Методическая разработка на тему: "Организация и проведение классного часа в ДШИ"
методическая разработка на тему

Рогова Анна Марковна

Разработан сценарий классного часа, описаны виды классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_2.docx13.18 КБ
Файл razrabotka_stsenariya_klas._chasa.docx24.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 12» города Омска

        Методическая разработка на тему:

«Организация и проведение классного часа в Детской Школе Искусств»

Выполнил: преподаватель Рогова А.М.

        Омск. 2016 г.



Предварительный просмотр:

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый.

Классные часы являются важным компонентом системы работы преподавателя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта преподавателя и школьных условий. Самые распространённые формы проведения классного часа:

1. В конце четверти или полугодия педагог организует небольшое чаепитие, на котором ученики и их родители делятся своими впечатлениями. Преподаватель, ученики и родители придумывают различные игры, конкурсы, викторины. Таким образом, все принимают активное участие в подготовке и организации этого праздника. Укрепляется взаимосвязь: преподаватель - ученик – родители, дети проявляют интерес к происходящему и учатся вести себя в обществе.

2.  Концерт-лекция.  Педагог рассказывает новый материал и спрашивает то, что уже пройдено на уроках. Ученики проявляют активность, заинтересованность, каждый старается ответить правильно. Это улучшает их сосредоточенность, внимание, память и лидерские качества. Учащиеся могут исполнить одно или два произведения по желанию.

 Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. Опытный преподаватель старается не затягивать классный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость.

Схема анализа  классного часа:

        

  1. Как решается воспитательная задача, какие положительные качества формируются у класса (группы) и отдельных учащихся во взглядах  (понятиях), умениях и привычках поведения?     
  2.  Как подготовлены  учащиеся к мероприятию? Роль самих учащихся в его подготовке, как распределены поручения?

        

Содержание и методика проведения:

  • идейная направленность, степень новизны информационного материала, примеров из жизни, заданий, опытов, эстетическая  привлекательность исполнения и оформления;
  • разнообразие видов целесообразной деятельности организаторов и участников, приемы активизации учащихся;
  • отношение учащихся к мероприятию (интерес, внимание, дисциплинированность).

Хочу поделиться своим опытом в этой области.

Сценарий классного часа «Музыкальное настроение».

Целью проведения данного классного часа является:

•        развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности;

•        создание возможности для самореализации детей.

Задачи:

•        расширение и проверка знаний за полугодие;

•        активизация познавательного интереса;

•        развитие воображения, фантазии, творческой активности;

•        формирование концертного волнения и коммуникативных навыков.

Действующие лица:

Ведущая – преподаватель, учащиеся класса.

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители! Ваши дети хорошо потрудились в этом году и сегодня они расскажут и покажут свои знания и умения.

На сцене Титенко Настя. В её исполнении прозвучит пьеса под названием «Упрямый козлик»

Д. Кравченко «Упрямый козлик»

Наш концерт посвящён музыкальному настроению. Так же, как и человек, музыка может радоваться и грустить. Ребята, а какое настроение в этой пьесе?

Учащиеся отвечают: весёлое, радостное…

Ведущая: Какие музыкальные средства создают настроение?

Учащиеся отвечают: лад, динамика, штрихи, темп, регистр.

Ведущая помогает учащимся охарактеризовать каждое музыкальное средство: Лад бывает мажорный и минорный, динамика бывает громкая и тихая, штрихи бывают трёх видов: стаккато, нон легато и легато, темп бывает быстрый и медленный, регистр бывает высокий и низкий.

А сейчас Лыткина Полина исполнит для нас «Песенку»

Д. Кабалевский «Песенка»

Ведущая: Название пьесы может подсказать её характер. Наше воображение, фантазия помогают передать настроение и характер. Давайте представим, что мы под открытым небом и начинается дождь…

Ходарева Алиса.  А. Холминов «Дождик»

Ведущая: В нашем классе Алиса, Полина и Настя в сентябре пойдут в первый класс. Для вас Александр Балтин сочинил пьесу, которая так и называется «В первый класс». А исполнит её Петров Данил.

А. Балтин «В первый класс».

Ведущая: Ребята, а вы знаете кто сочиняет пьесы?

Учащиеся отвечают: композитор.

Ведущая: А есть пьесы, которые сочиняет народ. Черняева Катя исполнит для нас «Белорусскую народную песню».

Ребята, а какие вы знаете старинные танцы?

Учащиеся отвечают: Вальс, полонез, мазурка, менуэт, полька…

 Ведущая: По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки — 2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других.

Сейчас в исполнении Лыткиной Полины прозвучит «Маленькая полька».

Музыкальные произведения  передают конкретное настроение и содержание. Мы можем представить какого-то животного или птицу когда слушаем музыку. Сейчас Гричкоедова Ксения исполнит пьесу, а вы, ребята, попробуете отгадать про кого эта пьеса. А.Галынин «Зайчик»

Учащиеся перечисляют разных животных…

Ребята, а вы знаете кто такой Пётр Ильич Чайковский?

Учащиеся отвечают: композитор.

Ведущая: русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Его творчество представляет собой чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру и, наряду с творчеством его современников — композиторов «Могучей кучки», знаменует собой новый этап в развитии русской музыки.

Чайковский является одним из величайших композиторов мира, ярким представителем музыкального романтизма и одним из выдающихся лириков и драматургов-психологов в музыке, углубившимся в психологический анализ сложных и противоречивых явлений жизни.

Наследие Чайковского представлено разными жанрами: десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы. Один из его циклов – «Детский альбом» является самым ярким и доступным для учащихся в Детских школах искусств. Сейчас прозвучит пьеса из этого альбома под названием «Утреннее размышление», а исполнит её Васильева Даша.

П.И. Чайковский «Утреннее размышление»

Ведущая: Ребята, каждый из вас продемонстрировал своё владение фортепиано и поделился своими знаниями. Наверное, петь вы любите не меньше, чем играть. Давайте  исполним одну очень популярную песню.

Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»

Учащиеся поют, ведущая аккомпанирует и подпевает.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители, спасибо вам большое за активное участие, поддержку и совместную работу! Мы не прощаемся, а говорим: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по теме:«Организация ситуации успеха на уроке»

Презентация содержит теоретический и практический материал по созданию ситуации успеха. Материалы могут быть использованы при подготовке к семинарам, педсоветам, а также при организации работы по само...

Данная разработка содержит материал, предназначенный для проведения классного часа по проблеме «Защищать Отечество-это твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»

Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин  - это человек,любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защ...

Методическая разработка на тему «Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся на примере подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Данная методическая разработка посвящается некоторым формам и методам организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка на тему: «Организация работы школьного коллектива в рамках урока физической культуры»

В данной работе представлены теоретическое обоснование и практические советы на тему:«Организация работы школьного коллектива в рамках урока физической культуры»...

Методическая разработка на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ШКОЛЕ

    В данной методической разработке  описаны методы организации и проведения  спортивных праздников. Использование разработки служит для формирования устойчивого интереса к...