Главные вкладки

    Разработка школьного конкурса "Дружная семья"
    методическая разработка по теме

    Белокопытова Ольга Ивановна

    Конкурс для детей и их родственников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_shkolnogo_konkursa.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Разработка школьного конкурса «Дружная семья»

                                       Тема : «Познай себя»

                  Автор-составитель: Белокопытова Ольга Ивановна

                  учитель черчения и изобразительного искусства

                 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №64»

                    654086  г. Новокузнецк, ул. Радищева, 24

                  Телефон ОУ:  31-12-87

                                                    2011г.

    Положение о проведении школьного конкурса «Дружная семья».

       Конкурс проводится педагогами методического объединения технического цикла, ОБЖ и физической культуры. Тема конкурса «Познай себя».

       Участники конкурса – школьники и их родственники (отец, мать, брат, сестра, дедушка и другие)

       Цель конкурса: содействовать выявлению личностного потенциала, способности школьника к саморазвитию при помощи семьи через исследование себя в разной деятельности.

       Задачи:   - создание условий для самопознания, самореализации школьников;

                        - укрепление активной гражданской позиции;

                        - развитие у детей способностей к выдумке, быстрому мышлению.

       Время и место проведение конкурса: в конце учебного года ( в течение учебного года обучающиеся должны получить информацию о некоторых профессиях), в спортивном или актовом зале.

       Участники конкурса -  команда из 3-х человек ( школьник и 2 его родственника), обучающихся 5,6,7 классов.

       Программа конкурса:

    1.Приветствие команд (название команды, представление команды, элементы отличия – эмблемы, головные повязки, косынки на шее, майки одного цвета и прочее).

    2.Этапы – испытания. (теоретические вопросы и практические задания):

                   2.1. «Мы дизайнеры»(фломастеры, карандаши);

                   2.2. «Мы кулинары» ( домашнее задание: сделать инструкционную карту по приготовлению оригинального бутерброда, подготовка продуктов для практической части конкурса);

                   2.3 .»Мы медики»;

                   2.4.»Мы архитекторы» (Домашнее задание: нарисовать эскиз на тему «Дом нашей мечты» и коротко презентовать).

                   2.5. «Мы пожарные»:

                   2.6. «Мы швеи»

                   2.7. «Мы спортивная семья».

    3. Награждение. Грамоты, призы.

    Критерии оценки:  а) быстрота мышления, логика; б) фантазия; в) оригинальность;

    г) эстетичность; д) взаимопонимание; е) внимание; ж) ловкость, сила.

    Состав жюри: независимые эксперты.

                                        Сценарий конкурса «Дружная семья»

    Ведущий. Одним из важных этапов в жизни растущего человека является выбор будущей профессии. Чтобы не ошибиться в самом главном жизненном выборе, надо как можно раньше выявлять свои интересы и способности.. Главными помощниками в этом нелегком деле должны быть в первую очередь близкие люди, то есть семья. Для вас подготовлены интересные испытания из разных сфер деятельности.

    Представляем вам членов независимого жюри.

    (Учителя, родители, достойные старшеклассники и т.д.)

    И так мы начинаем испытания.

    Команды представляют себя. Члены жюри отмечают в протоколах название команд и оценивают приветствие.

    Ведущий. Первая профессия, в которой вы себя испытаете – дизайнер.

    Люди этой профессии – личности интуитивные и независимые, с развитым пространственным воображением и творческой мотивацией. Наши задания состоят из двух частей: теоретической и практической. Для каждой команды подготовлены листочки для ответов, время ограничено. Для ответа на каждый вопрос дается одна минута, Для практической части задания отводится пять минут.

       1 вопрос. Дизайн – это придумывание ………. Продолжите определение.(1 мин.)

       2 вопрос. В каком порядке располагаются цвета радуги? Запишите или нарисуйте ответ карандашом.(1 мин.) Ответы передать членам жюри.

      3 вопрос. Придумайте и нарисуйте на альбомном листе эскиз визитки своей семьи.(5 мин).

        Жюри оценивает работу команд по пятибалльной системе.

    Ведущий. Следующее испытание – «Мы кулинары». Эта профессия одна из самых древних и всегда востребована. Человек этой профессии ведет не только подвижный образ жизни, но и физически участвует в деле. Эта профессия подойдет для тех, кто любит работать руками.

        Вопросы.

    1. Что называют бутербродом? (1 мин.)
    2. В каких продуктах содержится йод, который регулирует работу щитовидной железы? Ответы передать членам жюри.
    3. Приготовьте бутерброды по своим инструкционным картам .Свои работы представьте на суд жюри.(5 мин.)

    Жюри объявляет результат трех состязаний.

    Ведущий. Продолжим наши испытания. Теперь «Мы медики». Эта профессия подойдет для милосердных людей, психически уравновешенных, всегда готовых прийти на помощь любому.

    Вопросы. 

     1.Перечислите как можно больше названий медицинских специальностей. Например, врач – кардиолог. (1 мин.)

    2. Как помочь человеку, получившему солнечный удар? (1 мин.)

    3. Участники команд должны оказать «первую медицинскую помощь» ребенку – наложить шину на « поврежденную голень», затем перенести пострадавшего  в «травмпункт».

    Жюри проверяют правильность наложения шины и фиксируют скорость выполнения задания.

    Ведущий. Новое испытание – «Мы архитекторы». Если красота и эстетика  -  предметы вашей страсти, вы любите рисовать и у вас это отлично получается, можно подумать о карьере архитектора.

    Вопросы.

    1. Дайте определение понятия «архитектура».(1 мин.)
    2. Перечислите предметы ландшафтной архитектуры.(1 мин.)
    3. Каждая команда презентует «дом своей мечты» по заранее подготовленному эскизу

    (5 мин.)

     Жюри подводит итоги.

    Ведущий. « Мы пожарные» - это испытание на ловкость и быстроту.

    Пожарные – это физически здоровые и крепкие люди. Качества, которыми должны обладать пожарные – это выносливость, быстрая реакция, смелость, способность принимать решения.

    Вопросы.

    1. Чем тушить пожар в лесу? (1 мин.)
    2. Перечислите правила безопасного поведения во время пожара. (1 мин.)
    3. Все участники команд выстраиваются в шеренгу по- одному, по команде «Газы!» первый участник достает из сумки противогаз, надевает его, затем снимает, кладет в сумку и передает следующему участнику: второй выполняет те же действия и т. д..

    Побеждает та команда, которая правильно и первая выполнит предложенные действия.

           Жюри оценивает два испытания и объявляет командам результат.

    Ведущий. Осталось два испытания  И одно из них  «Мы швеи» Эта профессия тоже одна из древнейших. Требует усидчивости, внимательности, аккуратности, художественного вкуса, способности к пространственному восприятию. 

    Вопросы.

    1. Назовите известные вам стили в одежде.(1 мин.)
    2. Перечислите последовательность изготовления костюма (1 мин.)\
    3. Пришейте, работая одновременно все члены команды, пуговицы разного вида. (с 2-мя отверстиями, с 4-мя отверстиями и на ножке).

    Оценивается качество работы и быстрота.

    Пока жюри подсчитывает набранные командами баллы, мы проведем последнее испытание на крепость вашей семьи, которое называется «Мы спортивная семья».

    Заниматься спортом полезно всем, людям любых профессий. Это поможет выдерживать ритм современной жизни. Но для некоторых людей увлечение спортом становится профессией. Например, тренер, спортивный комментатор, учитель физической культуры. Спортсмены должны обладать такими качествами как стремление к успеху, физической силой и волей.

    Каждая команда должна работать слаженно и дружно.

    По свистку тренера команды начинают соревнования.

    За неправильно выполненное задание с команды снимается один балл.

    1. «Снайпер». На расстоянии 4 м необходимо попасть теннисным мечом в корзину. Количество мечей 9 штук. После каждого броска участники меняются.
    2. «Боулинг». Утяжеленные бутылки выстраиваются в 3 ряда промежуточно. (3, 2, 1). Участникам необходимо мячом сбить выстроенные бутылки. После каждого удара участники меняются.
    3. «Пингвин». Прыжки с волейбольным мечом, который находится между колен.
    4. «Переправа» Игрок №1 должен добежать до флажка и вернуться за игроком №2. Взявшись за руки, они вместе бегут до флажка и обратно за игроком №3 и выполняют то же самое. Выигрывает команда, которая выполнит задание быстрее, не расцепляя рук.

    Ведущий. Пока жюри подводит окончательные итоги соревнований, участники могут угостить друг друга бутербродами.

    Слово жюри

    Награждение победителей.

    Подготовка к конкурсу.

    Для каждой команды стол и стулья. На столах необходимые для конкурсов предметы – листы  альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ручки: продукты, подготовленные семьями, для бутербродов, разделочные доски, ножи, вилки, тарелки, салфетки: шины и бинты: сумки с противогазами: ножницы, кусочки ткани нитки, иглы, пуговицы: мячи, теннисные шарики, бутылки с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме "Семя"

    Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя". Оформление кабинета. Оформление доски. Демонстрация семян. Виды. Проверка знаний об особенностях строения семян двудоль...

    Методическая разработка мероприятия «Моя семья»

    Методическая разработка мероприятия «Моя семья»Формы учебной работы: занятие для учащихся 3 класса.Тема занятия: «Моя семья»Цель: Формирование убежденности о важности семьи в жизни каждого...

    Разработка театрализованного концерта "Семь волшебных нот"

    Театрализованный концерт для младших школьников...

    разработка внеклассного мероприятия "Семья и Родина едины!"

    Внеклассное мероприятие « Семья и Родина едины!»     Данное мероприятие рассчитано на учащихся  5-   9  классов средней школы. Цель мероприятия: воспитание...

    методическая разработка педагогического совета "Семья и шкрола: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"

    Педагогический совет «Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества». Примеры диагностики и мониторинга воспитательного процесса по теме педсовета.Памятка для учителя  «Какие фактор...

    Доклад «Разработка программы реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении»

    «Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении». «Раз...