МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Космонавтика вчера, сегодня, завтра»
проект по теме

Капустина Анна Суловна

МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Космонавтика вчера, сегодня, завтра» посвящён 50 летию со дня полета первого космонавта Юрия Алексеевича ГАГАРИНА. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Космонавтика вчера, сегодня, завтра» пригласил учеников 1 – 11 классов принять участие в проекте. Чтобы стать участником проекта необходимо создать команду в классе от 2 до 10 учеников, назвать команду, ответить на интересные вопросы (можно не на все)!  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАБОЧЕОСТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Космонавтика вчера, сегодня, завтра

В этом году исполняется 50 лет

со дня полета первого космонавта

Юрия Алексеевича ГАГАРИНА.

2011 год объявлен

Годом российской космонавтики.

Приглашаем учеников 1 – 11 классов принять участие в проекте.

Чтобы стать участником проекта необходимо создать команду в классе от 2 до 10 учеников, назвать команду, ответить на интересные вопросы (можно не на все)!  

Задания проекта состоят из трех частей:

  1. Вопросы – ответы на вопросы участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word).
  2. Исследовательское задание – результаты выполнения задания участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word).
  3. Творческая презентация – результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде презентации PowerPoint (не более 10 слайдов).

Ответы на задания тура участники сдают школьному библиотекарю или учителю физики или классному руководителю Ответы на задания участники можно отправить в оргкомитет по электронной почте (e-mail): rostrovsk@gmail.com

Окончание приема ответов на задания проекта  –    29  апреля 2011 г. 

Подведение итогов проекта -  12 мая 2011 г.

Межшкольный проект

Космонавтика вчера, сегодня, завтра

Задания для 1-4 классов

Вопросы:

  1. Назовите все планеты Солнечной системы.
  2. Как назывался космический корабль Ю.А.Гагарина?
  3. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина?
  4. Кто первым вышел в открытый космос?
  5. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

Исследовательское задание

"Многих ученых интересует вопрос, как образовались лунные кратеры, отчего они произошли. В Солнечном городе все астрономы даже поссорились между собой, стараясь разрешить этот сложный вопрос, и разделились на две половины. Одна половина утверждает, что лунные кратеры произошли от вулканов, другая половина говорит, что лунные кратеры - это следы от падения крупных метеоритов. Первую половину астрономов называют поэтому последователями вулканической теории или попросту вулканистами, а вторую - последователями метеоритной теории или метеоритчиками.
Знайка, однако ж, не был согласен ни с вулканической, ни с метеоритной теорией. Еще до путешествия на Луну он создал свою собственную теорию происхождения лунных кратеров".
 (Н.Н. Носов "Незнайка на Луне") 

Прочитай теорию происхождения лунных кратеров, предложенную Знайкой и предложите свою.

Творческая презентация

В этом году исполняется 50 лет со дня полета первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. А что вы знаете о первом космическом полёте Ю.А.Гагарина?
Подготовьте презентацию на тему " Первый космический полёт Ю.А.Гагарина " (Космонавтика вчера, сегодня, завтра).

Межшкольный проект

Космонавтика вчера, сегодня, завтра

Задания для 5-9 классов

Вопросы:

  1. Когда был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли?
  2. Какие животные побывали в космосе раньше человека?
  3. Кто и когда выходил в открытый космос?
  4. Сколько космонавтов максимально одновременно находилось в космосе?
  5. Какие самоходные аппараты использовались для изучения других планет?

Исследовательское задание

"Многих ученых интересует вопрос, как образовались лунные кратеры, отчего они произошли. В Солнечном городе все астрономы даже поссорились между собой, стараясь разрешить этот сложный вопрос, и разделились на две половины. Одна половина утверждает, что лунные кратеры произошли от вулканов, другая половина говорит, что лунные кратеры - это следы от падения крупных метеоритов. Первую половину астрономов называют поэтому последователями вулканической теории или попросту вулканистами, а вторую - последователями метеоритной теории или метеоритчиками.
Знайка, однако ж, не был согласен ни с вулканической, ни с метеоритной теорией. Еще до путешествия на Луну он создал свою собственную теорию происхождения лунных кратеров".
 (Н.Н. Носов "Незнайка на Луне") 

Проанализируйте теорию происхождения лунных кратеров предложенную Знайкой и предложите свою.

Творческая презентация

В этом году исполняется 50 лет со дня полета первого космонавта. А что вы знаете о космонавтике?
Подготовьте презентацию на тему "Долетим мы до самого солнца…" (Космонавтика вчера, сегодня, завтра).

Межшкольный проект

Космонавтика вчера, сегодня, завтра

Задания для 10 - 11 классов

Вопросы:

  1. Кто из космонавтов и когда дольше всех находился на космической орбите?
  2. Представители каких государств побывали на Международной Космической Станции (МКС)?
  3. Какие животные участвовали в космических экспериментах?
  4. Какая польза от ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система)?
  5. При изучении каких планет использовались космические аппараты?

Исследовательское задание

"Мишель Ардан в качестве француза объявил себя шеф-поваром и главным распорядителем. По этой части ему не было соперников. Газ доставил необходимое тепло, а в ящике с провизией нашлись припасы для первой закуски в межпланетном пространстве.
Сначала были поданы три чашки превосходного бульона, который Мишель приготовил, распустив в горячей воде драгоценные таблетки Либига из лучших сортов говядины. За мясным бульоном последовало несколько ломтиков бифштекса, спрессованных под гидравлическим прессом. Бифштекс был так сочен и нежен, словно он только что вышел из кухни английского кафе. Мишель, отличавшийся чрезвычайным пылким воображением, уверял даже, что бифштекс этот "с кровью". Вслед за мясом появились консервированные овощи - "первой свежести", по уверению Ардана, и, наконец, завтрак завершился превосходным чаем с печеньем, приготовленным по-американски…"

Жюль Верн "Вокруг Луны" (1870) 

Проанализируйте отрывок, укажите, в чем автор ошибся. Найдите другие физические неточности в этом произведении.

Творческая презентация

В этом году исполняется 50 лет со дня полета первого космонавта. А что вы знаете о космонавтике?
Подготовьте презентацию на тему " Космонавтика вчера, сегодня, завтра ".

Межшкольный проект

Космонавтика вчера, сегодня, завтра

Источник информации:

При подготовке заданий использовалась  информация, опубликованная на сайте  Областного телекоммуникационного образовательного проекта "Удивительный мир физики" Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании  http://projects.edu.yar.ru/physics/index.html 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАБОЧЕОСТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

КЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Результаты

Межшкольного проекта

«Космонавтика вчера, сегодня, завтра»

Класс

Название команды

Школа

Результат

Команда 2а

МОУ РСОШ

2 место

Команда 2б

МОУ РСОШ

1 место

Команда  2 «Б»

МОУ СОШ №1,

г. Кемь

1 место

Лунатики

МОУ РСОШ

2 место

Солнечные зайчики

МОУ РСОШ

2 место

Юные космонавты

МОУ РСОШ

2 место

7

Кассиопея

МОУ Кривопорожская СОШ

1 место

7

Звёзды

МОУ РСОШ

2 место

Терминаторы

МОУ РСОШ

1 место

Звездочёты

МОУ РСОШ

2 место

Земляне

МОУ РСОШ

1 место

11

Фабрика звезд

МОУ РСОШ

1 место

Итоги

Межшкольного проекта

«Космонавтика вчера, сегодня, завтра»

Количество школ-участников межшкольного проекта– 3 школы (МОУ Кривопорожская СОШ, МОУ Рабочеостровская СОШ, МОУ СОШ №1 г.Кеми)

Количество команд-участников межшкольного проекта– 12 команд.

Количество обучающихся-участников проекта «Космонавтика вчера, сегодня, завтра» – 95 учеников.

Оргкомитет межшкольного проекта:  Бухалова М.Н, Капустина А.С.

25.05.2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект: "Прогрессии: Вчера. Сегодня. Завтра".

В данной работе собраны и обобщены исторические сведения об арифметической и геометрической прогрессиях. Учащимися подобраны интересные задачи, показывающие практическое применение в жизни данного уче...

Проект "Теорема Пифагора: вчера, сегодня, завтра..."

показать применение теоремы Пифагора в жизни...

Проект "Омск вчера, сегодня, завтра"

Проект "Омск вчера, сегодня, завтра" создан для учеников 8-11 классов. Запуская проект,можно быть уверенным в том, что ученики узнают и откроют для себя новые страницы истории родного города....

"Колледж Ростроповичей: вчера, сегодня, завтра" - защита проекта - презентация

Защита  проекта, проводимого в виде открытого творческого конкурса мультимедийных проектов «Колледж Ростроповичей: вчера, сегодня, завтра».Цель проведения:·​ углубление знаний студентов об и...

Телекоммуникационный проект «Омск: вчера, сегодня, завтра»

Пять лет мы реализуем телекоммуникационный проект  «Омск: вчера, сегодня, завтра». Проект проходит на образовательном портале «Школа» по адресу http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=735 Описа...

Проект "Студенец:вчера,сегодня,завтра"

Эта работа ученика 7 класса на форуме "Грани творчества".Она   показывает настоящее и будущее реки,которая протекает в Тамбовской области городе Тамбове....

Экскурсионный проект "Спасск: вчера, сегодня, завтра"

Экскурсионный проект "Спасск: вчера. сегодня, завтра" разработан учащимися в рамках регионального проекта "Культурная суббота"...