Вечер весёлых и смекалистых
материал (5 класс) по теме

Бибикова Ольга Адамовна

Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. Воспитывать культуру математического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_vesyolykh_i_smekalistykh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Вечер

 весёлых

и

смекалистых

 УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.Лутна

 Бибикова О.А.

Цель: «Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. Воспитывать культуру математического мышления.

 

Счётный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Три команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Вот команда «Треугольник»:

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»,

Им любой учёный рад.

У команды третьей здесь

Всех достоинств не счесть.

Номер три зовётся «Кругом»-

Стойкие и друг за друга.

ПЕРВЫЙ ТУР

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку – всем награды.

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
  5. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?
  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  7. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 79км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
  8. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?  
  9. Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит своё «открытие в секрете». Почему?
  10. Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведённых радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ?
  11. Какое число делится на все числа без остатка?
  12. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

ВТОРОЙ ТУР

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Разгадывание ребусов.

1). ТВ+П=СТ

2). ПВ-Ш=ПД

3). ДС>ТД

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они пролили молоко. Но вот пришёл один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко.

 «Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом Магараджа. – Ты видел как тебя пугали?»

«Нет повелитель, я смотрел на молоко».

«Не слышать и не видеть ни чего постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает».

ТРЕТИЙ ТУР

Вы, ребята все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Итак третий тур – «Игра»!

  1. «Каждой руке – своё дело».             Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
  2. Нарисуйте из цифр человека.

Для решений большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё внимательность. С чего начинаются решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному: прочитаешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли учащиеся быстро улавливать условия задачи.

Заметь закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2;3;4;5;6;7…

10;9;8;7;6;5…

5;10;15;20;25;30…

9;12;15;18;21…

8;8;6;6;4;4…

3;7;11;15;19;23…

9;1;7;1;5;1…

4;5;8;9;12;13…

25;25;21;21;17;17…

1;2;4;8;16;32…

Решите примеры:

45,2+8=                15,24-11,7=

6,24/6=                 1,1*1,6=

90-23=                  55/5=

7+2=                     9-3=

5+0=                     8+2=

ШУТКА

Я докажу, что в течении целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья,10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Турнир смекалистых"

Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...

Турнир смекалистых

Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...

Вечер веселых и смекалистых в 5 классе.

Вечер весёлых и смекалистых в 5 классе можно провести в месячник математики или на факультативном часе. Материал содержит ребусы, задачи-шутки, задачи на внимание и логику, математические загадк...

Турнир весёлых и смекалистых

Турнир весёлых и смекалистых знатоков естественных наук....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»

Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала...

Методическая разработка математического вечера "Клуб весёлых математиков"

Методическая разработка математического вечера для 7-х классов...