Главные вкладки

    Данная разработка содержит материал, предназначенный для проведения классного часа по проблеме «Защищать Отечество-это твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»
    классный час (11 класс) на тему

    Казьмина Лариса Викторовна

    Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин  - это человек,любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие  ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Важно воспитать деятельного гражданина, обладающего единством духовно-нравственного и правового долга.

    Одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися старших классов является классный час в форме дискуссии. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин  - это человек,любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие  ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Важно воспитать деятельного гражданина, обладающего единством духовно-нравственного и правового долга.

    Одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися старших классов является классный час в форме дискуссии. Данная разработка содержит материал, предназначенный для проведения классного часа

     по проблеме «Защищать Отечество-это твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»

    Цель:

    Воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственных качеств старшеклассников, ответственности за свои поступки.

    Цитаты:

    «Я на все решусь, чтобы только еще иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую ее благосостоянию».

    (П.И.Багратион)

    «Главнейшими причинами нашего торжества в 1812 году должны быть признаваемы: патриотизм народа, мужество наших армий и искусство наших полководцев…»

    (Н.Г.Чернышевский)

    «Я не смею думать, чтобы у нас в России было немного патриотов; но мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве. А другие уважать не будут. Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас и уверять, что мы во всем лучшие; но русский должен по крайней мере знать себе цену свою».

    (Н.М.Карамзин)

    «Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть о национальном суверенитете».

    (В.В.Путин)

    «Духовно-нравственное воспитание есть путь преображения общества, избавление его от зла. Такое воспитание вырабатывает твердость характеров, чистоту нравов, благородство во взаимных отношениях, добросовестность во всем».

    (В.И.Матвиенко)

    «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины»

    (Дж. Кеннеди)

    Ход дискуссии

    Вступительное слово классного руководителя:

    Уважаемые старшеклассники! Сегодня мы проводим дискуссию по проблеме «Защищать Отечество -это твоя святая обязанность или вынужденная необходимость? Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

    Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

    1.Вопросы для обсуждения:

    -С чего начинается Родина?

    -Как вы понимаете слова «Родина», «патриотизм»?

    -Считаете ли вы себя патриотом?

    -Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

    -Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

    -Хотели бы вы уехать из России?

    Классный руководитель:

    На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в ней, и в смутные и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это — ГРАЖДАНИН.

    2.Вопросы для обсуждения:

    • Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показали миллионы россиян.
    • Что вы знаете о том, как относятся люди к своим странам не только в благополучные, но и в трудные времена? (ответы учащихся)

    Учитель:

     Выслушав ваши ответы на заданные вопросы, можно сделать вывод, что ГРАЖДАНИН — это человек, мысли и поступки которого направленны на благо отечества, на благо своего народа. Во все времена люди с развитой волей вызывали глубокое уважение. Воля помогает человеку делать усилия над собой и преодолевать такие вечные пороки человечества как лень, трусость, вспыльчивость, недисциплинированность и т. д.

    У людей есть  социальные  или общественные чувства. Их множество. Например, чувство ответственности за своих детей, или чувство долга перед родителями и т. д.

     Гражданские чувства родственны социальным. Например, чувство неудовлетворенности положением своей страны в мире. Чувство любви к Родине. Чувство долга защищать отечество. Чувство уважения национальной символики (герб, гимн, флаг), культуры, языка, традиций

    Гражданские чувства побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на это.

    Выберите из перечня 3 чувства человека, которые, на ваш взгляд, в большей мере являются гражданскими (перечень на доске):

    Гуманность

    Искренность

    Скромность

    Стыдливость

    Чувство справедливости

    Чувство вины

    Честность

    Самочувствие

    Чувство долга

    Милосердие

    Чувство чести

    Чувство ответственности

     Объясните свой выбор

    Настоящий гражданин - это человек патриот, чувство долга которого — защищать отечество.

    3.Вопросы для обсуждения:

    -Нужны ли стране профессиональные военные?

    -Кто из вас хочет поступить в военные училища?

    -Престижна ли профессия военного в нашей стране?

    -Какие женские военные профессии вы знаете  (презентация о профессиях).

    3.Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

    Вы за или против службы в армии (анкетирование юношей)

    -Отношение старшеклассников к службе в армии

    а) положительно, считаю службу в армии делом чести любого уважающего себя человека;

    б) отношусь к службе как к обременительной, но необходимой обязанности;

    в) против обязательной службы в армии, постараюсь избежать этой участи.

    -Если бы вам пришлось служить в армии, то какую форму вы бы предпочли?

    а) армию по призыву;

    б) армию по контракту;

    в) альтернативную службу;

    г) затрудняюсь ответить.

    -Какие чувства вы чаще всего испытываете при мыслях о сегодняшней Российской армии?

    а) тревога

    б) уважение

    в)гордость и сопереживание

    г) стыд и страх

    д) никаких особых чувств не испытываю.

    -Могут ли реформы, проводимые в системе Вооруженных сил, повлиять на настроения, которые царят в обществе по отношению к службе в армии?

    а) да

    б) нет

    в) не знаю

    Вопрос для девушек: А хотели бы вы, чтобы ваш юноша отслужил в армии?

    1. «Реформы в армии от Петра Первого до наших дней» (презентация).

    В заключении классный руководитель читает стихотворение Ольги Фокиной:

    Храни огонь родного очага

    И не позарься на огни чужие-

    Таким законом наши предки жили

    И завещали нам через века:

    Храни огонь родного очага!

    Лелей лоскут отеческой земли!

    Как не болотист, как ни каменист он,

    Не потянись за черноземом чистым,

    Что до тебя другие обрели.

    Лелей лоскут отеческой земли!

    И если враг задумает отнять

    Твоим трудом взлелеянное поле,

    Не по страничке, что учился в школе,

    Ты будешь знать, за что тебе стоять.

    Ты будешь знать, за что тебе стоять!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "День матери" (презентация для проведения классного часа)

    Предлагаемая презентация может стать основой для проведения классного часа, посвященного Дню Матери. На данное мероприятие мы приглашали своих мам, читали стихи, показали кукольный спектакль. Обязател...

    Разработка материала для проведения классного часа, посвященного герою Ф.И.Толбухину.

    Данный материал содержит презентацию, в которой отражены основные этапы жизни Ф.И.Толбухина, а так же материал для учителя необходимый для подготовки к данному мероприятию....

    Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

    Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

    Методическая разработка на тему: "Организация и проведение классного часа в ДШИ"

    Разработан сценарий классного часа, описаны виды классных часов....

    Материал для методического заседания классных руководителей "Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»?"

    Учение о преемственности поколений зародилось достаточно давно.Жан Кондорсе (французский писатель, ученый-математики политический деятель, 1743-1794 г.г.) писал о том, что поколение – это нетоль...

    Правила действий с десятичными дробями. Данный ресурс содержит все правила и примеры их применения.

    Материал адресован в первую очередь пятиклассникам с целью обобщения знаний  и подготовки к контрольной работе, но может быть рекомендован и учащимся 9 класса для итогового повторения и отработки...

    Поговорим о еде. Данная статья содержит популярную, необходимую лексику по теме ЕДА .Вы встретите здесь фразы, которые нужны будут вам в любом ресторане за границей.

    ПОГОВОРИМ О ЕДЕЛето на носу, многие поедут куда-нибудь отдыхать. А путешествия это всегда не только яркие эмоции, но и новые вкусовые ощущения, которые непременно следует обсудить. И желательно на...