Главные вкладки

    "Об этом нельзя забывать». Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей).
    методическая разработка по теме

    Егорова Светлана Юрьевна

    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской  школе является формирование патриотизма и культуры  межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально - гражданском и духовном развитии личности ученика. Бессмертен подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. 

    Классный час "Об этом забывать нельзя" позволит  расширить представления детей о  Великой отечественной войне ,   расскажет   о зверствах фашизма во время  войны. Воспитывает  чувства патриотизма , гордости за свою страну и народ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ob_etom_zabyvat_nelzya.docx41.44 КБ

    Предварительный просмотр:

                    "Об этом нельзя забывать».

    (классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей).

    Цель :

    1. Способствовать формированию стремления обучающихся знать историю своего народа, его прошлое и настоящее.

    •   Ознакомить учащихся с фактами Великой Отечественной войны
    • Развитие у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ, ответственности.
    • Воспитание любви к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом.

     3. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа.

     Оборудование: кинофильм "Обыкновенный фашизм", компьютер, проектор, слайды с записями фашистских лагерей, диски с музыкальными записями.

    (Песня «Память жива»). Слайд 1.

    Воспитатель.

    Пусть помнят те, которых мы не знаем,

     Нам страх и подлость были не к лицу.

     Мы пили жизнь до дна и умирали

     За эту жизнь, не кланяясь свинцу.

     Н. Майоров, 1941 год

     -71 год назад, в самом начале войны были написаны эти строки, в надежде, что их услышим мы с вами. И желание поэта-фронтовика осуществилось.

     Каждый год накануне праздника Победы мы чтим память тех, кто не пожалел своей жизни ради будущего своего народа, т.е. ради нас. Когда мы вспоминаем о ВОВ, на сердце возникает ощущение горечи и страдания.

     1418 дней и ночей войны, 30 миллионов людей, не доживших до победы, тысячи сожжённых городов и деревень. Даже спустя 70 лет эта боль не утихает.

     Каждому выпала своя ноша в той войне, кто-то защищал Родину и погибал в бою, кто-то подрывал дух врага из тыла, а кому-то было суждено пройти через нечеловеческие испытания в лагерях смерти. (Слайд 2).

    И сегодня на  заседания клуба «Подвигу жить»мы будем говорить о концлагерях, в  которых погибали Советские люди.. Узникам фашистких лагерей посвящается.

    1 ведущий: Начиная с 1933 года в нацистской Германии появляются концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти". Во время 2-й мировой войны лагеря были созданы и на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других оккупированных территориях. Лагеря создавались для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других якобы"неполноценных" народов.

         Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов - граждане Советского Союза. Выжили чуть больше миллиона.

      "Россия должна быть ликвидирована" - объявил Гитлер на совещании в своей ставке. У каждого немецкого офицера была при себе книжечка, содержащая "12 заповедей в обращении с русскими", в которой, в частности, говорилось: "Вы должны осознавать, что являетесь представителем великой Германии. В интересах немецкого народа вы должны применять самые жестокие и самые безжалостные меры. Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка"

    1 ученик:

    Бараков цепи и песок сыпучий

    Колючкой огорожены кругом.

    Как будто мы жуки в навозной куче:

    Здесь копошимся. Здесь мы и живём.

    Чужое солнце всходит над холмами,

    Но почему нахмурилось оно? -

    Не греет, не ласкает нас лучами, -

    Безжизненное бледное пятно… Слайд 3

    (Музыка «Бухенвальдский набат1 куплет).

    2 ведущий: Особой жестокостью к узникам отмечался лагерь "Бухенвальд", его называли лагерем смерти.

    71 год назад официально заработала нацистская фабрика смерти Бухенвальда. 71 год назад первые узники увидели на его воротах свой приговор: «Каждому свое». За годы существования Бухенвальда в эти ворота вошли более 150 тысяч человек. И более 120 тысяч из них никогда отсюда не вышли. (Слайд 4).

    1 ведущий.  Лагерные ворота с надписью «Каждому свое» и колючая проволока сохранились до сих пор. Теперь это вход в Музей памяти Бухенвальда. (Слайды 5,6). На сотнях квадратных метров всего несколько построек. (Слайды 7, 8). Санчасть, где нацисты проводили эксперименты над заключенными, сторожевые вышки, оружейная мастерская и крематорий - вот все, что осталось от лагеря смерти. На месте бараков, где жили тысячи узников, теперь поле и камни с номерами: блок 3, блок 5, блок 17.

     Концентрационные лагеря - это место, где массовое убийство было поставлено на конвейер. (Слайд 9).

    Крематорий был самым страшным местом в лагере,(Слайд 10) обычно туда приглашали заключённых под предлогом осмотра у врача. Когда человек раздевался, ему стреляли в спину. Таким способом в Бухенвальде были убиты многие тысячи узников. (Слайд11).

    2 ведущий. Главной целью фашистов в лагере было уничтожение человеческого достоинства,(Слайд 12) превращение людей в животных. Для этого часто перед строем заключенных фашисты устраивались пытки и издевательства над красноармейцами.

    Ученик - Свидетельство очевидца:

    «Главный палач под улюлюканье и звериный гогот соучастников преступления вывел на плац красноармейца женщину-майора. Он многократно отдавал женщине по-русски строевые воинские команды: «направо», «кру-гом», «нале-во», требуя их немедленного и четкого выполнения. Ожидая, что женщина будет умалять о пощаде, нас всех заставляли на это смотреть, под страхом смерти нельзя было даже отвести взгляд. Явно насытившись своими издевательствами, он затем обратился к своей жертве с вопросом: «Зачем ты это сделала?». Что именно она совершила мы так и не узнали, но в ответ она громко сказала, что действовала в интересах своей Родины. Услышав такое, взбесившийся эсэсовец наотмашь ударил женщину в лицо, цинично сказав: «Это за твою Родину!»  Сохраняя поразительную стойкость, майор приблизилась к палачу, плюнула ему в лицо, заявив при этом: «А это за твою родину!». Палач был в бешенстве. Женщину-майора сожгли заживо.»

    1 ведущий. Устраивая такую демонстрацию силы, нацисты хотели запугать заключенных, не понимая, что только кидают дрова в огонь ненависти, который пылал в сердцах у людей.

    2 ведущий. 11 апреля 1945 года узники Бухенвальда, узнав о подходе союзных войск, успешно осуществили вооруженное восстание, обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны, взяли в свои руки руководство лагерем и только через двое суток дождались прихода американских солдат. Гитлеровские власти накануне отдали приказ о физическом истреблении всех заключенных. Десятки тысяч ни в чем не повинных людей из 18 стран Европы должны были быть уничтожены за одни сутки.

    1 ведущий.  Двое суток истощенные узники удерживали фашистские войска, которые пытались любой ценой вернуть лагерь. Радость освобождения узников Бухенвальда была омрачена американцами, которые не спешили их освобождать и даже отдали приказ о сдаче оружия заключенными. Это вызвало глубокое возмущение бывших узников Бухенвальда.

    Вот как об этом вспоминает французский публицист Жак Готье, узник Бухенвальда:

    Ученик.«К воротам подошли танковые части американцев, мы встречали их как освободителей. У многих танкистов на глазах были слезы, когда они увидели, в каком мы находимся состоянии. Но тут прибыло командование, которое сразу отдало приказ сдать оружие, захваченное у фашистов. Никто не осмелился ослушаться приказа и начали сдавать то оружие, которое у них находилось. Но тут из группы Русских узников вышел заключенный. Наступила мертвая тишина. Голосом, больше похожим на грозный шепот, он сказал: «Попробуйте забрать, если сможете. И над всем лагерем разнес ветер его голос: «Слушайте мой приказ! Оружие не сдавать!». Батальон из советских военнопленных не выполнил требование о сдаче оружия и продолжал существовать как боевое подразделение.

    2 ведущий. На траурном митинге, посвященном памяти умерщвленных товарищей, 19 апреля 1945 года узники Бухенвальда всех национальностей дали клятву, которая была известна тогда всему миру, но теперь, к сожалению, позабыта: « ... мы прекратим борьбу только тогда, когда последний фашистский преступник предстанет перед судом народов. Уничтожение фашизма со всеми его корнями - наша задача». (Слайд 13,14).

    11 апреля ежегодно отмечается Международный День освобождения узников фашистских концлагерей.

    (Звучит песня «Бухенвальдский набат) 2 куплет).).

    1 ведущий. Умерщвление людей в лагерях смерти было поставлено на конвейер. Не только в Бухенвальде происходили вышеописанные события. Лагерями смерти, предназначенными для массовых убийств, были Хелмно, Белжец, Собибор, Майданек, Освенцим и тысячи других.

     2 ведущий:

    В концлагерях совершались различные насилия и истязания над людьми: проводили над ними опыты, например, "эксперименты" по изготовлению мыла из человеческого тела. Известны случаи, когда фашисты, работавшие в лагере, сами душили женщин и детей; мужчин зимой замораживали в бочки с водой; подвешивали заключённых за ноги к столбам и так оставляли их до наступления смерти; плоскогубцами вырывали у женщин ногти, а затем подвешивали их за волосы, раскачивали и стреляли по "движущимся мишеням". Уничтожали фашисты и детей , уничтожали с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

    Вот далеко не полный список лагерей и тех зверств, которые совершались за их колючей проволокой …(Слайд 15).

    1 ученик. Дахау – лагерь на окраине г.Дахау. В Дахау имелись крематорий, (Слайды 16,17, 18) газовые камеры, медицинские лаборатории. Осенью 1941 года в лагерь поступили первые эшелоны с советскими военнопленными, большинство из которых были немедленно расстреляны, над другими проводились преступные медицинские опыты. В одном только этом лагере побывало 250 тысяч узников, из них погибло 70 тысяч, в том числе около 12 тысяч советских граждан. (Слайд 19).

    На воротах лагеря смерти Дахау – надпись из «Божественной комедии» Данте: «Оставь надежду всяк сюда входящий». (Слайд 20).

    2 ученик. Заксенхаузен – лагерь недалеко от Потсдама. В лагере уничтожено свыше 100 тыс. человек. (Слайд21).

    3 ученик. Майданек – лагерь близ Люблина (Польша). В 1941-44 гг в нем было истреблено около 1,5 млн. человек. Немцы называли его «Фернихтунслагер», то есть лагерь уничтожения. (Слайд22).

     4 ученик. Освенцим –лагерь на территории Польши, на реке Сола. В нем было истреблено свыше 4 млн. человек.

    В лагерях Освенцима содержалось постоянно от 180 до 250 тыс заключенных. Все лагеря были обведены глубокими рвами и оцеплены густой сетью колючей проволоки, через которую пропускали ток высокого напряжения.

    Ведущий1. Повсюду в бараках можно было видеть крыс, которые объедали трупы и даже набрасывались на умиравших, у коих не было сил с ними справиться. Больные и раненые не получали никакой медицинской помощи и были обречены на вымирание, особенно от эпидемий тифа, дизентерии.

    7 марта 1945 года на кожевенном заводе Освенцимского лагеря были обнаружены 293 тюка запакованных женских волос общим весов 7 тысяч килограммов. Экспертная комиссия установила, что волосы срезаны со 140 тысяч женщин.

    Человеческие волосы перерабатывались в промышленный войлок и пряжу. Из расчесанных и срезанных женских волос вырабатывались для команд подводных лодок ступни чулок из волосяной пряжи.

    В 1941 году в лагере Аушвиц, входившем в состав Освенцима, был выстроен для сжигания трупов первый крематорий с тремя печами. При крематории была так называемая «баня особого назначения», то есть газовая камера для удушения людей ядовитым веществом «циклон».

      В газовых камерах Освенцима ежедневно погибало до 12 тыс. человек. Труппы подвергались утилизации, из них варилось мыло, делались удобрения. Голодные и беззащитные заключённые содержались хуже скота, на них ставились античеловеческие эксперименты.

     В феврале 1945 года Гитлер отдал приказ о том, что не один узник концлагеря не должен попасть в руки освободителей. В Заксенхаузене было уничтожено 41.332 человека, в Берге-Берзене-37.000, в Бухенвальде-13.000.  Кого не успевали умертвить, перегоняли в Люберек. Чтобы утопить в Балтийском море. Тысячи узников погибли во время этих маршей смерти. (Слайд23).

    Ведущий 2.  В июне 1942 года был тяжело ранен, попал в плен и заключён в концлагерь Шпандау известный поэт Мусса Джалиль. Здесь он стал активным участником сопротивления. И когда видел, что у людей нет больше сил бороться , он начинал читать свои стихи. Его произведения узники заучивали наизусть и передавали друг другу. За участие в подпольной организации поэт был казнён на гильотине 25 августа 1944года в военной тюрьме. В 1956 году Мусса Джалиль посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

    Звучит стихотворение Муссы Джалиля   "Тюремный страж" или «Варварство». .

    Чтец1.  Он ходит, сторожа мою тюрьму.

                  Две буквы "Э" блестят на рукавах.

                  Мне в сердце словно забивает гвоздь

                  Его тяжёлый равномерный шаг

    Чтец 2.     Под этим взглядом стихло всё вокруг -

                     Зрачки не упускают ничего.

                      Земля как будто охает под ним,

                      И солнце отвернулось от него.

     Чтец 3.   Он вечно тут, пугающий урод,

                     Подручный смерти, варварства наймит,

                      Охранник рабства ходит у ворот,

                      Решётки и засовы сторожит.

    Чтец 4.     Предсмертный вздох людской - его еда,

                      Захочет пить - он кровь и слёзы пьёт,

                     Сердца несчастных узников клюёт,-

                       Стервятник только этим и живёт.

     Чтец 5.     Когда бы знала, сколько человек

                      Погибло в грязных лапах палача,

                     Земля не подняла б его вовек,

                    Лишило солнце своего луча. (Слайд 24).

    Музыка. Саласпилс 1 куплет.

    2 ведущий. Самые обездоленные дети войны – маленькие узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу.

    Саласпилс – лагерь близ Риги. В годы войны в нем было истреблено около 100 тыс. человек. (Слайд 25). Перед входом в лагерь бетонная стена длиной в сто метров и высотой в 12,5 метра символизирует границу жизни и смерти. Через нее в лагерь смерти вошли тысячи, на свободу вышли лишь десятки.»За этими стенами стонет земля»,- гласит надпись на стене.

    Да, земля Саласпилса напоена потом, слезами, кровью. За этой стеной существовала целая система устрашений и наказаний, направленная на то, чтобы «использовать заключенных до полного их истощения».

    Из воспоминаний очевидцев. В Саласпилсском лагере военнопленных тысячи людей находились прямо под открытым небом. Когда мороз сковал землю, люди стали прятаться в вырытых в земле ямах , тесно прижимаясь друг к другу. Многие умирали от голода… На территории концлагеря были построены стационарные виселицы, которые находились недалеко от здания комендатуры, из которой можно было смотреть «спектакль», что и делали не только представители «высшей расы» в блестящих кожаных сапогах, но и дамы в шляпах и белых перчатках. Последнее судорожное содрогание тел, раскачивание трупов на ветру – варвары наблюдали за всем этим, словно за выступлением гимнастов в цирке. (Слайд 26. Здесь была виселица).

    За что их вешали? На мемориальном камне, который стоит там, где была виселица, читаем:  (Слайд 27).«Здесь людей казнили за то, что они были невиновны…Здесь людей казнили за то, что каждый из них был человеком и любил Родину…». Так же безжалостно и хладнокровно гитлеровцы уничтожали заключенных в душегубках. (Слайд 28).

    Чтец1. Черная проволока, острая проволока…

                Словно весь мир ты собою опутала.

                Сердце болит, о шипы все исколото,

               Детское сердце… всего переслушало.

    Детское сердце голодного смертника,

    Где ты взрослело, в бараках концлагеря?

    Там за решеткою детство потеряно,

    Все до крупинки навеки истрачено. (Слайд 29).

    Чтец 2. Рано сожженным ты быть не боялося,

                  Но почему – то нечаянно вздрогнуло,

                 Дрожь та на руку осела, осталася,

                 Напоминая об ужасе прожитом. (Слайд 30).

    Как часовые ходили со списками,

    И кто-то плакал в соломе раскиданной,

    И номерок со зловещими цифрами

    Там, на запястье, на маленьком, выжженный.  (Слайд 31). 

    Чтец 3.  Черная проволока, острая проволока…

                    Ты заменила заботливость матери.

                    Тысячи судеб тобою поломаны,

                    Тысячи жизней тобою испачканы.

    Пусть эта тема сегодня исчерпана,

    Но так и ходит с руками дрожащими,

    Рано совсем голова поседевшая,

    С номером серым на левом запястии. (Слайд 32).

    (Концлагерь. Сапронов Иван, 10 класс)

    1 ведущий. На территории лагеря осталась стена детского барака, на которой остались рисунки детей: солнышко, человечек…

     Сотни тысяч детей в возрасте от грудного ребенка до 16 лет истребили немцы в лагерях.  Им делали впрыскивание какой-то жидкости, давали отравленную кашу и кофе, и от этого в день умирало по 150 человек. На детей немцы не считали нужным тратить боеприпасы, они уничтожали их ударом тупым предметом по голове.

    Из воспоминаний советских воинов.

    Ученик. Много ужасного пришлось повидать. Только фашисты могли так надругаться над человеком. Война есть война, и гибель воинов неизбежна, но видеть истерзанных стариков, женщин, детей, - страшное зрелище. Сколько погибло от рук фашистов детей, подсчитать невозможно. И невозможно забыть маленькие изуродованные тела… Видеть трупы детей разных возрастов среди расстрелянных стариков и женщин, причем маленькие дети не были расстреляны – они были прижаты к груди матерей и задохнулись уже в могиле.

              2 ведущий.  Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую толику того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации. (Слайды 33, 34 - «Несломленный»). 

    Фашисты рассчитывали, что бесчеловечные условия сломят заключенных не только физически, но и духовно, надеялись превратить узников в покорных рабов гитлеровского режима.

    Этого не произошло. Обреченные не склонили головы перед палачами, не пали духом. Они верили, что Советская Армия разорвет цепи неволи и принесет свободу. Эта вера звала в бой. Заключенные – поляки и чехи, немцы и французы, югославы и русские, литовцы и белорусы, эстонцы и латыши – понимали, что их сила в дружбе и солидарности, и как один участвовали в жестокой борьбе не на жизнь, а на смерть.(Слайд 35, 36).

      Звучит конец песни « Саласпилс»- неизвестный автор.

                                                                         

    1ведущий:

    Международный женский концлагерь смерти Равенсбрюк, ад, оправдывал свое название: на русский язык его название переводится как "вороний мост". Там, за кирпичной стеной высотой в четыре с половиной метра с проволокой под напряжением шесть тысяч вольт, делали свое грязное дело "медицинские светила" третьего рейха (Слайды 37, 38): прививали рак, газовую гангрену, рубили ноги, а у детей забирали всю кровь. (Слайд 39). Никто не мог убежать отсюда, чтобы рассказать, что же творилось за этими стенами. Через Равенсбрюк  прошло 132 тыс. женщин и несколько сотен детей из 23 стран Европы. Средняя продолжительность жизни в лагере составляла 9 месяцев. Всего в Равенсбрюке уничтожено 93 тыс. человек, в том числе много детей.(Слайды 41,42,43,44).

    2 ведущий. Треблинка – «лагеря смерти» около станции Треблинка (Варшава). За годы войны там погибло около 800 тыс. человек.(Слайд 45).

     Лагерь смерти Штутгоф.  Там все было продумано фашистами. Имелись камера-душегубка, печи для сжигания трупов,  разные мастерские для переработки «сырья». На складах лежали тюки с человеческими волосами, причем раздельно – длинные и короткие.(Слайд 46). В образцовом порядке хранились тюки с детской обувью,(Слайды 47,48) отдельно  обувь взрослых, тюки с одеждой и бельем. Страшно и жутко было смотреть на все эти вещи…

                        Чтец.   Детский ботинок

                                                                               С. Михалков

    Занесенный в графу с аккуратностью чисто немецкой,

    Он на складе лежал среди обуви взрослой и детской.

    Его номер по книге – три тысячи двести девятый,

    Обувь детская, ношена, правый ботинок, с заплатой.

    Кто чинил его, где? В Мелитополе, в Кракове, в Вене?        Кто носил его? Владек? Или русская девочка Женя?

    Как попал он сюда, в этот склад, в этот список проклятый

    Под порядковый номер три тысячи двести девятый?

    Неужели другой не нашлось в целом мире дороги

    Кроме той, по которой пришли эти детские ноги

    В это страшное место, где вешали, жгли и пытали,

    А потом хладнокровно одежду убитых считали?..

    Час расплаты пришел! Палачей и убийц на колени!

    Суд народов идет по кровавым следам преступлений …

    Среди тысяч улик – этот правый ботинок с заплатой,

    Снятый Гитлером с жертвы три тысячи двести девятой… (Слайд 49).

    Музыка. «Журавли» минусовка.

    1 ведущий. В 1943 году на территории Львовской области (Украина) был создан Яновский лагерь. Это была фабрика смерти, где даже проводились специальные курсы, на которых обучали гестаповцев, как уничтожать людей.(Слайд 50).

    Кроме расстрелов, в Яновском лагере применялись разные пытки, а именно: в зимнее время наливали в бочки воду, привязывали человеку руки к ногам и бросали в бочку. Таким образом он замерзал.

    Людей избивали до полусмерти, вешали за шею, руки и ноги, а потом спускали собак, которые разрывали человека. (Слайд 51).

    2ведущий. Пытки, истязания и расстрелы в Яновском лагере совершались немцами под музыку. Обычно во двор, в центр лагеря, выводили оркестрантов. Это были заключенные музыканты. Стоя сомкнутым кругом, под вопли и крики истязаемых жертв играли они по несколько часов кряду одну и ту же мелодию – «Танго смерти» - так называли ее заключенные. Кто ее написал? Кто-то из заключенных композиторов. Родившись в лагере, она там и осталась вместе с расстрелянными оркестрантами. (Слайд 52). Число погибших в этом лагере составило около 200 тыс. человек.

    1ведущий. Находясь постоянно среди такого зверства, насилия, убийств, люди старались не терять присутствия духа. Они верили, что выстоят, что фашизм будет разгромлен, что наступит час освобождения, и как могли приближали эти минуты. В лагерях действовали подпольные организации. Узники тайно добывали информацию о положении на фронтах, распространяли ее среди заключенных, занимались вредительством на производстве, вооружались, совершали побеги, поднимали восстания …За все это узники подвергались жестоким наказаниям. Избитые до полусмерти, они по несколько дней не могли выходить на работу. Но и тогда в душе были горды, что хоть как-то смогли навредить фашистам.

    Выжившим в застенках фашистских лагерей трудно и невыносимо вспоминать все это. Каторжный до изнеможения труд, избиения, издевательства, казни … Как они выжили, выстояли, не погибли? Думается, что просто любили Родину, имели человеческое достоинство.

    Звучит «Реквием» Р.Рождественского. На фоне музыки читается стихотворение.

                            Реквием

                                                Роберт Рождественский

    Люди!

    Покуда сердца

                                стучатся, -

    Помните!

    Какою

    ценой

    завоевано счастье, -

    пожалуйста,

                                помните!

    Песню свою

                             отправляя в полет, -

    помните!

    О тех,

    кто уже никогда

                             не споет, -

    помните!

    Детям своим

                          Расскажите о них,

    чтоб запомнили!

    Детям

               детей

    расскажите о них,

    чтобы тоже

    запомнили!

    Во все времена

                           бессмертной Земли

    помните!

    К мерцающим звездам

                                         ведя корабли, -

    о погибших

    помните!

    Встречайте

                     трепетную весну,

    люди земли.

    УБЕЙТЕ

                   ВОЙНУ.

    ПРОКЛЯНИТЕ

    ВОЙНУ,

    Люди земли!  

    Мечту пронесите

                             через года

    и жизнью наполните!..

    Но о тех,

    кто уже не придет

                              никогда,-

    ЗАКЛИНАЮ,-

    ПОМНИТЕ!

    Почтим память узников концлагерей минутой молчания, прошу всех встать.

    Классный руководитель. На территории концлагерей были созданы мемориалы, где до сих пор встречаются бывшие узники. С каждым годом их становится всё меньше. Многие из них отказываются делиться воспоминаниями, не позволяют нервы и больное сердце.

     К нам часто в школу приходит человек, который был узником одного из концлагерей- Тризна Сергей Николаевич. Он написал книгу об издевательствах, которым подвергались дети, насильно увезенные из Советского союза в Германию.

    Звучит песня «Посвящение ветеранам».

    Классный руководитель. Мы узнали сегодня об ещё одной стороне той жестокой войны- беспощадном истреблении людей. Через все эти испытания прошёл русский народ . День. когда был поднят флаг над рейхстагом, стал победой над смертью. (Слайд 53). Об этом нельзя забывать!.

    Чтец1.  Пусть дети повсюду встречают рассвет

                    Улыбкою ясной, спокойной.

                    Давайте же скажем все вместе – нет!

                    Нет, нет, нет!

                    Нет – грабительским войнам.

     Чтец2. Чтоб снова на земной планете

                   Не повторилось той зимы,

                   Нам нужно, чтобы наши дети

                   Об этом помнили, как мы!

      Чтец3.  Я не напрасно беспокоюсь, –

                    Чтоб не забылась та война:

                    Ведь эта память – наша совесть.

                    Она, как сила, нам нужна…

                                                                                                     

                                                                       

                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. … этот маленький ад, обнесённый колючей проволокой…

    Вот уже 70 лет отделяют нас от окончания Великой Отечественной войны. Однако из памяти человечества не изгладились и никогда не изгладятся чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Нельз...

    Презентация к общешкольному мероприятию, посвященному Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей.

     Колючая проволока концлагерей перечеркнула детство тысяч детей. Вместо конфет - блины из гнилой картошки и мерзлые клубни. Вместо беззаботности детских лет - постоянный, леденящий с...

    Сценарий внеклассного мероприятия «11 апреля - День освобождения узников фашистских концлагерей»

    Сценарий внеклассного мероприятия  «11 апреля - День освобождения узников фашистских концлагерей» для учащихся 9-11 классов....

    Презентация , посвященная Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей

    Презентация содержит документальные кадры и фотографии памятников, посвященные узникам концлагерей....

    Сценарий лектория, посвященного Международному Дню освобождения узников фашистских концлагерей, с показом и обсуждением кинофильма «Освенцим – дорога в ад»

    Цели: рассказать участникам о зверствах фашистской Германии; воспитывать чувства сострадания к погибшим; показать детям к каким последствиям могут привести войны на нашей планете....