Тема: "Мы снова вместе - это здорово!"
классный час (6 класс) на тему

Мастерова Наталья Генадьевна

Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_druzhba.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Мы снова вместе - это здорово!"

Цель: сплочение коллектива

Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:
- афоризм "Без истинной дружбы жизнь — ничто" (Цицерон)
- лист ватмана
- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!
У. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем первом уроке?
Д. О дружбе, о друзьях.
У. Давайте попробуем определить, кого называют другом, товарищем и приятелем? На доске слова «друг», «приятель», «товарищ».
Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.
У. На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…».
Давайте попробуем продолжить это предложение. Ребята по цепочке говорят о том, кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом?
Д. Друг – это человек, который всегда поможет в трудную минуту. С ним можно поделиться и радостью, и печалью, ему можно доверить самые сокровенные желания и тайны.

Послушайте сейчас стихотворение А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!».
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

Беседа
У. Как вы думаете, героиня этого стихотворения может быть настоящим другом? Почему?
Д. На друга можно положиться в трудную минуту. Друг нужен не для достижения каких-то целей, а для души.
У. Хотели бы вы иметь такого человека рядом?
Мы сейчас говорили о человеке, которого бы вы не хотели видеть рядом с собой.

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

За лето вы прочитали много разных книг, познакомились с новыми героями, чему-то научились. Давайте вспомним примеры настоящей дружбы из произведений художественной литературы.
Попробуйте отгадать, о каких героях идёт речь.
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Это куколка – актриса,
И зовут её…(Алиса – Мальвина)

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Айболит – Карабас)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)
Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Золотой Ключик» или «Приключения Буратино» А. Толстой). Наивный, неграмотный Буратино тоже встретил на своём пути много врагов, но при этом всегда его выручали добрые внимательные и заботливые герои. Назовите героев из сказки, которых можно назвать настоящими друзьями.
- Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
А теперь испытание для девочек и мальчиков: доскажите имя литературного героя.
Кот (в сапогах, Матроскин)
Домовенок (Кузя)
Папа (Карло)
Дед (Мороз, Мазай)
Баба (Яга)
Старик (Хоттабыч, Годовик)
Старуха (Шапокляк)
Дядя (Степа, Федор)
Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит)
Барон (Мюнхгаузен)
Пудель (Артемон)
Крокодил (Гена)
Винни (Пух)
Красная (Шапочка)
Кощей (Бессмертный)
Муха (Цокотуха)
Черепаха (Тортила)

Учитель:
Следующее испытание называется "Сказочная шкатулка". В шкатулке находятся вопросы. Каждая из вас достает любой из них и отвечает:
1. Назовите друзей Незнайки (Знайка, Винтик, Шпунтик, Пончик, Пилюлькин и др.)
2. В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые? Кто автор этой сказки? (Д. Родари "Чиполлино")
3. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин, Великий и Ужасный)
4. Как звали собачку девочки Элли? (Тотошка)
5. Что решили построить крокодил Гена и его друзья? (Дом дружбы)
6. Какая фамилия у дяди Степы? (Степанов)
7. Кто автор стихотворения: "Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный." (Незнайка)
8. Как называется город, в котором живет Незнайка? (Цветочный)
9. Как звали сыщика из сказки "Приключения Чиполлино"? (Мистер Моркоу)
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

Замечательный получился у нас портрет класса!
Вывод: Когда друг рядом, то можно ему доверить свои тайны, и он поймёт. Друг выручит в беде. Вместе легче решить проблемы.
У. Вы знаете, что некоторые люди не находят себе друзей за всю свою жизнь? Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда с вами рядом будут друзья, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.
Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Конкурс пословиц о дружбе.

Ведущий начинает, зал – заканчивает.

Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).


Не имей сто рублей,… …(а имей сто друзей).

Один за всех … …(и все за одного).

Человек без друзей,… …(что дерево без корней).

Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).

Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь).

Человек без друзей…(что дерево без корней).

Один за всех…(и все за одного).

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).

С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса.

Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют

их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, по-

стараются стать хорошими друзьями.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них приятеля тихонечко боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы нашей не порвать.


И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.


Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"

Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...

Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»

Цель:  сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"

Задачи:         - играя, понять значимость друг друга и коллектива         - обобщить знания о взаимоотношениях...

Классный час : "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час, посв. началу нового учебного года для учащихся коррекционной школы....

"Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час к 1 сентября в 7 классе...