
  7. Точка пересечения осей координат (начало координат).
  8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус).
  9. Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? (Треугольник.)
  10. Наименьшее натуральное число (1).
  11. Результат умножения (произведение).
  12. Не положительное и неотрицательное число (нуль).
  13. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки (секущая).
  14. Что находится выражением ПR2? (Площадь круга).
  15. График квадратичной функции (парабола).

 Конкурс “Великие математики”.

Тянут билет и отвечают на вопрос: В каком веке жил математик и чем он известен? (Келдыш, Ковалевская, Чебышев, Галуа, Пифагор, Декарт, Эйлер, Гаусс.) За каждый правильный ответ 1 балл.

Эварист Галуа (1811–1832)

Гордость французской науки. Его статья из 60 страниц в числе других стала истоком современной теории групп – одного из основных и наиболее развитых разделов алгебры, изучающего в общем виде глубокую закономерность реального мира – симметрию. В возрасте 20 лет оборвалась жизнь на дуэли.

Карл Фридрих Гаусс (1777–1855)

Величайший немецкий математик, астроном и физик. В конце 18 века алгебраическим методом решил задачу о построении многоугольников циркулем и линейкой. В 1801 году опубликовал “Арифметические исследования” – многотомный труд по теории чисел. “Король” математики.

Рене Декарт (1596–1650)

Родился на юге Франции. В истории математики Декарт обессмертил свое имя тем, что связал кривые на плоскости с уравнениями, которыми они описываются в координатной системе. Он выяснил, что уравнения с переменными в первой степени задают на плоскости прямые линии. Символика, предложенная им, сохранилась до сих пор. Переменные – х, у, z, а для заданных величин – а, в, с, а – также предложено Декартом.

Мстислав Всеволодович Келдыш (1911–1978)

Родился в Риге. Благодаря его расчетам сегодня человечество имеет возможность преодолевать звуковой барьер. С его именем связано решение многих задач физики, создание ракетно-ядерного щита нашего государства.

Софья Васильевна Ковалевская (1850–1891)

Гордость русской науки. В 1888 написала свою основную работу “Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки”, за которую получила премию Парижской Академии наук. В университете написала три работы: “К теории уравнений в частных производных”, “О приведении одного класса абелевых интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам” и другие(по астрономии) “Дополнения: о форме кольца Сатурна”.

Пафнутий Львович Чебышев (1821–1894)

Создал школу русских математиков. Его труды: труды по теории чисел, теорема, лежащая в основе теории вероятностей; работы по практической механике. Им создано более 40 механизмов и около 80 их модификаций.

Леонард Эйлер (1707–1783)

Родился в Швейцарии. В 1723 году получил степень магистра искусств, а в 1727 году защитил диссертацию о распространении звука. Его сочинений более 70 томов, а списки его трудов – более 850 названий. Он автор книг по механике, географии, теории музыки, теории движения Луны и планет и т.д. Именем Эйлера названы многочлены, подстановки, постоянная, преобразование, ряды, теоремы, тождества, уравнения, формулы, функции, интегралы, углы, числа и т.д.

Пифагор (ок.570 – ок.500л до н.э.)

Родился у берегов Малой Азии на острове Самос. Теорема Пифагора доказана более чем 100 способами. Уже в зрелом возрасте переселяется в Сицилию и там создает удивительную школу, которую назовут пифагорейской. Пифагор был не только математиком, но и философом.

Задается вопрос командам из викторины (вытаскивают бочонок с вопросом). На обсуждение 30 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл. Отвечает та команда, кто первым позвонит в колокольчик.

Викторина:

  1. Кто из великих русских математиков занимался поэзией?
    (Ломоносов, Ковалевская.)
  2. Кто, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению был убит на дуэли в 20 лет.
    (Галуа.)
  3. В честь какого ученого названа прямоугольная система координат.
    (Декарт.)
  4. Кто из математиков был “Главным теоретиком космонавтики”, Президентом АН СССР?
    (Келдыш.)
  5. Этого ученого называли “королем” математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он?
    (Гаусс.)
  6. Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?
    (Пифагор.)

 Конкурс.

Числа в народных пословицах, поговорках, загадках.

Команды поочередно называют пословицы, поговорки, загадки. 1 балл получает та команда, которая назовет последней.

 Конкурс "Темная лошадка".

Каждой команде задается по 3 вопроса. За каждый правильный ответ на вопрос-загадку команда получает 1 балл. На обсуждение 15 секунд.

1-й команде:

  1. Он и острый, да не нос,
    И прямой, да не вопрос,
    И тупой он, да не ножик, –
    Что еще таким быть может? (Угол.)
  2. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 – сто.)
  3. Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре? (Всадник на лошади.)

2-й команде:

  1. Ноги очень интересны
    У таинственного друга:
    Если первая на месте,
    то другая ходит кругом! (Циркуль.)
  2. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели.
    (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  3. Что это может быть: имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест? (Вилка.)

3. Конкурс капитанов.

1. Кто знает больше слов, относящихся к математике.
За 1 минуту капитаны по очереди называют слова. Заработать 1 балл могут оба капитана.

4. Конкурс болельщиков.

1. Составить слова из слова треугольник.
Слова называют по очереди. 1 балл получит та команда, чьи болельщики назовут последнее слово

2. Составь самое длинное слово, относящееся к математике
1 балл получит та команда, чьи болельщики назовут самое длинное слово

5. Подведение итогов.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...