Внеклассное мероприятие "Наше здоровье в наших руках"
методическая разработка по теме

Тема внеклассного мероприятия «Наше здоровье в наших руках!», из чего сразу предполагается, что во время его проведения дети познакомятся с существующими вредны-ми привычками, их последствиями и, конечно же, выработают четкие правила по сохране-нию и укреплению здоровья. При проведении мероприятия использовано сочетание различных методов: сло-весных, наглядных, практических; применяются такая форма обучения как слайд – лекция с использованием мультимедийной презентации. Представленное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5-7 классов, которые обладают высоким уровнем познавательного интереса. Так же мероприятие может быть использовано и для начальной школы (3-4 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_zdorove_v_nashikh_rukakh.docx136.15 КБ

Предварительный просмотр:

        

Внеклассное мероприятие

«Наше здоровье в наших руках»

Автор работы:  Легина Ирина Николаевна,

Должность:  учитель географии

Место работы: Бюджетное общеобразовательное учреждение

 МО Динской район

 «Средняя общеобразовательная школа № 30»

ст.Нововеличковская Краснодарский край

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся

Задачи:

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • формирование умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • разработка полезных советов по теме.

Оборудование: анкеты, плакаты, фотографии, мультимедийная презентация

Форма проведения: беседа, театрализованное представление

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, анкетирование учащихся, изготовление костюмов, подготовка памятки «Наше здоровье в наших руках!».

Результат: развитие  у детей потребности в здоровом образе жизни, закрепление и систематизирование знаний учащихся о здоровье человека, способах его укрепления и сохранения. Формирования отношения ребят и их родителей к своему здоровью как фактору успеха на всех жизненных этапах. Повышение уровня физического, психического и  социального здоровья детей.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1. Выходят ведущий 1 и ведущий 2.

СЛАЙД 2,3. Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

СЛАЙД 4. Ведущий 2. Посмотрите на наш экран. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

СЛАЙД 5. Классный руководитель. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Классный руководитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
  3. Хотелось ли попробовать закурить?
  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

СЛАЙД 6. Классный руководитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять свои желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже: вам не всегда удается управлять свои желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

СЛАЙД 7. На сцене две двери, на них надписи: «Мир ошибок» и «ЗОЖ». выходят два ученика, рассматривают с любопытством надписи.

Ученик 1. И что это за мир такой, ошибок?

А заглянуть туда с тобой

Мы не смогли бы?

Ученик 2. Нам в мир ошибок нечего стремиться,

Зачем они? Лучше пойдем учиться.

Ученик 1. Но любопытно, хочется взглянуть,

Одним глазком хотя б прильнуть.

Ученик 2. Зачем соблазны эти?

Не глупы ж мы дети.

Ученик 1. Давай попробуем, зайдем,

Немного времени там проведем.

Ученик 2. Да, любопытно. Надо зайти.

Вдруг что полезное

Мы сможем там найти.

Ученики уходят.

СЛАЙД 8. Ведущий 1. Вредные привычки и их последствия – это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество.

Ведущий 2. Вредными считают те привычки, которые мешают жить человеку полноценной жизнью, не дают ему возможности реализовать себя как личность, как представителя данного общества.

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, что можно отнести к вредным привычкам?

Ответы учащихся.

Выходят ученик 1 и ученик 2. На сцене появляются три мальчика с надписями «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик».

СЛАЙД 9. Никотин. Попробуйте, ребята, никотин,

Такой пахучий – я один.

Я в сигаретах давно прижился,

Ты закурить здесь появился?

Ученик 1. Но никотин –  для организма яд!

Об этом пишут часто, говорят.

Ты людям легкие так засоряешь,

Что от куренья кашлять начинаешь.

Мозг не работает, и хуже аппетит.

Будем иметь мы, ох, бледный вид.

И не пойдет на ум учеба.

Видишь к чему ведет твое «попробуй»?

СЛАЙД 10. Классный руководитель. С каждым днем наука предоставляет нам все большую информацию о вреде табака. Это – травянистое растение с довольно красивыми цветами используется даже в декоративном садоводстве. В мире насчитывается свыше 60 видов табака. И выращивают его более чем в 120 странах. Если бы это растение так и осталось декоративным, как многие другие, оно не причинило бы человечеству такого огромного вреда.

СЛАЙД 11. Врач. При курении образуется большое количество вредных токсичных веществ. Особенно опасен никотин. При затягивании и быстром курении попадание никотина в кровь увеличивается. Печень, почки и легкие подвергаются огромным нагрузкам и, естественно, разрушению, пропуская через себя никотин. Курение отрицательно влияет на нервную систему, мозговое вещество надпочечников, артериальное давление, дыхательный центр, привратник желудка, ритм сердечных сокращений. Так как у подростов легкие еще не сформированы, они особенно страдают от курения. У молодых курильщиков ухудшаются процесс запоминания и внимание. Нарушается работоспособность, зрение, слух, обоняние.

Ученик 2. Не думаю, что так глупы девчонки и мальчишки.

Мы многое услышали, и мы читаем книжки.

Курение приносит вред,

Болезней много, значит, бед.

Не соблазняй нас, никотин,

Живи в своем дыму один!

СЛАЙД 12. Алкоголь. Меня послушайте, прошу.

Вам о себе я расскажу.

Прозрачным я бываю, желтым, красным.

Сделал глоток – и все прекрасно!

Ученик 1. Прекрасно, говоришь? А рвота, отравление?

Больная голова, заброшено учение…

А слезы мамины: «В кого ты, сын, такой?»

Зачем же мне дружить с тобой?

Зависимость, к тому же наступает.

Ведь даже взрослые ее не избегают.

Наш организм еще растет.

А ты хочешь добавить нам

Болезней и хлопот.

СЛАЙД 13. Классный руководитель. Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. А самое страшное, что эта проблема начинает затрагивать молодое поколение. Тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою страну.

СЛАЙД 14. Врач. Большой урон наносит алкоголь в любой сфере нашей жизни. Этот страшный урон начинается со здоровья. Страдает деятельность всех внутренних органов (гипертония, болезни сердца, язва, цирроз печени и т.д.). сначала страдает желудок (разрастание клеток слизистой, затем атрофия, ведущая к алкогольному гастриту и язве желудка). Печень, постоянно нейтрализующая алкоголь, постепенно разрушается. Алкоголь влияет отрицательно и на половые железы. Снижается выработка половых гормонов, что приводит к преждевременному старению и нарушению полой функции. Организм, получающий с раннего возраста алкогольные дозы, не может вырасти здоровым.

Ученик 2. Ну, уж нет. Ребята все решили

С алкоголем дружбы не искать,

Потому что каждый точно знает,

Человеком в этом мире надо стать!

 СЛАЙД 15. Ученик 1. Вижу я, из этой ты компании.

Знаем, что такое – наркомания.

Это похуже сигареты, алкоголя,

Здесь точно – смертная неволя.

Наркотик. Но у меня такой безвинный вид.

В красивом маке даже я расту…

СЛАЙД 16. Ученик 2. Тебя я в свою жизнь

Уж точно не впущу!

И знай, что не потерпим мы твоего обмана.

Семь лет отведено для жизни наркомана.

Кто-то и столько не набирает

От передозировки

Раньше умирает.

СЛАЙД 17. Ученик 1. Не для того родители нас учат и растят,

Хотят здоровыми увидеть

Они взрослеющих ребят.

Чтоб умными, счастливыми мы по жизни шли,

Чтоб радость этой жизни

В успехах принесли.

Алкоголь. Мы уходим, но надежду, правда, не теряем

Никотин. Может глупый здесь найдется? Кто такого знает?

Наркотик. Вот его мы и обманем,

В сети к нам свои затянем.

Нет таких? Досадно.

Уходить нам надо. (Уходят).

Ученик 1 и ученик 2 смотрят на вывеску «ЗОЖ».

СЛАЙД 18. Ученик 1. И что за мир такой? Поверь,

Боюсь в него открыть я дверь.

Ученик 2. Но почему? Ведь это ЗОЖ!

Ученик 1. Ой, ничего не разберешь…

Словно задача без ответа.

Ученик 2. Здоровый образ жизни это!

СЛАЙД 19. Классный руководитель. Ребята, что же такое здоровый образ?  Каждый человек понимает по-разному. Поэтому и к себе люди относятся по-разному. Но так как в основе всего лежит здоровье, то подавляющее большинство старается его сохранить, потому что это самое ценное, что есть у человека. Н.М. Карамзин писал: «Здоровье, столь мало уважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом; самое чувство жизни бывает гораздо милее тогда, когда уже пролетела ее быстрая половина». Еще при Екатерине ΙΙ ученикам преподавали науку заботы о своем здоровье. Что в наше время должен делать человек, чтобы сохранить свое здоровье?

СЛАЙД 20. Ведущий 1. Конечно, вести здоровый образ жизни. И тогда он достигнет своей цели на Земле: активного долголетия, которое даст ему возможность выполнить в течение жизни все свои социальные функции.

Ведущий 2. Смотрите, уже кто-то идет, часы огромные несет.

Выходит мальчик с большим циферблатом и большим листом с режимом дня. последующий выход героев тоже костюмирован (одежда или какие-то предметы, подчеркивающие их роль). 

Классный руководитель. Скажи нам, кто ты?

СЛАЙД 21. Режим. Я – режим!

Я людям всем необходим.

Подъем, учеба, пища и зарядка –

Все расписал я по порядку.

Необходим я всем, друзья,

Ведь закаляю волю я.

Иначе, дети школьные,

Вы станете безвольные.

А это неприятности сулит.

Так что меня все соблюдайте,

Вам так здоровье всем велит.

СЛАЙД 22. Здоровье. Вот я, здоровье. А это – счастье.

Быть здоровым – в вашей власти.

Быть здоровым – значит жить.

Жизнь вам надо всем любить!

СЛАЙД 23. Зарядка. Я – зарядка!

Все рассчитайтесь по порядку.

Что засиделись? Тогда всем встать!

(Все встают и выполняют упражнения).

Быстро руками помахать,

И немножко потянуться,

Друг на друга оглянуться.

А ногами можно топать,

А руками надо хлопать.

Руки вверх, и потянулись.

Опустили, улыбнулись.

Вот теперь можно и сесть,

Навык зарядки у вас есть.

Слушайте и отдыхайте.

Утром меня не забывайте!

СЛАЙД 24. Жизнь. Я – жизнь здоровая и долгая, счастливая.

К тому ж, удачливая, милая, красивая!

Все есть во мне: и небо, солнце и цветы.

И очень важно, чтобы в ней был ты!

Есть столько интересного во мне,

Что каждый знает,

Чтоб переделать все

И жизни не хватает.

Так, значит, на плохое не тратьте жизнь, здоровье.

Тогда и я к вам отнесусь

С вниманьем и любовью.

Не надо время дорогое

В «Мире ошибок» тратить,

Тогда его на все вам

В этой жизни хватит.

СЛАЙД 25. Питание. А я – питание.

Ко мне особое внимание.

Ведь должно во мне все быть

В разумном сочетании,

Обратите все на это

Должное внимание.

Жиры, белки и углеводы, кальций, витамины…

СЛАЙД 26. Классный руководитель. Посмотрим, кто еще собрался,

В здоровом жизни образе

Кто прочно прописался.

Говорят другие составные ЗОЖа.

 - Я – воля сильная, могу себя заставить.

- А я – хорошая привычка, умею сделать все

И по местам расставить.

- А я – просто учеба на «отлично».

Учить уроки для меня – дело привычное.

- Я – помощь мамина.

Со мною вы знакомы?

Всегда и все я помогу по дому.

Ученик 1. А кто же ты?

СЛАЙД 27. Хобби. А я вот – хобби.

Я – интерес после учебы.

Когда ребята мною увлекаются,

К плохому никогда не прикасаются.

СЛАЙД 28. Спорт. Если о хобби говорить,

То думаю, что я здесь тоже.

Ну, как футбол мальчишкам не любить?

Для многих он – всего дороже!

 Ученик 2. А это, что за гость?

СЛАЙД 29. Туризм. Туризм! Вы не узнали?

Мы прошлым летом с вами отдыхали.

Удили рыбу, пели песни у костра,

И в небо синее неслось наше «Ура!»

Классный руководитель. Ребята, давайте вместе с вами сейчас составим памятку «Наше здоровье в наших руках!»

Ответы учащихся.

СЛАЙД 30. Ученик 1. Вот это мир! Огромный, интересный!

Все нам о нем теперь известно.

Ученик 2. И жить, конечно, в нем мы остаемся.

В нем будем жить, успехов мы добьемся.

 Ученик 1. Здоровыми и умными останемся,

С привычками хорошими

Теперь мы не расстанемся!

Ученик 2. Чтобы улучшить жизнь, продли свой век

И гордо заявить: «Я – человек!»

Список литературы:

  1. Внеклассные мероприятия (5-9 классы) / Авт.-сост. О.Г. Черных, А.А. Дмитриева. - М. ВАКО, 2010.
  2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. - М. ВАКО, 2008.
  3. Классные часы / Авт.-сост. А.В. Давыдова. - М. ВАКО, 2011.
  4. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы. – М. ВАКО, 2008.
  5. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. – Волгоград: Учитель, 2010.
  6. http://images.yandex.ru
  7. http://ru.wikipedia.org
  8. http://www.gublibrary.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...

Разработка внеклассного занятия: "Наше здоровье - в наших руках"

Разработка внеклассного мероприятия: "Наше здоровье в наших руках"...

Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению. Тема: Наше здоровье в наших руках

Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи...