Главные вкладки

    Разработка классного часа, посвященного Дню космонавтики, для учащихся 5 класса. Игра "Великолепная девятка"
    классный час (5 класс) по теме

    Высоцкая Ольга Николаевна

    Данная разработка  позволяет расширить знания  учащихся младших классов о космосе, способствует воспитанию патриотических чувств, развивает умение  играть в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_velikolepnaya_devyatka.docx21.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    На районный конкурс «Наследники Юрия Гагарина»

    Номинация «Космос  - человечеству»

    Разработка классного часа, посвященного Дню космонавтики, для учащихся 5 класса.

    Игра « Великолепная девятка»

            

    Автор: Высоцкая Ольга Николаевна,

                                            учитель русского языка и        литературы

     МКОУ «Бутурлиновская основная

    общеобразовательная школа №6»

    Цель:

     пропаганда и изучение отечественной космонавтики.

    Задачи:

    1)развитие интереса к  науке о космосе;

    2)расширение кругозора в области астрономии, литературы, искусства;

    3)формирование бережного отношения к планете Земля;

    4)развитие навыков самостоятельной работы с научно-популярной и художественной литературой;

    5)воспитание патриотических чувств;

    6)формирование умения играть в команде.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, CD-проигрыватель, музыкальное оформление: диск с фонограммами песен А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был!», Н. Добрынина,  муз. М. Таривердиева «Маленький принц», плакаты.

    Оформление класса: звезды, планеты, глобус, книги о космосе, рисунки учащихся на тему « Мы в космосе».

    В игре принимают участие 2 – 3 команды по 9 человек.

    Подготовительная работа:  конкурс рисунков « Мы в космосе»,  подготовка песен  о космосе,  подготовка загадок о космосе, беседа  о Ю. Гагарине, о солнечной системе.

    Вступительная часть

    Звучит фонограмма песни А. Пахмутовой « Знаете, каким он парнем был!»

    Классный руководитель:

    - 12 апреля 1961 года.  Этот день навсегда вошел в историю человечества! С космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток», пилотируемый Юрием Алексеевичем Гагариным. Подвиг русского летчика открыл новую эру в развитии космонавтики. И этот классный час мы посвящаем одной из самых загадочных и интересных тем,  теме «Космос» и первому космонавту Ю.А. Гагарину.

    Наша игра называется «Великолепная девятка» Как вы думаете, почему именно девятка?

    - В Солнечной системе – 9 планет.

    - Правильно! Вам предстоит выполнить 9 заданий.

    1 задание. « Загадки космоса»

    Дано 6 фрагментов картинок. 3 фрагмента  имеют отношение к теме «Космос», 3 – нет. Назовите предмет, который изображен на трех картинках. Каково его назначение?

    2  задание. « Найди мое место!»

    На больших плакатах нарисовано солнце с орбитами всех планет Солнечной системы. Каждый игрок получает карточку с названием планеты:  Меркурий,  Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,  Плутон. Необходимо разместить планеты в соответствии с удаленностью  от Солнца. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

    ( Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

    По окончании конкурса один из зрителей читает стихотворение А. Хайта.

    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    3 задание. «Космическая память»

    На плакате написано  9 фамилий  людей, имеющих отношение к космосу. Дается  9 секунд, затем плакат убирается. Один член команды отжимается от пола, другой перечисляет фамилии, на каждый ответ- 1 секунда. Команда получает столько баллов, сколько  будет правильных ответов.

    1. К. Э. Циолковский.

    2.С. П. Королев.

    3. Ю.А.Гагарин

    4.В. Н. Терешкова

    5. А. А. Леонов

    6. М. К. Тихонравов.

    7. И.П.  Граве

    8. Жуковский Н. Е.

    9. Константинов К. И.


    Задание 4.  « Знакомьтесь: первый  космонавт». (Презентация)

    Вопросы командам (каждой команде задается по 9 вопросов). За каждый правильный ответ – 1 балл.

    1. В каком году родился первый космонавт Ю. А. Гагарин? (9 марта 1934 года).
    2. В каком городе родился Ю. А. Гагарин? ( В городе Гжатск (ныне Гагарин) Смоленской области).
    3. Как звали родителей первого космонавта? (отец - Алексей Иванович, мать - Анна Тимофеевна).
    4. В какой деревне прошли детские годы Ю.А.Гагарина? ( В  деревне Клушино).
    5. Назовите первую профессию космонавта, которой он гордился всю жизнь. (В  мае 1951 года он  с отличием окончил ремесленное училище по специальности формовщик-литейщик).
    6. Назовите заведение, в котором Ю.А. Гагарин научился управлять  самолетом. (Саратовский  аэроклуб).
    7. На каком самолете он совершил свой первый полет? (Як – 18).
    8. В каком учебном заведении  в городе Оренбурге учился Гагарин в 1955 году? (1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова).
    9. Где служил Гагарин после окончания училища? (В истребительном авиационном полку Северного флота).
    10. В каком году старший лейтенант Гагарин был зачислен в отряд космонавтов? (1960).
    11.  Сколько летчиков готовилось к полету в космос? (20).
    12. . Назовите день, месяц, год и время полета в космос? (12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут).
    13.  С какого космодрома был совершен первый полет в космос? (Байконур).
    14. На каком корабле был совершен полет? (Космический корабль «Восток»).
    15.  Сколько минут длился полет? (108 минут).
    16.  Где приземлился корабль? (Неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области).
    17.  Какую знаменитую фразу сказал Юрий Алексеевич перед запуском ракеты? («Поехали!»).
    18. Почему в музее Звездного городка в рабочем кабинете Ю. А. Гагарина часы над дверью показывают одно и то же время: 10 часов 31 минута (в этот миг оборвалась жизнь Ю. А. Гагарина).

    Задание 5. «К полету готов!»

    На двух плакатах изображены фигуры космонавтов, но без скафандров, а в тренировочных костюмах. Необходимо их подготовить к полету, одеть в скафандр.  Детали одежды крепятся магнитами на доску. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

    Задание 6. « Космос и литература»

    1) Объяснить значение фразеологических оборотов. Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.

    1.Родиться под счастливой звездой. (Быть удачливым, везучим во всем).

    2.Между небом и землей. (Быть в неопределенном положении).

    3.Небо коптить. (Жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного).

    4.Как с Луны свалился. (Не понимает того, что очевидно всем).

    5.Как небо и земля. (Ничего похожего).

    6.Восходящая звезда. ( Человек, начинающий приобретать известность, славу).

    2) Команды загадывают друг другу по 2 загадки (домашнее задание)

    Украшал ночную синь

    Серебристый апельсин,

    А прошла неделька только-

    От него осталась долька. (Луна) 

    Катится катушка – ни зверь, ни птушка, ни камень, ни вода, не отгадаешь никогда. (Луна)

    Маленький, курбатенький, всему миру свет. (Месяц)

    Чудо – птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

    Эта межзвездная

    Вечная странница.

    В небе ночном

    Только – только представится

    И улетает

    Надолго потом,

    Нам на прощанье

    Мерцая хвостом. (Комета)

    Состоит из точек свет,

    Полна горница планет. (Космос)

    На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

    Из какого ковша

    Не пьют, не едят,

    А только на него глядят? (Большая медведица)

    Задание 7.  «Космос и музыка»

     Исполнение песен о космосе, звездах (домашнее задание).

    Задание 8. «Космические художники».

    Ведущий читает стихотворение, а команда должна за 3 минуты изобразить явление, о котором идет речь.

    Косматая звезда,

    Спешащая в никуда

    Из страшного ниоткуда.

    Между прочих овец приблуда,

    В златорунные те стада

    Налетающая, как Ревность,-

    Волосатая звезда древних!

                                М. Цветаева. Комета

    Задание 9. « Космические тренировки»

    Игра 1. « В космическом корабле».

    По одному участнику из каждой команды садятся на стул. В полутора метрах от них расположены по кругу разные предметы. Игроки должны, не вставая со стула, собрать их за 1 минуту. За каждый предмет присуждается 1 балл.

    Игра 2. «Едим в невесомости».

    Один игрок стоит на стуле и держит веревочку с привязанным к нему яблоком, другой должен откусить от него, не прикасаясь руками. Если в течение 10 секунд это не удается, выходит на помощь второй игрок, помогает без рук. Кто быстрее справится с заданием, тот и победит.

    Игра 3. « Развиваем координацию движений».

    Выходят по 2 участника от каждой команды. На полу лежит трехметровый шнур. Одному участнику завязывают глаза,  второй быстро  раскручивает его вокруг себя 20 раз, после этого подводит  к краю шнура и развязывает глаза. Игрок должен пройти по линии, взять с пола шар и вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и не сойдет с линии.

    Игра 4. «Выход  в открытый космос».  Выходят по 6 игроков от каждой команды. 5 человек стоят по кругу, а 1стоит на стуле  в круге, в метре от них,  он космонавт. Игроки держат в руках шары с приклеенными на них скотчем картинками. Космонавт должен дотянуться до шара и оторвать от него картинку. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и меньшее количество раз спрыгнет со стула.

    Подведение итогов игры.

    Классный руководитель: - Вот и подошло к концу наше  путешествие в космос, мы совершили его вместе с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. После полета первый космонавт сказал такие слова: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. Как вы понимаете эти слова?

    Высказывания детей.

    Рефлексия.

    Что вы открыли для себя на этом классном часе? Какие сделали выводы?

    Литература.

    1.Н.Г. Колодезнева, Л.И.Кайзерова, М. М. Миронова, Г.П. Попова, Н.В. Брытченко, И. Н. Кузьмина. Классные часы  9 класс. – Волгоград: Учитель, 2007. – 152 с. Стр.123.

    2.Эрудит. Новая иллюстрированная детская энциклопедия/пер. с англ. В.А.Жукова, Л.М. Щекотовой, Ю.Н. Касаткиной и др. –  М: АСТ:  Астрель, 2008. – 189с.: ил. Стр181.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

    Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

    Разработка классного часа, посвященного 23 февраля

    Конкурсная программа для классного часа, посвященная 23 февраля....

    Разработка классного часа, посвященного Олимпийскому движению.

    В архиве два файла: сценарий классного часа, посвященного Олимпийскому движению и мультимедийная презентация. На этом классном часе затрагивались вопросы возобновления Олимпийских игр Пьером де Куберт...

    Разработка классного часа ко Дню космонавтики

    Предназначен для проведения класного часа в старших классах. Содержит план -конспект и презентацию....

    Материалы к классному часу, посвященному Дню космонавтики

    Классный час "Собаки = космонавты" рассказывает о б истории подготовки к полету человека в космос...

    Разработка классного часа, посвященного Дню космонавтики.

    Разработка предназначена для учащихся 6-7 классов. Содержит познавательный материал об истории освоения космоса....