Интеллектуальное казино"Что? Где? Когда?"
опыты и эксперименты по теме

Хачатрян Галина Андреевна

 Расширение читательского кругозора через произведения К.И.Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»

Интеллектуальное казино

«Что? Где? Когда?

Знатоки против

К.И.Чуковского»

Фрагмент мероприятия

Провела:

библиотекарь Хачатрян Г.А.

Тема:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? По творчеству К.И.Чуковского»

Цель:

Расширять читательский кругозор через произведения К.И.Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей работать с дополнительной информацией, добывать сведения самостоятельно.
  2. Развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь, психические процессы детей(внимание, память).
  3. Воспитывать культуру общения и такие черты характера, как коллективизм, товарищество и патриотизм.

Здравствуйте уважаемые, дамы и господа сегодня я вас пригласила на интеллектуальное игру «Что? Где? Когда?». Посвященную творчеству К.И.Чуковского. Прежде чем начать нашу игру я бы хотела познакомить вас с некоторыми моментами истории телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Самые первые знатоки это – Александр Бялко, Александр Друзь, Федор Двинятин, Максим Поташев, Алексей Блинов, Андрей Козлов, Валентина Голубева, Борис Бурда которые сейчас являются магистрами игры.

36 лет назад, в 1975 году, состоялась первая игра. 25 лет ее неизменным ведущим был Владимир Яковлевич Ворошилов. Волчка в передаче еще не было. Как-то зашел в Дом игрушки, Владимир Ворошилов,  чтобы купить что-нибудь в подарок своему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять.

Черный ящик впервые появился на игре "Что? Где? Когда?" в 1983 году. За 35 лет в черном ящике побывали сотни самых разных предметов, и один раз за всю историю игры в черном ящике было пусто. Вот и посмотрим, в нашей игре, что будет лежать в ящике?
     В 1977 году в клубе появился живой символ передачи - филин Фомка. В 1981 году появилась награда в виде совы. Вначале она была деревянная, потом хрустальная, в юбилейные игры даже бриллиантовая.  

Сколько лиц было открыто благодаря игре! Народными героями стали интеллектуалы не только футболисты, артисты, а люди, которые больше знают, лучше соображают. Потрясающе! Какая-то шкала ценностей сменилась, благодаря этой передаче. Она делала и делает гигантское дело.
   А теперь прошу игроков, которые прошли отборочный тур, заранее проведенный в ГПД, пройти и сесть за игровой стол. Внутри команды был избран капитан.

Как и в настоящей телевизионной игре наш стол разбит на 13 секторов, в каждом секторе лежит конверт с номером вопроса.  Так же есть Волчек, который вы будете крутить по очереди.

Против, вас, игроки играет сам К.И.Чуковский. На этой доске будет фиксироваться счет, а в этом мне будет помогать Коля Ж..

Также на нашей игре присутствуют магистры (называю имена, сидят в шапках магистров).                                              

А теперь внимание Правила игры:

  • На обсуждение вопроса дается 1минута
  • Досрочный ответ дает право использовать сэкономленное время по усмотрению команды.
  • Один раз во время игры команда может обратиться за помощью к магистрам (магистры - дети).
  • Ответ на вопрос должен быть четким, исчерпывающим, подробным.
  • В случае возникновения спорной ситуации решение принадлежит магистрам.
  • После сигнала обсуждение вопроса запрещается. Команда обязана дать ответ. В случае нарушения, команда теряет одно очко.
  • Капитан команды определяет игрока дающего ответ.
  • Так же за время игры будут выпадать блицтурниры. Заданы будут 3 вопроса. На обсуждение каждого вопроса дается 20 сек.
  • Волчок игроки крутят по очереди, начиная с капитана команды.

Ход игры

(Игроки по очереди крутят волчок и на выпавший номер конверта, ведущий читает вопрос. )                                                                                                                                                                                       

  1. Работа со словарем

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком

Все вертится

И кружиться

И  несется кувырком.

Внимание вопрос!

Найдите в толковом словаре объяснение слова «Кушак»

  1.    (вбегает ребенок в костюме крокодила)

«Уходи-ка ты домой,

Да лицо свое умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!»

Внимание вопрос:

Из какого произведения этот герой и как его зовут?

(«Муха-Цокотуха», Муха-Цокотуха)

  1.    Блицтурнир

Я  читаю начало предложения, команда продолжает его.

Внимание вопрос!

1. «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий

и… (усатый таракан)

2. «Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой

выбегает…» (умывальник и качает головой)

  1. « В Африке разбойник, в Африке злодей, …(в Африке ужасный

Бармалей)

  1. Внимание вещи в студию

     Ваша задача, определить из какого произведения эти предметы.

  • Одеяло, подушка, мыло, мочалка, свечка, тетрадь. («Мойдодыр»)
  1. Внимание ящик!

В этом ящике лежит пять пудов, для  слоненка из произведения К.И.Чуковского «Телефон»?  

 Что лежит в черном ящике?

(шоколад)

  1. Внимание вопрос! 

Подойдите и найдите на рабочем столе ноутбука файл с информацией, об истории возникновения произведения «Крокодил».

Так что же послужило созданию произведения?

(Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

Жил да был                                                                                             Крокодил.                                                                                                             Он по улицам ходил,                                                                                    Папиросы курил,                                                                                                По-турецки говорил –                                                                              Крокодил, Крокодил, Крокодилович…)

Ребята, если вам понравилась игра, давайте похлопаем. (А если не понравилась игра давайте потопаем). А теперь я прошу вас назвать те моменты нашей игры, которые больше всего вам запомнились, Что нового узнали? А теперь давайте подведем итог игры. Подсчитывается количество очков. Объявляется победитель. Игроки награждаются сертификатами. Спасибо вам!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное казино

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...

Математическая игра "Интеллектуальное казино"

Одним из  наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных нед...

"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".

"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой  форме  ребята оттачива...

Игра "Интеллектуальное казино"

ПРАВИЛА ИГРЫ.Учитель сообщает стоимость всего «Банка знаний»: 190 химонов. Учитель задает вопрос и объявляет стоимость вопроса. Учащиеся обсуждают вопрос 30 секунд, отвечает команда, успевшая пе...

Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позв...

Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"

Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...

Интеллектуальное казино

Презентация содержит задания из различных разделов школьного курса:математики,географии,физики,химии,биологии,информатики. Может быть использована на внеклассом  мероприятии. Предназначена для об...