"Школьный островок детства"
проект (9 класс) по теме

Козырева Ольга Ананьевна

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашей школы. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_sotsialnyy_proekt.doc36 КБ
Office presentation icon sotsialnyy_proekt.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

по благоустройству школьной территории

«Школьный островок детства»

             Разработчики проекта: Козырева О.А. Степанова  Л.А., учащиеся   5а и 8а классов.

                                                           

 «Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может, как прекрасна,

                            Была бы Земля наша».

А.П. Чехов

Выявление проблемы.

Основанием для разработки проекта послужила организация  ТОСов на территории МО «Тарбагатайский район», а также опрос  среди учащихся , учителей, родителей  школы (данные приведены ниже).

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашей школы. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школа это наш общий дом. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы». Из результатов анкетирования  мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;

- пришкольный участок недостаточно озеленен;

- на пришкольном участке отсутствует игровая зона;

- не на должном уровне оформлена спортивная площадка;

- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный островок детства».

Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской.

Одним из негативных факторов являются ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям.

Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность, загазованность воздушной среды в районе, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей района, невысокий культурный уровень общения с природой.

Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.

Цель проекта - Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и  практического вида фасада школы.

Задачи проекта:

•        Привлечь внимание учащихся  к решению актуальных проблем школы.

•        Формирование у детей ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.

•        Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

•        Привлечение молодежи к участию в трудовой деятельности.

•        Сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции.

•        Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

•        Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.

•        Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.  

•        Развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.

•        Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.

1.        Декоративное оформление цветника 1 год.

2.        Реконструкция спортивной площадки – 2 года

Работая над проектом «Школьный островок детства», мы надеемся улучшить внешний вид приусадебного участка, что способствует усилению интереса жителей села к школьной жизни. Это первая причина, по которой мы выбрали именно эту тему. Во-вторых, оригинальное оформление пришкольного участка будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы, что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать. И, наконец, в-третьих, работая над проектом, мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем для успешной социализации в обществе.

Анкета для учащихся

1. Хотели бы вы больше заниматься спортом?  (в %)

        да – 76,%;

        иногда – 18,46%;

        нет – 4,64%;

2. Считаете ли вы что реконструкция  школьной спортивной площадки необходима? (в %)

        да – 98,46%;

        не знаю – 1,54%;

        нет – 0% .

3. Оцените по пятибалльной системе своё здоровье. (в %)

        «5» - 21,54%;

        «4» - 52,3%;

        «3» - 21,54%;

        «2» - 3,08%;

        «1» - 1,54%.

4. Согласны ли вы, что спортивная площадка поможет укрепить ваше здоровье? (в %)

        да – 81,54%;

        не знаю – 15,38%;

        нет – 3,08%.

Анкета для родителей.

1. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок больше занимался спортом? (в %)

Из 55 человек:

        да – 94,55%;

        всё равно – 3,64%;

        нет – 1,81%.

2. Считаете ли Вы что реконструкция спортивной школьной площадки необходима? (в %.)

Из 55 человек:

        да – 100%;

        всё равно – 0 %;

3. Согласны ли Вы, что спортивная площадка может укрепить здоровье учащихся нашей школы? (в %.)

Из 55 человек:

        да – 98,18%;

        всё равно – 0 %;

        нет – 1,82%.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания 9 класса "Наше школьное детство"

Праздник для выпускников 9 класса. В данной разработке использован материал из журналов, интернета (авторов указать не могу) и частично мой материал. В результате вот что получилось....

Сценарий торжественной линейки «Детство школьное, прощай!»

Сценарий торжественной линейки по случаю последнего звонка ...

Сценарий литературно – музыкальной композиции, для старшего школьного возраста «Детство, опаленное войной»

Сценарий литературно – музыкальной композиции, для детей старшего школьного  возраста «Детство, опаленное войной». Цель:- воспитание  чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских...

Нам доверено школьное детство.

Педагогическая философия на тему:"Нам доверено школьное детство"...

Рабочая программа кружка «Школьная газета «Мир детства»

Программа кружка «Школьная газета «Мир детства» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – общекультурной, по форме организации – кружковой, по времени реал...

Проект "Островок детства"

Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.Задачи: Учить видеть и понимать красоту живой природы. Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать ...

Сценарий вечера встречи школьных друзей 2018 г Парусник «Школьное детство»

Волкова Юлия Я пред каждою встречей достаю наш альбом,Что подарен был вместе с «дипломом»,И, как в сказке волшебной, представляю тот дом…Как же мне все до боли знакомо!..Разве ...