«В каждом человеке - солнце. Только дай ему светить!»
классный час (5 класс) по теме


Классный час для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия

«В каждом человеке - солнце. Только дай ему светить!»

Цели: Развитие терпимости и чувства сопереживания в отношениях к окружающим.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
        2. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу на наше сегодняшнее занятие я вас попрошу улыбнуться друг другу и подарить и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Наш урок начнем с разговора о вечном, о любви. Послушайте сказку (звучит классическая музыка, рассказывается сказка):

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное

Место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . .

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему?

Ученики: Доброту, так как без нее нельзя прожить на свете.

Звучит музыка и продолжение сказки:

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку

Учитель:

Ребята, В. Гюго писал: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.

II. Работа с пословицами.

А какие пословицы о доброте знаете вы ребята?

Сейчас вам предлагаю следующее задание, вам необходимо собрать одну послов

Пословицы:

  • Доброта без разума пуста.
  • Делаешь добро - делай до конца.
  • Уча людей добру, сам помни о добре.
  •  Доброе дело питает и душу, и тело.
  • Добрый человек в добре живёт век.

А сейчас я приглашаю 2 желающих для работы у доски. Ваша задача составить из предложенных слов пословицу.

  • Доброта нигде не теряет своего достоинства (у доски).
  • Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок (у доски).

Учитель:

- Давайте обобщим сказанное:

Каким делает человека доброта?

Ученики: доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Какой человек может быть добрым?

Ученики: добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Учитель:

Скоро приближается  16 ноября – Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. А как вы понимаете, что такое толерантность? Послушайте, как слово “толерантность” определяется на разных языках земного шара.

  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). 

Учитель:

Какое из определений нравится вам более всего?

Ученики: на арабском языке, т. к. более раскрывает смысл этого понятия.

Учитель:

- Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

Ученики: т. к. у каждой нации свои представления о человеческих ценностях.

Учитель:

Физкультминутку вставить Вместе дружная семья

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.

IV. Работа по группам над понятием “толерантная” и “интолерантная” личность.

Учитель:

Сейчас мы с вами рассмотрим два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Давайте уточним понятие “толерантная личность”. Каждый из вас на своем рабочем листе в задании № 2 подчеркивает слова, которые относятся к понятию толерантность.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Доброжелательность

Желание что-либо делать вместе

Понимание и принятие

Чуткость, любознательность

Снисходительность

Доверие

Гуманизм

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

Нетерпимость

Пренебрежение

Раздражительность

Равнодушие

Цинизм

Вывод:

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.

V. Работа по составлению “солнца” толерантности.

Учитель:

- Ребята, давайте обобщим сказанное. Слово “толерантность” у нас будет в виде солнца, а ваши ответы - в виде лучиков.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что излучает человек, когда творит добрые дела? Так думал и великий греческий мыслитель Сократ, что в каждом человеке есть солнце, только дай ему светить!  

Я вам желаю унести в своем сердце частичку солнца, которая будет светить на протяжении всей вашей жизни через добрые дела и внимательное отношение к окружающим.