Вечер веселых и смекалистых в 5 классе.
классный час (5 класс) на тему

Круглова Ирина Павловна

 

Вечер весёлых и смекалистых в 5 классе можно провести в месячник математики или на факультативном часе. Материал содержит ребусы, задачи-шутки, задачи на внимание и логику, математические загадки, игры, примеры на быстрый и правильный счёт.

 

Все задания  направлены не только на углубление знаний материала основного курса, но и на развитие сообразительности и логического мышления; повышение интереса к предмету и познавательной активности школьников.

         Ход мероприятия:

 

  1. Приветствие.
  2. Обмен «бумагами» с ребусами.
  3. Веселая рыбалка – конкурс команд.
  4. Конкурс капитанов.
  5. «Живая цифра»- конкурс команд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_veselyh_i_smekalistyh_v_5m_klass111.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

  Вечер веселых и смекалистых в 5м классе.

Приветствие.

Обмен «бумагами» с ребусами.

Веселая рыбалка – конкурс команд.

Конкурс капитанов.

«Живая цифра»- конкурс команд.

Приветствие команд – стихи.

Команда А                                                             Команда Б

Этот турнир ждали мы.                                           Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.                                    

По нему стосковались умы.                                        И просто так победу не дадим.

Дружно будем задачи решать –                               Придется попотеть и постараться

Мы хотим математику знать!                          За каждое очко мы будем драться.

Как же нам не веселиться?                                  Смекалку мы проявим и отвагу,

Не смеяться, не шутить?                                  И просим разгадать сию бумагу,

Ведь сегодня на турнире                                  А если вдруг не повезет -

Мы решили победить!                                               Победа всегда когда-нибудь придет!        

«Бумага», которую просила разгадать вторая команда – это ребус. Команды                                              

обмениваются свитками из ватмана. Свитки разворачивают и показывают. На них  большими цветными буквами написаны ребусы. Листы вывешивают на доске. Каждая команда, собравшись в кружок, тихо разгадывает «бумагу» соперников.

                                             Ребусы:

а)   6*3*785          6631785                                а)   37*743*              3757438            

     + 3*4*82        +  304982                                  +  4*4*2*5         +  4349255

      *9367**          6936767                                       *106*93             8106693

б)   4*3                 483                                         б)   318                     318

     х 2*                х  21                                              х **                  х   35

      *83                 483                                              **90                   1590

 + ***                +966                                           +  *54                 +  954

   ****               10143                                            *****                  11130

в)    СПОРТ            43972                                 в)   КРОСС             35977

     +СПОРТ          +43972                                 +КРОСС          +35977

       КРОСС            87944                                   СПОРТ             71954

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Ну-ка, кто из  вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:

«Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу ему двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке – Кошка,

У каждой кошки двенадцать котят,

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат!

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Условие кажется очень простым, ребята некоторые торопятся сосчитать 12*3*12*4.

Ведущий не перебивает их, но затем сообщает, что они плохо выслушали условие и поэтому попали в положение Кондрата:

«Глупый, глупый Кондрат!

Он один шел в Ленинград,

А ребята с лукошками

С мышами и кошками

Шли на встречу ему –

В Кострому »

Ведущий обращается к ребусам.

Представители команд докладывают о том, в чем они увидели ключ к разгадке.

За расшифрованный ребус присуждается 1 балл.

Веселая рыбалка.

На столе – «озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача.

Ребята должны удочкой (палочка, к которой прикреплена нить с магнитом) поймать рыбку. Но ловцы  не видят рыбок: с их стороны установлена ширма.

Она загораживает стол от играющих, и они забрасывают свои удочки наугад, как настоящие рыбаки. Рыбаки должны активно поддерживаться болельщиками. Рыбаку дают время для обдумывания задачи. Когда соперник вытащит рыбку, первый ловец читает вслух свою задачу, сообщает ее решение. Если задача решена верно, ученику присуждают 1 балл, если нет, то он обращается за помощью к команде или болельщикам. (0.5 балла)

                        Задания конкурса «Рыбалка»

1а. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч, какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

(В момент встречи поезда будут на одном и том же расстоянии от Москвы)

2а. Двое играли 2ч. Сколько времени играл каждый? (2ч).

3а. Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+2+3=1*2*3).

4а. От куска материи длиной в 200м каждый день отрезали по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9 дней).

5а. За покупку надо заплатить 19р. У тебя только трех рублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (3*8-5=19).

6а. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50).

7а. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 мин. За сколько минут они распилят бревно длиной в 5м?  (4 минуты)

1б. Спутник земли делает один оборот за 1ч 40мин, а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? (1ч 40мин = 100 мин).

2б. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км).

3б. Составить выражения, в каждое из которых входили бы знаки действий и 4 раза цифра 4, чтобы их значение равнялось 1,2,3 (1=44:44; 2=4*4:(4+4); 3=(4+4+4):4.)

4б.  По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4й день).

5б. Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найти меньшее число. (4).

6б. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости. Сколько стоит книга? (2р).

7б. Два отца и 2 сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждый из них съел по целому яйцу. Как это объяснить? (Сын, отец, внук)

4Конкурс капитанов

( полминуты на размышление )

                                Вопросы капитанам.

1а. В воде оказалась 10я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? ( Этого не произойдет. Пароход поднимается вместе с водой).

2а. В семье у каждого из 6-ти братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7).

3а. Профессор ложится спать в 8 часов, встает в 9 часов. Сколько он спит? (1ч).

1б. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен).

2б. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить стоя на 2-х ногах? (5кг).

3б. Сколько чисел девять от 1 до 100? (1).

5«Живая цифра».  Соревнования команд в вычислениях. Командам  выдают карточки, на каждой из которых крупно написана одна цифра 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. На доске написаны вычислительные упражнения для обеих команд (цифры в ответах каждого варианта не повторяются). Примеры  закрыть бумагой.

1)452+80         (532)                            1)1524-1170 (354)

2)624:6            (104)                            2)11*16         (176)

3)11009-2330 (8679)                           3)2685+124  (2809)

Задача участника – найти свое место в ответах. Побеждает та команда, которая быстрее продемонстрирует зрителям правильные ответы.

6Математическая эстафета.

«Чья команда быстрее поднимется по ступенькам?» (на закрытых досках).

                                      :100                          +50                                    :7

                                 +88                          *2                                       -30

                            -8                             +33                                    +48

                       *10                           :4                                       :4

                  -11                          +115                                    +96

           +153                         +47                                      :12

      *5                             :6                                         +235

36:3                         100-64                                5555:55

Ответы: 21, 200, 7.

В дополнительное время провести внеконкурсные состязания «Аукцион пословиц                  и поговорок с числами».

1. Одна голова – хорошо, а две – лучше.

2. Одна рука узла не вяжет.

3. У семи нянек дитя без глазу.

4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

5. Хвастуну цена – три копейки.

6. Один и  у каши сирота.

7. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

8. Один за всех, все за одного.

9. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Конкурс математических загадок.

7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

5 чуланов, 1 дверь (перчатка).

1 говорит, 2 глядит, 2 слушают (язык, глаза, уши).

У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя (пальцы рук).

2 Головы, 2 руки, 6 ног, кто это? (всадник на лошади).

Числовой треугольник.

                   5                                          2

                7   3                                      5  4

             6        4                                 9        8

          2   9    1   8                          1   6   7    3

           Сумма 20.                           Сумма 17.

Игры:

Телеграмма

Летел лебедь.

Ручеек.

Гляделки.

Лишний стул.

Платочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике"Турнир веселых и смекалистых" для 5 класса

Внеклассное мероприятие соревновательного характера для пятиклассников с целью повышения интереса к математике....

Вечер веселых и находчивых

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов...

Вечер весёлых и смекалистых

Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. Воспитывать культуру мате...

Внеклассное мероприятие. Тема: Математический вечер "Веселый экспресс"

Конспект внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида по теме "Математический вечер. Веселый экспресс"...

КВС- клуб веселых и смекалистых "Я люблю тебя, Россия"

цель: расширить и углубить знания о России, воспитывать любовь, уважение, преданность к своей Родине...

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (8-11 классы)

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (сокрашенно - КВМ) - материал, в рамках которого производится состязание двух веселых и находчивых команд - аналогия игры КВН, но с математиче...