Турнир весёлых и смекалистых
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Билдуева Зоя Доржеевна

Турнир весёлых и смекалистых знатоков естественных наук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_veselykh_i_smekalistykh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Турнир весёлых и смекалистых знатоков

Цель:

- развитие интереса учащихся к математике и другим предметам;

- расширение представлений обучающихся о культурной ценности математики и изузаемых в школе предметов;

- показать диапазон математических возможностей через игровые формы.

Участники: обучающиеся 5-9 классов.

Оборудование: экран, проектор, презентация

И пусть эпиграфом турнира будут следующие строки:

В цепи человек стал последним звеном

И лучшее всё воплощается в нём

Как тополь, вознесся он гордой главой

Умом одарённый, и речью благой.

Вместилище духа и разума он-

Весь мир бессловесных ему подчинён.

                                          (Фирдоуси)

Приветствую всех  на нашем турнире весёлых и смекалистых знатоков естественных наук. Сегодня за право называться « Знатоками наук» будут бороться две команды. (визитка команды: капитан, название, девиз и др.).

Уважаемые соперники, хочу начать турнир словами одного великого  Русского учёного:

 

О вы, которых ожидает

 Отечество  от  недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне, ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Земля Российская рожать.

Ведущий: Через тернии - к звёздам!

Так можно сказать о жизни этого замечательного человека.

Кто этот человек?

В каких науках он себя проявил?

Если коротко, то это великий русский учёный, химик, математик, философ, поэт.

I тур.

1. Блиц - опрос:

Один древний философ не уставал твердить: «Всё, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды». Только сейчас вам придётся давать ответы очень быстро, иначе команды соперников могут опередить вас.

(первым отвечает тот, кто первым поднимет для ответа руку)

1.Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилось 1.

(188=  100 / 100 =1)

2. Наименьшая единица количества информации (бит) 

3. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества (атом)

4.ускорение свободного парения равно  (9,8 м/с)

5. Кто такой лесной петух?  (глухарь)

6. У него стороны идут в разные стороны. (развёрнутый угол)

7. Самый распространённый элемент в земной коре. (кислород)

8. Какое животное самое громкоголосое? (крокодил)     

9. Газы, которыми заполняют электрические лампочки?

10. Первая женщина – космонавт. (Валентина Терешкова)

11. Геометрия на плоскости (планиметрия)

12. Оборка на платье (волан)

13. Основная единица измерения мощности (ватт)

14. Устройство для ручного ввода данных в память компьютера. (клавиатура)

 II тур.

Ведущий диктует термины (правильно записать слова и объяснить их значение):

  1. Параллелепипед
  2. Абсцисса
  3. Коэффициент
  4. Мембрана
  5. Моллюски
  6. Щёлочь
  7. Диссоциация

III тур:

Много легенд таит в себе история, но мифы не только о подвигах героев и войнах. Борьба за науку – это тоже подвиг и … война, если хотите. Постараемся узнать об этом больше.

  1. Кто-кто…

Итак, легенды говорят, что

  1. Геометрию основал                 (Фалес)
  2. Открыл х- лучи                         (Рентген)
  3. Изобрёл радио                            (Попов Александр Иванович)
  4. Сделал открытие в области лечения туберкулёза    (Кох)
  5. Основоположник зоологии        (Аристотель, 4 век до н.э.)
  6. Сконструировал генератор электрического тока (Майкл Фарадей)
  7. Выдвинул основные идеи о химическом строении углеводородов

(Александр  Михайлович Бутлеров в 1861 году)

  1. Сконструировал первый термометр            (Г.Галилей)
  2. Заложил основы неевклидовой геометрии    (Николай Иванович Лобачёв)

 10. Кто сумел доказать сохранение общего веса при химических реакциях?                                                    

(В.М. Ломоносов в 1756 году)

2) Переводчики

 Многие термины имеют либо греческое, либо латинское происхождение. Переведите на греческий или латинский языки.

  1. Землемерие   (геометрия)
  2. Сосновая шишка (конус)
  3. Мяч (сфайра)         (сфера)  «воздушный, несущий»
  4. Нежизненный (греч)              (азот)
  5. Указатель (лат.)                      (индикатор)
  6. Похожая на серебро                (платина)
  7. Закваска                                    (фермент)

  1. Перевёртыши:

Команды получают текст, в котором  они должны заменить подчеркнутые слова словами противоположные по смыслу. Подчёркнутые слова заменить, одним словом:

  1. Неточная наука – раба одного опыта. (Математика – царица всех наук)
  2. Час умри – час разучивайся. (Век живи – век учись)
  3. Есть ясность со льдом. (Нет дыма без огня)
  1. Фоторобот

Составить фоторобот – ЗНАТОКА всяческих наук. Не забудьте одно условие – это математический портрет, поэтому в нём должно быть как можно больше математических знаков и символов.

Итоги.  Подводя итог турнира, мы увидели не только научность и точность математики и других наук, но и познавательность и увлекательность. (подводятся итоги турнира, команды награждаются грамотами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Турнир смекалистых"

Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...

Турнир смекалистых

Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...

"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов

турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...

Внеклассное мероприятие по математике"Турнир веселых и смекалистых" для 5 класса

Внеклассное мероприятие соревновательного характера для пятиклассников с целью повышения интереса к математике....

Вечер весёлых и смекалистых

Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. Воспитывать культуру мате...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»

Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала...