Сценарий тематической вечеринки для школьников "Ура! Каникулы!"
методическая разработка (7 класс) по теме

Остапенко Елена Васильевна

 

        В современном обществе возникает острая потребность в правильной организации досуга, т.к. свободное время детей – важнейшая социальная сфера, требующая научно-обоснованного подхода. От того, как организован досуг, зависит морально-психологический климат в коллективе, культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

        Досуг – это деятельность в свободное от учебных занятий время. Это не пустое время провождения по принципу «что хочу, то и делаю». Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, общение со сверстниками – вот чем может быть занят ребёнок в свободное время.

        От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих возможностей во многом зависит социальное самочувствие детей и нравственный климат в обществе в целом.

         К специфическим чертам детства относится склонность к игровой деятельности, захватывающая психику целиком, дающая постоянный приток эмоций, новые ощущения. Игровая деятельность носит универсальный характер, притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения. Она стимулирует стремление к состязательности, импровизации и изобретательности, реализует тягу к общению со сверстниками. Общение ради совместных  согласованных действий как раз возникает во время досуговой деятельности.

      Вашему вниманию предлагается сценарий тематической вечеринки для учащихся 7 -х классов "Ура! Каникулы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ура! Каникулы!

(тематическая вечеринка для  обучащихся 7-х классов)

  1. Приветствие, представление ведущих и ди-джея.

-«Каникулы» – латинское название самой яркой звезды Галактики – Сириуса. Случайно или нет, именно так назвали люди время отдыха после учёбы? Наверное, не случайно. В созвездии дней каникулы - самая яркая пора, это время фантазий, отдыха, ярких впечатлений. Мы надеемся, что сегодняшняя вечеринка будет весёлым началом Вашего летнего отдыха.

2. Вопросы с вариантами ответов.  

- Лето - пора путешествий, ведь не сидеть же все три жарких свободных месяца у компа. У всех, вероятно, уже есть планы, куда поехать. Мы хотим провести тестирование школьников о готовности к летнему отдыху. Предлагаем вам пройти эти тесты. Вы должны выслушать вопрос, варианты ответов ы выбрать из них правильный. – см. Приложение

3.Дискотека .

4. Деление на команды.  

- Самое романтическое и полное приключений путешествие можно осуществить только  на корабле. Поэтому предлагаем экипажам придумать название корабля и девиз.

      5. Аукцион морских терминов 

 (Команды по очереди объясняют  морские термины ). – см. Приложение

6. Надпись «Ура, каникулы!»

-  Поскольку наше плавание , т.е. вечеринка, посвящается окончанию учебного года, то предлагаю украсить оба корабля праздничными флажками, на которых написано: «Ура, каникулы!» (участники каждой команды должны прикрепить на растянутые верёвки с помощью прищепок листы («флажки») с буквами, из которых должна получится надпись «Ура! Каникулы!». Задание на скорость)

7. «Ассоциации.»

- Во время путешествия есть вероятность встретить туземцев, языка которых вы, конечно, не знаете. Придётся объясняться с ними с помощью мимики и жестов. Давайте потренируемся в этом (представители команд вытягивают листочки с  заданиями и изображают то, что там написано. )

 – см. Приложение

8. Дискотека.

9.» Закончи предложение»

- Во время путешествий можно встретить различных животных, насекомых, птиц. Напишите их названия (11)  вместе с  нестандартными прилагательными. Например, лохматый носорог, ушастая стрекоза и т.д.

 ( когда задание выполнено, ведущий читает исходный текст, добавляя в конце каждого предложения то, что написали ребята) – см. Приложение.

-2-

10. «Пиратская треуголка»

-Наши экипажи состоят из находчивых, сообразительных, смелых и креативных матросов, которые без труда справятся с заданиями из пиратской треуголки.  (Желающие по очереди  достают их листочки с заданиями и выполняют их)- см. Приложение

11. Дискотека.

12.» Письмо родителям.» 

- Мы уже далеко отплыли, но уже соскучились по дому и решили составить радиограмму родителям. Но со связью перебои, поэтому укажите только одно имя и 16 прилагательных, которые характеризуют ваши впечатления. – см. Приложение

     13. Блеф-клуб «Верите ли вы?»

-Вы уже бывалые путешественники. Вас нелегко провести. Но мы попытаемся это сделать. ( команды рассчитываются по номерам, вопросы задаются  каждой паре номеров из обеих команд, ответ «да» или «нет» заносится  в таблицу, после чего подводится итог.) – см. Приложение.

      14. - Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу. Мы надеемся, что яркие впечатления и отличное настроение будут сопровождать вас во время всех летних каникул. До новых встреч!

                         

-3-

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вопросы с вариантами ответов.

  1. Куда должны ехать на каникулы школьники, которые весь год учились на одни пятерки? 
    А в Турцию к аниматорам
    B в деревню к бабушке
    С в Ленинскую библиотеку
    D таких учеников не бывает
  2.  Как называется отдых после учёбы ?

А отпуск

В каникулы

С командировка

D отставка

3.Что обычно кричат, когда начинаются каникулы?

А Ура, каникулы!

В Пора, каникулы!

С О, да, каникулы!

D Вот это каникулы!

4. Какого крема не бывает
А после загара
В для загара
С от загара
D вместо загара
5.
Почему нельзя заплывать за буйки? 
А там глубоко и опасно
В там дорого и неудобно
С там проходит граница другого государства
D там затонул Титаник
 6.  
Каких островов не существует? 
А  Панамские
В Бикини
С Сланцы
D Баунти
7.  
Активный отдых - это все лето
А  работать в Макдоналдсе
В   играть в Контр Страйк
С   ходить по магазинам
D путешествовать по горам, жить в палатке и петь песни у костра
8.
Лучше гор могут быть только 
А горы
В горцы
С горные лыжи
D Гарик Харламов

-4-

9. Летний праздник, в который принято плести венки, искать цветок папоротника и прыгать через костер, называется
А день ВДВ
В первое апреля
С ночь Ивана Купала
D день рождения Сергея Зверева
10.
Известный российский путешественник, первый в мире человек который достиг всех 5 полюсов нашей планеты это
А Конюх Федоров
В Федор Конюхов
С почтальон Печкин
D Иван Федорович Крузенштерн 
11.
А кто такой Иван Федорович Крузенштерн? 
А человек                         С кандидат в президенты
В пароход                         D известный русский мореплаватель

Аукцион морских терминов

Абордаж – сцепка двух судов с целью нанести вред друг другу.

Банка – мель среди глубокого места.

Вахта – дежурство.

Бухта- небольшой залив.

Гардемарин- в 19веке –офицерское звание

Камбуз –судовая кухня

Каюта- комната на корабле

Лавировать –идти (плыть)  по ломаной линии

Маяк –башня с фонарём, служащая приметным знаком для судов.

«Отдать якорь» -бросить якорь в воду

Палуба – помост или пол на судах

Риф – груда камней на поверхности воды

Трюм- самая нижняя часть внутреннего пространства судна

Узел- единица измерения расстояния

Ассоциации


спасательный круг

якорь

 тяжелый рюкзак

 иллюминатор

ласты

 нашел сокровища

 попугай

 оазис в пустыне

  кокосовая пальма

-5-

 Титаник

 крем для загара

медуза

 обгорели плечи

соломенная шляпка


      Закончи предложение


1. У меня дома живет _________
2. Предлагаю подарить нашей учительнице __________
3. Хочу футболку, на которой нарисован ___________
4. Некоторые девочки похожи на _________
5. а некоторые мальчики выглядят как _________
6. Когда у меня плохое настроение, я всех называю _________
7. Взрослые часто ведут себя как _________
8. Кого бы ты хотел(а) озвучить в мультфильме?  - _______________
9. Когда я вырасту, сделаю себе татуировку ___________
10. Если я стану звездой, мой псевдоним будет __________
11. Я могу изобразить _________ прямо сейчас!!

12. В следующий раз я приду сюда с_______________

                                 «Пиратская треуголка»

1.Представьте, что вы читаете стихотворение «Наша Таня громко плачет»,

находясь в морозильной камере.

2.Изобразите человека, у которого жмут ботинки, капает мороженое на брюки и вдруг пошёл дождь…

3.Спеть песенку, заменяя все гласные звуки

4.Первое свидание. (пригласить соперника; вывернуть рубашку, расстегнуть, одеть её, застегнуть, завязать и одеть галстук, надеть шляпу, пригласить девушку на свидание)

5. Представьте себя сиамскими близнецами (выбрать себе партнёра и ещё одну пару для участия ). Со связанной парой рук  разверните конфету, завяжите шнурки, вырежете картинку, станцуйте танец

6. Произнести трижды скороговорку

                 ХОХЛАТКА ХОХОТУНЬЯ

                 ХОХЛЯТКАМ ХОХОТАЛА:

                 ХА-ХА-ХА   - ХИХАНЬКИ.

7. Расскажите английский алфавит. –Пригласить 2-го участника (1 чел. называет буквы, 2-ой  называет слово на эту букву)

                                              «Письмо родителям»


Меня зовут (Имя) ________, я живу на _________ улице в городе Жуковском.
Учусь я в самой  ___________ школе, но я считаю что среди

-6-

всех  _________школ наша школа самая ________.
Все мои одноклассники - классные и ______________ ребята.
Мы с ними очень  _______  друзья.
Когда мы сильно хулиганим, наша учительница говорит что мы - _______ дятлы, и это справедливо.
На самом деле, наша учительница не строгая, а очень ___________.
Друг друга мы постоянно называем _________ телепузики.
Сегодня мы решили отметить окончание _____________ учебного года  в этом _________ зале
Надеемся, здесь нас ждут  ________ танцы,  __________ конкурсы и _________ вкусняшки!!
И за это все спасибо нашим ________ родителям! 
С уважением, ваши _________ дети.


                                     «БЛЕФ- КЛУБ»

  «Веришь ли ты, что…»

  1. Японские ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
  2. В Австралии применяют одноразовые школьные доски? (нет)
  3. Авторучку изобрели ещё в Древнем Египте? (да)
  4. Шариковую ручку сначала применяли только военные лётчики? (да)
  5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
  6. В цветные карандаши добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)
  7. Пауки питаются собственной паутиной? (да)
  8. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (нет)
  9. На зиму пингвины улетают на север?(нет, пингвины не умеют летать)

     10.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волос духами? (да)

     11. Мыши, подрастая становятся крысами? (нет)

12. Лягушки умеют летать? (Да, в тропичесих лесах Азии и Африки?)

13. Глаз наполнен жидкостью? (да)

14. Утром вы выше ростом, чем вечером? (да)

15. В некоторых странах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды.)

16. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (нет).

17. Совы не вращают глазами?(да)

18. Дельфины – это маленькие киты? (да)

19. Жуков-светляков можно использовать в качестве осветительных приборов? (да)

20. Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов?(да)

-7-

21. Дуремар занимался продажей пиявок ?(да)

22. Радугу можно увидеть и в полночь? (да)

23.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом – кладёт ему хобот в рот? (да)

24. Рост Конька-Горбунка составляет 4 вершка? (нет, три)

25. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Целью мероприятия является  углубление знаний учащихся о важнейших событиях  Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...

Сценарий тематического вечера «Спасибо деду за Победу!»

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Курской битве. Пояснительная записка Был 1943 год. Шло величайшее сражение па Курской дуге. И грохот его разносился по всей земле. Недаро...

Сценарий тематического вечера "Минздрав предупреждает!"

По результатам опроса, проводившегося три  последних года, в нашей школе неуклонно растет число курящих детей. Считаем, что подобные мероприятия помогут некоторым ребятам осознать опасность...

Сценарий тематического вечера "Лучший город земли"

Тематический вечер посвящен 50-летию города Южноуральска...

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Победы "Славной Тверской земле посвящается..."

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы о событиях, проходивших на территории Тверской области в годы ВОВ и о доблести Советских воинов...

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Победы "Женское лицо войны"

Сценарная разработка тематического вечера, в которой отражена роль женщины в годы ВОВ...

Сценарий тематического вечера"Этих дней не смолкнет слава!"

Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем ста...