проектная работа "Одна победа - два события"
проект (5 класс) по теме

Иванушкина Ирина Анатольевна

Проектная работа "Одна победа - два события", посвященная 22 зимним Олимпийским играм и 11 зимним Паралимпийским играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_odna_pobeda_-_dva_sobytiya.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ № 122

ПРОЕКТ

«Одна победа - два события»

Составители:

социальный педагог Иванушкина И.А.

Содержание проекта:

1. Аннотация

2. Введение

3. Цель проекта

4. Задачи проекта

5. Перспективный план реализации проекта

6. Ожидаемый результат

7. Реализация проекта

8. Заключение

г. Снежинск

2014г.

Аннотация.

         

Сроки реализации: проект долгосрочный – 4 месяца.

По числу контактов: массовый

Миссия: Проект направлен на:

установление взаимодействия  детей, педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого ребенка;

формирование личностно-ценностного отношения к спортивным событиям страны (Олимпиада), развитие гражданских качеств,

патриотического отношения к спорту и стране;

побуждение вести здоровый образ жизни

Участники проекта:

  • обучающиеся 1-9 классов;
  • классные руководители, воспитатели;
  • инструктора по физической культуре

Результат: создание книги "Навстречу Олимпиаде"

Оценивание работ: участники проекта будут отмечены дипломами

Введение.

Раз в 4 года в Греции, в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Он путешествует на самолетах и кораблях, на автомобилях и поездах, его везут мотоциклисты, велосипедисты, гребцы. Однако последний этап длинной дороги факел всегда совершает в руках бегуна. Замер строй спортсменов. Бегун, несший факел, коснулся им светильника, и над огромной чашей всколыхнулось пламя - вспыхнул огонь Олимпийских игр. Олимпийские игры - это состязания лучших.

Раз в 4 года сильнейшие спортсмены всех стран соревнуются в одном из городов Земли.

А началась история Олимпийских игр 2830 лет назад. Первые игры проводились еще в Древней Греции. По одной из легенд, их основателем был Геракл, который в честь победы над царем Авгием устроил большой праздник. А первые известные нам игры происходили в 776 г. до нашей эры. В дни Олимпийских игр по всей Греции прекращались войны, и за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались штрафу и суровому наказанию.

   Победители Олимпиад становились самыми известными в стране людьми: в их честь слагались оды, известнейшие скульпторы считали для себя честью изваять статую победителя. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований были включены прыжки в длину, метание диска и копья, кулачный бой, гонки на колесницах. Однако в IV веке нашей эры после завоевания Греции римлянами Олимпийские игры прекратились и возродились лишь в 1896 году. Возродились, сохранив традиции олимпиады как праздника мира и дружбы.

В 1820 году в Антверпене на открытии VII Олимпиады впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр - белое знамя с изображением пяти переплетенных колец.

Пять колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы - голубое кольцо, Азии - желтое кольцо, Австралии - зеленое кольцо, Америки - красное кольцо, Африки - черное кольцо.

И если на первых Олимпийских играх еще не были представлены все части света, то на XVIII Олимпиаде в Токио за звание чемпионов боролись 5540 спортсменов из 94 государств Европы, Азии, Австралии и Африки. В Древней Греции перед началом соревнований участники олимпиад клялись вести спортивную игру честно. Такую клятву приносят с 1920 года и современные олимпийцы. И хотя за много лет изменились ее слова, смысл остался прежним.

В день защиты проектных работ  в  актовом зале учреждения  устанавливается проектор и украшаются стены олимпийской символикой, предварительно воспитателями и  классными руководителями проводятся ознакомительные беседы, в которых они рассказывают об истории Олимпийских игр, знакомят детей с видами спорта, спортивным инвентарем, спортсменами – чемпионами Олимпийских игр. Вместе с педагогами дети учат спортивные песни, стихи.    

  Во время проведения уроков физкультуры в период подготовки к Олимпиаде Сочи 2014  дети учатся спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывают силу воли и узнают, что значит «стремиться к победе». Для закрепления полученных знаний провести выставку детских  рисунков «Мы со спортом дружим»

ТЕМА: Создание такой формы  проведения мониторинга уровня знаний у обучающихся о событиях, связанных с олимпиадой Сочи 2014, которая будет интересна детям, родителям и педагогам.

ЦЕЛЬ: Формирование ценностного отношения у детей, родителей и педагогов к здоровью и здоровому образу жизни; к событиям в стране, связанным с Олимпиадой Сочи 2014.

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, Древней Олимпиаде, современным Олимпийским играм.
  2. Повысить интерес к занятиям физической культурой  и спортом.

3) Вызвать интерес к достижениям спортсменов и повысить свою результативность в соревновательной деятельности.

4)        Повышение компетентности педагогов и родителей, установление единства в подходе к
оздоровлению детей.

5) Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников процесса.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный (выявление)


Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности.

1. Познакомить администрацию, педагогов  с проектом.

Сентябрь 2013 г.

2.

Постановка целей, задач работы.

Сентябрь 2013 г.

3.

Выдвижение гипотезы.

Сентябрь 2013 г.

4.

Составление плана реализации проекта

Сентябрь 2013 г.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Составление     плана работы    по теме проекта.

1.        Изучить мнение всех участников
образовательного     процесса     по
проблеме.

2.        Подобрать       методическое
обеспечение проекта.

3.        Заинтересовать    обучающихся   и
педагогов в реализации проекта.

Сентябрь 2013 г.

2.

Проведение    опроса педагогов

Сентябрь 2013 г.

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Разработка тем, бесед и классных часов по теме проекта.

  1. Привлечение воспитателей и музыкального работника к работе над темой проекта
  2. Подбор музыкального обеспечения праздника ( фонограммы спортивных песен, разучивание песни «Олимпиада»)
  3. организация фотовыставки «Малые Олимпийские игры», выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим».
  4. Подготовка воспитателем:
  1. беседа об Олимпийском движении, Древних Олимпийских играх, Современных Олимпийских играх, видах спорта,  спортсменах, призерах, чемпионах Олимпиады ;
  2.  разучивание стихов о спорте, пословиц, поговорках о ЗОЖ;
  3.  проведение внутригруппового конкурса рисунков на выставку «Мы со спортом дружим».

4.  Подготовка классных руководителей:

а.  беседа-рассказ о спорте, олимпийском движении, спортсменах.

в.  совместная подборка материала по теме проекта.        

Октябрь 2013 г.

2.

Изготовление и обновление     уголков класса в соответствии с темой проекта.

Октябрь, ноябрь 2013 г.

3.

Подготовка награждения чемпионов    и призеров медалями и    дипломами .

Декабрь 2013 г.

4.

Подготовка информации и выступление на совещании по теме проекта.

Декабрь 2013 г., январь 2014 г.

5.

Привлечение педагогов и родителей к участию в проектной работе.

Январь 2014 г.

6.

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Оформление                результатов подготовленных материалов по теме проекта

1. Провести

- самоанализ полученных результатов.

Январь 2014 г.

2.

Систематизация материала о работе над проектом:

- оформление  сценариев;

-подготовка презентаций

- выставка рисунков «Мы со спортом дружим»;

- фотовыставка «Мы и  Олимпийские игры»;

-выступления на совещании с ознакомлением результатов  реализации проекта.

Январь 2014 г.

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Обмен опытом работы и его распространение - выступление на МО.

1.        Обобщить и
распространить
опыт по теме
проекта.

2.        Осветить
достигнутые
результаты по
реализации проекта.

Январь 2014 г.

2.

Подготовка материала к публикации на сайт

Январь 2014 г.

3.

Фотовыставка для родителей и педагогов

«Мы и Олимпийские игры».

Выставка рисунков «Мы со спортом дружим».

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты

Критерии оценки

1.

Повысить познавательный интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Интересные и познавательные мероприятия, посвященные Олимпийским играм Сочи 2014, беседы о спортсменах, их и своих достижениях.

2.

Повысить качество воспитания и образования детей.

Уровень познавательной активности и  подготовленности воспитанников.

3.

Приобщить детей к ЗОЖ, формировать привычки ЗОЖ.

Участие детей совместно с родителями   в   спортивных мероприятиях    на    уровне ДОУ, муниципальном уровне.

4.

Приобщить детей к умению оценивать свои спортивные достижения, красоту тела и духа.

Показатели       физического развития детей,  

5.

Привлечь родителей к формированию осознанного отношения к улучшению состояния здоровья детей средствами физ. воспитания и к активному участию к занятиям физкультурой и спортом

Выступление на родительском собрании, беседы о спорте.

6.

Выявить умение получать моральное и физическое удовольствие от занятий физической культурой, как у детей, так и у взрослых.

Активное  участие детей  и взрослых      в       создании физкультурно-оздоровительной развивающей            среды, физкультурных      занятиях, спортивных   праздниках   и мероприятиях.

1. Положение о проведении проектной работы «Одна победа - два события»

                                                                                 Утверждаю   

Директор МБС(К)ОУ№ 122

___________ В.В. Пачурина

                                                                                                             «____»  __________  2013г.

Положение

о проведении проектной работы «Одна победа - два события»

 1. Цели и задачи: 

1) Способствовать познавательному развитию обучающихся путем знакомства с Олимпийским движением, Древней Олимпиаде, современными Олимпийскими и Паралимпийскими играми.

2) Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3)        Вызвать интерес к достижениям спортсменов и повысить свою результативность в соревновательной деятельности.

4)        Повышение компетентности педагогов и родителей, установление единства в подходе к
оздоровлению детей.

5) Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников процесса.

    2. Ответственные за проведение:

инструктора по физкультуре, воспитатели ГПД, классные руководители, музыкальный руководитель, врач-педиатр, медицинская сестра.

Участники: обучающиеся 1-9 классов МБС(К)ОУ № 122, узкие специалисты, воспитатели, классные руководители.

3.  Время и место проведения:

16.01 -17.01.2014г. –  актовый  зал ОУ.

4.  Программа проведения проектной работы: проект «Одна победа - два события» проводится согласно сценарию проведения мероприятия,  разработанного с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровнем их подготовленности по теме проектной работы.

16.01.2014г.  12.10 – защита проектных работ начальной школы- участники – дети 1-4 классов.

17.01.2014 г. 13.50 -  защита проектных работ основной школы - участники - дети 5-9

16.01-17.01.2014г.: Подведение итогов.  Вручение дипломов участника.  Проведение внутригруппового конкурса рисунка по теме: «Мы со спортом дружим».

5.   Награждение:        По итогам проведенных защит проектных работ все  участники  награждаются дипломами.

                                     

2. Сценарий для нш

3. Сценарий для ош

Заключение:

       Подводя итог проекта «Одна победа - два события», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.

      Дети имели возможность выразить свое отношение к  творческим работам.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Фоторепортаж с места событий Черноталова Александра «Участие учащихся 6 «Б» класса МОУ СОШ№6 во Всероссийской акции памяти «Бессмертный полк» на Параде Победы в родном Вольске».

Жанр: репортаж с места событий Журналист-репортёр: ученик 6 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Вольска Саратовской области» Черноталов Александр Руководитель работы: учитель русс...

Сценарий открытия образовательного события "Победа будет за нами!"

Образовательному событию, посвященному Дню Победы предшествует яркое и торжественное открытие. В сценарии используется театрализация, исполнение песни, чтение стихотворений, танец....

Сценарий закрытия образовательного события «Победа будет за нами!»

Подведение итогов образовательного события  "Победа будет за нами!"...

План проведения образовательного события «Победа будет за нами!»

План проведения образовательного события «Победа будет за нами!»...


 

Комментарии

Иванушкина Ирина Анатольевна

Цель данной работы - Формирование ценностного отношения у детей, родителей и педагогов к здоровью и здоровому образу жизни; к событиям в стране, связанным с Олимпиадой Сочи 2014.
Проект направлен на:
установление взаимодействия детей, педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого ребенка;
формирование личностно-ценностного отношения к спортивным событиям страны (Олимпиада), развитие гражданских качеств,
патриотического отношения к спорту и стране;
побуждение вести здоровый образ жизни.