День рождения планеты
методическая разработка на тему

Самсонова Надежда Валентиновна

праздник для начальной школы по экологическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_planety.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛАНЕТЫ

      Звучит песня «Рассвет- чародей».

1 чтец:    Есть много праздников в календаре.

                Их называют красные даты.

                Есть Новый год и 8 Марта,

                Есть первый школьный звонок в сентябре…

2 чтец:     Много записано в календаре

                 Праздников веселящих…

                 Но почему- то хочется мне

                 Праздников настоящих!

Группа ведущих: 

  1. Ведь настоящий праздник – это когда тебя наполняет радость.

Когда хочется плакать и смеяться от счастья…

  1. Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут

       навстречу друг другу сами, поделиться своей радостью…

  1. Вот, например, мой дедушка рассказывал о празднике 9 мая 1945 года. Это был

праздник Победы. Закончилась война, наша страна разгромила фашистов, И люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали , пели и плясали..

Вот это был настоящий праздник!

   

  1. Получается, что настоящий праздник всегда связан, с большим важным делом?

       5.  Да! Вот , например, День космонавтики, 12 апреля. Этот праздник связан с первым

             полётом в космос Юрия Гагарина…

  1.  Значит, будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих?

 

  1. Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник – это добрых дел, любви к своей

       Земле, праздник человеческой души!

Мальчик из зала: Я понял! Я всё понял! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Эй , Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы..

 

    Звучит «Рассвет- чародей» -сначала тихо, а на последние слова мальчика- громко:

Играй , рассвет – чародей,

На флейтах ветров,

На струнах дождей!

Переливами трав,

Перезвонами рек

Околдовано сердце навек…

Раздаются радиосигналы.

                                             - 2 -

Голос по радио: Здравствуйте добрые дети! Я - Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело..

Мальчик: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас?!  Ты говоришь с нами Земля?!

                   (Прыгает от радости)

Голос: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек… Скоро я не смогу спасти и вас , дети… Сил моих всё меньше и меньше…

Мальчик: Земля, Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Голос: Дослушайте меня до конца! У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит  настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца…

Мальчик Земля! Земля! Скажи, что мы должны делать?  (Пауза)   Молчит, может быть, у неё больше нет сил, чтобы говорить с нами?

2-й : Надо действовать самостоятельно!

3-й:    Прислушайтесь, сказала нам Земля, проложите дорогу к спасению… Где же эта

          дорога?

 Дети задумались, стоят неподвижно, у них растерянные лица.

 Звучит мелодия песни «Звёздная страна». Выходит Маленький принц, исполняет:

      Где же вы, где же вы,

      Счастья острова?

       Где побережье

       Света и добра?

       Там, где с надеждою,

        Там, где с надеждою,

        Самые нежные  бродят слова…

 Мальчик: Здравствуй ! Я, кажется, узнал тебя! Ты тот самый Маленький принц, который облетел много планет…   Ты, будешь жить на Земле?

Принц:  Нет. Каждый,  должен жить на той планете,   на которой родился,  которую любит, и которую приручил…

Мальчик: Ты, как в сказке, говоришь загадками. Разве можно приручить планету?

Принц : Узы любви и дружбы связывают человека и со своей планетой. Я слышал ваш

              разговор с планетой Земля. Она не может обойтись без вас  так же, как и вы не

              проживёте без неё ни секунды…

                                                  - 3 -

Мальчик: Если ты слышал наш разговор , то, может быть, ты можешь подсказать нам как проложить  дорогу к спасению?!

Принц: Это не очень трудно, но утомительно. Земля – это целая звёздная галактика, которая состоит из сотен звёзд. Откройте свою звезду, и свет её покажет путь к спасению.

Планета величиной с дом есть у каждого человека… Научитесь любить её, и наступит праздник!

Мальчик: Ты хочешь сказать, что мы с тобой очень похожи?

Принц : (смеётся) . Ну, конечно же!

Мальчик : Но ведь ты принц! Кто дал тебе такое звание ? Что оно означает ?

Принц : (снова смеётся)  Мне никто не давал такого звания. Я принял это решение сам!

Мальчик: Но ведь это очень почётное звание, люди поклоняются принцам!

Принц : Поклоняются званиям только взрослые… Да, Маленький принц своей планеты – это очень почётно, об этом не надо говорить, это надо пережить душой. Это звание означает, что ты принял на себя ответственность за всё, что творится вокруг тебя, за свою родную землю. Запомните: мы всегда в ответе за тех, кого приручили!

 Мальчик: Ты знаешь что – то такое, чего не знают  жители Земли?

Принц : Мои правила стары, как  ваша планета, но люди забывают о них.

              Запомните, друзья, есть такое твёрдое правило:

              Встал поутру, умылся, оделся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в

               порядок свою планету!

Мальчик : Значит, можно приручить и свою планету?

Принц: На планете, которую ты приручишь, тебе всегда будет хорошо, куда бы ты не уехал, ты будешь по ней скучать. Когда у человека есть своя планета, он чувствует себя счастливым! Сегодня наша встреча с планетой будет очень важной и необычной. Каждый из вас должен принять почётное и ответственное решение- стать на земле своей Маленьким принцем!

Звучит песня ……………………………………………………………………………

Ведущий - Много раз встречали праздник в этом зале,

          Но таких, как этот, мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.

  Д. Здесь знает каждый, ты и я!

     Природу обижать нельзя!

     Так скажем дружно раз, два, три,

     Откроем праздник - День Земли!

( С вопросом к детям, которые на сцене)

                        - 4 -

В. – Расскажите,  всё, что кругом – это тоже ваш дом?

Д. – Город стоит наш  на Сейме реке.

     А за рекой виден лес вдалеке.

     Тянутся к лесу сады и поля,

     Очень красива наша Земля!

В. – Верно, красива, но где же она?

Д. – В России – это наша страна!

                             

В. – Ну, а страна где?

Д. – Как и все страны – на нашей планете!

В. – Как называется наша планета?

Д. – Земля!

Д. – Мы речь свою ведём о том,

     Что вся Земля – наш общий дом,

     Наш добрый дом, просторный дом,

     Мы все с рожденья в нём живём!

В. – Земля – какая она?

Дети: 1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

         Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

      2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

         Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

      3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

         Природою родной Земли зовётся этот дом.

      4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

        Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.

        Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.

Звучит песня……………………………………………………………………………………………………………………    

    Возле речки в тумане

    Чуть шумят тополя.

    Может ими и ранит

    Человека земля.  

 Иль берёзкой кудрявой,

Нескупой на слова,

Или явором,

Явор- всем лесам голова!

                                                      - 5 -

Иль плясуньей- калиной,

Что серёжкой трясёт.

Или первой травинкой ,

Пробивающей лёд…

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю-  всем!

                                                 

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождём негрибным.

Первой звонкой капелью

И росой на лугах.

Соловьиною трелью

В прибрежных кустах.

И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

 И цветами, цветами-

Чуть о них не забыл.

Манят волею реки

И раздольем поля,

Не обманет вовеки

Человека Земля!

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года

             Человек вредит природе.

             И не понял он, чудак,

             Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!

             И не может он понять:

             Сам себе ведь он вредит,

             Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!

             Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!

              Сказочку хотите ли?

1-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –

              Город был на нем большой -

                      - 6 -

2-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!

              Ах! Какое наслажденье

              В чудных тех лесах гулять,

              Чистым воздухом дышать.

1-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,

              Ключевой воды испить!

              Море вкруг него бурлит,

              Рыбой, крабами кишит.

2-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,

              Распремудрый государь!

Выходит царь.

1-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре

              Приключилося с ним горе!

2-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!

              Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Может быть, завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет,

И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

1-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

2-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,

              Появилась буравая!

1-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,

              За границу отправляют.

2-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской

              Потекли в казну рекой.

1-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,

              За хозяйством наблюдает.

2-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,

              Да народ встревожен очень.

                          - 7 -

1-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,

              Бьют царю они челом.

Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!

             Распримудрый государь!

             Мглой окутан чудный стров,

             Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,

            Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,

             Пенья птиц давно не слышно.

4-й Ребёнок: Все живое погибает.

             Царь! Наш остров пропадает!!!

2-й СКОМОРОХ: А за ними чередом

             Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,

               От нее все погибает.

               Если в сеть не попадешься,

               Так в отходах захлебнешься.

               Жить здесь стало очень худо,

               Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?

      Остров как не погубить?

1-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,

              К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,

      Подскажи же, наконец,

      Остров чтобы не сгубить,

      Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!

        Очистные здесь построй.

        Вылов рыбы ограничь,

        Площадь леса увеличь!

        Елок больше посади,

        За отбросами следи,

        Чтобы воздух и вода

        Были чистыми всегда!

                    - 8 -

2-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,

              Остов наш остался чудным!

1-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –

              Добрым молодцам урок!

2-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:

              «Берегите Землю эту!»

1-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

                   

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!

      Коль беречь ее не будем,

      Сами мы себя загубим!

Звучит песня……………………………………………………………………

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету -

Ведь другой такой на свете нету!

Все, все на свете пичуги нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Танец 1-х классов .(«Бабочки и цветы»)

ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города,

 

Звучит фонограмма леса.

На сцену выходят дети.

1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Как наша природа  прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,

Тогда от невзгод мы наш город спасем.

И будет родимый наш Льгов процветать,

А мы его в наших стихах прославлять!

 ВЕДУЩАЯ: Наш город действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом , гулять в лесу, собирать грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

 ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?

Ответы детей.

 ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю  (да)

 

                        - 10 -

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором - солнце, птичьи голоса,        

И на траве – зелёная роса!

                                             

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой!

Звучит песня………………………………………………………………………..  

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня вы пришли на наш праздник с воздушными шарами.

                 Шар – это символ Земли! Пусть на нашей планете шумят деревья, растут травы,    

                 Цветут цветы – поднимите зелёные шары! (4-а).

                  Пусть чистыми будут реки, ручьи и озёра! Пусть родники поят нас чистой

                   водой! – поднимите голубые шары! (4-Б)

                  Пусть воздух будет чистым и свежим! Поднимите белые шары! (3 кл.)

                  Пусть живут рядом с нами звери и птицы, насекомые и рыбы!

                  Поднимите жёлтые шары! ( 2кл.) 

               Пусть на Земле человек остаётся человеком! Поднимите красные шары! (1-е кл.)

Посмотрите , все мы разные, как эти шары, но вместе нас объединяет то, что все мы живём на одной планете! Давайте беречь нашу землю и всё живое на ней! Давайте все вместе скажем: « Счастья тебе , Земля!»

Выходят дети и Маленький принц.

Здравствуй, планета!

 Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья-

Цветы и деревья, птицы и я!

Смолкли вокруг меня

Крики шумных птиц,

Смотрят глаза земли

Из- под трав- ресниц.

Вышел я из дому ,

Чтобы сказать тебе:

«Здравствуй, Земля, я твой

Маленький принц!»

Все исполняют песню………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздники Первое сентября День рождения школы Путешествие по планете "Физкультура и спорт"

Занятия проводятся в коррекционной школе. Проводятся в игровой форме. На каждом занятии физкультминутка. Применение ИКТ. Материал подобран для коррекционной школы.Основная цель: научить правильно гово...

Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"

Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....

Экологический спектакль "День рождения планеты"

Экологический спектакль расчитан на разновозрастную аудиторию. Раскрывает вопросы бережного отношения к окружающему миру....

День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)

Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"...

"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик

Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...

Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.

Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...