Методическая разработка по теме: Разработка творческого конкурса «Буратиниада».
методическая разработка по теме

Иванова Лариса Николаевна60

Предлагаемая методическая разработка  представлена в виде конспекта и презентации практического занятия, проведенного в форме педагогической  мастерской, которая  позволяет   студентам  интересно познать  учебный материал, воспитывать нестандартное мышление, толерантность.

   Разработка (или ее части) может быть использована студентами при прохождении практики в загородном лагере, классными руководителями, старшими вожатыми, педагогами- организаторами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка18.27 КБ

Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ: Методическая разработка по теме: « Разработка творческого конкурса «Буратиниада».

ОПИСАНИЕ: Тверская обл., г.Старица, ГБОУ СПО " Старицкий колледж"; преподаватель русского языка, методики преподавания русского языка, методики внеклассной воспитательной работы  Иванова Л.Н..; специальность 050146  « Преподавание в начальных классах»;дисциплина: методика внеклассной воспитательной работы; год 2012; 4 стр. Предлагаемая методическая разработка  представлена в виде конспекта и презентации практического занятия, проведенного в форме педагогической  мастерской, которая  позволяет   студентам  интересно познать  учебный материал, воспитывать нестандартное мышление, толерантность.

   Разработка (или ее части) может быть использована студентами при прохождении практики в загородном лагере, классными руководителями, старшими вожатыми, педагогами- организаторами.

   

БУРАТИНИАДА

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ИНДУКТОР. Начнем наше занятие с песни «Сказки гуляют по свету».

Мы сегодня будем работать в педагогической мастерской, будем учиться составлять сценарий творческого конкурса,тема его связана с только что спетой песней. Девиз мастерской:

« Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов

и личного опыта. И корректируй себя сам».

    - Дайте определение слова «конкурс». ( Конкурс – это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников).

    - Подберите синонимы к слову конкурс ( турнир, бой, поединок, схватка, ристалище).

    - Как вы понимаете прилагательное «творческий»? ( нестандартный, оригинальный, не имеющий аналогов).

    - Сформулируйте определение словосочетания «творческий конкурс». ( Творческий конкурс обозначает, что участники соревнуются не во все равно какой-то деятельности, а лишь в той, которая имеет оттенок креативности).

    - Значит, творческий конкурс – это состязание в творческом выполнении какой-то работы.

  -  Для того чтобы убедиться, готовы ли работать творчески,

проведем эксперимент.Основное в любой активной деятельности – психический настрой, самовнушение, то есть суггестия. Сейчас мы испытаем на себе один из суггестивных приемов.  Тем самым вы сможете сделать несколько шагов на пути к самосовершенству – состоянию творческого озарения и душевного подъема - «акмэ». Представьте себе лимон: большой, флуорисцирующий, ярко-желтый. Вы моете его в струе холодной воды, берете острый нож, отрезаете хвостик. Отрезаете  ломтик, берете его в руки и обмакиваете  с двух сторон в сахарный песок, кладете себе на язык. Ощутите приторно- кисло-сладкий аромат лимона и тут же поднимите руку те, кто ощутил обильное отделение слюны. Это – первое проявление суггестии и первый шаг в «акмэ», а также готовностьк дальнейшей работе.  (  На доске слово «Буратиниада»)

- Прочитайте слово, вдумайтесь в него. Какие ассоциации вызывает это слово?

Напишите слова, словосочетания, нарисуйте символы, которые приходят в

связи с этим словом? Используйте фломастеры.

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте ваши слова ( по выбору).

САМОКОНСТРУКЦИЯ. Подчеркните 2 имени героев сказки, которые

вам нравятся больше всего.

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте.

 СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. Объединитесь в группы по имени понравившегося героя

( Мальвина, Буратино, Пьеро, Карабас Барабас). Напишите 4 слова-определения,

характеризующие вашего героя.

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте.

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. Сочините четверостишие о вашем герое, используя

слова-определения. Сконструируйте из имеющегося материала фигурку вашего героя

для кукольного театра  ( можно использовать воздушные шары, клубки шерсти, коробки и др. – выбрать для занятия что-нибудь одно).

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Продемонстрируйте сказочных героев, сопроводив показ ранее сочиненным четверостишием.

 САМОКОНСТРУКЦИЯ. Придумайте сюжет новой версии сказки про данных героев.

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте полученные версии.

 СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. В группе выработайте общий вариант. Составьте диалог,

происходящий между героями, к вашей сказке.

 САМОКОНСТРУКЦИЯ. Придумайте несколько предложений начальной зажигательной речи ведущего, чтобы создать у ребят эмоционально положительное отношение к предстоящему конкурсу.

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Зачитайте.

 СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. В группах выработайте общий вариант. Определите, кто будет произносить речь.

  - В любом конкурсе может возникнуть предвиденная или непредвиденная пауза, которую нужно заполнить, чтобы сохранить стройность происходящего. Какие формы вы можете предложить? ( игры с эстрады, музыкальные номера и др.).

 САМОКОНСТРУКЦИЯ. Каждый напишите свой вариант заполнения паузы, которая может возникнуть во время конкурса.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Зачитайте ( по выбору, анализ предложенных форм).

 СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. Выберите вариант, общий для всей группы. Определите, кто будет проводить.

 СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. Прорепетируйте  вступительную речь, диалог, паузу и приготовьтесь выступать.

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Показ отрывков из конкурса спектаклей кукольного театра ( сюда же включается вступительная речь ведущего, форма заполнения паузы( по выбору участников занятия).

    - При организации конкурса необходимо выработать его условия, на которые будут опираться как конкурсанты, так и жюри.

 САМОКОНСТРУКЦИЯ. Определите несколько критериев, по которым жюри может судить конкурс.

 СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. В группах выработайте лучший вариант.

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Зачитайте.

 - Итог конкурса – награда победителей. Награждать нужно, награда  - это своеобразная оценка детских усилий, поощрение за труды, стимул к дальнейшей работе. Награждать можно по-разному: игрушки, книги, сладости, но не всегда есть на это средства. Мы будем придерживаться убеждения: лучший подарок – это тот, который выполнен своими руками. Можно открыть фабрику сувениров и вместе с ребятами до конкурса изготовить награду самим. Предлагаю сегодня изготовить медали для победителей в разных номинациях.

 САМОКОНСТРУКЦИЯ.  Продумайте номинации и нарисуйте эскизы наград, которыми можно поощрить участников конкурса.

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Покажите и объясните свою  задумку ( по желанию).

 САМОКОНСТРУКЦИЯ. Определите цели данного конкурса. Для этого ответьте на вопросы: чему можно научить ребят в этом виде деятельности? Какие качества личности развивать? Воспитывать?

 СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. В группах выработайте лучший вариант. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Прочитайте полученное ( корректировка предложенного).

  - Чтобы завершить наше практическое занятие, назовите главные компоненты успеха при организации любого конкурса ( 1) интересные задания, 2) красивое оформление, 3) материальное обеспечение, 4) музыкальное сопровождение, 5) находчивый ведущий, 6) компетентное жюри, 7) эмоциональные зрители, 8) исполнительные помощники, 9) подготовленные команды, 10) призы для победителей.

 - Давайте подведем итоги занятия.

 РЕФЛЕКСИЯ. 1. В своих группах ответьте на три вопроса: Что получилось? Что не получилось и почему? Что учесть на будущее? 2. Создайте новые группы, в которые войдут по каждому представителю из прежних групп. 3. Обменяйтесь информацией ответов на вопросы и обобщите ее. 4. Представители новых групп выскажите свое мнение.

5) Подойдите к «ленте настроения» ( понравилось, равнодушие, не понравилось) и отметьте ваше настроение от выполненной на занятии работы.

 - Встаньте в круг, возьмите за плечи друг друга, чтобы почувствовать тепло стоящего рядом. Закончим занятие песней «Изгиб гитары желтой…».

ЛИТЕРАТУРА

1.Афанасьев С . Что делать с детьми в загородном лагере. Инновационно-методический центр «Вариант», Кострома, 1993.

2.Афанасьев С., Коморин С. Триста творческих конкурсов. Методический центр «Вариант», М., 1997.

3.Афанасьев С., Коморин С. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел. Методическое пособие. Кострома: РЦ НИТ «Эврика – М», 1998.

4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М.: Педагогика, 1989.

5.Игры – обучение, тренинг, досуг…( под ред. В.В.Петрусинского) – М.: 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Развитие творческих способностей по средствам различных образовательных технологий"

Обучение иностранным языкам рассматривается в последние десятилетия как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Английский язык превратился в средство, реальн...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...

Методическая разработка по теме «Разработка урока музыки по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС»

В рамках современных подходов к образовательному процессу одна из основных задач преподавателя состоит в том, чтобы помочь обучающимся обнаружить, проявить и развить то, что в них самих заложено, спос...

Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью музыкально - дидактических игр"

Развитие творческих способностейобучающихся с помощью муцзыкально - дидактических игр...

Методическая разработка в рамках регионального творческого конкурса "О Москве на английском языке"

Методическая разработка в рамках регионального творческого конкурса «О Москве на английском языке для МЭШ»  Тема: «Достопримечательности Москвы»...

Методическая разработка на тему: « Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на дому».

Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей. Творчество даёт человеку переживание св...