Профориентация молодежи
статья (11 класс) по теме

Елена Мельник

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_molodezhi_kak_potrebnost_sotsialno.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мельник Е.В.

Профориентация молодежи как потребность социально – экономическое развития общества.

           В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессии. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время. Значительным толчком к появлению новых профессии, к коренному изменению содержания старых явилась современная научно – техническая революция, которая проникла во все сферы жизни человека.

           Вопрос “кем быть?” – жизненно важно. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессии можно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь юноше или девушке найти своё место в жизни и признана профессиональная ориентация.

          “Профориентация – это система психолого – педагогических, медицинских и государственных мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обосновано и устойчиво избрать свою профессию, с учётом как потребностей общества, так и своих интересов и способностей.” Эти мероприятия обобщают интересы общества и личности или, как указывает академик С.Я. Батышев “профессиональная ориентация – целенаправленная деятельность, связанная с формированием у подрастающего поколения профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностью общества и пригодностью к той или иной профессии…” Исходя из этого, можно сделать вывод, что профориентация является педагогической по методам социальной по содержанию, экономической по результатам и государственной по организации работы.

          С первых лет Советской власти в нашей стране уделяется большое внимание вопросам профессиональной ориентации. Разработкой научных основ профориентации молодежи занимались Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко и др. Основным принципом разработки системы профориентации учащихся в первые годы Советской власти был принцип всестороннего развития человека. Н.К. Крупская писала: “Курс держится на бесклассовое общество, то есть такое общество, в котором изжита, сломана будет стена между физическим и умственным трудом… Будет сочетание самых высоких и самых простых профессии.”

         Уже в XX – XXX годы в стране проводилась работа по профессиональной ориентации, необходимость которой диктовалось проводимой индустриализацией, проблемой массовой подготовки кадров, выдвинувшей в свою очередь другую важную проблему – выбор профессии отдельным человеком. Работа проводилась органами просвещения, здравоохранения, Народным комиссариатом труда.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"

Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....

Творческий проект «Герой нашего времени» (современная литература о молодежи и для молодежи).

Почему подростки не читают книги? Вряд ли справедливо объяснение: дети не читают из-за того, что им непонятны описываемые в русской классике человеческие отношения. И в тоже время ...

Сценарий мероприятия по профориентации школьников и молодежи

Данный материал поможет в интерактивной форме познакомить с миром профессий, определиться с дальнейшим выбором специальности....

III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSI-NESSTEEN

III  Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN.Участие по компетенции "Предпринимательство".Ответственные за проведение и участ...

Статья "Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ), структурное подразделение МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г.Калуги как социокультурная среда развития одаренности подростков и молодежи"

Статья посвящена основным направлениям работы с одаренными детьми в муниципальной экспериментальной школе дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ)...